ТЕПЛОВОЗ М62. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ТИПА 14ДГ

  Главная      Учебники - Электровозы     ТЕПЛОВОЗ М62. РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ - 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  ..

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

 

ТЕПЛОВОЗ М62. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ТИПА 14ДГ

 

1. Общие требования

 

1.1. Каждый дизель-генератор после текущего ремонта ТР-3 или частичной разборки дизеля (выемки или разборки отдельных цилиндровых комплектов и др.) должен проходить полные или контрольные реостатные испытания  в следующей последовательности:

а) обкатка, регулирование;

б) ревизия (по необходимости);

в) приемо-сдаточные испытания.

1.2. Испытания проводятся с целью проверки качества ремонта и сборки, проверки пусковых качеств, регулирования и контроля соответствия параметров дизель-генератора требованиям Технических условий на дизель.

1.3. Вне зависимости от места испытаний  дизель-генератора, испытательный стенд или тепловоз, последние должны быть оборудованы автоматическими защитами (устройствами), обеспечивающими:

а) предпусковую прокачку дизеля маслом в течение 40-60 с после создания   давления  30 кПа (0,3 кгс/см2) ;

б) автоматическую блокировку пуска при включенном валоповоротном механизме;

в) автоматическое снятие нагрузки при температуре охлаждающей жидкости на выходе из дизеля более 363К (90˚С);

г) автоматическое снятие нагрузки при температуре масла на входе в дизель более 346К (73˚С);

д) пуск дизель-генератора при температуре масла не менее 281 К (8оС);

е) автоматическое включение прокачки дизеля маслом в течение 40 с после остановки дизель-генератора;

ж) снятие нагрузки:

при падении давления масла в конце масляного канала лотка  до значения 200кПа±20кПа (2,0кгс/см2±0,2кгс/см2);

з) автоматическую остановку дизель-генератора:

при снижении давления масла в конце масляного канала лотка 120кПа±20кПа (1,2кгс/см2±0,2кгс/см2);

 при появлении   в   картере   дизеля   газов   давлением       0,25-0,30кПа (25-30 мм вод.ст.);

при достижении частоты вращения коленчатого вала 14,41-14,66с-1 (865-880об/мин.

1.4. Обслуживание   дизель-генератора   в  период   обкаточных испытаний   производится   в соответствии   с  требованиями   Руководства    по   эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ, а тягового генератора, оборудования, систем и приборов стенда (тепловоза) в соответствии с их инструкциями по эксплуатации.

 

1.5. При  обкаточных испытаниях применяются контрольно-измерительные приборы, приведенные в табл. 1. Соблюдайте сроки Государственной поверки контрольно-измерительных приборов.

 

Контрольно-измерительные приборы, применяемые при обкаточных

испытаниях дизель-генератора

 

Таблица 1

 

Измеряемый параметр

Наименование приборов*)

Предел измерения прибора

Класс точности, погрешность прибора

1.  Напряжение на клеммах генератора

Вольтметр постоянного тока

До 600 В

0,5

2.  Сила тока на клеммах генератора

Амперметр постоянного тока

до 6000 А

0,5

3.  Атмосферное давление

Барометр

82,7-105,3 кПа

(620-790 мм рт.ст.)

±0,133 кПа

(±1 мм рт.ст.)

4. Температура воздуха на входе в турбокомпрессор (температура окружающей среды)

Термометр ртутный **)

273-373 К 

(0-100оС)

±1 К (±1оС)

5.Относительная влажность воздуха

Гигрометр

15-98%

 

±5,0

6. Частота вращения коленчатого вала

Электронный магнитоиндукционный датчик ДЭМ-1

ТУВ311-0227471.025-91

0-5000 об/мин

0,5

7. Положение рейки топливного насоса

Глубиномер

0-150 мм

±0,1 мм

8.      Расход топлива

1. Весы***)

2. Секундомер

не менее 5 мин.

±0,07%

9 Разрежение воздуха на входе в турбокомпрессоры

U-образный водяной манометр****)

0-4,9 кПа

(0-500 мм вод.ст.)

±0,02 кПа

(±2 мм вод.ст.)

10. Давление наддувочного воздуха в воздушных ресиверах

Манометр

0-0,245 мПа

(0-2,5 кгс/см2)

1,0

11. Противодавление выпускных газов

U-образный водяной манометр

0-4,9 кПа

(0-500 мм вод.ст.)

