ТЕПЛОВОЗ М62. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА КОНСЕРВАЦИЮ (РАСКОНСЕРВАЦИЮ) ДИЗЕЛЯ ТИПА 14Д40

  Главная      Учебники - Электровозы     ТЕПЛОВОЗ М62. РУКОВОДСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ - 2004 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 

ТЕПЛОВОЗ М62. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА КОНСЕРВАЦИЮ (РАСКОНСЕРВАЦИЮ) ДИЗЕЛЯ ТИПА 14Д40

 

1. Условия консервации

 

          1.1. Консервации подлежат поверхности дизелей, в том числе с металлическими и неметаллическими покрытиями. Окрашенные поверхности консервации не подлежат.

 

2. Подготовка дизеля к консервации

 

2.1. Для подготовки дизеля к консервации:

          а) удаляется  из дизеля и трубопроводов масло, топливо и охлаждающая жидкость. Система охлаждения продувается сжатым воздухом давлением не более 0,1-0,2 Мпа (1-2 кгс/см2);

          б) все открытые отверстия и трубопроводы закрываются фанерными, картонными фланцами или деревянными пробками;

          в) дизель снаружи обдувается  сухим сжатым воздухом и протирается насухо внутренняя поверхность рамы и все наружные поверхности (включая трубопроводы);

          г) неокрашенные наружные поверхности очищаются от масла и грязи и обезжириваются протиркой хлопчатобумажными салфетками, смоченными уайт-спиритом ГОСТ 3134. Обезжиренные поверхности протираются насухо чистыми хлопчатобумажными салфетками ГОСТ 2011;   

          д) нажатием на кнопку предельного выключателя спускается его механизм.

                   2.2. Поверхности, подготовленные под консервацию, не допускается трогать незащищенными руками ввиду коррозионной активности пота рук.

          2.3. При хранении дизель-генератора вне тепловоза, сани в местах под раму смазываются маслом К-17 ГОСТ 10877 и покрываются парафинированной бумагой  ГОСТ 9569, смазанной маслом К-17.

          2.4. Детали движения: коленчатый вал, шатуны, поршни, коренные подшипники, детали клапанно-распределительного механизма, вал распределительный, пружины клапанов, ролики, рычаги со стойками, штанги – подготовке не подвергаются.

 

3. Консервация дизеля

 

          3.1. Прокачивается  масляная система дизеля маслом К-17 до появления его из всех зазоров трущихся поверхностей, смазывающихся под давлением, после этого в масляную систему закачивается дополнительно 60 кг масла.

 

 

 

 

          3.2. Детали движения: шатуны, концы цилиндровых втулок (снаружи), щеки коленчатого вала, коренные подшипники, детали клапанно-распределительного механизма, вал распределительный, пружины клапанов, ролики, рычаги со стойками, штанги, крепеж покрываются  маслом опрыскиванием.

          3.3. Наружные обработанные детали, не имеющие лакокрасочных покрытий, а также  имеющие  гальванические  и  химические покрытия, смазываются маслом К-17. Масло наносится кистью сплошным слоем.

          3.4. Топливная система дизеля консервируется маслом К-17 с помощью специальной установки, предназначенной для консервации, которая подсоединяется к концу трубы, отсоединенной от фильтра тонкой очистки топлива. Прокачка маслом производится при положении реек топливного насоса в положении «нулевой» и максимальной нагрузки, при этом давление консервационного масла в топливной системе необходимо поддерживать равным 0,2-0,4 МПа (2-4 кгс/см2). Необходимо также обеспечить фильтрацию консервационного масла, иметь подпорный клапан, предохраняющий слив консервационного масла из системы.

          3.5. Цилиндры дизеля консервируются заполнением цилиндров маслом К-17 через индикаторные краны в количестве 1,5-1,8 литра в один цилиндр. При подаче масла через индикаторные краны впускные и выпускные клапаны должны быть частично или полностью открыты. По окончании консервации цилиндров коленчатый вал дизеля поворачивается на 1-2 оборота, дальнейшее поворачивание не разрешается.

3.6. Регулятор должен быть законсервирован не позднее, чем через пять суток после остановки. Сразу после остановки дизеля сливается штатное  масло из регулятора, заливается в регулятор масло К-17, пускается дизель, после работы дизеля  в течение 3-5 мин на минимальной частоте вращения холостого хода  масло К-17 сливается из регулятора.

Если нет возможности произвести консервацию регулятора на работающем дизеле, то консервация регулятора производится путем залива и последующего слива масла К-17. Масло К-17 заливается в регулятор в количестве 8 л выше рабочего уровня (возможна течь масла из отверстия в пробке маслоуказателя).

