Коэффициенты динамичности автокрана

  Главная      Учебники - Автокраны     Автокраны с объемным гидроприводом (Рось Я.В.) - 1978 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Коэффициенты динамичности автокрана

 

Отношение максимальной нагрузки в упругом элементе автокрана, возникающей при переходных процессах движения, к статической нагрузке является коэффициентом динамичности.

Наибольшие усилия в упругих элементах автокрана возникают при резкой остановке стрелы во время опускания груза.

Это является следствием воздействия на элементы автокрана направленных в одну сторону статических и динамических усилий [8].

На рис. 15, а приведена осциллограмма изменения усилия на крюковой подвеске автокрана 4901 с грузом 6,1 кН при резкой остановке стрелы на максимальном вылете и скорости опускания 0,33 м/с.

Максимальная динамическая нагрузка достигает 10,0 кН, что превышает статическое усилие в 1,63 раза.

При повороте реечного механизма до упора и при отсутствии в нем поддерживающего клапана в элементах стрелы и кронштейна стрелы могут возникать большие динамические усилия. На рис. 15, б показана осциллограмма изменения напряжений в кронштейне стрелы при угловой скорости движения 247с; в случае отсутствия поддерживающего клапана максимальное напряжение достигает 168 МПа, что превышает статическое в 2,4 раза. При установке поддерживающего клапана максимальное напряжение снижается до 100 МПа, при этом коэффициент динамичности Кд=1,41 (рис. 15, в).

 

 

 

 

 

Рис. 15 Осциллограммы изменения усилий и напряжений в элементах автокрана 4901

 

 

 

Экспериментальные исследования, проведенные на автокранах 4901, 4903, 5912, показывают, что коэффициенты динамичности зависят от интенсивности нарастания нагрузки, упруго-массовых свойств конструкции автокрана и привода и находятся в пределах 1,3... 1,6 для автокранов, работающих со скоростями подъема (опускания) 0,266—0,416 м/с и поворота 3...5°/с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..