±0,02 кПа

(±2 мм вод.ст.)

 

12.Максимальное давление сгорания по   цилиндрам

 

Приспособление для замера давления сгорания в цилиндре (максиметр)

 

0-15,7 мПа

(0-160 кгс/см2)

 

1,5

 

13.Давление смазочного масла:

 

 

 

 

 

Измеряемый параметр

Наименование приборов*)

Предел измерения прибора

Класс точности, погрешность прибора

1) на дизель, до/после фильтрующих агрегатов      

 

Манометр

0-1,569 мПа

(0-16,0 кгс/см2)

1,0

14.Давление топлива до/после фильтра   тонкой очистки

Манометр

0-0,588 мПа

(0-6,0 кгс/см2)

1,0

15. Давление охлаждающей жидкости

Манометр

0-0,588 мПа

(0-6,0 кгс/см2)

1,5

16. Температура выпускных газов по       цилиндрам и на входе в турбокомп-      рессоры

Термоэлектрический дизельный комплект или система измерительная температуры ТАК-011-05

ТУ 25.05.1766-75

273-1173 К

(0-900оС)

2,5

17. Температура  смазочного масла    

Термометр электрический

273-393 К

(0-120оС)

4,0

18.Температура охлаждающей жидкости

Термометр электрический

273-393 К

(0-120оС)

4,0

 

19. Температура топлива

 

Термометр ртутный

 

273-373 К

(0-100оС)

 

±1 К

(±1оС)

20. Разрежение в картере

U-образный манометр

 

0-1,18 кПа

(0-120 мм вод.ст.)

 

±0,10 кПа

(±10 мм вод.ст.)

21.Сопротивление изоляции:

Мегаомметры

 

 

     монтажа устройств ав- томатизации

на 100 В

0-100 МОм

1,5

     генератора

на 500 В

0-500 МОм

1,5

 

 

 

 

 

*)       Допускается применять приборы более высокого качества.

**)     Располагаются  на уровне  всасывающего  отверстия  на   расстоянии       

          1,5м±0,1 м от него и должны быть защищены от тепловой радиации.

***)   Абсолютная погрешность весов не более 245 г, навеска топлива при

           полной мощности дизеля не менее 25 кг.

****)  На  расстоянии   200 мм  от входного  фланца, перпендикулярного  к 

           оси потока.

 

1.6. При испытаниях применяется топливо, масло и охлаждающая жидкость, рекомендованные Руководством по эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ.

1.7. Для контроля за качеством масла и работой дизель-генератора отбирается пробы масла:

          а) первую – перед заправкой в дизель;

          б) вторую – в начале обкатки;

          в) третью – в конце обкатки;

          г) четвертую – в конце приемо-сдаточных испытаний.

         

 

В отобранных пробах масла определяется:

а) в первой – вязкость, температура вспышки и содержание воды, механических примесей и золы;

б) в остальных – вязкость, температура вспышки и содержание воды.

Пробы масла отбираются через вентиль, установленный на трубопроводе перед фильтром грубой очистки масла.

На остановленном дизель-генераторе проба масла отбирается из отверстия под масломерный щуп при помощи металлической трубки.

Во всех пробах масло должно соответствовать требованиям Руководства по эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ.

         

2.     Подготовка к обкатке

 

          2.1. Перед заправкой дизель-генератора маслом проверяется чистота рамы, осматривается верх крышек цилиндров, следует  убедиться  в окончании сборки и отсутствии посторонних предметов на крышках цилиндров и в раме.

2.2. Производится очистка расширительного бака системы охлаждения от отложений  и   заполняется   система   охлаждающей   жидкостью  согласно Руководству по эксплуатации  4-14ДГУ2.33РЭ.

2.3. На период обкатки и испытаний устанавливается технологический фильтр на подводе масла к турбокомпрессорам.

2.4. Промывается     масляная     система в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации 4-14ДГ.33РЭ. Качество промывки масляной системы дизеля определяется по отсутствию в технологическом фильтре загрязнений.

