Нормализованные гидроцилиндры автокранов с объемным гидроприводом

  Главная      Учебники - Автокраны     Автокраны с объемным гидроприводом (Рось Я.В.) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Нормализованные гидроцилиндры автокранов с объемным гидроприводом

С целью установления единых конструктивных форм и размеров для всех видов поршневых гидроцилиндров в Головном специальном конструкторском бюро по автопогрузчикам (г. Львов) была разработана и внедрена в производство нормаль ОН025 «Цилиндры гидравлические поршневые», предусматривающая гидроцилиндры с рабочим давлением 10 МПа. Нормаль отражает и закрепляет накопленный опыт проектирования и изготовления надежных и долговечных гидроцилиндров для автопогрузчиков, автокранов, самопогрузчиков и других грузоподъемных машин с объемным гидроприводом и определяет конструктивные формы и типоразмеры гидроцилиндров.

Основными параметрами гидроцилиндров являются рабочий диаметр трубы цилиндра D, рабочий диаметр трубы штока d и рабочий ход поршня s. Значения D, d и s представлены в табл. 6.

 

 

 

6. Ряды параметров нормализованных гидроцилиндров, мм

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 24. Нормализованные гидроцилиндры:
1 — корпус цилиндра; 2 — шплинт; 3 — гайка; 4 — поршень; 5, 6, 11 — резиновые кольца; 7 — полукольца; 8 — шток; 9 — головка цилиндра; 10 — замок-проволока;
12 — грязесъемник; 13 днище; 14 — распорное кольцо; 15 — манжета; 16 — защитная шайба; 17 — уплотнение; 18 — упорные секторы; 19 — упорный фланец; 20 — болт.

 

 

Нормаль предусматривает. три конструктивных выполнения гидроцилиндров (рис. 24), отличающиеся друг от друга размерами, способом крепления поршня к штоку, крышки к корпусу и типом уплотнений.

 

 

Для всех нормализованных гидроцилиндров Поверхности между головкой и трубой цилиндра, а также между поршнем и штоком уплотняются одним резиновым кольцом круглого сечения. Поверхности между головкой цилиндра и штоком в гидроцилиндрах D == 50..60 мм (рис. 24, а) уплотняются двумя кольцами круглого

сечения, а в гидроцилиндрах с D 70...320 мм (рис. 24, 6, в) —

одной манжетой. Уплотнение поверхностей между корпусом цилиндра и поршнем у гидроцилиндров всех типоразмеров осуществляется двумя кольцами круглого сечения.

Днища всех нормализованных гидроцилиндров — приварные с отверстиями, обработанными под установку в них шарнирных подшипников типа ШС (ГОСТ 3635—54) или бронзовой втулки. Подвод рабочей жидкости осуществляется в штоковую полость гидроцилиндра через приварной прямой или угловой штуцер, а в поршневую — через отверстие в днище.

Нормализованные гидроцилиндры безотказно работают на чистых минеральных маслах при рабочем давлении 10 МПа, скорости поршня до 0,16 м/с и диапазоне рабочих температур от — 45 до + 100° С.

Гидроцилиндр с D = 50...60 мм (рис. 24, а) состоит из корпуса цилиндра 1, штока 8 с поршнем 4, двух полуколец 7, головки цилиндра Р, замка-проволоки 10, резиновых колец круглого сечения 5. 6, 11 и грязесъемника 12. Крепление головки к трубе цилиндра осуществляется с помощью замка-проволоки (рис. 24, а, сечение А — А). В головке гидроцилиндра протачивают кольцевую

канавку и просверливают радиальное отверстие определенных диаметра и глубины. В трубе гидроцилиндра делают прорезь, через которую в отверстие в головке загнутым концом вставляют замок-проволоку который при вращении головки гидроцилиндра по часовой стрелке затягивается в пазы. Такой способ крепления прост, надежен и не увеличивает габарит гидроцилиндра. Крепление поршня к штоку осуществляется с помощью двух полуколец 7 и корончатой гайки 3 со шплинтом 2.

Нормализованный гидроцилиндр с D = 70...80 мм (рис. 24, б) отличается от гидроцилиндра с D — 50...60 мм креплением поршня, осуществляемым с помощью бурта, имеющегося на штоке вместо двух полуколец, а также уплотнением штока в головке цилиндра,

где вместо двух колец круглого сечения имеется одна манжета 15 с распорным кольцом 14 и защитной шайбой 16. Манжета прижимается гайкой 3, в которой помещен грязесъемник 12. Крепление головки к корпусу гидроцилиндра осуществляется также с помощью замка-проволоки.

В нормализованном гидроцилиндре с D = 100...320 мм (рис. 24, в) крепление головки к корпусу осуществляется с помощью упорного фланца 19, трех упорных секторов 18, вставляемых в паз, имеющийся в трубе, и четырех болтов 20. В упорном фланце устанавливается грязесъемник 12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..