МоАЗ-40484. Диагностирование гидросистемы

  Главная      Автомобили - МоАЗ     Автопогрузчик МОАЗ-40484. Руководство по эксплуатации 40484-3902002-21 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

2.14.6

МоАЗ-40484. Диагностирование гидросистемы

Для нормального функционирования гидросистемы и правильного ее диагностирования необходимо проводить техническое обслуживание гидросистемы в объемах и в сроки, установленные настоящим Руководством.

Диагностирование гидросистемы следует проводить при появлении шумов при работе насосов, перегреве рабочей жидкости, а также в случаях частичной или полной потери эффективности гидросистемы.

Частичная потеря эффективности гидросистемы имеет место, если время подъема груженого ковша при максимальной частоте вращения двигателя превышает 12 с.

Указанные отклонения от нормального состояния гидросистемы, как правило, взаимосвязаны и возможны при понижении уровня рабочей жидкости в гидробаке ниже допустимого, а также при применении в качестве рабочей жидкости масел, не удовлетворяющих эксплуатационным требованиям, предъявляемым шестеренными насосами.

При ежедневном техническом обслуживании следует проверять уровень рабочей жидкости в гидробаке и, при необходимости, доливать рабочую жидкость. Уровень рабочей жидкости должен быть в пределах верхней половины маслоуказательной трубки 5 (рисунок 2.14.2) гидробака. Излишний уровень рабочей жидкости в гидробаке приведет к ее выбросу через сапун при движении погрузчика, недостаточный уровень - к пенообразова-нию ее в гидробаке и выбросу через сапун.

Необходимо применять в гидросистеме в качестве рабочей жидкости масла, рекомендованные «Перечнем горюче-смазочных материалов», с высокими эксплуатационными техническими свойствами, имеющие противопенные и противоокислительные присадки.

Применение не рекомендованных масел может привести к неустойчивой работе гидросистемы и к интенсивным потерям рабочей жидкости через сапун гидробака, а также к сокращению долговечности насосов.

 

Причиной интенсивного пенообразования в гидробаке также может быть подсос воздуха во всасывающих магистралях насосов. Необходимо следить за герметичностью всасывающих магистралей, насосов и своевременно устранять обнаруженные неисправности.

Не допускать потерь рабочей жидкости через сапун гидробака и в соединениях деталей и оборочных единиц гидросистемы, своевременно заменяя изношенные уплотнительные кольца.

В случае частичной или полной потери эффективности гидросистемы при нормальном уровне рабочей жидкости в гидробаке и отсутствии пенообразования следует проводить диагностирование технического состояния насосов, гидрораспределителя и гидроцилиндров.

Для оперативного контроля величины давления в гидросистеме в кабине на панели приборов имеется указатель давления и тумблер для переключения на систему рулевого управления или на систему рабочего оборудования. У нормально функционирующей гидросистемы давление должно быть (16±1) МПа ((160±10) кгс/см ).

Для индивидуального диагностирования насосов, установленных на гидромеханической коробке передач, в точках М1 и М2 (рисунок 2.14.1) установлены обратные клапаны с бобышками для подсоединения манометра замера давления. В бобышки ввернуты пробки.

Для диагностирования насосов необходимо:

-остановить двигатель;

-вывернуть пробку из бобышки в точке М1;

-ввернуть в бобышку гибкий рукав с манометром;

-пустить двигатель при малой частоте вращения;

-повернуть ковш на себя и, удерживая рычаг золотника во включенном положении, определить давление, развиваемое насосами в объединенном нагнетательном трубопроводе;

-повторить проверку величины давления при максимальной частоте вращения двигателя.

У технически исправной гидросистемы на всех режимах работы двигателя давление по манометру должно быть постоянным по величине и находиться в пределах (16±1) МПа ((160±10) кгс/см2).

Затем аналогично проверить техническое состояние второго насоса, подсоединив манометр к бобышке в точке М2. Оба насоса должны развивать одинаковое давление.

