|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Аккумуляторная батарея автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
На автомобиле установлена аккумуляторная батарея типа 6СТ-44А (необ-служиваемая). Батарея в гнезде крепится за выступ в нижней части батареи с помощью кронштейна и болта. Регулярно следует проверять чистоту и надеж-ность крепления клемм и зажимов,смазывать их после предварительной чистки техническим вазелином, следить за креплением батареи.
При длительной стоянке автомобиля нужно отсоединить клемму "–" от батареи. С прекращением эксплуатации автомобиля на длительное время (более ме-сяца), особенно зимой, батарею снимите, полностью зарядите и храните в сухом прохладном помещении; ежемесячно подзаряжайте. Конструкция батареи пре-дусматривает контроль уровня и плотности электролита. Для этого следует ост-рым предметом поддеть (при наличии) планку 2 (рис. 54) и вынуть ее из крышки 1 корпуса, а затем отвернуть пробки 3. Электролит должен касаться индикатора 1. Плотность электролита проверя-ется ареометром (табл. 8, 9).
Рис. 54. Аккумуляторная батарея:
1 – крышка корпуса;
2 – планка; 3 – пробка; 4 – индикатор уровня.
Генератор автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
На двигателе установлен генератор переменного тока со встроенным вы-прямительным блоком и интегральным регулятором напряжения, поддер-живающим напряжение 14,1 ±0,3 В. Привод генератора ременной от шкива на коленчатом валу.
Через каждые 10 000 км пробега, а на новом автомобиле после пробега пер-вых 2000 км проверяйте натяжение ремня. Нормальный прогиб А (рис. 55) дол-жен быть в пределах 8... 10 мм при усилии 80...100 Н (8...10кгс). Для увеличения натяжения ремня:
- отпустите болт 1, который крепит генератор 3 к натяжной планке 2 и бол-ты 6 шарнирного крепления генератора;
- сместите генератор в сторону от двигателя, затяните болт 1 и про- верьте натяжение ремня. Избегайте излишнего натяжения ремня, чтобы не вызвать повышения нагру-зок, действующих на подшипники генератора. Добейтесь нормального натяже-ния ремня и окончательно затяните болты крепления 1 и 6.
Через каждые 60 000 км пробега, а при эксплуатации автомобиля на грязных и пыльных дорогах через каждые 30 000 км продуйте генератор сухим сжатым воздухом, проверьте надежность штекерных соединений, состояние щеток и контактных колец. Щетки,изношенные по высоте до 10 мм, замените новыми. Аккуратно зачистите контактные кольца шлифовальной шкуркой. Щетки долж-ны свободно перемещаться в щеткодержателях и не иметь сколов. Чтобы не вывести из строя генератор:
- следите, устанавливая аккумуляторную батарею на автомобиль, чтобы провода были присоединены в соответствии с указанной на их наконечниках и клеммах батареи полярностью. Аккумуляторная батарея должна соединяться с клеммой "30" генератора только положительным проводом (наконечник "+");
- при заряде аккумуляторной батареи непосредственно на автомобиле от постороннего источника тока, обязательно отключите ее от генератора;
- не допускайте работы генератора, если батарея не соединена с его клеммой "30";
- не проверяйте работоспособность генератора замыканием его клеммы "30" на Массу" или на клемму "15" (с целью проверки на искру).
Рис. 55. Проверка натяжения ремня генератора:
1 – болт;
2 – планка; 3 – генератор; 4 – шкив генератора; 5 – ремень; 6 – болты крепления; 7 – шкив на коленвалу; А – прогиб; В – ослабление; Г – натяжка.
Таблица 7.1. Цепи, находящиеся под напряжением в зависимости от положения ключа зажигания (для автомобиля ЗАЗ – 110206)
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|