МоАЗ-40484. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Автопогрузчик МОАЗ-40484. Руководство по эксплуатации 40484-3902002-21 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

ЧАСТЬ 3

МоАЗ-40484. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ


3.1

МоАЗ-40484. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Колесный погрузчик - высокоманевренная машина, в зоне работы которой необходимо строжайше соблюдать требования безопасности.

При подготовке погрузчика к работе в эксплуатирующей организации, необходимо установить на правой задней стойке, внутри кабины, огнетушитель.

Вопрос перегона погрузчика своим ходом по автомобильным дорогам общей сети согласовать с дорожной службой и службой, занимающейся безопасностью дорожного движения.

При эксплуатации погрузчика необходимо:

-соблюдать требования пожарной безопасности в обращении с горюче-смазочными материалами;

-проверять герметичность топливо- и маслопроводов. Поврежденные шланги и уплотнительные кольца немедленно заменить новыми.

При работе погрузчика руководствоваться и соблюдать требования следующих нормативных документов:

- правил дорожного движения;

- правил техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта;

- единых правил безопасности при разработке месторождений полезных ископаемых открытым способом;

- инструкций по технике безопасности, действующих в месте производства погрузочно-разгрузочных работ.

Приступать к работе на погрузчике необходимо только после проверки исправности всех систем и механизмов, обратить особое внимание на исправность рулевого управления, тормозных систем, звуковой и световой сигнализации, гидросистемы привода рабочего оборудования.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

-ПРОЕЗД НА ПОДНОЖКАХ, КРЫЛЬЯХ, РАМЕ И В КОВШЕ, А ТАКЖЕ ПРОЕЗД ПАССАЖИРОВ НА МЕСТЕ СТАЖЕРА;

- ОСТАВЛЯТЬ ПОГРУЗЧИК С РАБОТАЮЩИМ ДВИГАТЕЛЕМ БЕЗ ПРИСМОТРА;
 

-ПУСК ДВИГАТЕЛЯ БЕЗ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ В СИСТЕМЕ ОХЛАЖДЕНИЯ;

-ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ ПРОМЫВКИ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ ЭТИЛИРОВАННОГО БЕНЗИНА;

-ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ШЛАНГА ЗАСАСЫВАНИЕ РТОМ НИЗКОЗАМЕРЗАЮ-ЩЕЙ ЖИДКОСТИ, КОТОРАЯ ЯДОВИТА И МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ ОТРАВЛЕНИЕ;

-ПРОГРЕВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ В ЗАКРЫТЫХ НЕВЕНТИЛИРУЕМЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ОТРАВЛЕНИЯ ОТРАБОТАВШИМИ ГАЗАМИ!

Каждый участок для выполнения работы по техническому обслуживанию и ремонту оборудовать противопожарными средствами.

При техническом обслуживании или ремонте погрузчика ковш должен быть опущен на землю. В случае необходимости проведения работ под ковшом или стрелой, установить их на надежные опоры.

При выполнении технического обслуживания или ремонта затормозить погрузчик и обязательно остановить двигатель. При возникновении любых стуков и повышенных шумов, нехарактерных для нормальной работы узлов, их проверку производить при неработающем двигателе во избежание несчастных случаев.

Производить работы на погрузчике с вывешенными колесами допускается только после установки его на надежные опоры и фиксации полурам с помощью штанги.

При обслуживании гидравлических систем выполнять правила техники безопасности при работе с объемным гидроприводом высокого давления.

На время технического обслуживания для ремонта приборов электрооборудования выключать выключатель аккумуляторных батарей ("массу").

Допускается сварка на погрузчике при условии подсоединения обратного провода ("массы") непосредственно к свариваемой детали, исключив прохождение тока через другие узлы.

Перед проведением сварочных работ на погрузчике следует вынуть ключ из замка-выключателя стартера и приборов, отключить аккумуляторные батареи с помощью выключателя массы, снять провода с клемм генератора во избежание перегорания регулятора напряжения и генератора.

Соблюдать правила обращения с электролитом, охлаждающей жидкостью, горючесмазочными материалами.

 

При обслуживании цилиндров пневмогидравлической подвески выполнять требования правил обращения с сосудами высокого давления. Прежде, чем снять с погрузчика цилиндр подвески, следует выпустить газ из его обеих полостей. Для полного удаления газа из полостей открывать зарядные клапаны не менее трех раз с интервалом не менее 5 мин.

Перед разборкой цилиндра подвески необходимо убедиться в отсутствии газа в его полостях.

Перед зарядкой полостей цилиндра газом следует убедиться в исправности зарядного приспособления.

Запрещается при зарядке цилиндра газом пользоваться другими приспособлениями, кроме приспособления 540-3924370-12.

На баллоне со сжатым газом должна быть надпись «Азот» желтого цвета и кольцевая маркировочная полоса коричневого цвета.

ВНИМАНИЕ: ЗАРЯДКА ЦИЛИНДРА ПОДВЕСКИ КИСЛОРОДОМ ЗАПРЕЩЕНА.