2.5. Заправляется дизель штатным маслом. Включается маслопрокачивающий насос и проверяется поступление масла к коренным и шатунным подшипникам,  верхним головкам шатунов, на охлаждение поршней,  клапанно-рычажному механизму,  подшипникам турбокомпрессоров,  приводам распределительного вала и насосов. Неплотности в соединениях масляного трубопровода устраняются.

2.6. Заливается масло в регулятор.

7. Проверяются на плотность системы давлением:

а) водяная            - 0,245-0,294 МПа (2,5-3,0 кгс/см2);

б) топливная        - 0,441-0,49 МПа (4,5-5,0 кгс/см2);.

Пропуск в соединениях не допускается.

          8. Проверяется электрооборудование согласно Руководству по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ.

 

3.     Обкатка и регулирование

 

3.1.           Характеристика настройки частоты вращения коленчатого вала дизеля по позициям контроллера машиниста должна соответствовать данным табл. 1 Приложения 3 к настоящим Правилам.

 

 

3.2. Обкатка производится по режимам табл. 2

 

Этапы обкатки дизель-генератора после текущего ремонта ТР-3

 

Таблица 2

 

Позиция контроллера

 Частота вращения коленчатого вала,

с-1 (об/мин)

Этапы и их продолжительность, мин.

Пробный пуск

1

2

3

4

0

 5,83 (350)

10

10

10

10

10

1

 5,83 (350)

-

10

-

-

-

2

 6,31 (379)

-

10

10

10

10

3

 6,78 (407)

-

10

-

-

-

4

  7,27 (436)

-

60

10

10

10

5

  7,73 (464)

-

-

-

-

-

6

  8,22 (493)

-

-

10

10

10

7

  8,70 (522)

-

-

-

-

-

8

  9,17 (550)

-

-

10

10

10

9

9,65 (579)

-

-

-

-

-

10

10,13 (608)

-

-

60

10

10

11

10,58 (635)

-

-

-

-

-

12

11,07 (664)

-

-

-

10

10

13

11,55 (693)

-

-

-

-

-

14

12,02 (721)

-

-

-

60

30

15

12,50 (750)

-

-

-

-

60

0

  5,83 (350)

-

5

5

5

10

 

Итого

10

105

115

135

170

Примечания: 1. Нагрузка устанавливается по тепловозной характеристике.

                         2. При замене поршня, втулки  цилиндра, поршневых  колец,

                             коренных или шатунных  вкладышей  продолжительность

                             режимов  под   нагрузкой  на  2 и  3  этапах увеличивается  

                             в два раза.

 

          3.3. При обкатке необходимо обеспечить  наблюдение за показаниями приборов, особенно за давлением масла на дизель, частотой вращения, температурой выпускных газов по цилиндрам и максимальным давлением сгорания.

3.4. Переход на следующий, более нагруженный режим, не производится, если есть опасение, что максимальное давление сгорания или температура выпускных газов в отдельных цилиндрах превысит значения, указанные в табл. 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Значения параметров работы дизель-генератора  на   полной  

мощности  при   нормальных   условиях  окружающей среды

 

Таблица 3

 

Измеряемый параметр

Значение параметра

1.  Полная мощность дизеля, кВт

1470±20

2.     Частота вращения коленчатого вала при пол-

ной мощности, с-1 (об/мин) 

 

3.     Температура выпускных газов по цилиндрам,

не более, К (оС)

743 (470)

4.     Разность температур по отдельным цилиндрам, не более, К (оС)

100 (100)

5.     Температура выпускных газов на входе в турбокомпрессоры, не более, К (оС)

773 (500)

6.     Максимальное давление сгорания в цилиндрах, не более, МПа (кгс/см2)

12,3 (123)

7.     Разность давления сгорания по цилиндрам, от среднего значения по цилиндрам,

     не более, %

±4

8.     Расход топлива при полной мощности,

не более, г/кВтч (г/л.с.ч)

215+11,0 (158+8)

9.     Расход масла при полной мощности,

не более, г/кВтч (г/л.с.ч)

1,7 (1,25)

10. Давление наддувочного воздуха, кПа (кгс/см2)

80-100 (0,8-1,1 кгс/см2)

11. Температура масла на входе в дизель, К (оС)

333-343 (60-70)

12. Давление масла на входе в дизель при температуре 343 К (60оС), не менее, МПа (кгс/см2)

0,25 (2,5)

13. Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля, К (оС)

348-358 (75-85)

14. Давление топлива на входе в дизель, не менее, МПа (кгс/см2)

0,15 (1,5)

15. Разрежение в картере, кПа (мм вод.ст.)

