ТЕПЛОВОЗ М62. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ТИПА 14ДГ

  Главная      Учебники - Электровозы     ТЕПЛОВОЗ М62. РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ - 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22   ..

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

 

ТЕПЛОВОЗ М62. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ПРОВЕРКУ И РЕГУЛИРОВКУ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА ТИПА 14ДГ ПРИ РЕОСТАТНЫХ ИСПЫТАНИЯХ

 

1.     Общие положения

 

1.1. От качества проверок и регулировок дизеля при реостатных испытаниях во многом зависит надежность и работоспособность отдельных сборочных единиц и в целом двигателя. Как следствие неправильной регулировки могут появиться дефекты основных сборочных единиц дизеля: трещины блока цилиндров, втулок и крышек цилиндров, задиры цилиндров, трещины и прогары выпускных клапанов, течи по уплотнениям втулок цилиндров, выход из строя коленчатого вала, турбокомпрессора, топливных насосов и других сборочных единиц, а также резкого повышения расхода топлива и ухудшения охлаждения дизеля.

          1.2. Реостатные испытания дизеля должны проводиться в соответствии с основными далее следующими рекомендациями, а его параметры работы должны быть отрегулированы в соответствии с Руководством по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ. Во всех случаях, не оговоренных в данном приложении к настоящему Руководству  необходимо пользоваться Руководствами по эксплуатации и обслуживанию дизелей и тепловозов типа М62.

          1.3. Целью реостатных испытаний дизеля является:

а) обеспечение оптимальной регулировки;

          б) предотвращение перегрузки двигателя во время эксплуатации на тепловозе;

          в) обеспечение минимального расхода топлива;

          г) предотвращение перегрузки одних цилиндров и недогрузки других;

          д) выявление неисправностей в работе дизеля и его сборочных единиц, допущенных при сборке после ремонта или появившихся во время эксплуатации.

         

2.  Подготовка к испытаниям

 

          2.1. До начала реостатных испытаний выполняются все работы, предусмотренные Руководством по эксплуатации дизеля для данного вида технического обслуживания или ремонта.

2.2. Перед проведением реостатных испытаний, вызванных разборкой или заменой тех или иных узлов дизеля, тщательно осматриваются разбиравшиеся ранее узлы и системы и следует убедиться в окончании сборки. Опрессовываются подвергавшиеся разборке водяная, топливная и масляная системы дизеля.

          2.3. До пуска дизеля осматривается  картер, поршни и втулки цилиндров через люки картера и наддувочного  ресивера, рычажный механизм привода клапанов, подкрепляются топливопроводы высокого давления  и трубки слива топлива из форсунок. Производится внешний осмотр всего дизеля.

          2.4. Проверяется правильность и надежность подключения элементов автоматического управления и защитных устройств дизеля.

          2.5. Проверяется уровень масла в регуляторе частоты вращения, который должен быть посередине маслоуказателя. Допускается отклонение уровня на 5 мм в обе стороны.

          2.6. Проверяется  легкость хода и отсутствие заедания реек топливного насоса высокого давления (ТНВД).

          2.7. Проверяется правильность соединения отсечного механизма ТНВД с регулятором частоты вращения и предельным выключателем, а также правильность установки «нуля» подачи топлива.

          2.8. Выполняются работы, предусмотренные Руководством по эксплуатации тепловоза при подготовке к пуску дизеля и реостатным испытаниям.

         

3.  Общие требования к проведению испытаний

 

          3.1. После плановых ремонтов и частичных разборок  обкатка дизеля производится  в соответствии с требованиями, приведенными в приложении 3 к настоящему Руководству.

          3.2. Во время обкатки или независимо от нее производится регулировка дизель-генератора с целью обеспечения соответствия его параметров требованиям Руководства по эксплуатации. При этом в общем случае проверяются:

          а) регулировка частоты вращения коленчатого вала;

          б) давление сгорания по цилиндрам;

          в) температура выпускных газов, масла, охлаждающей жидкости;

          г) давление масла и топлива;

          д) разрежение на всасывании турбокомпрессоров, в картере дизеля, давление наддувочного воздуха и противодавление на выпуске;

          е) отсутствие ненормальных нагревов деталей.

