НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..



3.

НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

Вследствие неисправностей в системе питания может прекратиться подача топлива или нарушиться состав горючей смеси, т. е. она может стать бедной или богатой.

Признаками богатой смеси являются выстрелы из глушителя, дымный черный выхлоп, перегрев двигателя, большой расход топлива, отложение нагара на свечах, клапанах, поршнях и крышке

блока цилиндров.

При бедной смеси наблюдаются «чихание» в карбюраторе, падение мощности и перегрев двигателя.

Прекращение или уменьшение подачи топлива и обеднение горючей смеси могут произойти по следующим причинам:

 

засорение бензопроводов фильтра карбюратора, жиклеров, отстойника бензонасоса и бака, замерзание воды в бензопроводах или отстойниках;

засорение воздушного отверстия в пробке бензинового бака; зависание иглы игольчатого клапана поплавковой камеры; заедание крыльев диффузора в открытом положении (в карбюраторе К-80);

неправильное положение регулировочной иглы главного жиклера (в карбюраторах К-49А и МКЗ-6);

4 Попадание в бензопроводы и бензонасос воздуха;

залипание клапанов бензонасоса или износ их и седел клапанов;

прорыв диафрагмы;

износ рычага привода бензонасоса;

поломка пружины диафрагмы;

низкий уровень топлива в поплавковой камере вследствие неправильной регулировки;

подсос воздуха через неплотности в местах присоединения карбюратора к впускному коллектору и последнего к блоку цилиндров;

подсос воздуха в зазоры между осью дроссельной заслонки и бобышками в теле смесительной камеры при их износе.

 

Богатая смесь может образоваться в результате следующих неисправностей карбюратора:

неправильная регулировка уровня топлива в поплавковой камере, неплотная посадка запорной иглы в поплавковой камере, изменение веса поплавка вследствие его неисправности, погнутости рычага и ОСИ поплавка;

 

увеличение диаметра топливных жиклеров или засорение воздушных жиклеров главной дозирующей системы; пропуск топлива клапаном экономайзера;

заедание крыльев диффузора в закрытом положении (в карбюраторе К-80);

неплотное прилегание распылителей, повреждение или отсутствие прокладок под ними;

неполное открытие воздушной заслонки; неправильное положение регулировочной иглы главного жиклера (карбюраторы К-49А и МКЗ-6);

открытие обогатительной иглы (карбюратор К- 14); засорение отверстий в эмульсионной трубке для прохода воздуха в колодец (карбюраторы К-14 и МКЗ-6).

Устранение неисправностей производится следующим образом.

При засорении бензопроводов и жиклеров нужно продуть их с помощью насоса без разборки карбюратора. При уменьшении размеров отверстий жиклеров вследствие отложения смолистых веществ, не растворимых в бензине, дать поработать двигателю на ацетоне в течение 10—15 мин. Очищать жиклеры проволокой не разрешается, так как это может вызвать увеличение отверстий

 

жиклера. Засорившиеся отстойники и сетки фильтров очистить от накопившейся грязи и промыть в бензине.

ПРИ пропуске игольчатого клапана поплавковой камеры или при зависании его иглы притереть ее Мелким наждачным порошком или стеклянной пылью с маслом, поворачивая в гнезде с легким нажимом.

Для предупреждения попадания воздуха в бензопроводы и топливный насос все соединения бензопровода должны быть уплотнены. Как временную меру для устранения подсоса воздуха в соединениях можно применить подмотку из ниток^ натертых мылом. В случае пропуска топлива при неплотном прилегании рас* пылителей или жиклеров необходимо их подтянуть или сменить прокладки. При отсутствии фибровых прокладок можно временно заменить их картонными, натертыми мылом. Изношенные жиклеры карбюраторов нужно заменить.

Поплавок, имеющий повреждение, запаять. Для удаления из поплавка бензина перед пайкой поместить его в горячую воду. Излишки олова удалить, чтобы не увеличивать вес поплавка.

При прорыве диафрагмы топливного насоса топливо будет вытекать из насоса через имеющиеся в нижней части его отверстия. Диафрагму необходимо сменить. Временно восстановить работоспособность диафрагмы можно следующим образом: разобрать топливный насос, натереть листочки диафрагмы мылом и собрать их так, чтобы порванные части находились в разных местах. При сборке насоса свинчивание крышки с корпусом производится при оттянутой в нижнее положение диафрагме. Ослабшую или поломанную пружину диафрагмы насоса заменить. Обнаружить эту неисправность можно по свободному перемещению рычага ручной подкачки.

При залипании клапанов отвернуть пробки клапанных камер

насоса, вынуть текстолитовые клапаны и тщательно промыть их в ацетоне. Изношенные пластины и гнезда клапанов должны заменяться или пришлифовываться мелкой шкуркой. Заменять текстолитовые клапаны фибровыми или металлическими нельзя.

Подсос воздуха в месте присоединения карбюратора к всасывающему коллектору можно обнаружить следующим образом: заглушить двигатель выключением зажигания и одновременно закрыть воздушную заслонку. Появление мокрых пятен в месте присоединения карбюратора к всасывающему коллектору указывает на неплотность соединения.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 29  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..