 0,05-0,5 (5-50)

Примечание. Сопротивление изоляции электрических машин дизель-генератора должно быть в холодном (горячем) состоянии, не менее, МОм:

а) генератора                 - 20 (3);

б) возбудителя              - 40 (3);

в) стартер-генератора    - 40 (5).

 

3.5. После каждого этапа дизель-генератор останавливается и проверяется:

а) равномерность нагрева коренных и шатунных подшипников на ощупь;

б) чистоту рамы (без снятия сеток);

 

в) состояние втулок, поршней, подшипников коленчатого вала и шатунов через люки картера.

3.6. Регулировка температуры выпускных газов по цилиндрам и максимальных давлений сгорания производится на 15 позиции контроллера.

3.7. После 3 этапа обкатки промываются фильтры грубой очистки масла, устанавливается штатная труба подвода масла к турбокомпрессорам  вместо  технологического фильтра. Проверяется работа регулятора, пускового сервомотора, жидкостного манометра, предельного выключателя,  датчиков-реле давления масла и датчиков-реле температуры воды и масла.

3.8. После окончания обкатки и регулировки дизеля выполняются работы в следующем объеме:

а) дозатягиваются шпильки крепления втулок цилиндров к крышкам цилиндров и осей рычагов крышки цилиндра, проверяется одновременность открытия клапанов и зазоры на масло в гидротолкателях;

б) проверяется крепление выпускных коллекторов к крышкам цилиндров и всех сборочных единиц, установленных на дизеле;

в) проверяется легкость перемещения механизма управления топливными насосами и реек топливных насосов.

3.9. После выполнения работ по п.3.8  дизель запускается и проверяются его параметры на полной мощности, значения которых должны соответствовать приведенным в табл. 3.

При отличии атмосферных (температуры окружающей среды, давления, относительной влажности воздуха) и рабочих условий (разрежения на входе в компрессор, противодавления на выпуске за турбиной, температуры охлаждающей   жидкости   на входе  в охладитель  наддувочного   воздуха, температуры топлива)   от установленных   значений   значение мощности  пересчитывается    в  соответствии    с «Методикой    определения полной   мощности   дизеля…»,  приведенной   в   Руководстве       по   эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ.

3.10. Разрешаются остановки дизель-генератора для устранения дефектов и регулировки.

 

4.  Ревизия

 

4.1. Ревизия дизеля производится по необходимости.

4.2. При ревизии производятся проверки в следующем объеме:

а) вынимаются и осматриваются два комплекта цилиндро-поршневой группы;

б) вынимаются и осматриваются два шатунных подшипника коленчатого вала;

в) снимается, разбирается и осматривается турбокомпрессор;

г) проверяется крепление: дизеля и генератора к раме, выпускных коллекторов к крышкам цилиндров, турбокомпрессора, приводов насосов и распределительного вала;

д) вынуть форсунки и проверить качество распыла топлива;

е) проверить крепление втулок цилиндров к крышкам, осей рычагов клапанного механизма и зазоры в клапанах;

 

 

ж) проверяется легкость перемещения привода управления реек топливных насосов;

з) промываются фильтры масла (грубой очистки, полнопоточный и центробежный).

4.3. После ревизии производится обкатка дизель-генератора по режимам табл. 4.

 

Этапы обкатки дизель-генератора после ревизии

 

Таблица 4

 

Позиция контроллера

Частота вращения коленчатого вала, с-1 (об/мин)

Этапы и их продолжительность, мин

пробный

1

2

3

0

5,83 (350)

10

20

10

10

1

5,83 (350)

 

55

10

10

3

6,78 (407)

 

 

10

10

5

7,73 (464)

 

 

10

10

7

8,70 (522)

 

 

10

10

9

9,65 (579)

 

 

 

10

11

10,58 (608)

 

 

45

10

13

11,55 (693)

 

 

 

10

14

12,02 (721)

 

 

 

10

15

12,50 (750)

 

 

 

10

0

5,83 (350)

 

10

10

10

 

Итого:

10

85

105

110

Примечание. нагрузка устанавливается по тепловозной характеристике.

