ГИДРОЦИЛИНДРЫ АВТОКРАНОВ С ОБЪЕМНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ

  Главная      Учебники - Автокраны     Автокраны с объемным гидроприводом (Рось Я.В.) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

ГИДРООБОРУДОВАНИЕ АВТОКРАНОВ С ОБЪЕМНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ

 

 


ГИДРОЦИЛИНДРЫ АВТОКРАНОВ С ОБЪЕМНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ

 

Особенности конструкция

Основными рабочими органами автокранов с объемным гидроприводом являются гидроцилиндры, в которых энергия давления рабочей жидкости превращается в механическую работу. В автокранах применяются такие основные виды конструкций гидроцилиндров: плунжерные, односторонние, поршневые.

Плунжерный гидроцилиндр (см. рис. 4) состоит из трубы цилиндра 10, плунжера 17, втулки 5 с уплотнениями и направляющих втулок 6 и 9. Рабочий ход плунжера (выдвижение) происходит под давлением рабочей жидкости, которая подводится к днищу. Обратный ход осуществляется под действием внешних сил, например собственного веса плунжера или веса движущихся частей механизма подъема стрелы и груза, поэтому плунжерные гидроцилиндры применяются, главным образом, в механизмах вертикального подъема груза.

Поскольку эти гидроцилиндры не имеют второй направляющей для плунжера (отсутствует поршень), то во избежание перекосов плунжера, неравномерного изнашивания уплотнений и связанных с этим утечек рабочей жидкости направляющие втулки в головке гидроцилиндра должны быть достаточно длинными и составлять 0,09...0,135 хода плунжера. Для выпуска воздуха из гидроцилиндра служит пробка 7.

Односторонний гидроцилиндр (рис. 21) имеет вместо плунжера шток 2 с поршнем 1. Для гидроцилиндров, применяемых на автокранах, отношение рабочей площади поршня к рабочей площади со стороны штока F2 имеет значение ч = 2...5,75. Односторонние

 

гидроцилиндры применяются, главным образом, в механизмах выносных опор, при выдвижении которых необходимо максимальное усилие и большой диаметр штока для обеспечения устойчивости

последнего, а при обратном ходе — усилие, достаточное лишь для втягивания штока и складывания выдвижной опоры в транспортное положение.

Гидроцилиндры с двусторонним штоком (рис. 22) обеспечивают равенство усилий, скоростей и времени перемещения при постоянной производительности насоса. Применяются они, в основном, в навесных приспособлениях к автокранам.

Однако при изготовлении таких гидроцилиндров могут возникнуть некоторые технологические трудности. Вследствие наличия трех направляющих поверхностей для штока (двух втулок в головках гидроцилиндра и зеркала корпуса) возможна незначительная неконцентричность этих поверхностей, что приводит к чувствительным утечкам рабочей жидкости, неравномерному износу уплотнений, снижению КПД гидроцилиндра и, в конечном счете, к выходу его из строя. Поэтому при изготовлении этих гидроцилиндров особое внимание уделяется концентричности указанных поверхностей: для гидроцилиндров диаметром от 50 до 125 мм, применяемых на автокранах, допускается неконцентричность от 0,08 до 0,1 мм.

 

 

 

Наиболее широкое применение в автокранах с объемным гидроприводом получили поршневые гидроцилиндры (рис. 23). Они позволяют производить принудительный рабочий ход в обоих направлениях движения штока, развивая при этом рабочее усилие и скорость с допустимой для работы разницей. Отношение рабочей площади поршня F1 к рабочей площади гидроцилиндра со стороны штока F2 для автокранов моделей 4030П, 4901, 4903 и других составляет 1,17... 1,35.

 

Подсоединение плунжерных и поршневых гидроцилиндров в схеме гидропривода показано на рис. 6.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 21. Односторонний гидроцилиндр.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 22. Гидроцилиндр с двусторонним штоком;
I — головка штока; 2 — грязесъемник; 3 — кольцо; 4 — головка цилиндра; 5 — труба; 6 — шток; 7 — поршень; 8 — гайка; 9, 10 — уплотнительные кольца; 11 — манжета; 12 — упорный сектор; 13 — фланец.

 

 

 

 

 

 

Рис. 23. Поршневой гидроцилиндр:
1 — гайка; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — поршень, 4 — труба; 5 — шток; 6 — головка цилиндра; 7 — уплотнение; 8 —- упорный сектор, 9 — фланец; 10 — защитный кожух.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..