|
|
содержание .. 19 20 21 ..
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ТЕПЛОВОЗ М62. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ИСПЫТАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ТИПА 14ДГ
1. Общие требования
1.1. Каждый дизель-генератор после текущего ремонта ТР-3 или частичной разборки дизеля (выемки или разборки отдельных цилиндровых комплектов и др.) должен проходить полные или контрольные реостатные испытания в следующей последовательности: а) обкатка, регулирование; б) ревизия (по необходимости); в) приемо-сдаточные испытания. 1.2. Испытания проводятся с целью проверки качества ремонта и сборки, проверки пусковых качеств, регулирования и контроля соответствия параметров дизель-генератора требованиям Технических условий на дизель. 1.3. Вне зависимости от места испытаний дизель-генератора, испытательный стенд или тепловоз, последние должны быть оборудованы автоматическими защитами (устройствами), обеспечивающими: а) предпусковую прокачку дизеля маслом в течение 40-60 с после создания давления 30 кПа (0,3 кгс/см2) ; б) автоматическую блокировку пуска при включенном валоповоротном механизме; в) автоматическое снятие нагрузки при температуре охлаждающей жидкости на выходе из дизеля более 363К (90˚С); г) автоматическое снятие нагрузки при температуре масла на входе в дизель более 346К (73˚С); д) пуск дизель-генератора при температуре масла не менее 281 К (8оС); е) автоматическое включение прокачки дизеля маслом в течение 40 с после остановки дизель-генератора; ж) снятие нагрузки: при падении давления масла в конце масляного канала лотка до значения 200кПа±20кПа (2,0кгс/см2±0,2кгс/см2); з) автоматическую остановку дизель-генератора: при снижении давления масла в конце масляного канала лотка 120кПа±20кПа (1,2кгс/см2±0,2кгс/см2); при появлении в картере дизеля газов давлением 0,25-0,30кПа (25-30 мм вод.ст.); при достижении частоты вращения коленчатого вала 14,41-14,66с-1 (865-880об/мин. 1.4. Обслуживание дизель-генератора в период обкаточных испытаний производится в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ, а тягового генератора, оборудования, систем и приборов стенда (тепловоза) в соответствии с их инструкциями по эксплуатации.
1.5. При обкаточных испытаниях применяются контрольно-измерительные приборы, приведенные в табл. 1. Соблюдайте сроки Государственной поверки контрольно-измерительных приборов.
Контрольно-измерительные приборы, применяемые при обкаточных испытаниях дизель-генератора
Таблица 1
*) Допускается применять приборы более высокого качества. **) Располагаются на уровне всасывающего отверстия на расстоянии 1,5м±0,1 м от него и должны быть защищены от тепловой радиации. ***) Абсолютная погрешность весов не более 245 г, навеска топлива при полной мощности дизеля не менее 25 кг. ****) На расстоянии 200 мм от входного фланца, перпендикулярного к оси потока.
1.6. При испытаниях применяется топливо, масло и охлаждающая жидкость, рекомендованные Руководством по эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ. 1.7. Для контроля за качеством масла и работой дизель-генератора отбирается пробы масла: а) первую – перед заправкой в дизель; б) вторую – в начале обкатки; в) третью – в конце обкатки; г) четвертую – в конце приемо-сдаточных испытаний.
В отобранных пробах масла определяется: а) в первой – вязкость, температура вспышки и содержание воды, механических примесей и золы; б) в остальных – вязкость, температура вспышки и содержание воды. Пробы масла отбираются через вентиль, установленный на трубопроводе перед фильтром грубой очистки масла. На остановленном дизель-генераторе проба масла отбирается из отверстия под масломерный щуп при помощи металлической трубки. Во всех пробах масло должно соответствовать требованиям Руководства по эксплуатации 2А-9ДГ.16РЭ.
