Электрооборудование мотоцикла состоит из источника
и потребителей электрической энергии, вспомогательных приборов и
электрической сети. Оно обеспечивает воспламенение рабочей смеси в
цилиндрах двигателя, освещение, звуковую и световую сигнализацию.
Схема электрооборудования мотоцикла показана на рис. 34.
Электрическая сеть, состоящая из проводов низкого напряжения, выполнена
по однопроводной системе, т. е. от источников электрической энергии к
потребителям подведено по одному проводу (от положительных полюсов
аккумуляторной батареи и генератора), а вторым проводом служат рама и
другие металлические части мотоцикла и самих приборов («масса»).
Отрицательные полюсы аккумуляторной батареи и генератора соединены на
«массу». Контроль работы генератора и регулятора напряжения осуществляет
контрольная лампа ПД20Е (красная). Если лампа гаснет при работающем
двигателе, это свидетельствует об исправном генераторе и регуляторе
напряжения.
Для контроля давления масла в системе двигателя установлен датчик
аварийного давления масла ММ 126, сигнализатором которого служит
контрольная лампа ПД20Е (красная).
Сигнализатором нейтрального положения механизма переключения передач и
включения указателей поворотов служат контрольные лампы ПД20Д (зеленые),
сигнализатором включения дальнего света — контрольная лампа ПД20М
(синяя).
При монтаже и демонтаже приборов электрооборудования необходимо
разорвать цепь выключателем массы 46.3710.