МоАЗ-40484. Гидробак

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Автопогрузчик МОАЗ-40484. Руководство по эксплуатации 40484-3902002-21 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 


2.14.2

МоАЗ-40484. Гидробак

Гидробак (рисунок 2.14.2) является объединенной емкостью для рабочей жидкости гидросистемы погрузочного оборудования и гидросистемы рулевого управления.

Уровень рабочей жидкости в гидробаке при заправленных гидросистемах должен быть в пределах верхней половины масломерной трубки 5.

Наличие рабочей жидкости в гидробаке, если уровень ее ниже допустимого, можно проконтролировать по маслоизмерительному стержню 22.

Внутренняя полость гидробака сообщается с атмосферой через сапун 8 с фильтром 9. Для предотвращения выноса наружу рабочей жидкости через сапун, последний защищен маслоотражателем 10.

 

 

 

 

Рисунок 2.14.2 - Гидробак

1 - пробка сливная; 2 - корпус гидробака; 3 - клапан; 4 - тяга; 5 - трубка маслоуказательная; 6, 11, 12, 16, 18, 19, 21 - кольца уплотнительные; 7 - упор; 8 - сапун; 9 - фильтр сапуна; 10 - маслоотражатель; 13 - пружина; 14 - фильтроэлемент; 15 - крышка фильтра; 17 - пробка заливной горловины; 20 - стакан; 22 - стержень маслоизмерительный



Для слива рабочей жидкости из гидробака служит сливная пробка 1. Для отвода рабочей жидкости в сливаемую емкость на цилиндрическую часть пробки следует одеть гиб-кий рукав соответствующий длины внутренним диаметром 20 мм и затем пробку с рукавом вывернуть на количество оборотов от 4 до 5. После окончания работ пробку следует завернуть, гибкий рукав снять.

При проведении работ, требующих разгерметизации гидросистемы, предотвращение утечки рабочей жидкости из гидробака осуществляется перекрытием заборника клапаном

3. Для этого необходимо приподнять клапан 3 за тягу 4, снять с упора 7 и опустить в трубу заборника. Не заводя двигатель, стартером прокрутить слегка насос, чтобы отсосать рабочую жидкость из всасывающей магистрали. После окончания работ клапан установить на прежнее место.

Примечание - Для большей надежности предотвращения утечки рабочей жидкости из гидробака по требованию заказчика устанавливается шаровой кран. В этом случае необходимо приподнять клапан 3 за тягу 4, снять с упора 7 и опустить в трубу заборника, затем повернуть рукоятку шарового крана в положение «закрыто» (на 90°).

Чтобы отсосать рабочую жидкость из всасывающей магистрали, необходимо, не заводя двигатель, стартером слегка прокрутить насос.

После окончания работ клапан установить на прежнее место, а рычаг шарового крана -в первоначальное положение.

ВНИМАНИЕ: ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ НАСОСОВ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПУСКАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ПРИ ЗАКРЫТОМ КЛАПАНОМ ЗАБОРНИКЕ.

Заправку гидробака следует производить с помощью заправочного устройства или через воронку, вставляемые в отверстие заливной горловины, вывернув пробку 17. После окончания заправки пробку завернуть.

В корпусе 2 гидробака установлены три полнопоточных фильтра тонкой очистки рабочей жидкости, состоящих из полимерного фильтроэлемента 3, в соответствии с рисунком 2.14.3, установленных в корпус 5. Тонкость фильтрации - 25 мкм. Фильтроэлементы прижаты к корпусу пружиной. Уплотняются между направляющей и корпусом резиновыми прокладками 2.

При проведении технических обслуживаний необходимо вынуть фильтры из корпуса гидробака, расшплинтовать направляющую фильтроэлементов, снять фильтроэлементы, корпуса фильтров и фильтроэлементы промыть в дизельном топливе, зашплинтовать направляющую и установить фильтры в корпус гидробака. Замену фильтроэлементов про-изводить в соответствии с разделом 4.2 данного Руководства. Допускается установка бумажных фильтроэлементов. В этом случае техобслуживание проводится через каждые 500 моточасов. Фильтроэлементы подлежат замене на новые.

 

 

 

 

Рисунок 2.14.3 - Фильтр

1 - шплинт; 2 - прокладки; 3 - фильтроэлемент; 4 - клапан с направляющей; 5 - корпус фильтра

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..