          3.3. На дизеле, прошедшем ремонт с выемкой форсунок, после первого пуска на режиме холостого хода при оборотах коленчатого вала 5,83 с-1 (350 об/мин) и открытых колпаках крышек цилиндров проверяется герметичность присоединения к форсункам топливопровода высокого давления и трубок слива просочившегося топлива. Течь топлива не допускается.

          3.4. При  реостатных испытаниях  в любом случае дизель-генератор должен отработать не менее 1 ч на полной мощности для проверки параметров, выявления и устранения дефектов и проведения регулировок.

          3.5. Во время работы дизеля необходимо выявить и устранить неисправности, а также проверить отсутствие нехарактерных шумов в узлах дизеля. Течи и пропуски с образованием капель охлаждающей жидкости, масла, топлива, пропуски воздуха и газов в соединениях не допускаются, кроме капельной течи воды через торцовые уплотнения водяных насосов: не более пяти капель в минуту или 5 см3 за 10 мин.

          Допускается наличие масла в виде пузырения по контуру прилегания крышек к блоку, а также подтеки масла из крайних контрольных канавок днищ крышек цилиндров без растекания по желобку блока.

 

 

          3.6. После работы необходимо осмотреть дизель-генератор и проверить:

а) состояние втулок цилиндров, поршней и поршневых колец через люки;

          б) чистоту картера без снятия сеток;

          в) механизм привода клапанов на крышках цилиндров;

          г) легкость перемещения реек ТНВД;

          д) состояние коллекторов, щеток и траверсного механизма генератора.

          3.7. Реостатные испытания дизель-генератора необходимо проводить на масле, топливе и охлаждающей жидкости, указанных в Руководстве по эксплуатации  4-14ДГУ2.33РЭ.

          3.8. На реостатных испытаниях, проводимых после разборки дизеля при ТР-3,  для контроля качества масла, оценки внутренней плотности дизеля, приработки узлов необходимо отобрать 2 пробы масла:

          а) первую перед началом испытаний при работающем маслопрокачивающем  насосе в течение не менее 5 мин;

          б) вторую в конце испытаний.

          В случае пополнения масляной системы дизеля в ходе испытаний свежим маслом должна отбираться дополнительная проба.

          В отобранных пробах необходимо определить вязкость, температуру вспышки, массовую долю воды и механических примесей, зольность. Физико-химические показатели масла должны соответствовать требованиям Руководства по эксплуатации.

          Снижение вязкости и температуры вспышки масла за время испытаний свидетельствуют о попадании в масло топлива. Повышение  содержания воды свидетельствует о неплотности системы охлаждения дизеля. Увеличение количества механических примесей может быть следствием повышенного износа трущихся поверхностей деталей дизеля. Во всех этих случаях необходимо тщательно осмотреть дизель, выявить и устранить неисправности.

          3.9. Контроль за качеством охлаждающей жидкости в процессе испытаний необходимо производить в соответствии с Руководством по эксплуатации  4-14ДГУ2.33РЭ.

          3.10. Значения основных параметров дизель-генератора при испытаниях должны соответствовать указанным в приложении 3 к настоящему Руководству.

          При отличии атмосферных и рабочих условий от установленных значений мощность на клеммах тягового генератора необходимо устанавливать в соответствии  с требованиями, приведенными в Руководстве по эксплуатации 14ДГУ2.33РЭ.

          3.11. Измерение параметров дизель-генератора необходимо производить после стабилизации температуры охлаждающей жидкости и масла, но не ранее 10 мин после выхода на режим.

          3.12. В конце испытаний необходимо проверить:

         

 

 

а) пуск прогретого дизеля, продолжительность которого не должна превышать 20с с момента включения пусковых контакторов;

          б) работу предельного выключателя,  датчиков-реле давления масла и датчиков-реле температуры, цилиндров при минимальной частоте вращения на холостом ходу, пускового сервомотора, в соответствии с требования настоящих Правил, работу регулятора частоты вращения по требованиям, приведенным в п.4.

          3.13. После окончания регулировки дизель-генератора на режиме полной мощности, приведенной к нормальным атмосферным и рабочим условиям, необходимо проверить зазоры под упором мощности и болтом ограничения хода штока сервомотора регулятора. На этом режиме следует проверить выдвижение реек ТНВД. При этом дизель-генератор должен работать на аварийном возбуждении тягового генератора, что исключает влияние возможно неправильно работающей электрической схемы на его нагрузку.