2. Подготовка к обкатке
2.1. Перед заправкой дизель-генератора маслом проверяется чистота рамы, осматривается верх крышек цилиндров, следует убедиться в окончании сборки и отсутствии посторонних предметов на крышках цилиндров и в раме. 2.2. Производится очистка расширительного бака системы охлаждения от отложений и заполняется система охлаждающей жидкостью согласно Руководству по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ. 2.3. На период обкатки и испытаний устанавливается технологический фильтр на подводе масла к турбокомпрессорам. 2.4. Промывается масляная система в соответствии с требованиями Руководства по эксплуатации 4-14ДГ.33РЭ. Качество промывки масляной системы дизеля определяется по отсутствию в технологическом фильтре загрязнений. 2.5. Заправляется дизель штатным маслом. Включается маслопрокачивающий насос и проверяется поступление масла к коренным и шатунным подшипникам, верхним головкам шатунов, на охлаждение поршней, клапанно-рычажному механизму, подшипникам турбокомпрессоров, приводам распределительного вала и насосов. Неплотности в соединениях масляного трубопровода устраняются. 2.6. Заливается масло в регулятор. 7. Проверяются на плотность системы давлением: а) водяная - 0,245-0,294 МПа (2,5-3,0 кгс/см2); б) топливная - 0,441-0,49 МПа (4,5-5,0 кгс/см2);. Пропуск в соединениях не допускается. 8. Проверяется электрооборудование согласно Руководству по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ.
3. Обкатка и регулирование
3.1. Характеристика настройки частоты вращения коленчатого вала дизеля по позициям контроллера машиниста должна соответствовать данным табл. 1 Приложения 3 к настоящим Правилам.
3.2. Обкатка производится по режимам табл. 2
Этапы обкатки дизель-генератора после текущего ремонта ТР-3
Таблица 2
Примечания: 1. Нагрузка устанавливается по тепловозной характеристике. 2. При замене поршня, втулки цилиндра, поршневых колец, коренных или шатунных вкладышей продолжительность режимов под нагрузкой на 2 и 3 этапах увеличивается в два раза.
3.3. При обкатке необходимо обеспечить наблюдение за показаниями приборов, особенно за давлением масла на дизель, частотой вращения, температурой выпускных газов по цилиндрам и максимальным давлением сгорания. 3.4. Переход на следующий, более нагруженный режим, не производится, если есть опасение, что максимальное давление сгорания или температура выпускных газов в отдельных цилиндрах превысит значения, указанные в табл. 3.
Значения параметров работы дизель-генератора на полной мощности при нормальных условиях окружающей среды
Таблица 3
Примечание. Сопротивление изоляции электрических машин дизель-генератора должно быть в холодном (горячем) состоянии, не менее, МОм: а) генератора - 20 (3); б) возбудителя - 40 (3); в) стартер-генератора - 40 (5).
3.5. После каждого этапа дизель-генератор останавливается и проверяется: а) равномерность нагрева коренных и шатунных подшипников на ощупь; б) чистоту рамы (без снятия сеток);
в) состояние втулок, поршней, подшипников коленчатого вала и шатунов через люки картера. 3.6. Регулировка температуры выпускных газов по цилиндрам и максимальных давлений сгорания производится на 15 позиции контроллера. 3.7. После 3 этапа обкатки промываются фильтры грубой очистки масла, устанавливается штатная труба подвода масла к турбокомпрессорам вместо технологического фильтра. Проверяется работа регулятора, пускового сервомотора, жидкостного манометра, предельного выключателя, датчиков-реле давления масла и датчиков-реле температуры воды и масла. 3.8. После окончания обкатки и регулировки дизеля выполняются работы в следующем объеме: а) дозатягиваются шпильки крепления втулок цилиндров к крышкам цилиндров и осей рычагов крышки цилиндра, проверяется одновременность открытия клапанов и зазоры на масло в гидротолкателях; б) проверяется крепление выпускных коллекторов к крышкам цилиндров и всех сборочных единиц, установленных на дизеле; в) проверяется легкость перемещения механизма управления топливными насосами и реек топливных насосов. 3.9. После выполнения работ по п.3.8 дизель запускается и проверяются его параметры на полной мощности, значения которых должны соответствовать приведенным в табл. 3. При отличии атмосферных (температуры окружающей среды, давления, относительной влажности воздуха) и рабочих условий (разрежения на входе в компрессор, противодавления на выпуске за турбиной, температуры охлаждающей жидкости на входе в охладитель наддувочного воздуха, температуры топлива) от установленных значений значение мощности пересчитывается в соответствии с «Методикой определения полной мощности дизеля…», приведенной в Руководстве по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ. 3.10. Разрешаются остановки дизель-генератора для устранения дефектов и регулировки.
