КУЗОВ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

4.

КУЗОВ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

 

 

Основанием кузова мотовоза М К/2- 15

(рис. 70) является железный каркас из уголкового железа, прикрепленный к раме болтами. Кузов внутри обшит деревянной шелевкой, а снаружи—листовым железом толщиной 2 мм, крыша покрыта также листовым железом, привариваемым к каркасу сплошным швом. В задней части кузов имеет два наружных ящика, в одном из них помещается топливный бак, а в другом — инструмент. Ящики имеют дверцы, открывающиеся внутрь кузова.

 

 

 

 

 

Рис. 70. Кузов мотовоза М-К/2 15:
1— каркас; 2 — обшивка металлическая; 3 — обшивка деревянная; 4 —окно глухое; 5 —окно опускное; б—дверь; 7—ящик; 8 —сиденье откидное

 

 

 

Для возможности наблюдения за состоянием пути при движении со всех сторон кузова расположены окна, из которых два (в боковых стенках) опускные. В передней части над двигателем кузов имеет проем, в котором размещается радиаторная установка. В боковых стенках кузова находятся две двери, расположенные друг против друга. Пол кузова деревянный.

Вентиляция кузова осуществляется через потолочный люк, над которым на крыше установлен вентилятор вагонного типа. Внутри кузова двигатель закрывается железным капотом с открывающимися боковыми стенками для осмотра оборудования, а коробка передач и коробка реверса — съемными разборными деревянными щитками.

На автодрезине ДМ кузов сдвинут в правую сторону рамы, благодаря чему с левой стороны, а также сзади остаются свободные площадки для укладки грузов. Пол кузова двойной, с прослойкой из шевелина. Пол площадки выложен из досок толщиной 45 мм. Площадки имеют ограждение в виде барьера. Спереди .кабины имеется поручень.

Под обвязочным уголком рамы расположены ящики для груза, ,пол над ящиками обит рифленой жестью для защиты их от дождя.

Для размещения рабочих, подвозимых на автодрезине к месту работы, в кузове установлены два дивана и на платформе один двойной диван. Откидные сиденья и спинки двойного дивана являются крышками ящиков для инструмента.

Кузов грузовой автодрезины имеет деревянный каркас, обшитый внутри фанерой, а снаружи — досками. Потолок кузова внутри

обит деревянной обшивкой, а снаружи крыша покрыта, листовым кровельным железом. Деревянные брусья каркаса скрепляются металл ическими угольн и-ками и крепятся к раме болтами.

На автодрезине АГМУ по бокам кузова расположены две площадки для размещения рельсов, для перекатки которых на раме имеются ролики — по три с каждой стороны. Борта передней и задней площадок откидные. Пол кузова и площадок выполнен из досок, соединенных в четверть, края пола армируются уголком. Кузов с боковых сторон имеет две раздвижные двери, расположенные по диагонали друг к
другу.

 

Кузов автодрезины АС1 вагонного типа с покатой крышей, снаружи обшит стальными листами, приваренными к каркасу, внутри — шелевкой. В кузове имеются три наружные двери, открываемые внутрь, из которых одна в кабине машиниста. Между наружной металлической облицовкой и внутренней обшивкой помещен для утепления изоляционный слой.

Кабина машиниста отделена от пассажирского помещения перегородкой с раздвижной дверью. Внутри кузова размещены четыре дивана для пассажиров. Пост управления находится с левой стороны; снаружи к стенке кузова вблизи опускного окна машиниста прикреплено прямоугольное смотровое зеркало.

Оконные рамы на всех машинах деревянные одинарные, только в автодрезине ДМ двойные. Очистка стекол снаружи производится щетками с резиновой полоской, путем поворота рукоятки рычага привода вручную изнутри кузова.

В автодрезине АС1 топливный бак расположен внутри кабины в изолированном от помещения ящике. Бензин в баки наливается снаружи. Для отопления кузова на автодрезинах АС1 и ДМ используется тепло отработавших газов двигателя (рис. 71). Воздух от вентилятора 1 двигателя частично поступает в воздуховод с раструбом 2 и калорифер 4, одновременно являющийся также глушителем, где проходит по пучку трубок, которые омываются горячими ^работавшими газами двигателя. Нагретый воздух следует дальше по трубе к коробкам, из которых и поступает в помещение для пассажиров. Отопление действует только во время работы двигателя. В летнее время коробки от калорифера отсоединяются путём постановки глухой прокладки из паронита или кровельного железа во фланец трубы. Калорифер в это время служит только как глушитель.

Следует иметь в виду, что при прогорании стенок глушителя газы попадают в кузов. Поэтому глушитель необходимо проверять при его постановке на герметичность воздухом давлением 2 кг/см2 с погружением в воду.

Уход за кузовом заключается главным образом в очистке поверхности его от грязи и пыли. Моют кузов водой из шланга или ветошью, смоченной в воде, а затем насухо вытирают суконкой. Нельзя применять для протирки керосин, масло, бензин и концы, в которых могут оказаться стружка, кусочки проволоки, песок.

 

 

 

 

 

рис. 71. Схема обогрева кузова автодрезины АС1:
1—вентилятор двигателя;
2 — воздуховод с раструбом; 3 — заслонка (ставится на летний период); 4— глушитель-калорифер; 5 —трубопровод для выхлопных газов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..