          Упор ограничения подачи топлива (мощности) устанавливается и пломбируется при стендовых испытаниях дизель-генератора на заводе-изготовителе. Снятие пломбы с этого упора и его перестановка допускаются только на ТР-3 или среднем ремонте, а также после замены или регулировки ТНВД.

          3.14. После установки приведенной мощности дизель-генератора, опломбирования болтов упора мощности, хода штока сервомотора регулятора и устранения всех замечаний по дизелю разрешается производить регулировку и настройку электрической схемы тепловоза.

          Во время регулировки и настройки электрической схемы тепловоза, а также во время эксплуатации не допускается срыв пломбы и регулировка болта ограничения подачи топлива (мощности).

          3.15. После окончания регулировки и настройки электрической схемы тепловоза   необходимо  проверить параметры дизель-генератора на режиме приведенной мощности, зазор под упором мощности, который должен быть, 0,6-0,8 мм и зазор под болтом ограничения хода штока сервомотора регулятора, который при указанном зазоре под упором мощности должен составлять 1,9-2,1 мм. Снятие пломбы с упора мощности и его перестановка не допускаются. 

3.16. Параметры дизель-генератора, полученные при испытаниях, записываются в протокол реостатных испытаний, а их основные результаты заносятся в формуляр дизель-генератора.

          3.17. Реостатные испытания дизель-генератора считаются законченными, если он не имеет дефектов и его параметры находятся в допустимых пределах.

         

4. Требования к работе регулятора частоты вращения

 

4.1. При различных положениях рукоятки контроллера машиниста регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля должен обеспечивать частоту вращения согласно табл. 1.

 

 

Характеристики настройки частота вращения коленчатого вала

по позициям контроллера

Таблица 1

 

Позиция контроллера

Частота вращения коленчатого вала дизеля,

с-1 (об/мин)

0

5,83±0,25 (350±15)

1

5,83±0,25 (350±15)

2

6,31±0,25 (379±15)

3

6,78±0,25 (407±15)

4

7,27±0,25 (436±15)

5

7,73±0,25 (464±15)

6

8,22±0,25 (493±15)

7

8,70±0,25 (522±15)

8

9,17±0,25 (550±15)

9

9,65±0,25 (579±15)

10

10,13±0,25 (608±15)

11

10,58±0,25 (635±15)

12

11,07±0,25 (664±15)

13

11,55±0,25 (693±15)

14

12,02±0,25 (721±15)

15

12,5

 

4.2. При работе дизель-генератора на установившихся режимах под нагрузкой нестабильность частоты вращения на любой позиции контроллера должна быть не более 0,16 с-1 (10 об/мин).

          4.3. При сбросе нагрузки автоматом возбуждения с режима полной мощности до нуля заброс частоты вращения должен быть не более 15% частоты вращения, соответствующей номинальной величине частоты вращения. При этом предельный выключатель не должен останавливать дизель-генератор. Длительность переходного процесса не должна превышать 10 с.

          4.4. При резком переводе рукоятки контроллера от положения, соответствующего номинальной настройке частоты вращения, до положения, соответствующего минимальной настройке частоты вращения, дизель-генератор не должен останавливаться (при рабочей температуре масла).

          4.5. При разрыве цепи электромагнита остановки регулятор должен обеспечивать остановку дизель-генератора.

          4.6. Проверку работы регулятора необходимо производить на прогретом дизеле и регуляторе после работы дизель-генератора не менее одного часа на режиме полной мощности.

 

 

 

 

          4.7. При неудовлетворительной работе регулятора необходимо промыть его масляную систему с заменой масла и произвести настройку регулятора в соответствии с Руководством по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ.

 

5.  Основные особенности измерения параметров работы дизеля

 

          5.1. Для измерения температуры выпускных газов на выходе из цилиндров дизеля и входе в турбокомпрессоры используется переносной термокомплект ТАК-011П, который должен быть в исправном состоянии. Перед началом измерений необходимо проверить и при необходимости установить электрический нуль прибора. Зависание кнопок прибора не допускается.

          5.2. При измерении   максимального   давления    сгорания  приспособлением Д49.181.169спч может быть разница в результатах измерения до ±0,25 МПа (±2,5 кгс/см2).

