Колесный погрузчик - высокоманевренная машина, в зоне работы которой
необходимо строжайше соблюдать требования безопасности.
При подготовке погрузчика к работе в эксплуатирующей организации,
необходимо установить на правой задней стойке, внутри кабины,
огнетушитель.
Вопрос перегона погрузчика своим ходом по автомобильным дорогам общей
сети согласовать с дорожной службой и службой, занимающейся
безопасностью дорожного движения.
При эксплуатации погрузчика необходимо:
-соблюдать требования пожарной безопасности в обращении с
горюче-смазочными материалами;
-проверять герметичность топливо- и маслопроводов. Поврежденные шланги и
уплотнительные кольца немедленно заменить новыми.
При работе погрузчика руководствоваться и соблюдать требования следующих
нормативных документов:
- правил дорожного движения;
- правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта;
- единых правил безопасности при разработке месторождений полезных
ископаемых открытым способом;
- инструкций по технике безопасности, действующих в месте производства
погрузочно-разгрузочных работ.
Приступать к работе на погрузчике необходимо только после проверки
исправности всех систем и механизмов, обратить особое внимание на
исправность рулевого управления, тормозных систем, звуковой и световой
сигнализации, гидросистемы привода рабочего оборудования.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
-ПРОЕЗД НА ПОДНОЖКАХ, КРЫЛЬЯХ, РАМЕ И В КОВШЕ, А ТАКЖЕ ПРОЕЗД ПАССАЖИРОВ
НА МЕСТЕ СТАЖЕРА;
- ОСТАВЛЯТЬ ПОГРУЗЧИК С РАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ БЕЗ ПРИСМОТРА;
-ПУСК ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ
ОХЛАЖДЕНИЯ;
-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ ПРОМЫВКИ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ЭТИЛИРОВАННОГО БЕНЗИНА;
-ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ШЛАНГА ЗАСАСЫВАНИЕ РТОМ НИЗКОЗАМЕРЗАЮ-ЩЕЙ ЖИДКОСТИ,
КОТОРАЯ ЯДОВИТА И МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ОТРАВЛЕНИЕ;
-ПРОГРЕВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ В ЗАКРЫТЫХ НЕВЕНТИЛИРУЕМЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ВО
ИЗБЕЖАНИЕ ОТРАВЛЕНИЯ ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ!
Каждый участок для выполнения работы по техническому обслуживанию и
ремонту оборудовать противопожарными средствами.
При техническом обслуживании или ремонте погрузчика ковш должен быть
опущен на землю. В случае необходимости проведения работ под ковшом или
стрелой, установить их на надежные опоры.
При выполнении технического обслуживания или ремонта затормозить
погрузчик и обязательно остановить двигатель. При возникновении любых
стуков и повышенных шумов, нехарактерных для нормальной работы узлов, их
проверку производить при неработающем двигателе во избежание несчастных
случаев.
Производить работы на погрузчике с вывешенными колесами допускается
только после установки его на надежные опоры и фиксации полурам с
помощью штанги.
При обслуживании гидравлических систем выполнять правила техники
безопасности при работе с объемным гидроприводом высокого давления.
На время технического обслуживания для ремонта приборов
электрооборудования выключать выключатель аккумуляторных батарей
("массу").
Допускается сварка на погрузчике при условии подсоединения обратного
провода ("массы") непосредственно к свариваемой детали, исключив
прохождение тока через другие узлы.
Перед проведением сварочных работ на погрузчике следует вынуть ключ из
замка-выключателя стартера и приборов, отключить аккумуляторные батареи
с помощью выключателя массы, снять провода с клемм генератора во
избежание перегорания регулятора напряжения и генератора.
Соблюдать правила обращения с электролитом, охлаждающей жидкостью,
горючесмазочными материалами.
При обслуживании цилиндров пневмогидравлической
подвески выполнять требования правил обращения с сосудами высокого
давления. Прежде, чем снять с погрузчика цилиндр подвески, следует
выпустить газ из его обеих полостей. Для полного удаления газа из
полостей открывать зарядные клапаны не менее трех раз с интервалом не
менее 5 мин.
Перед разборкой цилиндра подвески необходимо убедиться в отсутствии газа
в его полостях.
Перед зарядкой полостей цилиндра газом следует убедиться в исправности
зарядного приспособления.
Запрещается при зарядке цилиндра газом пользоваться другими
приспособлениями, кроме приспособления 540-3924370-12.
На баллоне со сжатым газом должна быть надпись «Азот» желтого цвета и
кольцевая маркировочная полоса коричневого цвета.
При обслуживании колес и шин в процессе эксплуатации следует
руководствоваться «Правилами эксплуатации для большегрузных автомобилей,
строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин» и соблюдать
следующие меры по технике безопасности:
- колесо с шиной при накачивании воздухом должно быть помещено в
предохранительную камеру, или должны быть предусмотрены другие меры,
исключающие опасность при размонтировании колеса, когда шина находится
под давлением;
- выпустить воздух из шины прежде, чем снять с погрузчика колесо;
- при монтаже колеса предварительно накачать шину воздухом до давления
0,1 МПа (1 кгс/см ) и убедиться в правильности посадки замочного кольца;
- окончательно накачать шину воздухом до требуемого давления следует
только после закрепления колеса на ступице.
