содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
5.
НЕИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН
При нарушении работы системы смазки подача масла к трущимся деталям
уменьшается или прекращается, что может привести к аварии двигателя.
Признаком неисправности системы смазки прежде всего является пониженное
или повышенное давление масла.
Причинами падения давления масла в системе смазки могут быть: подтекание
масляной магистрали или ее засорение, износ подшипников коленчатого вала
и деталей масляного насоса; низкий уровень масла в картере; применение
масла пониженной вязкости или разжижение его в результате перегрева
двигателя или попадания в него топлива; недостаточное натяжение пружины
редукционного клапана.
Повышенное давление масла может быть при засорении трубопроводов и
каналов (за ответвлением к датчику манометра или к манометру), а также
при применении масла загрязненного или большой вязкости.
В случае падения давления масла при работе
двигателя ниже.
1 кг/см2 (0,3—0,5 у двигателя ГАЗ-М) нужно проверить исправность
масляного насоса. Для этого необходимо вывернуть датчик
масляного манометра (на мотовозе MК/2-l5 и
автодрезинах АГМ
АГМу, АС1), трубку манометра от масляного фильтра
(мотовоз МЗ/2, автодрезина АГ) или специальную пробку, расположенную на
блоке двигателя под карбюратором (двигатель ГАЗ-М на автодрезине Уа).
Отсутствие масла или слабая ею пульсация указывает на неисправность
масляного насоса, наличие больших зазоров в подшипниках коленчатого
вала, низкий уровень масла в картере или низкую вязкость его.
Уровень масла в картере двигателя проверяется по щупу, а вязкость
практически можно определить прожиманием между пальцами; если при этом
масло не оставляет смазывающей пленки и полностью выжимается, то оно к
дальнейшей работе непригодно.
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|