МОТОЦИКЛ ДНЕПР-11. ПОДВЕСКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоцикл Днепр-11 (модели КМЗ-8.155, КМЗ-8.155-01, КМЗ-8.155.6) - руководство по эксплуатации КМЗ 8.155 РЭ - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..

 

МОТОЦИКЛ ДНЕПР-11. ПОДВЕСКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА

 

 

Вертикальные усилия, возникающие от неровностей дороги, воспринимаются колесом и передаются через рычаг подвески и амортизатор на раму. Пружинно-гидравлические амортизаторы смягчают удары и гасят колебания подвески. Боковые усилия от колеса передаются на раму через рычаг подвески, установленный на резиновых втулках. Шарнирные соединения пружинно-гидравлических амортизаторов с рычагом подвески и соединение рычага с рамой выполнены также на резиновых втулках. Такие шарниры обеспечивают бесшумность работы и практически не изнашиваются, а поэтому уход за ними в эксплуатации сводится к проверке надежности затяжки крепежных деталей.

Пружинно-гидравлические амортизаторы представляют собой легкосъемные и взаимозаменяемые узлы.

Эластичным элементом амортизатора является несущая пружина 4 (рис. 26). Гашение колебаний осуществляется гидравлическим амортизатором двустороннего действия, расположенным в корпусе 7. Корпус амортизатора представляет собой герметичный сосуд, закрытый сверху гайкой 6 и сальником 33, через который проходит шток 9. Внутри корпуса помещен цилиндр 8, в котором поршень 27, закрепленный на штоке гайки 15, совершает возвратно-поступательное движение.

В нижней части цилиндра амортизатора находится клапан сжатия 26, а на верхнем торце поршня расположен перепускной клапан, состоящий из тарелок 22, 24 и пружины 23. В верхней части цилиндра установлена направляющая 28 штока, обойма 31 сальника с сальником 33.

Пружинно-гидравлические амортизаторы имеют регулировочное устройство кулачкового типа — подвижный кулачок 11, неподвижный кулачок 12—для изменения степени предварительного сжатия несущих пружин в зависимости от нагрузки и состояния дороги.

 

 

 

 

Регулируется предварительное сжатие пружин на два положения: первое — пружины не поджаты (соответствует нагрузке — водитель и пассажир в боковом прицепе); второе — пружины поджаты (соответствует максимальной нагрузке и движению по плохим дорогам). Регулирование производится путем поворота специальным ключом подвижного кулачка 11 против часовой стрелки до фиксации его в верхнем положении.





Разборка. Для разборки амортизатора необходимо снять его с мотоцикла, поставив мотоцикл на подставку. Затем поставить амортизатор в вертикальное положение и зажать нижний его наконечник в тисках. Разборку амортизатора производить в следующем порядке.

1. Нажав на кожух 3, отпустить его на 5—10 mm и снять освободившиеся при этом сухари 2.

2. Снять кожух 3, пружину 4, опорное кольцо 10 и подвижный кулачок 11.

3. Выдвинуть кверху наконечник 1 со штоком 9 и специальным ключом отвинтить гайку 6. Взять рукой за верхний наконечник штока и толчками поднять его вверх. При этом шток в сборе с поршнем 27, обоймой 31 и рабочим цилиндром 8 должен выйти наружу.

4. Шток в сборе с цилиндром и корпусом нижнего клапана погрузить в керосин, и, придерживая левой рукой цилиндр, правой несколько раз прокачать шток вверх-вниз. Вынуть цилиндр со штоком из керосина и, придерживая одной рукой цилиндр, вынуть из него шток вместе с обоймой сальников, направляющей 28 и поршнем в сборе. Вылить масло из цилиндра и корпуса амортизатора.

5. Закрепить шток за верхний наконечник в тисках и отвинтить гайку 15 клапана отдачи.

6. Снять поршень со всеми деталями клапана, направляющую штока, пружину 29 и обойму 31 сальника в сборе.

7. Осторожно вынуть из обоймы войлочный сальник 34, снять сальник гайки резервуара и вытолкнуть деревянным стержнем с верхней стороны обоймы резиновый сальник 33.

8. Выпрессовать клапан сжатия в сборе из рабочего цилиндра легкими ударами молотка по деревянной оправке.

Собирать амортизатор следует в обратной последовательности. Чтобы не повредить резиновый сальник при надевании обоймы сальника на шток, нужно пользоваться конусным наконечником.

Заливать масло необходимо при вставленном рабочем цилиндре с клапаном сжатия в корпусе амортизатора. Масло заливать в рабочий цилиндр доверху, а остаток его — в корпус амортизатора.

После заливки масла нужно вставить в рабочий цилиндр шток с поршнем, закрыть цилиндр направляющей штоков и, аккуратно придвинув корпус сальников вплотную к направляющей, завинтить гайку резервуара. После этого прокачать рукой

шток с поршнем для удаления воздуха из рабочего цилиндра. .

Примечание. Полную разборку амортизатора производить только при необходимости замены деталей. Для осмотра или замены масла амортизатор разбирать в объеме, указанном в п. п. 1—4. При разборке внутреннюю поверхность цилиндра, наружные поверхности поршня и штока оберегать и следить за тем, чтобы не было царапин и вмятин.

Обслуживание. В амортизаторы следует заливать чистое масло. Через каждые 10 000 km пробега мотоцикла рекомендуется снимать амортизаторы, разбирать, промывать все детали в чистом керосине и заправлять маслом.

Необходимо следить, чтобы на буферы и сайлент-блоки наконечников не попадали масло и бензин. Если в амортизаторах обнаружится течь, их следует перебрать и заменить негодные детали (сальник, шток).

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  ..