Мотоцикл Днепр-11. Указания по эксплуатации коробки передач

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоцикл Днепр-11 (модели КМЗ-8.155, КМЗ-8.155-01, КМЗ-8.155.6) - руководство по эксплуатации КМЗ 8.155 РЭ - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..

 

 

Мотоцикл Днепр-11. Указания по эксплуатации коробки передач

Обслуживание коробки передач заключается в своевременной замене масла в картере и регулировании по мере необходимости механизма выключения сцепления.

Смену масла необходимо производить в сроки, предусмотренные настоящим руководством. Уровень масла в картере контролировать щупом, как указано в подразделе «Подготовка к выезду».

Щуп имеет полиэтиленовую головку красного цвета, служащую сапуном. При необходимости чистки сапуна головка может быть снята.

Смену масла в коробке передач рекомендуется производить сразу по возвращении из поездки.

Прежде чем слить из картера отработанное масло и залить свежее, необходимо тщательно очистить от пыли и грязи заливную и сливную горловины с пробками. После этого вывинтить пробки заливного и сливного отверстий, слить отработанное масло и залить в картер через воронку с сеткой свежее масло. Уровень масла в картере должен быть по верхнюю метку щупа, опущенного до упора в заливное отверстие с незавин-ченной пробкой.
 

 

 При замене масла одной марки другим картер коробки передач после слива отработанного масла необходимо промыть. Для этого надо залить в картер 1,4 1 масла для промывки, завнятить пробку заливного отверстия, пустить двигатель и на средней частоте вращения коленчатого вала дать ему прорабо-тать 2—3 min с последовательным включением I, II, III и IV передач (мотоцикл должен стоять на подставке с приподнятым задним колесом). Далее слить промывочное масло и залить в картер свежее масло через воронку с сеткой.

Не допускается продолжительное движение накатом или работа двигателя при выключенном сцеплении, так как это приводит к перегреву упорного подшипника и выходу его из строя. Во избежание затруднений нейтраль или близкую к нейтрали передачу (I или II) рекомендуется устанавливать до полной остановки мотоцикла во время замедления движения. В случае невключения с места какой-либо передачи необходимо отпустить рычаг управления сцеплением (при этом первичный вал начинает вращаться), после чего снова нажать на рычаг управления сцеплением и включить передачу.

Для включения без ударов I передачи или заднего хода при трогании с места необходимо после выключения сцепления до включения передачи выждать несколько секунд, пока уменьшится частота вращения первичного вала.

Задний ход включается только при основном нейтральном положении, соответствующем положению механизма переключения передач между I и II передачами. Это положение показывает горящая контрольная лампа указателя нейтрали. Приложение чрезмерных усилий для включения заднего хода в других положениях диска переключения может привести к поломке. К поломке также приводит попытка путем приложения чрезмерных усилий включить какую-либо передачу при включенном заднем ходе. Включать и выключать задний ход ногой запрещается.

Коробка передач имеет еще одно фиксируемое нейтральное положение между III и IV передачами. Эту нейтраль следует использовать при езде накатом.

Нейтральное положение следует находить при выключенном ручным рычагом сцеплении.

Для включения без ударов III и IV передач после движения накатом необходимо увеличить частоту вращения двигателя и лишь потом включить передачу.

При работе в непрогретой коробке передач в холодное время года возможен шум (треск) храповика механизма пуска. При этом не следует зна-чнтельно повышать частоту вращения двигателя. По мере прогрева коробки шум исчезает.

Для более надежного уплотнения соединения гибкого вала спидометра с крышкой коробки передач может быть установлено резиновое кольцо. Для предотвращения загрязнения углубление, в котором установлено кольцо, должно быть заполнено консистентной смазкой.

 

 

 

 

Указания по разборке и сборке коробки передач

Разборка. Производится в следующем порядке.