          5.3. Для обеспечения необходимой точности измерения  максимального давления сгорания необходимо учитывать следующее:

          а) во время измерений мощность дизеля должна быть строго постоянной и контролироваться по показаниям контрольно-измерительных приборов нагрузки дизель-генератора;

          б) проверку устройства измерения необходимо производить в установленные сроки;

          в) перед установкой устройства обязательно производить продувку индикаторного крана для предохранения устройства от загрязнений;

          г) замер давления производить при полном открытии индикаторного крана и при отсутствии пропуска газов в соединениях. Колебание установившегося давления не должно превышать ±0,1 МПа (±1,0 кгс/см2) от среднего значения;

          д) после отсчета показаний индикаторный кран необходимо закрепить, снять устройство и понизить давление по сравнению с максимальным на 2,0-3,0 МПа (20-30 кгс/см2). Последующего снижения давления от пропуска газов клапаном приспособления не должно быть;

          е) дальнейшее измерение по другим цилиндрам производить без полного выпуска газов из приспособления, что предохраняет приспособление от быстрого загрязнения;

          ж) после измерения по всем цилиндрам необходимо произвести повторное измерение по цилиндрам с максимальным и минимальным давлением;

          з) измерение максимального давления сгорания по всем цилиндрам дизеля производится одним и тем же приспособлением.

          5.4. Для измерения давления масла и топлива используются штатные манометры. В случае необходимости для более точного  контроля давления масла на входе в дизель используется контрольный манометр класса точности не ниже 1,5  со шкалой  0-16 кгс/см2, который  подключается  через  пере-

 

 

 

ходник к одному из штуцеров на трубе подвода масла к дизелю, отсоединив от этого штуцера штатный электроманометр тепловоза.

          5.5. Для измерения температур масла и охлаждающей жидкости используются электротермометры, установленные на пультах управления тепловоза. Более точные измерения, в случае необходимости, производятся ртутными термометрами, которые устанавливаются в специальные карманы на масляном и водяном трубопроводах тепловоза. Перед установкой термометра в карман необходимо залить масло. После установки в зазор на выходе термометра из кармана необходимо проложить ветошь или бумагу.

          5.6. Температура топлива, подводимого к ТНВД, измеряется ртутным термометром, помещаемым в карман на трубе перед фильтром тонкой очистки топлива.

          5.7. Жидкостные манометры для измерения разрежения на всасывании в дизель и противодавления на выпуске подключаются соответственно на входе воздуха в воздухозаборные патрубки турбокомпрессора и на выходе газов из выпускного корпуса турбины, для чего на турбокомпрессоре предусмотрены соответствующие устройства. Стеклянные трубки манометров до их середины необходимо заполнить  подкрашенной водой.

          5.8. Для измерения частоты вращения дизель-генератора используется установленный на дизеле тахометр, проверенный по лабораторному прибору более высокого класса точности.

          5.9. Измерение параметров работы дизеля должно производиться при установившемся его тепловом режиме  не ранее 10 мин после выхода на режим.

         

6.     Рекомендации по  регулировке  дизеля

 

6.1. Общие  положения

 

6.1.1. Во время реостатных испытаний дизель-генератора его параметры могут не соответствовать установленным нормам, что вызывает необходимость проведения регулировки. Основные указания по регулировке дизеля и отдельных его сборочных единиц приведены в Руководстве по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ, которым необходимо руководствоваться при проведении соответствующих наладочных работ с учетом приводимых ниже рекомендаций. При этом изменять исходную регулировку дизеля в целом (общий угол опережения подачи топлива, фазы газораспределения и др.),  произведенную на заводе-изготовителе, допускается в обоснованных случаях только по истечении гарантийного периода.

6.1.2. При проведении разборочных работ, нарушающих исходную регулировку, после сборки дизель должен быть отрегулирован в соответствии с чертежом и  Руководством по эксплуатации с сохранением, по возможности, регулировочных параметров, установленных до разборки.

 

 

 

6.1.3. Любое вмешательство в регулировку дизеля должно быть достаточно обоснованным. Оно требует  тщательной проверки нагрузки и параметров дизеля до и после выполнения работ и учета внешних и рабочих условий, влияющих на его характеристики.

6.1.4. Обслуживающий персонал, проводящий регулировочные работы, должен хорошо знать конструкцию дизеля, Руководство по его эксплуатации.

