ГИДРООБОРУДОВАНИЕ АВТОКРАНОВ С ОБЪЕМНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ
ГИДРОЦИЛИНДРЫ АВТОКРАНОВ С ОБЪЕМНЫМ ГИДРОПРИВОДОМ
Особенности конструкция
Основными рабочими органами автокранов с объемным гидроприводом являются
гидроцилиндры, в которых энергия давления рабочей жидкости превращается
в механическую работу. В автокранах применяются такие основные виды
конструкций гидроцилиндров: плунжерные, односторонние, поршневые.
Плунжерный гидроцилиндр (см. рис. 4) состоит из трубы цилиндра 10,
плунжера 17, втулки 5 с уплотнениями и направляющих втулок 6 и 9.
Рабочий ход плунжера (выдвижение) происходит под давлением рабочей
жидкости, которая подводится к днищу. Обратный ход осуществляется под
действием внешних сил, например собственного веса плунжера или веса
движущихся частей механизма подъема стрелы и груза, поэтому плунжерные
гидроцилиндры применяются, главным образом, в механизмах вертикального
подъема груза.
Поскольку эти гидроцилиндры не имеют второй направляющей для плунжера
(отсутствует поршень), то во избежание перекосов плунжера,
неравномерного изнашивания уплотнений и связанных с этим утечек рабочей
жидкости направляющие втулки в головке гидроцилиндра должны быть
достаточно длинными и составлять 0,09...0,135 хода плунжера. Для выпуска
воздуха из гидроцилиндра служит пробка 7.
Односторонний гидроцилиндр (рис. 21) имеет вместо плунжера шток 2 с
поршнем 1. Для гидроцилиндров, применяемых на автокранах, отношение
рабочей площади поршня к рабочей площади со стороны штока F2 имеет
значение ч = 2...5,75. Односторонние
гидроцилиндры применяются, главным образом, в
механизмах выносных опор, при выдвижении которых необходимо максимальное
усилие и большой диаметр штока для обеспечения устойчивости
последнего, а при обратном ходе — усилие, достаточное лишь для
втягивания штока и складывания выдвижной опоры в транспортное положение.
Гидроцилиндры с двусторонним штоком (рис. 22) обеспечивают равенство
усилий, скоростей и времени перемещения при постоянной
производительности насоса. Применяются они, в основном, в навесных
приспособлениях к автокранам.
Однако при изготовлении таких гидроцилиндров могут возникнуть некоторые
технологические трудности. Вследствие наличия трех направляющих
поверхностей для штока (двух втулок в головках гидроцилиндра и зеркала
корпуса) возможна незначительная неконцентричность этих поверхностей,
что приводит к чувствительным утечкам рабочей жидкости, неравномерному
износу уплотнений, снижению КПД гидроцилиндра и, в конечном счете, к
выходу его из строя. Поэтому при изготовлении этих гидроцилиндров особое
внимание уделяется концентричности указанных поверхностей: для
гидроцилиндров диаметром от 50 до 125 мм, применяемых на автокранах,
допускается неконцентричность от 0,08 до 0,1 мм.
Наиболее широкое применение в автокранах с объемным
гидроприводом получили поршневые гидроцилиндры (рис. 23). Они позволяют
производить принудительный рабочий ход в обоих направлениях движения
штока, развивая при этом рабочее усилие и скорость с допустимой для
работы разницей. Отношение рабочей площади поршня F1 к рабочей площади
гидроцилиндра со стороны штока F2 для автокранов моделей 4030П, 4901,
4903 и других составляет 1,17... 1,35.
Подсоединение плунжерных и поршневых гидроцилиндров
в схеме гидропривода показано на рис. 6.