МОТОЦИКЛ ДНЕПР-11. БОКОВОЙ ПРИЦЕП

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоцикл Днепр-11 (модели КМЗ-8.155, КМЗ-8.155-01, КМЗ-8.155.6) - руководство по эксплуатации КМЗ 8.155 РЭ - 1990 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..

 

МОТОЦИКЛ ДНЕПР-11. БОКОВОЙ ПРИЦЕП


Мотоцикл предназначен для эксплуатации только с боковым прицепом. Боковой прицеп мотоцикла—одноместный, с рычажной подвеской колеса на пружинно-гидравлическом амортизаторе.

Кузов бокового прицепа пассажирского типа, металлический, сварной. Он оборудован мягким сиденьем, состоящим из двух подушек (сиденья и спинки). Откидная легкосъемная спинка открывает доступ к багажнику. Для того, чтобы открыть багажник, необходимо нажать на кнопку замка, расположенного на спинке. Багажник можно запереть при помощи специального ключа. На внутренней левой боковой стенке багажника имеются кронштейны для крепления насоса.

Запасное колесо установлено под багажным отделением и фиксируется предохранительной чекой от возможного отвинчивания в период эксплуатации.

Кузов бокового прицепа крепится к передней трубе рамы двумя скобами с резиновыми подушками. Задняя часть кузова крепится к двум резиновым рессорам, укрепленным на кронштейнах задней трубы рамы.



Для ограничения колебаний кузова в задней части рамы установлен стержень упора с резиновым буфером.

 

 

Для предохранения амортизатора от очень сильных ударов при движении с полной нагрузкой по плохим дорогам на правой продольной трубе рамы бокового прицепа установлен ограничитель хода амортизатора с резиновым буфером, воспринимающим удары при крайнем отклонении несущего рычага колеса вниз.

Боковой прицеп присоединяется к мотоциклу в четырех точках (рис. 31). Две нижние точки крепления представляют собой цанговые шарниры, охватывающие шаровые кронштейны рамы мотоцикла. Задний цанговый шарнир смонтирован в кронштейне, который крепится к раме коляски двумя стяжными болтами. При отпущенных болтах кронштейн может быть повернут или выдвинут из трубы рамы бокового прицепа.

Верхнее крепление состоит из двух тяг, регулируемых по длине. Тяги шарнирно соединены с ушками рамы бокового прицепа и с кронштейнами рамы мотоцикла.

 

Колесо бокового прицепа устанавливается консольно на оси в рычаге, шарнирно укрепленном на раме. Вертикальные усилия на колесо гасятся пружинно-гидравлическим амортизатором, устанавливаемым на дуге рамы и несущем рычаге колеса на резиновых втулках-шарнирах.

Рычаг подвески колеса соединяется с рамой при помощи резиновых втулок-шарниров, унифицированных со втулками подвески заднего колеса мотоцикла.

Мотоцикл с правильно установленным боковым прицепом легко управляем, при этом износ покрышек шин будет минимальным. Боковой прицеп должен быть установлен по отношению к мотоциклу в строго определенном положении. Это положение определяется развалом и схождением колес мотоцикла и бокового прицепа. Если мотоцикл в движении уводит в ту или Другую сторону и происходит интенсивный износ протектора шин, нужно проверить схождение и развал колес.

Проверка производится на ровной горизонтальной площадке. Схождение колес мотоцикла и бокового прицепа проверяют при помощи двух прямых брусков длиной 2000—2100 mm, приложенных к боковой плоскости колес на высоте 90—100 mm. При

этом переднее колесо должно быть выставлено строго вдоль оси мотоцикла и зафиксировано амортизатором руля.

Величина схождения колес на длине базы мотоцикла должна быть 6—10 mm (рис. 32).

 

 

При регулировании следует отсоединить наклонные тяги крепления бокового прицепа к мотоциклу, отпустить два стяжных болта, зажимающих кронштейн крепления бокового прицепа, и, вдвигая или выдвигая его из задней трубы рамы, подобрать нужное схождение колес. После этого стяжные болты надежно затянуть.

Угол наклона мотоцикла относительно вертикальной плоскости (угол развала) должен быть равен 1° — 2°. Наклон мотоцикла проверяется уровнем, транспортиром с отвесом или отвесом с линейкой.

Наиболее простой и удобный способ замера угла наклона в условиях эксплуатации — способ с применением отвеса и линейки (рис. 33).

Отвес закрепить на левом кронштейне щитка заднего колеса так, чтобы нить отвеса свободно провисала ближе к центру корпуса колеса, но не касалась оси колеса.

Линейкой замерить расстояние между нитью отвеса и ребордой обода колеса в верхней точке А. Затем колесо провер-

нуть на 180° и замерить расстояние между нитью и ребордой в нижней точке Б. Определяющая угол наклона мотоцикла разница замеров при правильной установке должна быть в пределах 8—12 mm, что соответствует примерно 1°—2° наклона.

Для регулирования развала колес необходимо отклонить мотоцикл от бокового прицепа на требуемый угол, и, вывинчивая или завинчивая вилки, подобрать такую длину тяг, при которой вилки свободно соединялись бы с кронштейнами рамы мотоцикла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  ..