НЕИСПРАВНОСТИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ МОТОВОЗОВ И
АВТОДРЕЗИН И ИХ УСТРАНЕНИЕ
Перед выездом на машине следует проверить состояние его болтовых
креплений ходовых частей, замковых соединений, убедиться в исправности
рессор, рессорных кронштейнов и хомутов, осмотреть колесные пары и
проверить, нет ли трещин, выбоин или скалывания на профильной части
колес. При обнаружении трещин в листах рессоры, рессорных кронштейнах,
хомутах машину следует поставить в ремонт или заменить неисправные
детали новыми.
Смазку буксовых подшипников необходимо производить только через
отверстие в корпусе буксы, закрываемое пробкой, ни в коем случае не
снимать для этого крышку буксы, так как можно нарушить регулировку
роликовых подшипников и в дальнейшем вывести из строя колесную пару.
Регулировку осевых зазоров роликовых подшипников, а также смену
сальниковых уплотнений буксы следует выполнять только при среднем и
капитальном ремонте.
Если букса после добавления смазки продолжает греться, ее следует
разобрать, выявить и устранить неисправности, промыть детали бензином,
смазать и собрать. Нормальный нагрев буксы не должен превышать 60° С.
При высокой температуре необходимо принять меры к устранению этой
ненормальности.
Винты рессорных домкратов, если они были опущены, необходимо перед
движением поднять. При выключенных рессорах возможна поломка оси и
подшипников букс. Неисправности букс и способы их устранения даны в
табл. 13.
Таблица 13
Неисправности буксы и их устранение
Неисправность
Причина неисправности
Способ устранения неисправности
1
Износ беговой дорожки роликового подшипника по большему
диаметру Износ поверхности полукольца по ручью под сальниковую
набивку Течь смазки
Велик осевой люфт
Перекос корпуса буксы при большом осевом люфте подшипников