Рядом с накачиваемой шиной не должны находиться люди.
По окончании работы ковш опустить на землю или на сухую подставку в
зимнее время.
Проезд по мостам и другим дорожным сооружениям производить только после
проверки их состояния и грузоподъемности, исходя из полной массы
погрузчика с грузом 38,5 т. без груза 30,8т.
ВНИМАНИЕ: ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ТРАНСПОРТНОМ ПЕРЕМЕЩЕНИИ
ПОГРУЗЧИКА СВОИМ ХОДОМ КОВШ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДНЯТ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Техника безопасности при монтаже, испытаниях и эксплуатации
гидравлических приводов рулевого управления и рабочего оборудования.
Перед демонтажом гидравлического привода:
- опустить стрелу погрузчика в крайнее нижнее положение, опустив ковш
зубьями на поверхность площадки;
- остановить двигатель;
- надежно затормозить погрузчик и подвести подкладки спереди и сзади его
колес;
- зафиксировать переднюю и заднюю рамы с помощью штанги;
- слить рабочую жидкость из демонтируемых устройств, перекрыв, при
необходимости, клапаном заборник гидробака.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Демонтаж гидравлических устройств, находящихся под давлением, не
допускается.
Монтаж и демонтаж гидравлических устройств необходимо производить при
помощи исправного инструмента и приспособлений.
Перед присоединением гидропровода проверить качество резьбовых
соединений.
При затяжке накидных гаек не повредить соединительную арматуру.
Не следует допускать при монтаже закручивание вокруг оси и изломы
маслопроводов.
Тяжелые узлы и детали, подлежащие дальнейшему демонтажу и монтажу,
устанавливать в положение, исключающее их последующее кантование.
Пуск двигателя производить только после полного окончания
сборочно-монтажных работ по гидравлическому приводу.
Перед опробыванием гидравлических приводов необходимо:
- проверить затяжку резьбовых соединений;
- залить рабочую жидкость в гидробак в пределах верхней половины
маслоуказательной трубки;
- пустить двигатель и удалить воздух из гидросистемы поворотами передней
полурамы погрузчика относительно задней из одного крайнего положения в
другое и перемещениями рабочего оборудования погрузчика;
- проверить и, при необходимости, отрегулировать
начало открытия предохранительных клапанов гидросистемы при номинальных
оборотах двигателя;
- долить рабочую жидкость в гидробак (при необходимости).
При обнаружении неисправностей в период пробного пуска, двигатель
немедленно остановить.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
Подтягивание резьбовых и других соединений гидравлических приводов
производить только при остановленном двигателе.
Пребывание людей в зоне рабочего оборудования погрузчика при работающем
двигателе не допускается.
Стрела подъема ковша на стоянке должна быть опущена в крайнее нижнее
положение.
ЗАПРЕЩАЕТСЯ:
- ПРИСТУПАТЬ К РАБОТЕ НА НЕИСПРАВНОМ ПОГРУЗЧИКЕ;
- ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОГРУЗЧИК НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ;
- ПРОИЗВОДИТЬ ЛЮБЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ, ОБСЛУЖИВАНИЮ ИЛИ РЕГУЛИРОВКЕ В
ДВИЖЕНИИ, А ТАКЖЕ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ;
- РАБОТАТЬ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ С НЕИСПРАВНЫМ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ И
НЕДОСТАТОЧНЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ;
- СПУСКАТЬСЯ С ПОГРУЗЧИКА ИЛИ ПОДНИМАТЬСЯ НА НЕГО В ДВИЖЕНИИ;
- НАХОДИТЬСЯ ПОД ПОГРУЗЧИКОМ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ;
- НАХОДИТЬСЯ ПОД ПОДНЯТЫМ КОВШОМ, ЕСЛИ ПОД НЕГО НЕ ПОДСТАВЛЕНЫ
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОДСТАВКИ;
- РАБОТАТЬ НА ПОГРУЗЧИКЕ С НЕИСПРАВНЫМ СИГНАЛОМ;
- РАЗРАБАТЫВАТЬ СКАЛЬНЫЕ ГРУНТЫ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ДРОБЛЕНИЯ;
- ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО МОСТАМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ МЕНЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ МАССЫ
ПОГРУЗЧИКА;
- ПРОИЗВОДИТЬ РАБОТЫ ПРИ НАЛИЧИИ ПОСТОРОННИХ ЛЮДЕЙ В РАДИУСЕ МЕНЕЕ 10М
ОТ МАШИНЫ;
- ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТКРЫТЫМ ОГНЕМ ИЛИ КУРИТЬ ПРИ ЗАПРАВКЕ ПОГРУЗЧИКА ГСМ И
ОСМОТРЕ БАКОВ!