МоАЗ-40484. Гидрораспределитель и привод его управления

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Автопогрузчик МОАЗ-40484. Руководство по эксплуатации 40484-3902002-21 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

2.14.3

МоАЗ-40484. Гидрораспределитель и привод его управления

Гидрораспределитель (рисунок 2.14.4) предназначен для распределения потока рабочей жидкости от насосов к гидроцилиндрам привода погрузочного оборудования и для предохранения гидросистемы от перегрузок, установлен на правом лонжероне под кабиной.


Давление настройки предохранительного клапана 7 - (16±1) МПа ((160±10) кгс/см2 ). Настройку клапана 7 на требуемое давление производить винтом 5 при максимальных оборотах двигателя, переведя один из золотников 28 гидрораспределителя в рабочее положение.

 

При увеличении давления свыше 20 МПа (20 кгс/см2) может наступить разрушение уплотнительного кольца 8 и потеря давления в гидросистеме, а также значительно будет уменьшен ресурс работы насосов гидросистемы.

Для надежного удержания стрелы в поднятом положении и ковша в запрокинутом положении на корпусе гидрораспределителя установлены управляемые гидрозамки одностороннего действия.

Опускание стрелы и поворот ковша вниз происходит при перемещении золотников 28 вниз и управляемого клапана 34.

Удержание стрелы в поднятом положении и ковша в запрокинутом положении обеспечивается за счет герметичного прилегания клапана 32 по конусной поверхности к седлу гильзы 31, а также за счет плотной посадки управляемого клапана 34 в корпусе клапана 35.

При разборке гидрораспределителя не следует путать местами установку клапанов 10 и 13. В отличие от клапана 13 клапан 10 имеет у конусной части дросссельное отверстие.

Привод управления гидрораспределителем - гидравлический, через блок управления (рисунок 2.14.5), с использованием в качестве энергоисточника гидравлического привода пневмогидроаккумулятора (рисунок 2.14.6).

Пневмогидроаккумулятор с гидроклапанами (рисунок 2.14.6) предназначен для питания от гидролинии высокого давления блока управления золотниками гидрораспределителя пониженным давлением рабочей жидкости.

Пневмогидроаккумулятор с гидроклапанами состоит из блока гидроклапанов 10 и пневмоаккумулятора 6. Вместимость номинальная - 0,63 дм . Давление рабочей жидкости в баллоне - от 3,0 до 3,5 МПа (от 30 до 35 кгс/см ). Давление "зарядки" азота в баллоне -

от 0,7 до 0,75 МПа. (от 7 до 7,5 кгс/см2 ). Расход рабочей жидкости на выходе - 9 дм3 /мин.

ВНИМАНИЕ: ПНЕВМОГИДРОАККУМУЛЯТОР РАЗБОРКЕ НЕ ПОДЛЕЖИТ.

Блок управления (рисунок 2.14.5) предназначен для дистанционного управления золотниками гидрораспределителя. Блок управления работает по принципу редукционного клапана, настройка которого определяется положением рычага 6. Чем больше наклон рычага, тем больше давление управления и тем больше перемещается золотник гидрораспределителя.

Такой принцип управления позволяет, при необходимости, производить замедленное перемещение стрелы.

Левый рычаг блока управления используется для управления стрелой, правый - для управления ковшом. Движение рычагов совпадает с направлением движения рабочих органов.

При перемещении рычага вперед стрела идет на опускание, ковш - на опрокидывание.

При перемещении рычага назад стрела идет на подъем, ковш идет на запрокидывание. Рычаги имеют фиксированное положение в нейтрали и в крайних рабочих положениях.

По своему усмотрению для удобства работы водитель может вынуть фиксаторы одного или двух рычагов, расположенные под пробками 8 на блоке управления. В этом случае останется фиксированным только нейтральное положение.

Для обеспечения функционирования системы управления гидрораспределителем отвод А пневмогидроаккумулятора соединен гибким рукавом с подводом Р блока управления и слив Т пневмогидроаккумулятора через тройник и гибкий рукав со сливом Т блока управления.

Отводы А1 и А2 блока управления (рисунок 2.14.5) соединены с подводами управления Х1 и Х2 золотника распределителя (рисунок 2.14.4), а отводы А3 и А4 - с подводами У1 и У2 золотника гидрораспределителя.

ВНИМАНИЕ: ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМ ОБОРУДОВАНИЕМ НЕОБХОДИМО ПРОИЗВЕСТИ ЗАРЯДКУ ПНЕВМОГИДРОАККУМУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЕМ ОТ СИСТЕМЫ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ.

Для этого необходимо:

-пустить двигатель, привести в действие систему рулевого управления, повернув рулевое колесо в крайнее положение (вправо или влево) с выходом на режим предохранительного клапана в течение 5 с, не менее;

-рулевое колесо возвратить в нейтральное положение;

-перемещая рычаги блока управления вперед-назад, прокачать гидросистему рабочего оборудования рабочей жидкостью до полного удаления воздуха из системы;

-долить рабочую жидкость до верхней половины маслоуказательной трубки 5 (рисунок 2.14.2).

 

 

 

 

Рисунок 2.14.4 - Гидрораспределитель 1, 20 - крышки; 2, 3, 8, 15, 17, 24, 26, 27, 30 - кольца резиновые; 4, 16 - пробки; 5, 21 -винты; 6 - корпус; 7 - клапан предохрани-тельный; 9, 12, 23, 33 - пружины; 10 - клапан переливной; 11, 14, 31 - гильзы; 13 -клапан обратный; 18 - гайка; 19 - тройник; 22, 37 - шайбы; 25, 39 - втулка; 28 - золотник; 29 - корпус гидрораспределителя; 32, 34 - клапаны; 35 - корпус клапана; 36 - кор-пус гидрозамка; 38 - штуцер
Р - подвод давления; Т - слив; А1, А2 - подводы к гидроцилиндрам отвала; В1, В2 - подводы к гидроцилиндрам стрелы; Х1, Х2, У1, У2 - подводы управления

 

 

 

 

 

Рисунок 2.14.5 - Блок управления

1 - золотник; 2 - корпус; 3, 11 - кольца резиновые; 4 - кулачок; 5 - крышка; 6 - рычаг; 7, 10 - манжеты; 8 - пробка фиксатора; 9 - толкатель Р - подвод; А1, А2, А3, А4 - отводы; Т - слив.
 

 

 

 

Рисунок 2.14.6 - Пневмогидроаккумулятор с гидроклапанами

1 - прокладка; 2, 4, 7, 8 - кольца резиновые; 3 - клапан «или»; 5 - пробка; 6 - пневмогидроаккумулятор; 9 - клапан редукционный; 10 - блок гидроклапанов; 11 - клапан предохранительный
А - отвод; Р1, Р2 - подвод; Т - слив.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..