Мотоцикл Днепр-11. Пусковой механизм

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоцикл Днепр-11 (модели КМЗ-8.155, КМЗ-8.155-01, КМЗ-8.155.6) - руководство по эксплуатации КМЗ 8.155 РЭ - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..

 

Мотоцикл Днепр-11. Пусковой механизм

 

 Он включает в себя пусковой 33 и промежуточный 5 валы с шестернями. На промежуточном валу свободно вращаются две шестерни с двенадцатью храповыми зубьями на торцах. Вал передним концом запрессован в картер.

На пусковой вал напрессован (на шлицы) зубчатый сектор 30. Сектор при помощи пружины кручения прижат к резиновому буферу 5 (рис. 19).

 

 

 

 

Пружина заводится поворотом против часовой стрелки на пол-оборота втулки 1 (рис. 17), установленной в передней стенке картера.

Втулка уплотняется резиновым кольцом 2, а вал — двухкромочным каркасным сальником. Рычаг пуска крепится к пусковому валу при помощи клинового болта. При нажатии ногой на рычаг пуска сектор вводится в зацепление с малой шестерней промежуточного вала, которая при помощи торцевого храпови-

ка соединяется с большой шестерней, находящейся в постоянном зацеплении с шестерней II передачи первичного вала коробки передач. После пуска двигателя нога снимается с рычага пуска, который под действием возвратной пружины вместе с сектором возвращается в исходное положение. При этом удар сектора воспринимается резиновым буфером со стальной накладкой.

 

 

 

Мотоцикл Днепр-11. Механизм переключения передач

 

 

 Четыре передачи для движения вперед включаются шлицевыми муфтами 13 на вторичном валу, приводимыми в движение вдоль вала вилками переключения передач. Вилки специальными выступами входят в фигурные вырезы диска переключения 3 (рис. 20). При повороте диска вилки перемещаются вдоль валика 6, установленного в картере. На диске переключения установлены три штифта 4 и пружина 8 датчика нейтрального положения.

В нейтральном положении пружина датчика через изолированный контакт замыкает электрическую цепь сигнальной лам-пы, расположенной на панели приборов. При нажиме ногой на одно из плеч педали ножного переключения вал переключения 9 (рис. 18), соединенный с кулачком-кривошипом, поворачивается на некоторый угол. В кривошипе установлен штифт, который входит в паз собачки 2 (рис. 20), скользящей по валику 1.

Собачка, воздействуя на один из штифтов диска переключе-ния, поворачивает его. Диск фиксируется при помощи рычажного фиксатора. Задний ход включается рукояткой 5 (рис. 21), расположенной с правой стороны коробки передач. Рукоятка за счет собственной упругости фиксируется в определенном положении на скосах картера и крышки сферической выдавкой 6. При движении рукоятки рычага вперед вилка включения задне-го хода и скользящая шестерня вторичного вала передвигаются вперед. При этом указанная шестерня входит в зацепление с паразитной шестерней, установленной на крышке коробки передач. Паразитная шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней заднего хода первичного вала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Передачу заднего хода можно включать только с места и только при основном нейтральном положении механизма пе-.реключения передач (между I и II передачами). Если включена какая-либо передача, задний ход включить невозможно. Этому препятствует специальный выступ на вилке включения заднего хода, который при включении заднего хода входит в паз диска переключения.

Рукоятка включения заднего хода на валике рычага крепится на рифленом конусе и устанавливается в нужное положение до затяжки гайки.

Механизм выключения сцепления при переключении передач. При переключении передач кулачок-кривошип 2 (рис. 22), поворачиваясь вперед или назад от своего среднего положения, поднимает длинное плечо с роликом внутреннего рычага 4, расположенного в полости картера коробки передач.

Короткое плечо этого рычага воздействует на составной промежуточный шток 5, который наружным концом давит на регулировочный болт 6 наружного рычага 17 выключения сцепления.

Наружный рычаг, качаясь на оси, через ползун 16, подшипник 15 и наконечник 13 воздействует на шток 12 выключения сцепления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  ..