Мотоцикл Днепр-11. Колёса

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоцикл Днепр-11 (модели КМЗ-8.155, КМЗ-8.155-01, КМЗ-8.155.6) - руководство по эксплуатации КМЗ 8.155 РЭ - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  ..

 

Мотоцикл Днепр-11. Колёса

 

Колеса мотоцикла (рис. 24) имеют стальной обод, литой алюминиевый корпус, армированный стальным тормозным барабаном. В корпусе каждого колеса установлены конические регулируемые роликоподшипники.

Лабиринтное уплотнение в соединении тормозов с колесами защищает детали тормоза от прямого попадания грязи.

 

 

Уход за колесами


В период обкатки возможно ослабление натяжения спиц колес. Признаком слабого натяжения спиц является звучание более низкого тона при их обстукивании. Поэтому в период обкатки необходимо периодически проверять натяжение спиц и подтягивать их по мере необходимости. В дальнейшем, с увеличением пробега, число спиц, потерявших натяжение, значительно сократится. Спицы должны быть натянуты равно-

 

мерно и туго. Проверяют натяжение постукиванием по спицам ключом или другим металлическим предметом, а равномерность их натяжения определяют по однотонности звучания при постукивании.

Одновременно с проверкой натяжения спиц в период обкатки мотоцикла надо проверять зазор в подшипниках колес и при необходимости регулировать его.

Порядок регулирования подшипников: вывесить колесо (поднять колесо от земли);

вынуть ось;

снять пылезащитную шайбу; вставить и затянуть ось (без шайбы); удерживая колесо, плавно завинтить гайку до исчезновения зазора (определяется покачиванием колеса);

отвинтить гайку на 10°— 15°; удерживая гайку, затянуть контргайку; вынуть ось и установить пылезащитную шайбу, вставить и затянуть ось;

проверить наличие люфта в подшипниковом узле и свободу вращения колеса. Люфт не должен быть значительным. Перетяжка подшипников не допускается.
 


После регулирования подшипников необходимо проверить их нагрев во время движения мотоцикла. Нагрев проверяется рукой ближе к центральной части корпуса

 

 

колеса, сразу же после пробега 5—6 km без остановок и торможения. Если подшипники чрезмерно затянуты, то корпус колеса будет сильно нагрет (проверяется на ощупь) и регулирование следует повторить.

Проверку затяжки подшипников колес и их регулирование, а также смазку подшипников следует производить в сроки, указанные в разделе «Техническое обслуживание».

Смазку подшипников колес производить в такой последовательности:

снять колесо, отвинтить контргайку 2 (рис. 24) и гайку /; вставить в подшипники ось колеса со стороны шлицевого венца ступицы и легкими ударами по утолщенному концу оси выпрессовать | подшипники (наружную обойму подшипника, установленную со стороны шлицов, не выпрессовывать);

удалить старую смазку с подшипников и из ступицы, промыть их в керосине и просушить;

смазать подшипники свежей смазкой и собрать колесо в обратной последовательности.

Поставить колесо на место и отрегулировать затяжку подшипников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  ..