содержание ..
10
11
12
13
..
Мотоцикл Днепр-11. Колёса
Колеса мотоцикла (рис. 24) имеют стальной обод,
литой алюминиевый корпус, армированный стальным тормозным барабаном. В
корпусе каждого колеса установлены конические регулируемые
роликоподшипники.
Лабиринтное уплотнение в соединении тормозов с колесами защищает детали
тормоза от прямого попадания грязи.
Уход за колесами
В период обкатки возможно ослабление натяжения спиц колес. Признаком
слабого натяжения спиц является звучание более низкого тона при их
обстукивании. Поэтому в период обкатки необходимо периодически проверять
натяжение спиц и подтягивать их по мере необходимости. В дальнейшем, с
увеличением пробега, число спиц, потерявших натяжение, значительно
сократится. Спицы должны быть натянуты равно-
мерно и туго. Проверяют натяжение постукиванием по
спицам ключом или другим металлическим предметом, а равномерность их
натяжения определяют по однотонности звучания при постукивании.
Одновременно с проверкой натяжения спиц в период обкатки мотоцикла надо
проверять зазор в подшипниках колес и при необходимости регулировать
его.
Порядок регулирования подшипников: вывесить колесо (поднять колесо от
земли);
вынуть ось;
снять пылезащитную шайбу; вставить и затянуть ось (без шайбы); удерживая
колесо, плавно завинтить гайку до исчезновения зазора (определяется
покачиванием колеса);
отвинтить гайку на 10°— 15°; удерживая гайку, затянуть контргайку;
вынуть ось и установить пылезащитную шайбу, вставить и затянуть ось;
проверить наличие люфта в подшипниковом узле и свободу вращения колеса.
Люфт не должен быть значительным. Перетяжка подшипников не допускается.
После регулирования подшипников необходимо проверить их нагрев во время
движения мотоцикла. Нагрев проверяется рукой ближе к центральной части
корпуса
колеса, сразу же после пробега 5—6 km без остановок
и торможения. Если подшипники чрезмерно затянуты, то корпус колеса будет
сильно нагрет (проверяется на ощупь) и регулирование следует повторить.
Проверку затяжки подшипников колес и их регулирование, а также смазку
подшипников следует производить в сроки, указанные в разделе
«Техническое обслуживание».
Смазку подшипников колес производить в такой последовательности:
снять колесо, отвинтить контргайку 2 (рис. 24) и гайку /; вставить в
подшипники ось колеса со стороны шлицевого венца ступицы и легкими
ударами по утолщенному концу оси выпрессовать | подшипники (наружную
обойму подшипника, установленную со стороны шлицов, не выпрессовывать);
удалить старую смазку с подшипников и из ступицы, промыть их в керосине
и просушить;
смазать подшипники свежей смазкой и собрать колесо в обратной
последовательности.
Поставить колесо на место и отрегулировать затяжку подшипников.
содержание ..
10
11
12
13
..
|