КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

ГЛАВА VII


ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН, ЕЕ НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ


К ходовой части относятся колесные пары, буксы и рессорное подвешивание.

1.

КОЛЕСНЫЕ ПАРЫ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

Колесная пара воспринимает приходящуюся на нее часть веса машины и передает крутящий момент от двигателя к рельсам. Колесные пары, участвующие в передаче движущего усилия, называются ведущими, а не участвующие — поддерживающими.

 

 

 

 

Рис. 74. Колесная пара (разрез):
1—ось; 2 — колесо; 3— осевая шестерня; 4—осевое кольцо

 

 

 

Колесная пара (рис. 74) состоит из стальной оси 1, на которую насаживаются колеса 2 и осевая коническая шестерня 3 осевого редуктора. На ось надеваются также роликовые подшипники, кольца и резьбовые гайки.

Колеса бывают чугунные с закаленной (отбеленной) поверхностью катания или стальные литые. Чугунные колеса с закаленным ободом невозможно обточить по поверхности катания: они подвержены частым поломкам.

 

 

В настоящее время для мотовозов и автодрезин разработано цельнолитое стальное колесо, которое отливается из мартеновской стали, обод колеса закаливается и имеет первоначальный диаметр 650 мм, а при ремонте может перетачиваться до 590 мм. Расстояние между центрами колес называется колесной базой (табл. 12).

Таблица 12

Колесная база мотовозов и автодрезин

 

При больших перекосах колесных пар происходит усиленный износ гребней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..