При обслуживании колес и шин в процессе эксплуатации следует руководствоваться «Правилами эксплуатации для большегрузных автомобилей, строительных, дорожных и подъемно-транспортных машин» и соблюдать следующие меры по технике безопасности:

- колесо с шиной при накачивании воздухом должно быть помещено в предохранительную камеру, или должны быть предусмотрены другие меры, исключающие опасность при размонтировании колеса, когда шина находится под давлением;

- выпустить воздух из шины прежде, чем снять с погрузчика колесо;

- при монтаже колеса предварительно накачать шину воздухом до давления 0,1 МПа (1 кгс/см ) и убедиться в правильности посадки замочного кольца;

- окончательно накачать шину воздухом до требуемого давления следует только после закрепления колеса на ступице.

Рядом с накачиваемой шиной не должны находиться люди.

По окончании работы ковш опустить на землю или на сухую подставку в зимнее время.

Проезд по мостам и другим дорожным сооружениям производить только после проверки их состояния и грузоподъемности, исходя из полной массы погрузчика с грузом 38,5 т. без груза 30,8т.

 

ВНИМАНИЕ: ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ТРАНСПОРТНОМ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ПОГРУЗЧИКА СВОИМ ХОДОМ КОВШ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОДНЯТ В ТРАНСПОРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.
Техника безопасности при монтаже, испытаниях и эксплуатации гидравлических приводов рулевого управления и рабочего оборудования.

Перед демонтажом гидравлического привода:

- опустить стрелу погрузчика в крайнее нижнее положение, опустив ковш зубьями на поверхность площадки;

- остановить двигатель;

- надежно затормозить погрузчик и подвести подкладки спереди и сзади его колес;

- зафиксировать переднюю и заднюю рамы с помощью штанги;

- слить рабочую жидкость из демонтируемых устройств, перекрыв, при необходимости, клапаном заборник гидробака.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Демонтаж гидравлических устройств, находящихся под давлением, не допускается.

Монтаж и демонтаж гидравлических устройств необходимо производить при помощи исправного инструмента и приспособлений.

Перед присоединением гидропровода проверить качество резьбовых соединений.

При затяжке накидных гаек не повредить соединительную арматуру.

Не следует допускать при монтаже закручивание вокруг оси и изломы маслопроводов.

Тяжелые узлы и детали, подлежащие дальнейшему демонтажу и монтажу, устанавливать в положение, исключающее их последующее кантование.

Пуск двигателя производить только после полного окончания сборочно-монтажных работ по гидравлическому приводу.

Перед опробыванием гидравлических приводов необходимо:

- проверить затяжку резьбовых соединений;

- залить рабочую жидкость в гидробак в пределах верхней половины маслоуказательной трубки;

- пустить двигатель и удалить воздух из гидросистемы поворотами передней полурамы погрузчика относительно задней из одного крайнего положения в другое и перемещениями рабочего оборудования погрузчика;

 

- проверить и, при необходимости, отрегулировать начало открытия предохранительных клапанов гидросистемы при номинальных оборотах двигателя;

- долить рабочую жидкость в гидробак (при необходимости).

При обнаружении неисправностей в период пробного пуска, двигатель немедленно остановить.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Подтягивание резьбовых и других соединений гидравлических приводов производить только при остановленном двигателе.

Пребывание людей в зоне рабочего оборудования погрузчика при работающем двигателе не допускается.

Стрела подъема ковша на стоянке должна быть опущена в крайнее нижнее положение.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- ПРИСТУПАТЬ К РАБОТЕ НА НЕИСПРАВНОМ ПОГРУЗЧИКЕ;

- ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПОГРУЗЧИК НЕ ПО НАЗНАЧЕНИЮ;

- ПРОИЗВОДИТЬ ЛЮБЫЕ РАБОТЫ ПО РЕМОНТУ, ОБСЛУЖИВАНИЮ ИЛИ РЕГУЛИРОВКЕ В ДВИЖЕНИИ, А ТАКЖЕ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ;

- РАБОТАТЬ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ С НЕИСПРАВНЫМ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕМ И НЕДОСТАТОЧНЫМ ОСВЕЩЕНИЕМ РАБОЧЕЙ ЗОНЫ;

- СПУСКАТЬСЯ С ПОГРУЗЧИКА ИЛИ ПОДНИМАТЬСЯ НА НЕГО В ДВИЖЕНИИ;

- НАХОДИТЬСЯ ПОД ПОГРУЗЧИКОМ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ;

- НАХОДИТЬСЯ ПОД ПОДНЯТЫМ КОВШОМ, ЕСЛИ ПОД НЕГО НЕ ПОДСТАВЛЕНЫ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ПОДСТАВКИ;

- РАБОТАТЬ НА ПОГРУЗЧИКЕ С НЕИСПРАВНЫМ СИГНАЛОМ;

- РАЗРАБАТЫВАТЬ СКАЛЬНЫЕ ГРУНТЫ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ДРОБЛЕНИЯ;

- ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО МОСТАМ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ МЕНЕЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ МАССЫ ПОГРУЗЧИКА;

- ПРОИЗВОДИТЬ РАБОТЫ ПРИ НАЛИЧИИ ПОСТОРОННИХ ЛЮДЕЙ В РАДИУСЕ МЕНЕЕ 10М ОТ МАШИНЫ;

- ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ОТКРЫТЫМ ОГНЕМ ИЛИ КУРИТЬ ПРИ ЗАПРАВКЕ ПОГРУЗЧИКА ГСМ И ОСМОТРЕ БАКОВ!
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..