          3.7. Для консервации дизелей кроме масла К-17 можно применять масло НГ-203 ОСТ 38.01436-87 марки А для наружной поверхности и марки Б – для внутренней поверхности.

          При консервации не допускается попадание консервационного масла на резиновые рукава дизеля.    

          В формуляре на законсервированный дизель должна быть указана дата консервации, условия хранения и гарантийный срок защиты без переконсервации.

 

 

 

 

 

4. Расконсервация

 

          4.1. При расконсервации с поверхностей кривошипно-шатунного механизма и втулок рабочих цилиндров консервирующее масло не снимается.

          4.2. Последовательность операции при подготовке дизеля к пуску следующая:

          а) протираются  все наружные поверхности чистыми салфетками;

          б) удаляется  консервирующее масло только из мест его скопления (трубопроводов, рамы, застойных мест и т.д.);

          в) прокачивается  масляная система дизеля чистым маслом, предназначенным для эксплуатации. При этом поворачивается  коленчатый вал дизеля валоповоротным механизмом при открытых индикаторных кранах и проверяется поступление масла во все зазоры и конечные точки смазки (под давлением) дизеля и турбокомпрессоров. Во время поворачивания  коленчатого вала дизеля топливная система прокачивается чистым топливом, при этом  топливопроводы  высокого давления должны быть отсоединены от форсунок.

          4.3. После   проведения   указанных в п.4.2   работ   дизель-генератор     обкатывается 30 минут на холостом ходу, рабочее масло заменяется свежим.

          4.4. Из регулятора сливается масло К-17. Регулятор заполняется дизельным топливом до верхней риски маслоуказателя. Дизель-генератор запускается, после 3-5 мин. работы на минимальной частоте холостого хода останавливается, топливо из регулятора сливается. Залив в регулятор свежее масло, дизель-генератор вновь пускается, а после 3-5 мин. работы на минимальной частоте вращения холостого ходы останавливается. Масло в регуляторе заменяется на штатное.

          4.5. Расконсервация запасных частей, инструмента и приспособлений, а также комплектующего оборудования производится протиркой наружных поверхностей чистыми салфетками, смоченными в дизельном топливе. Масло из внутренних полостей сливается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

 

МАРКИРОВКА ДЕТАЛЕЙ И СБОРОЧНЫХ ЕДИНИЦ ДИЗЕЛЯ ТИПА 14Д40

 

Детали и сборочные единицы во время работы прирабатываются, поэтому их следует всегда устанавливать после разборки на то же место и в том же положении, в котором они находились до разборки. С этой целью для ряда деталей дизеля установлена следующая система маркировки.

          Каждой сборочной единице, например, крышке цилиндра, втулке цилиндра, поршню и т.д. присваивается номер цилиндра и ряда, на котором установлена сборочная единица.

          Каждым деталям в сборочных единицах, например, выпускным клапанам в крышке цилиндра, гидротолкателям в рычагах и т.д. присваивается номер сборочной единицы, на котором устанавливается данная деталь, место расположения в сборочной единице и свой номер.

          Детали, взаимное расположение которых должно быть зафиксировано (шестерни, вал и т.д.), маркируются рисками, цифрами или кернами.

          Наиболее ответственные детали крепежа (болты, шпильки, гайки) маркируются цифрами,  нанесенными на шпильках, болтах и гайках.

          Метки расположены таким образом, чтобы они были видны при разборке и сборке. Место и содержание маркировки на основных деталях и сборочных единицах дизелей приведены в нижеследующей таблице.

 

Место маркировки

Маркировка

Детали остова

 

 

Вкладыши коренного подшипника на верхнем и нижнем вкладыше: на задней фаске со стороны замка

 

 

Порядковый номер, величина выступания поверхности стыков, толщина вкладыша

Подвеска – снизу

Номер подвески, номер блока

 

Втулка цилиндра – верхний торец со стороны выпуска

Клеймо приемщика, номер сборочного чертежа, товарный знак завода, порядковый номер детали, твердость, месяц и год изготовления

 

Детали  кривошипно-шатунного механизма

 

 

Вал коленчатый – первая щека

 

Номер вала

 

Поршень – торец тронка

Номер цилиндра и буквы Л или П, вес поршня и номер сборочного чертежа, месяц и год изготовления

 

 

 

Место маркировки

Маркировка

Кольцо поршневое компрессионное – стык у замка

 

Насечка

Вставка поршня – нижний торец

Порядковый номер тронка, номер цилиндра и буква Л или П, номер чертежа, месяц и год изготовления

