Переоборудование мотовозов и автодрезин для
работы на этилированном бензине
Применение этилированного бензина на
мотовозах и автодрезинах разрешается только после переоборудования их.
Цель переоборудования заключается в том, чтобы уменьшить до минимума
количество паров бензина и отработавших газов, попадающих в кузов
мотовоза и автодрезины. Для этого переделывается система выпуска,
уплотняется капот над двигателем, а у автодрезин Уа горловина
бензинового бака выносится наружу.
Наиболее простым способом отвода отработавших газов является
оборудование мотовозов и автодрезин выпускной трубой, направленной вверх
над крышей кузова.
Выпускная труба присоединяется к стенке кузова с помощью кронштейнов и
располагается от нее на расстоянии 60—70 мм. Около трубы деревянный
кузов обивается кровельным железом с асбестовой прокладкой. На высоте
человеческого роста труба с наружной стороны закрывается кожухом из
тонкого листового железа для предотвращения ожогов.
Для предупреждения попадания газов от двигателя в кузов капот,
установленный на двигателе, должен быть уплотнен. Между крышкой и
стенками капота прокладывают резину. Все щели в капоте уплотняются
резиновыми прокладками. Крышка капота должна плотно прижиматься к его
стенкам.
На мотовозах и автодрезинах, работающих на этилированном бензине, кузов
должен быть уплотнен, а прорези для рычагов управления перекрыты
резиновыми щитками. Чистые и загрязненные обтирочные материалы и
запасные части должны храниться в отдельных ящиках. Для мытья рук после
регулировки или ремонта двигателя на мотовозах и автодрезинах должны
иметься бачки с керосином.