|
|
содержание .. 20 21 22 23 ..
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
ТЕПЛОВОЗ М62. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА КОНСЕРВАЦИЮ (РАСКОНСЕРВАЦИЮ) ДИЗЕЛЯ ТИПА 14Д40
1. Условия консервации
1.1. Консервации подлежат поверхности дизелей, в том числе с металлическими и неметаллическими покрытиями. Окрашенные поверхности консервации не подлежат.
2. Подготовка дизеля к консервации
2.1. Для подготовки дизеля к консервации: а) удаляется из дизеля и трубопроводов масло, топливо и охлаждающая жидкость. Система охлаждения продувается сжатым воздухом давлением не более 0,1-0,2 Мпа (1-2 кгс/см2); б) все открытые отверстия и трубопроводы закрываются фанерными, картонными фланцами или деревянными пробками; в) дизель снаружи обдувается сухим сжатым воздухом и протирается насухо внутренняя поверхность рамы и все наружные поверхности (включая трубопроводы); г) неокрашенные наружные поверхности очищаются от масла и грязи и обезжириваются протиркой хлопчатобумажными салфетками, смоченными уайт-спиритом ГОСТ 3134. Обезжиренные поверхности протираются насухо чистыми хлопчатобумажными салфетками ГОСТ 2011; д) нажатием на кнопку предельного выключателя спускается его механизм. 2.2. Поверхности, подготовленные под консервацию, не допускается трогать незащищенными руками ввиду коррозионной активности пота рук. 2.3. При хранении дизель-генератора вне тепловоза, сани в местах под раму смазываются маслом К-17 ГОСТ 10877 и покрываются парафинированной бумагой ГОСТ 9569, смазанной маслом К-17. 2.4. Детали движения: коленчатый вал, шатуны, поршни, коренные подшипники, детали клапанно-распределительного механизма, вал распределительный, пружины клапанов, ролики, рычаги со стойками, штанги – подготовке не подвергаются.
3. Консервация дизеля
3.1. Прокачивается масляная система дизеля маслом К-17 до появления его из всех зазоров трущихся поверхностей, смазывающихся под давлением, после этого в масляную систему закачивается дополнительно 60 кг масла.
3.2. Детали движения: шатуны, концы цилиндровых втулок (снаружи), щеки коленчатого вала, коренные подшипники, детали клапанно-распределительного механизма, вал распределительный, пружины клапанов, ролики, рычаги со стойками, штанги, крепеж покрываются маслом опрыскиванием. 3.3. Наружные обработанные детали, не имеющие лакокрасочных покрытий, а также имеющие гальванические и химические покрытия, смазываются маслом К-17. Масло наносится кистью сплошным слоем. 3.4. Топливная система дизеля консервируется маслом К-17 с помощью специальной установки, предназначенной для консервации, которая подсоединяется к концу трубы, отсоединенной от фильтра тонкой очистки топлива. Прокачка маслом производится при положении реек топливного насоса в положении «нулевой» и максимальной нагрузки, при этом давление консервационного масла в топливной системе необходимо поддерживать равным 0,2-0,4 МПа (2-4 кгс/см2). Необходимо также обеспечить фильтрацию консервационного масла, иметь подпорный клапан, предохраняющий слив консервационного масла из системы. 3.5. Цилиндры дизеля консервируются заполнением цилиндров маслом К-17 через индикаторные краны в количестве 1,5-1,8 литра в один цилиндр. При подаче масла через индикаторные краны впускные и выпускные клапаны должны быть частично или полностью открыты. По окончании консервации цилиндров коленчатый вал дизеля поворачивается на 1-2 оборота, дальнейшее поворачивание не разрешается. 3.6. Регулятор должен быть законсервирован не позднее, чем через пять суток после остановки. Сразу после остановки дизеля сливается штатное масло из регулятора, заливается в регулятор масло К-17, пускается дизель, после работы дизеля в течение 3-5 мин на минимальной частоте вращения холостого хода масло К-17 сливается из регулятора. Если нет возможности произвести консервацию регулятора на работающем дизеле, то консервация регулятора производится путем залива и последующего слива масла К-17. Масло К-17 заливается в регулятор в количестве 8 л выше рабочего уровня (возможна течь масла из отверстия в пробке маслоуказателя). 3.7. Для консервации дизелей кроме масла К-17 можно применять масло НГ-203 ОСТ 38.01436-87 марки А для наружной поверхности и марки Б – для внутренней поверхности. При консервации не допускается попадание консервационного масла на резиновые рукава дизеля. В формуляре на законсервированный дизель должна быть указана дата консервации, условия хранения и гарантийный срок защиты без переконсервации.
4. Расконсервация
4.1. При расконсервации с поверхностей кривошипно-шатунного механизма и втулок рабочих цилиндров консервирующее масло не снимается. 4.2. Последовательность операции при подготовке дизеля к пуску следующая: а) протираются все наружные поверхности чистыми салфетками; б) удаляется консервирующее масло только из мест его скопления (трубопроводов, рамы, застойных мест и т.д.); в) прокачивается масляная система дизеля чистым маслом, предназначенным для эксплуатации. При этом поворачивается коленчатый вал дизеля валоповоротным механизмом при открытых индикаторных кранах и проверяется поступление масла во все зазоры и конечные точки смазки (под давлением) дизеля и турбокомпрессоров. Во время поворачивания коленчатого вала дизеля топливная система прокачивается чистым топливом, при этом топливопроводы высокого давления должны быть отсоединены от форсунок. 4.3. После проведения указанных в п.4.2 работ дизель-генератор обкатывается 30 минут на холостом ходу, рабочее масло заменяется свежим. 4.4. Из регулятора сливается масло К-17. Регулятор заполняется дизельным топливом до верхней риски маслоуказателя. Дизель-генератор запускается, после 3-5 мин. работы на минимальной частоте холостого хода останавливается, топливо из регулятора сливается. Залив в регулятор свежее масло, дизель-генератор вновь пускается, а после 3-5 мин. работы на минимальной частоте вращения холостого ходы останавливается. Масло в регуляторе заменяется на штатное. 4.5. Расконсервация запасных частей, инструмента и приспособлений, а также комплектующего оборудования производится протиркой наружных поверхностей чистыми салфетками, смоченными в дизельном топливе. Масло из внутренних полостей сливается.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
МАРКИРОВКА ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ ДИЗЕЛЯ ТИПА 14Д40
Детали и сборочные единицы во время работы прирабатываются, поэтому их следует всегда устанавливать после разборки на то же место и в том же положении, в котором они находились до разборки. С этой целью для ряда деталей дизеля установлена следующая система маркировки. Каждой сборочной единице, например, крышке цилиндра, втулке цилиндра, поршню и т.д. присваивается номер цилиндра и ряда, на котором установлена сборочная единица. Каждым деталям в сборочных единицах, например, выпускным клапанам в крышке цилиндра, гидротолкателям в рычагах и т.д. присваивается номер сборочной единицы, на котором устанавливается данная деталь, место расположения в сборочной единице и свой номер. Детали, взаимное расположение которых должно быть зафиксировано (шестерни, вал и т.д.), маркируются рисками, цифрами или кернами. Наиболее ответственные детали крепежа (болты, шпильки, гайки) маркируются цифрами, нанесенными на шпильках, болтах и гайках. Метки расположены таким образом, чтобы они были видны при разборке и сборке. Место и содержание маркировки на основных деталях и сборочных единицах дизелей приведены в нижеследующей таблице.
содержание .. 20 21 22 23 ..
|
|
|