Использование погрузчика возможно только при условии постоянного его
содержания в технически исправном состоянии и при выполнении
технического обслуживания и правил эксплуатации, изложенных в настоящем
Руководстве по эксплуатации и в Руководстве по эксплуатации и
техническому обслуживанию двигателей ЯМЗ-238Б.
До начала эксплуатации водитель обязан:
- изучить Техническое описание и Руководство по эксплуатации и
техническому обслуживанию двигателей ЯМЗ-238Б, а также данное РЭ,
обратив особое внимание на меры безопасности;
- осмотреть погрузчик с целью возможного выявления дефектов после
транспортировки и, при наличии, устранить их, а также проверить
комплектность поставки согласно формуляру;
- произвести расконсервацию погрузчика (см. часть 4 раздел 4.3.3 данного
РЭ).
- выполнить работы ЕО согласно таблице 4.2.1 данного РЭ;
- выполнить пробный пуск двигателя, при котором проверить
функционирование погрузочного оборудования. Все обнаруженные
неисправности должны быть устранены до начала работы.
Ежедневно перед началом работы:
- выполнить работы ЕО погрузчика согласно таблице 4.2.1 данного РЭ;
- проверить функционирование всех систем и механизмов;
Все обнаруженные неисправности должны быть устранены до начала работы.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- ПРИ ДВИЖЕНИИ ПОД УКЛОН ОСТАНАВЛИВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ;
- ОТКЛЮЧАТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ;
- ДЕРЖАТЬ СТАРТЕР ВКЛЮЧЕННЫМ БОЛЕЕ 20 С!
При движении переключать ступени передач в гидромеханической передаче
необходимо в строгой последовательности: первая - вторая - третья и т.
д. и наоборот. Ступень заднего хода включать только после полной
остановки погрузчика.
При переходе с низших ступеней на высшие необходимо производить
промежуточное снижение частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Переход с высших ступеней на низшие следует
производить без снижения частоты вращения.
Если гидротрансформатор не разблокируется (контрольная лампочка на
панели приборов не гаснет), то переключение ступеней не рекомендуется.
В начальный период эксплуатации в течение первых 50 моточасов работы
погрузчик должен проходить эксплуатационную обкатку (заводская обкатка
входит в эксплуатационную обкатку).
На погрузчике установлено рулевое управление с гидравлическим приводом,
работа которого обеспечивается только при работающем двигателе.
После преодоления бродов или других водных преград выполнить ряд
притормаживаний для удаления влаги с тормозных накладок и барабанов.
Преодолевать различные дорожные препятствия (глубокий песок, снег, грязь
и др.), подъемы необходимо на передачах, обеспечивающих тяговые
возможности без переключения на низшие передачи. При этом следует
избегать остановок, крутых поворотов, резкого изменения частоты вращения
двигателя.
Движение по скользким и обледенелым дорогам допускается со скоростью,
обеспечивающей безопасность движения.
Не рекомендуется двигаться на подъеме с креном: из-за возможного
бокового «увода» погрузчика и снижения тягового усилия.
На длинных спусках следует включать передачи, которые обеспечивают
возможность торможения двигателем.
ВНИМАНИЕ:
1. НЕ ДОПУСКАЕТСЯ РАБОТА ПОГРУЗЧИКА, ЕСЛИ:
- В ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЕ НИЖЕ 16,0 МПа
(160КГС/СМ2);
- ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ПНЕВМОСИСТЕМЕ ТОРМОЗОВ НИЖЕ 0,55 МПа (5,5КГС/СМ2).
2. ВКЛЮЧАТЬ И ОТКЛЮЧАТЬ ТРАНСМИССИЮ ОТ ДВИГАТЕЛЯ МЕХАНИЗМОМ ОТКЛЮЧЕНИЯ
КОРОБКИ ОТБОРА МОЩНОСТИ СЛЕДУЕТ ТОЛЬКО ПРИ ОСТАНОВЛЕННОМ ДВИГАТЕЛЕ.
3. УРОВЕНЬ МАСЛА В ГМП ПРОВЕРЯТЬ ПО МАСЛОУКАЗАТЕЛЮ
ИЛИ КОНТРОЛЬНОМУ ОТВЕРСТИЮ НА КАРТЕРЕ ГМП ТОЛЬКО ПРИ РАБОТАЮЩЕМ
ДВИГАТЕЛЕ И ПРОГРЕТОЙ ОТ ПЛЮС 40 ДО600С ГМП.
4. ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМКИ ТУРБОКОМПРЕССОРА ДВИГАТЕЛЯ:
- НЕ ДОПУСКАЕТСЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ОТСУТСТВИИ ДАВЛЕНИЯ В СИСТЕМЕ
СМАЗКИ;
- НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРИ ПОЛОЖЕНИИ РЫЧАГА РЕГУЛЯТОРА,
СООТВЕТСТВУЮЩЕГО МИНИМАЛЬНОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ (ЗИМОЙ - СРЕДНЕЙ ЧАСТОТЕ
ВРАЩЕНИЯ);
- НЕ ДОПУСКАЕТСЯ РЕЗКАЯ ОСТАНОВКА НАГРУЖЕННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ПЕРЕД
ОСТАНОВКОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ПОРАБОТАТЬ НА МИНИМАЛЬНОЙ ЧАСТОТЕ ВРАЩЕНИЯ
КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ОТ 3 ДО 5МИН)!