4. Ревизия
4.1. Ревизия дизеля производится по необходимости. 4.2. При ревизии производятся проверки в следующем объеме: а) вынимаются и осматриваются два комплекта цилиндро-поршневой группы; б) вынимаются и осматриваются два шатунных подшипника коленчатого вала; в) снимается, разбирается и осматривается турбокомпрессор; г) проверяется крепление: дизеля и генератора к раме, выпускных коллекторов к крышкам цилиндров, турбокомпрессора, приводов насосов и распределительного вала; д) вынуть форсунки и проверить качество распыла топлива; е) проверить крепление втулок цилиндров к крышкам, осей рычагов клапанного механизма и зазоры в клапанах;
ж) проверяется легкость перемещения привода управления реек топливных насосов; з) промываются фильтры масла (грубой очистки, полнопоточный и центробежный). 4.3. После ревизии производится обкатка дизель-генератора по режимам табл. 4.
Этапы обкатки дизель-генератора после ревизии
Таблица 4
Примечание. нагрузка устанавливается по тепловозной характеристике.
5. Приемо-сдаточные испытания
5.1. Испытания проводятся в следующей последовательности: а) пуск дизель-генератора три раза из прогретого состояния (температура масла и воды не менее 318 К (45о С); б) работа на режимах по табл. 5.
Режимы приемо-сдаточных испытаний дизель-генератора
Таблица 5
Примечания. 1. Нагрузка устанавливается по тепловозной характеристике 2.Замер параметров дизеля при его работе на полной мощнос- ти производится 3 раза.
5.2. Разрешается одна остановка дизель-генератора продолжительностью не более 3 мин, после чего режим повторяется на той же позиции контроллера, на которой производилась остановка. 5.3. При работе на 15-й позиции контроллера устанавливается упор ограничения мощности. 5.4. В формуляр дизель-генератора записываются результаты проверок и следующие параметры: а) положение рукоятки контроллера; б) частота вращения коленчатого вала; в) напряжение генератора; г) сила тока генератора; д) мощность, снимаемая с генератора; е) температуры выпускных газов по цилиндрам; ж) температура выпускного газа на входе в турбокомпрессор; з) максимальные давления сгорания по цилиндрам; и) температура окружающей среды; к) атмосферное давление; л) относительная влажность воздуха; м) разрежение воздуха на входе в турбокомпрессоры; н) давление воздуха в воздушных ресиверах; о) противодавление выпускных газов для левого и правого турбокомпрессоров для 4-14ДГ; п) температура топлива перед топливным насосом высокого давления; р) температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля; с) температура масла на входе в дизель; т) температура масла на выходе из дизеля; у) давление масла на входе в дизель и перед фильтром грубой очистки масла; ф) разрежение в картере дизеля; х) давление воды на входе в дизель; ц) удельный расход топлива при полной мощности (при стендовых испытаниях).
6. Обкатка дизель-генератора после частичной разборки
6.1. Если при неплановых ремонтах производилась выемка и разборка отдельных цилиндровых комплектов, то обкатка дизель-генератора производится по режимам табл. 6.
Этапы обкатки дизель-генератора после частичной разборки Таблица 6
Примечания. 1. Нагрузка устанавливается по тепловозной характеристике. 2. После каждого этапа производится осмотр деталей, подвер- гавшихся разборке.
После обкатки производится дозатяжка шпилек крепления тех втулок цилиндров к крышкам, которые подвергались разборке 7.2. При замене поршня, втулки цилиндра, поршневых колец, шатунного или коренного подшипника, обкатка производится по режимам табл. 2, при этом продолжительность режимов под нагрузкой на 2 и 3 этапах увеличивается в 2 раза.
содержание .. 19 20 21 ..
|
|
|