1. Снять рычаг пускового механизма, рычаг выключения сцепления, ползун, упорный подшипник и наконечник штока выключения сцепления. Снять диск упругой муфты.

2. Отвинтить два винта, крепящих втулку вала пускового механизма к передней стенке картера, сбросить заводку (натяг) пружины вала пускового механизма.

3. Отвинтить девять болтов крепления крышки.

4. Установить ось рычага выключения сцепления, продеть через нее мягкий шнур. Удерживая крышку за шнур, легкими ударми выбить первичный и вторичный валы. Снять крышку. В процессе работы следить за целостностью прокладки.

Убрать паразитную шестерню заднего хода. Снять со вторичного вала шестерню заднего хода с вилкой.

5. Извлечь вал пускового механизма в сборе, снять с промежуточного вала пружину, шестерни, шайбы.

6. Извлечь валик вилок из отверстия в картере (не вытягивая его из вилок).

7. Вывести вилки с валиком из пазов диска переключения.

8. Надеть диск упругой муфты на вторичный вал, закрепить его гайкой.

9. Легкими ударами по переднему концу первичного вала и диску упругой муфты выбить валы с вилками из картера.

10. Оттянуть немного фиксатор, снять с оси диск переключения.

11. Извлечь валик собачки, собачку, пружину.

12. Расшплинтовать и отвинтить гайку крепления кулачка-кривошипа, снять кулачок-кривошип со шлицов вала переключения, извлечь вал переключения.

13. Снять рукоятку включения заднего хода, извлечь из картера штифт и рычаг.

Сборка. Производится в следующем порядке.

1. Установить механизм переключения.

2. Установить первичный вал в сборе в картер так, чтобы его передний подшипник был утоплен в гнездо картера на половину длины.

3. В пазы муфт переключения передач вторичного вала ввести вилки переключения, продеть через них валик вилок

 

и установить вторичный вал в картер. Легкими ударами молотка из мягкого металла забить вал в картер так, чтобы совместились венцы шестерен на первичном и вторичном валах, запрессовать валы в картер до упора. Ввести вилки в пазы диска переключения, а валик вилок — в картер.

Дальнейшая сборка не вызывает затруднений и производится в последовательности, обратной разборке.

 

 

Мотоцикл Днепр-11. Главная передача

 

 

Главная передача выполнена в виде пары конических шестерен с круговыми зубьями. Шестерни размещены в картере, который одновременно служит основанием для заднего тормоза, резервуаром для масла и опорой для правого конца оси заднего колеса.

Внизу картер имеет отверстие для слива масла, закрытое пробкой. В верхней части расположено заливное отверстие, в которое ввернут щуп с сапуном.

Не следует разбирать главную передачу без особой необходимости.

Боковой зазор между зубьями шестерен должен быть в пределах 0,1—0,3 mm.

Уход за главной передачей сводится к контролю уровня масла и своевременной его замене в сроки, указанные в разделе «Техническое обслуживание». Смену масла в главной передаче рекомендуется производить после возвращения из поездки, когда масло теплое и хорошо сливается.

Во время эксплуатации надо периодически проверять затяжку гаек крепления крышки главной передачи и гаек крепления главной передачи к рычагу задней подвески.

Карданная передача состоит из трех основных элементов: упругой муфты 31 (рис. 23), карданного вала 29 и карданного шарнира в сборе. Карданный шарнир соединяется с главной передачей при помощи зубчатого соединения и клинового болта 12.

На заднем конце карданного вала имеются несколько кольцевых проточек для размещения стопорного кольца 16, положение которого определяет длину карданного вала и суммарный зазор между дисками и упругой муфтой. Зазор при горизонтальном положении карданного вала должен быть в пределах 3—6 mm.

Уход за карданной передачей сводится к смазке подшипников карданного шарнира в сроки, предусмотренные разделом «Техническое обслуживание». Колпак 27 кардана имеет левую резьбу, поэтому его нужно отвинчивать по часовой стрелке.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..