содержание ..
9
10
11
..
Мотоцикл Днепр-11. Пусковой механизм
Он включает в себя пусковой 33 и
промежуточный 5 валы с шестернями. На промежуточном валу свободно
вращаются две шестерни с двенадцатью храповыми зубьями на торцах. Вал
передним концом запрессован в картер.
На пусковой вал напрессован (на шлицы) зубчатый сектор 30. Сектор при
помощи пружины кручения прижат к резиновому буферу 5 (рис. 19).
Пружина заводится поворотом против часовой стрелки
на пол-оборота втулки 1 (рис. 17), установленной в передней стенке
картера.
Втулка уплотняется резиновым кольцом 2, а вал — двухкромочным каркасным
сальником. Рычаг пуска крепится к пусковому валу при помощи клинового
болта. При нажатии ногой на рычаг пуска сектор вводится в зацепление с
малой шестерней промежуточного вала, которая при помощи торцевого
храпови-
ка соединяется с большой шестерней, находящейся в
постоянном зацеплении с шестерней II передачи первичного вала коробки
передач. После пуска двигателя нога снимается с рычага пуска, который
под действием возвратной пружины вместе с сектором возвращается в
исходное положение. При этом удар сектора воспринимается резиновым
буфером со стальной накладкой.
Мотоцикл Днепр-11. Механизм переключения передач
Четыре передачи для движения вперед
включаются шлицевыми муфтами 13 на вторичном валу, приводимыми в
движение вдоль вала вилками переключения передач. Вилки специальными
выступами входят в фигурные вырезы диска переключения 3 (рис. 20). При
повороте диска вилки перемещаются вдоль валика 6, установленного в
картере. На диске переключения установлены три штифта 4 и пружина 8
датчика нейтрального положения.
В нейтральном положении пружина датчика через изолированный контакт
замыкает электрическую цепь сигнальной лам-пы, расположенной на панели
приборов. При нажиме ногой на одно из плеч педали ножного переключения
вал переключения 9 (рис. 18), соединенный с кулачком-кривошипом,
поворачивается на некоторый угол. В кривошипе установлен штифт, который
входит в паз собачки 2 (рис. 20), скользящей по валику 1.
Собачка, воздействуя на один из штифтов диска переключе-ния,
поворачивает его. Диск фиксируется при помощи рычажного фиксатора.
Задний ход включается рукояткой 5 (рис. 21), расположенной с правой
стороны коробки передач. Рукоятка за счет собственной упругости
фиксируется в определенном положении на скосах картера и крышки
сферической выдавкой 6. При движении рукоятки рычага вперед вилка
включения задне-го хода и скользящая шестерня вторичного вала
передвигаются вперед. При этом указанная шестерня входит в зацепление с
паразитной шестерней, установленной на крышке коробки передач.
Паразитная шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней
заднего хода первичного вала.
Передачу заднего хода можно включать только с места
и только при основном нейтральном положении механизма пе-.реключения
передач (между I и II передачами). Если включена какая-либо передача,
задний ход включить невозможно. Этому препятствует специальный выступ на
вилке включения заднего хода, который при включении заднего хода входит
в паз диска переключения.
Рукоятка включения заднего хода на валике рычага крепится на рифленом
конусе и устанавливается в нужное положение до затяжки гайки.
Механизм выключения сцепления при переключении передач. При
переключении передач кулачок-кривошип 2 (рис. 22), поворачиваясь вперед
или назад от своего среднего положения, поднимает длинное плечо с
роликом внутреннего рычага 4, расположенного в полости картера коробки
передач.
Короткое плечо этого рычага воздействует на составной промежуточный шток
5, который наружным концом давит на регулировочный болт 6 наружного
рычага 17 выключения сцепления.
Наружный рычаг, качаясь на оси, через ползун 16, подшипник 15 и
наконечник 13 воздействует на шток 12 выключения сцепления.
содержание ..
9
10
11
..
|