Система питания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011

  Главная      Автомобили - ЗАЗ     Руководство по эксплуатации автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификаций

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Система питания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011

 

 

Воздушный фильтр двигателя МеМЗ-245.

 

Для замены фильтрующего элемента 4 (рис. 21, I) необходимо:

 

·    отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи;

 

·    отвернуть три гайки 1, снять шайбы 2 и крышку 3.

 

Для лучшего смесеобразования в зависимости от сезона эксплуатации конст-рукция воздухоочистителя предусматривает забор воздуха летом со стороны ра-диатора, а зимой  от выпускного коллектора. Это достигается установкой пере-городки 6 крышки 3 против патрубка 10 летом или патрубка 5 зимой. На место-положение перегородки указывает стрелка А, нанесенная на крышке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 21. Воздушный фильтр:

 

Вариант I – воздушный фильтр двигателя МеМЗ-245;

 

1  гайка; 2  шайба; 3  крышка ; 4  фильтрующий элемент; 5  патру-бок; 6  перегородка; 7  корпус , 8  шланг отсоса картерных газов в возду-хоочиститель; 9  шланг отсоса картерных газов в карбюратор; 10  патру-бок приема теплого воздуха; А  стрелка на крышке.

 

Вариант II – воздушный фильтр двигателей МеМЗ-2457 и МеМЗ -3011; 1  крышка; 2, 3 винты; 4, 6  канавки; 5  рычаг заслонки; 7  шланг отсоса картерных газов в воздухоочиститель; 8  штуцер отсоса картерных газов в кар-бюратор; 9  фильтрующий элемент; 10  корпус; 11  гайка ; 12  шайба; 13  защелка; 14  прокладка; 15  шланг забора теплого воздуха; 16  втулка амор-

тизационная; 17  заборник холодного воздуха.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воздушный фильтр двигателей МеМЗ-2457 и МеМЗ-3011.

 

Для снятия воздушною фильтра (рис. 21, I I ) необходимо;

 

-    отсоединить отрицательный провод аккумуляторной батареи;

 

-    расфиксировать четыре защелки, которыми крышка крепится к корпусу; снять крышку;

-    окрутить три винта  дна пинта в центре крышки воздушного фильтра и один винт по центру крышки головки цилиндров, и снять их вместе с шайбами;

-    освободить выступ в передней части крышки воздушного фильтра от пру-жинного фиксатора на нижней крышке зубчатого ремня и снять крышку;

 

-    вынуть фильтрующий элемент и отсоединить шланг вентиляции картера на малых оборотах от штуцера на карбюраторе, ослабив хомут шланга;

 

-    ослабив хомут на штуцере крышки головки цилиндров шланга вентиляции картера, снять шланг с этого штуцера;

-    ослабить винт на хомуте шланга забора теплого воздуха; снять шланг;

-    открутить гайки, соединяющие воздушный фильтр и карбюратор и снять

 

корпус воздушного фильтра, освободив при этом выступ заборника тепло-го воздуха от фиксатора на нижнем кожухе зубчатого ремня.

 

Установку воздушного фильтра производить в обратном порядке.

Фильтр тонкой очистки топлива. При установке нового фильтра нужно об-ращать внимание на стрелку, нанесенную на его корпусе, – она должна быть направлена к карбюратору.

 

Бензиновый насос. Регулярно следует очищать от загрязнения крышку и сетчатый фильтр. При снятии насоса проследить за сохранностью прокладок. В случае замены прокладок 3 и 5 (рис. 22) или проставки 4 необходимо регули-ровочными прокладками 5 обеспечить нормальную работу и производитель-ность насоса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 22. Регулировка производительности бензинового насоса:

1  рычаг заполнителя;

 

2  штанга;

3  прокладка;

4  проставка;

5  прокладка регулировочная;

6  корпус привода;

 

7  кулачок привода; А  величина выступания штан-

ги (должна быть 3,2…4,3 мм).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карбюратор. Промывайте бензином и продувайте сжатым воздухом топ-ливный фильтр и жиклеры карбюратора. Для доступа к топливному фильтру карбюратора отверните пробку. Пробки и винты затягивайте плотно, не допус-


 

 

 

 

кая подтекания бензина . Проверьте и при необходимости отрегулируйте уровень топлива в поплавковых камерах, для чего снимите крышку карбюратора.

 

Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива обес-печивается правильной установкой исправных элементом запорного устройства. Правильность установки поплавка проверьте калибром, для чего установите его перпендикулярно крышке, которую держите горизонтально поплавками вверх. Между калибром по контуру и поплавками должен быть зазор не более 1 мм.

 

При необходимости отрегулируйте подгибанием язычка и рычагов поплав-ка. При этом опорная поверхность язычка должна быть перпендикулярна оси игольчатого клапана и не должна иметь вмятин и забоин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 23 Установка уровня топлива в карбюраторе:

 

1  поплавок; 2  крышка карбюратора; 3  прокладка; 4  калибр для про-верки положения поплавков; 5  игольчатый клапан;

 

Самостоятельно частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода допускается регулировать только винтом 2 (рис. 24) количества смеси. Винтом 1 качества смеси с контролем токсичности отработавших газов карбю-ратор регулируют только на станции технического обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 24. Регулировочные винты карбюратора:

 

1  винт качества смеси;

 

2  вит количества сличи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Система снижения токсичности отработавших газов (рис 2.1) снижает рас-ход топлива на определенных режимах работы двигателя. В данную систему входят бесконтактная система зажигания, система управления экономайзером принудительного холостого хода и карбюратор. Техническое обслуживание сис-темы должно проводиться только на станции технического обслуживания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 25. Схема системы снижения токсичности отработавших газов:

 

 

 

1  клапан электромагнитный ЭПХХ; 2  крышка карбюратора (фрагмент); 3 

 

воздушный жиклер главный и трубка эмульсионная главной дозирующей системы первичном камеры; 4  канал эмульсионный системы холостого хода; 5  канал топ-ливный системы холостого хода; 6  канал главный топливный первичной камеры; 7

 

 корпус; 8  штуцер отбора разрежения в вакуум-корректор датчика-распределителя зажигания; 9  винт качества смеси; 10  батарея аккумуляторная; 11

 

 выключатель зажигания; 12  блок управления экономайзером холостого хода; 13

 

 катушка зажигания; 14  датчик-распределитель зажигания; 15  коммутатор элек-тронный; 16  штуцер подогрева смесительных камер; 17  винт количества смеси

 

(регулировка открытия дроссельной заслонки первичной камеры); 18  заслонка дроссельная первичной камеры; 19  контакт; 20  рычаг контактный; 21  заслонка дроссельная вторичной камеры; 22  корпус (фрагмент); 23  диффузор вторичной камеры; 24  распылитель ускорительного насоса; 25  заслонка воздушная; 26  диффузор первичной камеры; 27  жиклер воздушный системы холостого хода; 28  канал воздушный системы холостого хода; 29  канал пускового устройства.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..