 

6.2. Определение и нанесение метки верхней мертвой точки

 

Необходимость в определении и нанесении меток верхних мертвых точек (ВМТ) может возникнуть из-за неправильности их нанесения при сборке дизеля или из-за повреждения и отклонения стрелы указателя ВМТ.

Перед проверкой угла опережения подачи топлива в цилиндр или угла открытия выпускных клапанов необходимо убедиться в правильности установки ВМТ у проверяемого цилиндра.

Определение и нанесение метки  ВМТ на диск соединительной муфты производится в следующем порядке:

а) снимается форсунка проверяемого цилиндра и устанавливается приспособление 40Д.181.27СПЧ;

б) вращая коленчатый вал, поршень проверяемого цилиндра устанавливается в ВМТ (по индикатору приспособления), после чего устанавливается стрелка индикатора на «0» при натяге 5-6 мм;

в) вращая коленчатый вал, поршень отводится от ВМТ на 3,5-4,0 мм, ведя отсчет от «0» по индикатору;

г) вращая коленчатый вал в обратном направлении, поршень устанавливается не доходя 1,5-2,0 мм до ВМТ, точно фиксируется показание индикатора и делается отметка на градуированном диске соединительной муфты против стрелки;

д) поворачивая коленчатый вал в том же направлении, необходимо перевалить метку ВМТ этого цилиндра на 3,5-4,0 мм;

е) медленно поворачивая коленчатый вал в обратном направлении, необходимо установить поршень не доходя 1,5-2,0 мм до ВМТ и сделать отметку на диске муфты против стрелки;

ж) полученное расстояние между двумя отметками на диске муфты необходимо точно разделить пополам насечкой. При положении муфты, когда эта насечка располагается против стрелки, поршень проверяемого цилиндра будет находиться точно в ВМТ.

Отметки на диске соединительной муфты необходимо делать только после движения поршня к ВМТ, так как зависание поршня в момент перевалки ВМТ ввиду наличия зазоров в поршневой группе может дать ошибку в определении ВМТ до 3о.

 

 

 

 

 

6.3. Изменение угла опережения подачи топлива

 

Порядок изменения общего угла опережения подачи топлива и угла опережения по отдельным цилиндрам приведен в Руководстве по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ.

Изменение угла опережения топлива по отдельным цилиндрам обеспечивается за счет изменения зазора между плунжером и регулировочным болтом толкателя соответствующей секции топливного насоса путем поворота регулировочного болта. После проведения регулировки обязательна проверка запаса хода плунжера, величина которого должна находиться в пределах 1,5-2,5 мм.

Регулировка производится только в исключительных случаях в пределах ±180о поворота регулировочного болта (±3 грани по головке болта) и не более чем на трех цилиндрах. Если этим не достигается необходимая равномерность давления сгорания по цилиндрам дизеля, то после проверки плотности соответствующих цилиндров и линейного сжатия в них следует снять с дизеля топливный насос и произвести  полную его регулировку на специальном стенде.

 

6.4. Проверка запаса хода плунжера топливного насоса

 

При реостатных испытаниях может возникнуть необходимость изменения и проверки запаса хода плунжера у отдельных секций топливного насоса. Проверка запаса хода плунжера производится в следующем порядке:

а) снимаются крышки, закрывающие боковые окна корпуса топливного насоса напротив проверяемой секции;

б) поворачивается коленчатый вал дизеля в положение, когда кулачок вала топливного насоса проверяемой секции будет находиться вверху;

в) приспособлением 30Д.181.14СПЧ-2, сжимая пружину, приподнимают тарелку плунжера на 3-4 мм;

г) проверяют щупом зазор между торцом хвостовика плунжера и торцом регулировочного болта  толкателя. На отрегулированном насосе щуп толщиной 1,9 мм должен свободно проходить в этот зазор, а щуп толщиной 2,1 мм проходить не должен. Запас хода плунжера при этом составляет 1,9-2,1 мм.

 

6.5. Проверка линейного сжатия в цилиндрах дизеля

 

Высота камеры сжатия в цилиндре («линейное сжатие») является величиной, определяющей степень сжатия. От правильности ее установки зависит давление сгорания, надежность пуска, расход топлива и другие параметры и характеристики дизеля.

 

 

 

 

При линейном сжатии меньше допустимого возможно соприкосновение поршня с днищем крышки цилиндра в рабочем состоянии, что может вызвать серьезную аварию дизеля.

