БУКСЫ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

3.

БУКСЫ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

 

 

 

 

 

На осевое кольцо насаживается состоящая из двух частей сальниковая крышка (кольцо) 4, привернутая к буксе шестью болтами 3, положение которых фиксируется проволокой 2, пропущенной через все головки болтов и запломбированной.

В сальниковой крышке имеется кольцевая канавка, в которую закладывается разрезное сальниковое кольцо из технического войлока. Между роликоконическими подшипниками 6, посаженными на ось на плотной посадке, установлена распорная втулка 7. Внутренние обоймы подшипников с распорной втулкой стягиваются на оси гайкой 10, которая зашплинтовывается шплинтом 11. Корпус буксы 5, представляющий собой пустотелый цилиндр, посажен на скользящей посадке на наружные обоймы подшипников. Для регулировки осевых зазоров подшипников в буксу на резьбе с шагом 3 мм ввертывается фасонная крышка 5, имеющая по окружности 15 пазов.

Во время монтажа букса на 2/3 своего объема заполняется смазкой, которая во время эксплуатации должна добавляться через отверстие в корпусе, закрываемое пробкой 14 на резьбе. Корпус буксы снаружи имеет две кольцевые проточки для хомутов рессоры, прострожку для рессоры и цилиндрическое углубление для центрального болта рессоры. Трубчатая конструкция корпуса придает ему необходимую жесткость для нормальной работы подшипников.

При разборке букс машину поднимают домкратом за буферный брус и снимают рессору. Затем, удалив проволоку 2 и 15, вывинчивают болты 3 и 13 и удаляют замочную пластину 12. Далее при помощи гаечного ключа вывертывают фасонную крышку 5, снимают корпус 5 буксы и обе половинки сальникового кольца 4. После этого гаечным ключом свинчивают с хвостовика оси расшплинтованную гайку 10 и съемником (скобой) снимают подшипник 6 с шейки оси вместе с распорной втулкой 7.

Собирают буксу в порядке, обратном разборке, при этом внутренние обоймы роликоподшипников надевают на шейку оси нагретыми в трансформаторном масле до 80—100°. Корончатую гайку оси затягивают до отказа ключом с плечом 1 ООО—1 200 мм и после этого зашплинтовывают. Собранная букса должна легко, без заеданий, вращаться на подшипниках и не иметь ощутимого осевого люфта (0,15—0,20 мм).

 

 

Регулировка осевых зазоров подшипников производится следующим образом: крышку 8 затягивают так, чтобы для вращения корпуса буксы от руки требовалось применить значительные усилия, а затем повертывают в обратном направлении примерно на угол 24°, соответствующий одному шагу (24°), и запирают замочной пластиной 12.

Если после регулировки зуб замочной пластины не входит в паз крышки 8, то нужно изготовить новую пластину толщиной 4—5 мм или подварить зуб старой пластины, припилив его плотно по пазу крышки.

Подшипники снимаются для проверки шеек оси дефектоскопом, что устанавливается инструкцией по формированию, освидетельствованию и ремонту колесных пар мотовозов и автодрезин. Для

осмотра подшипников достаточно снять корпус и сальниковую крышку. пР и этом можно также сменить износившуюся сальниковую набивку, заложив в выточку крышки войлочную полосу,

При постановке сальниковой набивки ее следует предварительно пропитать в смазке; набивка не должна очень плотно прилегать к поверхности осевого кольца, чтобы не произошло нагрева от трения.

 

 

 

 

Рис. 76. Букса (разрез):
1 —осевое кольцо; 2 — проволока; 3 — болт разъемного сальникового кольца; 4 —разъемное сальниковое кольцо: 5—корпус буксы; 6 — роликоконический подшипник;
7 — распорная втулка; 8 — фасонная крышка буксы; 9 — шайба; 10 — гайка; 11—шплинт; 12 — замочная пластина; 13 — болт пластины; 14 — пробка отверстия для смазки;
15 — проволока; 16 — сальниковое кольцо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..