НЕИСПРАВНОСТИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН И ИХ УСТРАНЕНИЕ

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 



4.

НЕИСПРАВНОСТИ ХОДОВОЙ ЧАСТИ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН И ИХ УСТРАНЕНИЕ

Перед выездом на машине следует проверить состояние его болтовых креплений ходовых частей, замковых соединений, убедиться в исправности рессор, рессорных кронштейнов и хомутов, осмотреть колесные пары и проверить, нет ли трещин, выбоин или скалывания на профильной части колес. При обнаружении трещин в листах рессоры, рессорных кронштейнах, хомутах машину следует поставить в ремонт или заменить неисправные детали новыми.

Смазку буксовых подшипников необходимо производить только через отверстие в корпусе буксы, закрываемое пробкой, ни в коем случае не снимать для этого крышку буксы, так как можно нарушить регулировку роликовых подшипников и в дальнейшем вывести из строя колесную пару.

Регулировку осевых зазоров роликовых подшипников, а также смену сальниковых уплотнений буксы следует выполнять только при среднем и капитальном ремонте.

Если букса после добавления смазки продолжает греться, ее следует разобрать, выявить и устранить неисправности, промыть детали бензином, смазать и собрать. Нормальный нагрев буксы не должен превышать 60° С. При высокой температуре необходимо принять меры к устранению этой ненормальности.

Винты рессорных домкратов, если они были опущены, необходимо перед движением поднять. При выключенных рессорах возможна поломка оси и подшипников букс. Неисправности букс и способы их устранения даны в табл. 13.

Таблица 13

Неисправности буксы и их устранение

 

Неисправность

Причина неисправности

Способ устранения неисправности

1

Износ беговой дорожки роликового подшип­ника по большему ди­аметру Износ поверхности по­лукольца по ручью под сальниковую на­бивку Течь смазки

Велик осевой люфт

Перекос корпуса буксы при большом осевом люфте подшипников

Износилась сальниковая набивка

Отрегулировать осевой люфт

Отрегулировать осевой люфт

Сменить набивку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..