НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

2.

НЕИСПРАВНОСТИ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

Признаками неисправности системы зажигания являются перебои в работе, падение мощности, перегрев или остановка двигателя.

Проверять систему зажигания следует в таком порядке.

Снять крышку распределителя и поворотом коленчатого вала» поставить контакты прерывателя на замыкание. Далее вынуть центральный провод из крышки распределителя и держать его* конец на расстоянии 4—6 мм от какой-либо металлической части двигателя (массы двигателя).

Нажимая пальцем на молоточек прерывателя, размыкать его контакты и наблюдать за искрой между проводом и массой. Если искры нет, то нужно зачистить контакты и вновь проверить наличие искры между концом провода и массой.

Если искры между проводом от катушки зажигания и массой снова нет, то следует проверить цепь низкого напряжения. Для: этого необходимо при включенном зажигании присоединить переносную лампу одним проводом к массе, а вторым — к зажиму прерывателя. Если лампа при разомкнутых контактах прерывателя горит, то цепь исправна. Если лампа не горит, проверить состояние проводов и контактов у аккумуляторной батареи, включателя стартера, амперметра и замка зажигания.

Если при проверке электропроводки стрелка амперметра резко отклоняется к минусу при отключенных потребителях тока (фары сигналы), то это свидетельствует о замыкании в цепи низкого напряжения. Отсутствие показаний амперметра при включенных потребителях тока указывает на неисправность сети или амперметра. При проверке сети низкого напряжения по амперметру контакты прерывателя необходимо установить на разрыв.

При ослаблении контактов электропроводки двигатель обычна работает с перебоями, так как от тряски контакты нарушаются, цепь прерывается и ток отсутствует, При переходе работающего^ двигателя к большим нагрузкам он работает хуже и может заглохнуть. При окислении или загрязнении контактов сопротивление сети возрастает, вследствие чего величина тока уменьшается и> искра между электродами свечей ослабляется или исчезает.

Сращивание оборвавшихся проводов осуществляется пайкой (во избежание нарушения контакта проводов вследствие окисления). Подлежащие сращиванию концы проводов очищаются от изоляции, зачищаются до блеска ножом, скручиваются и спаиваются. При пайке применяется канифоль. После пайки оголенные части проводов обвертываются изоляционной лентой.

В случае исправности цепи низкого напряжения неисправности следует искать в приборах зажигания.

В прерывателе-распределителе могут быть следующие основные неисправности: уменьшение или увеличение зазора в контактах прерывателя, обгорание или загрязнение контактов, замыкание молоточка на массу, нарушение контакта в распределителе прерывателя-распределителя, пробивание изоляции конденсатора, трещины в корпусе прерывателя-распределителя или в роторе.

При загорании или загрязнении контактов прерывателя их необходимо зачистить стеклянной бумагой и затем протереть чистой тряпочкой, смоченной бензином. Зазор в контактах прерывателя

 

регулируется перемещением наковальни и устанавливается в пределах 0,4—0,6 мм на дрезинах Уа, АГ и мотовозах М3/2 и 0,35 —0,45 на дрезинах АГМ, АГМу, МД, АСГ и мотовозах М К/2- 15.

 

 

 

Замыкание молоточка на массу может произойти вследствие износа изоляционной втулки или фибровой пятки молоточка. В том и в другом случае необходимо их заменить.

При неисправности центрального контакта в крышке распределителя следует зачистить контакты, сменить уголек или пружину угольного контакта.

Если искра между проводом и массой слабая, а между контактами прерывателя наблюдается сильное искрение и быстрое их загорание, то неисправен конденсатор. Конденсатор можно проверить, включив его в обычную осветительную сеть последовательно с электролампой: провод от одного гнезда штепсельной розетки соединяется с корпусом конденсатора, а центральный провод конденсатора— с концом провода от патрона электролампы, второй конец провода патрона электролампы включается во второе гнездо штепсельной розетки. Горение электролампы свидетельствует о неисправности («пробое») конденсатора.

При неисправности конденсатора контакты прерывателя загорают и двигатель останавливается. При пробое конденсатора на перегоне можно заменить его конденсатором от электросигнала или любым другим емкостью 0,17—0,25 мкф. Можно попытаться восстановить конденсатор опусканием его в горячую воду (из системы охлаждения).

_ В катушке зажигания может сгореть первичная обмотка, произойти отсоединение проводов или пробой корпуса. В этих случаях катушку нужно заменить, для чего желательно при выезде на перегон в числе запасных частей иметь катушку зажигания.

Основными неисправностями запальных свечей является загрязнение их, изменение зазора между электродами и повреждение изолятора. Для того чтобы обнаружить неисправную свечу, нужно при работающем двигателе поочередно соединять отверткой центральный электрод свечи с массой. Если при этом перебои в двигателе усиливаются, то проверяемая свеча исправна. Если работа двигателя не изменяется, значит свеча не работает. Неисправную свечу нужно вывернуть и проверить на искрообразование. Для этого ее присоединяют к проводу высокого напряжения и, положив на головку блока, включают зажигание, провертывая при этом коленчатый вал. Отсутствие искры между электродами свечи подтверждает ее неисправность.

При повреждении изолятора свечи сердечник заменяют. При загрязнении свечи ее промывают в бензине, а нагар осторожно, не повредив и не поцарапав изолятор, счищают. Зазор между электродами проверяют круглым щупом и регулируют подгибанием боковых электродов в пределах 0,6—0,7 мм.

После пробега 15 000 км свечи надо менять.

Неисправность генератора или реле-регулятора можно обнаружить по амперметру. Если амперметр не показывает зарядки даже при разряженной батарее, нужно проверить, исправен ли он, включив фары при неработающем двигателе. Если амперметр показывает разрядку, то значит неисправен реле-регулятор или генератор.

Для проверки исправности генератора нужно отсоединить провода от клеммы «якорь» и «шунт» реле-регулятора и соединить их между собой при работе двигателя на средних оборотах. Если амперметр покажет зарядку, то генератор дает ток и неисправен реле-регулятор.

Если во время проверки двигатель заглохнет, провода следует немедленно разъединить, так как ток пойдет от аккумуляторной батареи в генератор и может сжечь его обмотки.

При повреждении реле-регулятор а на перегоне можно отсоединить провода «якорь» и «шунт» от реле-регулятора и соединить их между собой через 12-вольтовую лампочку мощностью 12 вт. При таком соединении генератор при средних оборотах двигателя будет работать нормально и заряжать батарею. По возвращении с перегона реле-регулятор следует заменить. Ремонт генератора и реле-регулятора можно производить только в специализированной мастерской.

Основными неисправностями стартера являются износ и подгорание коллектора, износ и замасливание щеток, плохой контакт в проводах, поломка или заедание шестерни механизма привода или поломка пружины стартера, устанавливаемых на мотовозах М3/г и автодрезинах Уа и АГ.

В случае неисправности коллектора или щеток стартер не включается или вращается медленно. Неисправности устраняются протиркой коллектора и щеток или зачисткой их при помощи стеклянной бумаги.

Ремонт стартера производится в мастерских. При неисправности его' на линии запуск двигателя осуществляется с помощью заводной ручки.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..