 

Палец поршневой – торец передний

Номер тронка, номер плавки и товарный знак завода

 

Стакан перетока масла – на перемычке

 

Номер цилиндра и буква Л или П

Прокладка регулирующая – боковая поверхность

 

Номер цилиндра и буква Л или П

Шатун главный – торцовая поверхность нижней головки со стороны конического штифта

Номер сборочного чертежа. Масса комплекса, номер главного шатуна, номер плавки главного шатуна, месяц и год изготовления

Крышка главного шатуна – наружная боковая поверхность со стороны прицепного шатуна

Номер главного шатуна, номер цилиндра и буква Л или П

Вкладыш нижней головки шатуна  - на фаске со стороны замка

Номер главного шатуна, величина выступания поверхности стыков, толщина вкладыша, номер плавки

Шатун прицепной – на верхней головке со стороны штифта

Номер прицепного шатуна, буква Л или П, номер плавки

Палец прицепного шатуна – на торце со стороны штифта

Номер плавки пальца и номер главного шатуна

Болт шатуна – на головке болта

Номер плавки, длина болта

Крышка цилиндра и детали распределения

 

 

Крышка цилиндра – площадка со стороны выпускного коллектора (на днище)

Порядковый номер крышки, номер цилиндра и буква Л или П

Номер клапана

 

Стойка рычага – сверху

Номер крышки

 

 

Место маркировки

Маркировка

Крышка стойки - сверху

Номер крышки

 

Рычаг – на торце со стороны выпускного коллектора:

 

на левом рычаге

Цифра 1

на правом рычаге

Цифра 2

сверху

 

Порядковый номер крышки

Траверса – сверху, со стороны выпускного коллектора:

 

на левой траверсе

Цифра 1 и номер крышки

на правой траверсе

 

Цифра 2 и номер крышки цилиндра

Направляющая траверсы – на цилиндрической части

 

Номер крышки цилиндра, номер траверсы

Болт нажимной – на цилиндрической части

 

Номер крышки цилиндра, номер траверсы

Гнездо – на боковой поверхности

 

Номер крышки цилиндра, номер траверсы

Клапан выпускной – на торце тарелки

 

Номер крышки цилиндра. номер клапана

Гидротолкатель – на буртике или цилиндрической части

 

Номер крышки цилиндра, номер клапана

Колпачок – на конусной части

 

Номер крышки цилиндра, номер клапана

Сухари – на плоскости разъема

Номер крышки цилиндра, номер клапана

Вал распределительный – на фланце

Номер вала и номер чертежа, две цифры месяца и две последние цифры года изготовления

 

Редуктор с нагнетателем

 

 

Шестерни связи нагнетателя (со ступицей) – на торцах

 

Одинаковые цифры

Диск и ведомая полумуфта эластичной муфты нагнетателя – наружный диаметр

Риски

 

 

 

 

Место маркировки

Маркировка

Детали подшипниковых узлов правого ротора – внешние торцы

Буквы ПР

Детали подшипниковых узлов левого ротора – внешние торцы

 

Буквы ЛЕВ

Насос топливный и форсунка

 

Корпус нагнетательного клапана – верхний торец

 

Месяц и год выпуска

 

Плунжер – цилиндрическая поверхность поводка

 

Порядковый номер

Втулка плунжера – нижний торец втулки и цилиндрическая поверхность

 

Порядковый номер, товарный знак, условное обозначение, месяц и год выпуска

Форсунка – фланец корпуса

Товарный знак, обозначение чертежа, порядковый номер, год выпуска, клеймо приемки

 

Корпус  распылителя – цилиндрическая поверхность

 

Товарный знак, условное обозначение, порядковый номер, месяц, год выпуска

Наконечник распылителя сопловой – боковая поверхность

 

Товарный знак

Топливопровод высокого давления – грань гайки со стороны насоса

 

Величина производительности, номер секции, марка дизеля

Подшипник – торцы обеих половин (с противоположной стороны зубчатой муфты)

 

Порядковый номер

Толкатель – нижняя поверхность толкателя

 

Порядковый номер

Планка откидная – наружный торец планки

Номер секции

Колпак – верхняя цилиндрическая поверхность

48 рисок

 

 

 

Место маркировки

Маркировка

Крышка кулачкового вала (со стороны зубчатой муфты) – торец крышки

 

Риски

Полумуфта – на грани под ключ

 

Риска

Насос масляный

 

 

Ведущий вал насоса, приводная и ведущая шестерни, распорная  втулка – торцы шлицев, торцы шестерен и втулки

 

 

Керн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23   ..