Увеличение линейного сжатия происходит по мере износа опорных поверхностей тронка и вставки поршня при работе дизеля.

Восстановление линейного сжатия до необходимых размеров осуществляется подбором высоты регулировочных прокладок между тронком и вставкой поршня, как указано в Руководстве по эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ.

 

6.6. Регулировка давления сгорания и температуры

                                   выпускных газов по цилиндрам

 

Требуемая равномерность величин давления сгорания и температуры выпускных газов по цилиндрам достигается путем регулировки топливного насоса дизеля на специальном стенде по величине, моменту и равномерности подачи топлива отдельными секциями, а также обеспечением необходимой плотности цилиндров и степени сжатия при сборке цилиндро-поршневой группы. Поэтому при испытании на дизеле не допускается регулировка температуры выпускных газов по цилиндрам количеством подаваемого топлива секциями топливного насоса.

В случае превышения указанных параметров или их разности по цилиндрам больше установленных норм необходимо выяснить причину этих отклонений.

Необходимо убедиться в исправности форсунки, секции топливного насоса и клапанного механизма проверяемого цилиндра, а также в случае необходимости проверить регулировку по углу опережения подачи топлива, фазам газораспределения и величине линейного сжатия в цилиндре.

Необходимо проверить давление топлива,  подводимого к насосу высокого давления, которого должно быть не ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). При пониженном давлении топлива возможно увеличение неравномерности подачи отдельными секциями насоса вплоть до их полного выключения из работы при давлении топлива ниже 0,05 МПа (0,5 кгс/см2).

Одной из причин снижения давления и повышения температуры  выпускных газов может быть неплотность рабочего объема цилиндра. Проверка плотности цилиндра производится сжатым воздухом, подаваемым через индикаторный вентиль при закрытых продувочных окнах и выпускных клапанах (поршень должен находиться в ВМТ). При нормальной плотности падение давления в цилиндре после прекращения подачи воздуха от начального 0,3-0,5 МПа (3-5 кгс/см2) до нуля происходит за время 2-4 с.

В случае необходимости при реостатных испытаниях в виде исключения допускается понижать или повышать давление сгорания отдельным цилиндрам регулировочными болтами толкателей топливного насоса путем их поворота на угол не более 180о (три грани по головке).

 

 

После такой регулировки обязательна проверка запаса хода плунжера с записью его величины в протокол реостатных испытаний.

 

6.7. Проверка работы цилиндров на холостом ходу

 

При работе дизель-генератора на режиме минимальной частоты вращения без нагрузки неработающих цилиндров не должно быть.

Проверка производится по температуре выпускных газов. У цилиндров с наименьшей температурой необходимо открыть индикаторный вентиль и проверить наличие пламени и искр на выходе из вентиля. При их отсутствии необходимо проверить величину давления сгорания и температуру выпускных газов до и после отключения подачи топлива от проверяемого цилиндра. Если указанные параметры после отключения подачи топлива остаются без изменения, цилиндр не работает.

Контроль температуры выпускных газов и давления сгорания производится через 5 мин после отключения цилиндра.

 

6.8. Проверка работы предельного выключателя

 

Проверка производится на  XV позиции холостого хода (750 об/мин).

Поворачивая вручную с помощью рычага отсечной вал топливного насоса дизеля на увеличение подачи топлива, необходимо увеличить частоту вращения дизеля. При частоте вращения, равной 14,3-14,7 с-1 (860-880 об/мин), предельный выключатель должен сработать и остановить дизель. Проверка производится 2-3 раза.

Если предельный выключатель сработал при частоте вращения менее 14,4 с-1 (865 об/мин), то необходимо выяснить и устранить причину его ненормальной работы, после чего повторить проверку. Причинами ненормальной работы могут быть неправильная настройка предельного выключателя, неправильно отрегулированная рычажная передача, ошибки в показаниях тахометра и др.

 

6.9. Проверка работы защиты дизеля

 

Проверка работы защиты дизеля по давлению масла на тепловозе, проверка пускового сервомотора (проверка перемещения поршня), термореле  производятся    в  соответствии   с  требованиями     Руководства     по    эксплуатации 4-14ДГУ2.33РЭ.