 

Если один из насосов развивает более низкое давление по сравнению с другими или его давление изменяется по величине в зависимости от частоты вращения двигателя, такой насос следует снять и заменить технически исправным. Если насосы показывают одинаковое давление, но выше 17 МПа (170 кгс/см2), то давление следует уменьшить до предела (16±1) МПа ((160±10)кгс/см ), вывернув пробку 4 и вращая винт 5 против часовой стрелки (рисунок 2.14.4).

Если давление в гидросистеме ниже 15 МПа, то его следует попытаться довести до предела (16±1) МПа ((160±10)кгс/см ), вывернув пробку 4 и вращая винт 5 по часовой стрелке на % оборота (но не более одного оборота).

Если давление при этом не изменилось, то винт 5 следует возвратить в прежнее положение и необходимо выяснить причину неисправности гидрораспределителя.

Проверку давления следует производить сначала при малых, а затем при максимальных оборотах двигателя, удерживая рычаг золотника поворота ковша, переместив его в положение на себя.

Причинами технической неисправности гидрораспределителя могут быть:

-разрушение уплотнительного кольца 8 или кольцо не соответствует размеру;

-негерметичная посадка предохранительного клапана в гнезде из-за выработки рабочей поверхности;

-засорение смолистыми отложениями дроссельного отверстия переливного клапана;

-износ отверстия в корпусе гидрораспределителя в паре с золотником.

При износе предохранительного клапана необходимо заменить его технически исправным.

При засорении дроссельного отверстия переливного клапана необходимо прочистить его металлической проволокой диаметром от 1,0 до 1,5 мм.

При износе отверстия в корпусе гидрораспределителя в паре с золотником необходимо заменить гидрораспределитель в сборе. Гидрораспределитель подлежит восстановлению на ремонтном предприятии.

Одной из неисправностей гидросистемы является интенсивное самопроизвольное опускание стрелы или поворот ковша вперед по причине появления внутренних перетечек рабочей жидкости в гидрозамке, или в гидроцилиндрах, или из-за негерметичной посадки управляемого клапана 34 или его заклинивания, или порыва уплотнительного кольца 30.

 

 

При диагностировании гидросистемы в этом случае устранить неисправность или заменить гидрозамок или управляемый клапан в сборе технически исправным. Если неисправность таким методом не будет устранена, то снятый гидрозамок или управляемый клапан следует отправить в ремонт. Если же неисправность не будет устранена, то необходимо продиагностировать гидроцидиндры. Для этого необходимо:

-отсоединить рукава высокого давления от одного из гидроцилиндров стрелы или ковша и заглушить их заглушками;

-поднять ковш, примерно, на величину от 1 до 2 м от нижнего положения, проследить, имеет ли место самопроизвольное опускание стрелы или поворот ковша.

Если дефект имеет место, то необходимо аналогично проделать то же со вторым гидроцилиндром.

Технически неисправным следует считать тот гидроцилиндр, при котором происходит самопроизвольное опускание.

Внутренние перетечки рабочей жидкости в гидрозамке могут иметь место при нарушении герметичности прилегания по конусной поверхности клапана к седлу гильзы или по причине разрушения резиновых колец. В гидроцилиндрах - при разрушении или чрезмерном износе уплотнений одного или обоих гидроцилиндров, а также при чрезмерном износе рабочих поверхностей поршня или трубы гидроцилиндра.

Причинами отказа в работе управляемого клапана могут быть нарушения герметичности посадки клапана или разрушение резинового уплотнительного кольца.

Вышедшие из строя или чрезмерно изношенные детали необходимо заменить технически исправными.

При нарушении герметичности прилегания клапанов по конусной поверхности следует их притереть до герметичного прилегания или заменить комплектно.

При проведении диагностирования следует придерживаться изложенного выше порядка определения технического состояния гидравлических устройств. Это сократит время ни диагностирование.

Возможен случай отказа в функционировании гидросистемы после ее частичной разборки.

В этом случае следует проверить, правильно ли соединены блок управления и пневмогидроаккумулятор гибкими рукавами между собой и крышками золотников гидрораспределителя.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..