 

5. Приемо-сдаточные испытания

 

          5.1. Испытания проводятся в следующей последовательности:

          а) пуск дизель-генератора три раза из прогретого состояния (температура масла и воды не менее 318 К (45о С);

б) работа на режимах по табл. 5.

 

Режимы приемо-сдаточных испытаний дизель-генератора

 

Таблица 5

 

Позиция контроллера

Частота вращения коленчатого вала, с-1 (об/мин)

Продолжительность работы, мин

0

5,83 (350)

10

4

7,27 (436)

30

8

9,17 (522)

30

 

 

Позиция контроллера

Частота вращения коленчатого вала, с-1 (об/мин)

Продолжительность работы, мин

10

10,13 (608)

30

12

11,07 (664)

30

15

12,50 (750)

120

0

5,83 (350)

30

Примечания. 1. Нагрузка устанавливается по тепловозной характеристике

                        2.Замер параметров дизеля при его работе на полной мощнос-

                            ти производится 3 раза.

 

          5.2. Разрешается одна остановка дизель-генератора продолжительностью не более 3 мин, после чего режим повторяется на той же позиции контроллера, на которой производилась остановка.

          5.3. При работе на 15-й позиции контроллера устанавливается упор ограничения мощности. 

5.4. В формуляр дизель-генератора записываются результаты проверок и следующие параметры:

а) положение рукоятки контроллера;

б) частота вращения коленчатого вала;

в) напряжение генератора;

г) сила тока генератора;

д) мощность, снимаемая с генератора;

е) температуры выпускных газов по цилиндрам;

ж) температура выпускного газа на входе в турбокомпрессор;

з) максимальные давления сгорания по цилиндрам;

и) температура окружающей среды;

к) атмосферное давление;

л) относительная влажность воздуха;

м) разрежение воздуха на входе в турбокомпрессоры;

н) давление воздуха в воздушных ресиверах;

о) противодавление выпускных газов для левого и правого турбокомпрессоров для 4-14ДГ;

п) температура топлива перед топливным насосом высокого давления;

р) температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля;

с) температура масла на входе в дизель;

т) температура масла на выходе из дизеля;

у) давление масла на входе в дизель и перед фильтром грубой очистки масла;

ф) разрежение в картере дизеля;

х) давление воды на входе в дизель;

ц) удельный расход топлива при полной мощности (при стендовых испытаниях).

 

 

 

 

 

 

6. Обкатка дизель-генератора после

частичной разборки

 

6.1. Если при неплановых ремонтах производилась выемка и разборка  отдельных цилиндровых комплектов, то обкатка дизель-генератора производится по режимам табл. 6.

 

Этапы обкатки дизель-генератора

после частичной разборки

Таблица 6

 

Позиция контроллера

Частота вращения коленчатого вала,

с-1 (об/мин)

Этапы и их продолжительность, мин.

Пробный пуск

1

2

3

0

  5,83 (350)

10

10

10

10

1

  5,83 (350)

-

-

-

-

2

 6,31 (379)

-

10

10

10

3

6,78 (407)

-

-

-

-

4

7,27 (436)

-

10

10

10

5

7,73 (464)

-

-

-

-

6

8,22 (493)

-

30

10

10

7

8,70 (522)

-

-

-

-

8

9,17 (550)

-

-

10

10

9

9,65 (579)

-

-

-

-

10

10,13 (608)

-

-

10

10

11

10,58 (635)

-

-

-

-

12

11,07 (664)

-

-

60

10

13

11,55 (693)

-

-

-

-

14

12,02 (721)

-

-

-

30

15

12,50 (750)

-

-

-

60

0

  5,83 (350)

-

5

5

10

 

Итого

10

65

125

170

Примечания. 1. Нагрузка устанавливается по тепловозной характеристике.

                         2. После каждого этапа производится осмотр деталей, подвер-

                   гавшихся разборке.

 

После обкатки производится дозатяжка шпилек крепления тех втулок цилиндров к крышкам, которые подвергались разборке

7.2. При замене поршня, втулки цилиндра, поршневых колец, шатунного или коренного подшипника, обкатка производится по режимам табл. 2, при этом продолжительность режимов под нагрузкой на 2 и 3 этапах увеличивается в 2 раза.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  ..