 

6.10. Основные указания по нагрузке дизеля

 

Во избежание перегрузки дизеля сверх полной мощности необходимо:

а) правильно определить приведенную мощность для конкретных условий окружающей среды, с учетом которых должен грузиться дизель;

 

 

б) с возможно большей точностью измерить эту мощность;

в) правильно установить упоры ограничения подачи топлива и хода штока сервомотора.

При испытании всасывание воздуха и замер его температуры необходимо производить вне тепловоза.

Приведенная полная мощность, на которую следует нагрузить (в данных условиях) дизель-генератор, определяется с учетом условий окружающей среды и температуры топлива.

Замер мощности дизеля необходимо производить с возможно большей точностью, для этого:

а) электроизмерительные приборы (амперметр или вольтметр) должны быть не грубее класса 0,5 и иметь поправки не более чем трехмесячной давности на основании их проверки по приборам класса точности 0,1 или, в крайнем случае 0,2. Шунт амперметра должен быть класса 0,5 и не иметь повреждений;

б) в электрической схеме не должно быть никаких подсоединений параллельно шунту амперметра;

в) во время установки и проверки упоров и замера параметров необходимо контролировать постоянство нагрузочной мощности дизеля.

 

6.11. Порядок проверки и установки упоров ограничения подачи

                        топлива и хода штока сервомотора регулятора

 

Для обеспечения нормальной работы регулятора мощности упор ограничения подачи топлива (мощности) устанавливается с запасом примерно на 51,485 кВт (70 л.с.) сверх полной мощности, что соответствует зазору под упором 0,6-0,8 мм при работе на полной мощности.

Для создания резерва мощности дизель-генератора на тепловозе упор ограничения подачи топлива на заводе-изготовителе устанавливается с зазором 0,9-1,1 мм. Поэтому при работе на тепловозе нового дизеля, не подвергавшегося ранее разборке, величина  зазора под упором полной мощности может превышать 0,8 мм. В этом случае перестановку упора ограничения мощности производить не следует.

При проверке установки упора ограничения подачи топлива дизель-генератора все потребители мощности на тепловозе должны быть включены на максимальную мощность, а компрессор тормозного воздуха – на холостой ход. Во время регулировки должна обеспечиваться работа тягового генератора на аварийном возбуждении.

Проверка установки упора ограничения мощности производится следующим образом:

а) при работе дизеля на режиме n=745-759 об/мин и приведенной полной мощности, соответствующей температуре всасываемого воздуха и атмосферному давлению;

 

 

 

б) при противодавлении   на выпуске   не более 3,5 кПа (350 мм вод.ст.) и разрежения   на   входе  в   патрубки   турбокомпрессоров   не более 3,0 кПа (300 мм вод.ст), давления топлива не менее 0,15 мПа (1,5 кгс/см2) зазор под болтом должен быть не менее 0,6 мм;

в) проверка зазора производится пластинкой щупа 0,6 мм, которая должна проходить в зазор свободно без заедания, не вызывая просадки частоты вращения дизеля;

г) при отклонении температуры топлива, подводимого к насосу высокого давления от 303 К (30оС) на каждые 10оС сверх 303 К (30оС), табличное значение приведенной мощности необходимо снизить, а на каждые 10оС ниже 303 К (30оС) повысить на 1,4%.

Отклонение фактической мощности на клеммах генератора от приведенной по атмосферным условиям и температуре топлива допускается в пределах точности ее установки и измерения (±2,5%).

Если при проверках с учетом вышеизложенного зазор под упором мощности будет менее 0,6 мм, необходимо выяснить причину пониженной мощности дизель-генератора: проверяются электроизмерительные приборы, тщательно проверяются параметры окружающей среды, условия на всасывании и выпуске из дизеля; в случае необходимости следует проверить регулировку дизеля, работу топливной аппаратуры и т.д.

После устранения замечаний зазор под упором больше 0,6 мм обеспечивается за счет корректировки мощности дизель-генератора.

Проверку и установку ограничения хода штока силового сервомотора регулятора необходимо производить одновременно с проверкой и установкой упора ограничения подачи топлива. Зазор между упорным болтом и осью сервомотора должен быть в пределах 1,9-2,1 мм.

После проверки и установки упора мощности и ограничителя хода штока силового сервомотора регулятора необходимо проверить их пломбировку или заново их опломбировать. Опломбирование винта ограничения подачи топлива должно исключать возможность его смещения в сторону увеличения подачи топлива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22   ..