ОПИСАНИЕ ОДНОТОЧЕЧНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА МЕМЗ-246

  Главная      Автомобили - ЗАЗ     Руководство по эксплуатации автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификаций

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26 

 

 

 

ОПИСАНИЕ ОДНОТОЧЕЧНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА МЕМЗ-246

 

 

На автомобилях производства ЗАО "ЗАЗ" может быть установлен силовой агрегат МеМЗ-246 с системой центрального впрыска топлива.

 

Электронная система управления представляет собой комплект систем пита-ния и зажигания, совместная работа которых обеспечивает регламентированные международными стандартами нормы на выделение токсичных составляющих отработавших газов.

 

На рис. 60 приведена схема электронной системы управления двигателя с центральным одноточечным впрыском топлива и указаны ее элементы.

 

Данная система является центральной одноточечной системой впрыска, при котором топливо подается через корпус дроссельной заслонки с помощью одной форсунки.

 

Система выпуска газов укомплектована каталитическим нейтрализатором. Внимание! Двигатель автомобиля рассчитан на применение бензина с окта-

новым числом не ниже 91 с содержанием тетраэтилсвинца не более 0,015 г/л.

 

Не допускайте эксплуатации автомобиля с горящей контрольной лампой сигнала диагностики системы впрыска (см. поз.55, рис.5) свидетельствующей о неисправности электронной системы управления двигателя.

 

Допускается кратковременное (до 10 с) загорание лампы при включении за-жигания и запуске двигателя.

 

Запрещена эксплуатация автомобиля, если двигатель работает неустойчиво, не развивает нормальной мощности, "троит", так как это может привести к пе-регреву и выходу из строя каталитического нейтрализатора.

Ручная регулировка частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу не производится (обеспечивается автоматически).

 

Запрещается видоизменять или аннулировать какую-либо функцию системы.

 

 

 

Внимание! В случае возможного повышения температуры воздуха более 80°С, например, в сушильных печах покрасочных камер, снимите электронный блок управления 7 (рис. 60) системы центрального впрыска.

 

Никогда не соединяйте или не разъединяйте элементы системы при вклю-ченном зажигании. После остановки двигателя, при включенном зажигании, то-пливный насос не должен работать. Напряжение более 14 В или переменный ток любой величины не должен подводиться к каким-либо клеммам системы.

При техническом обслуживании обратите внимание на отсутствие подтека-ния топлива во всех узлах системы.

 

Топливный фильтр 16 (рис. 60) смените после пробега первых 2000 км, а затем смену обоих топливных фильтров производите через каждые 15 000 км пробега.

Обслуживание системы питания двигателя МеМЗ-246 с электронной систе-мой управления необходимо производить на станциях технического обслужи-вания с применением специальной диагностической аппаратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 60. Схема электронной системы управления двигателем:

 

1  фильтр топливный; 2  регулятор давления топлива; 3  привод дроссельной заслонки; 4  датчик абсолютного давления; 5  электромагнитная форсунка; 6  элек-тронный модуль зажигания; 7  электронный блок управления; 8  каталитический нейтрализатор; 9  датчик содержания кислорода; 10  управляющее реле; 11  замок зажигания; 12  аккумулятор; 13  электромагнитный клапан адсорбера; 14  адсор-бер; 15  топливный бак; 16 топливный фильтр; 17  электробензонасос; 18  датчик положения коленчатого вала; 19  датчик температуры охлаждающей жидкости; 20  датчик температуры топливной смеси; 21  датчик положения дроссельной заслонки.

 

 

 

 

 

 

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

 

Группа условий хранения и транспортирования   8 по ГОСТ 15150. Перед отгрузкой автомобиля потребителю предприятие-изготовитель долж-

но залить топливо в бак в количестве 3 л.

Хранение собранного автомобиля на открытой площадке изготовителя без консервации допускается не более одного месяца. При более длительном хране-нии автомобиль должен быть подвергнут консервации согласно технологиче-ской документации, разработанной на основе ГОСТ 9.014.

 

Перед отправкой потребителю автомобиль пломбируется. Опись пломби-руемых мест помещается на боковом стекле.

 

Автомобиль должен транспортироваться видом транспорта, оговоренным в договоре на поставку, а также своим ходом.

 

При транспортировании автомобилей мелкими отправками, на стекле боко-вой двери должны быть прикреплены ярлыки, содержащие основные дополни-тельные надписи по ГОСТ 14192 и схему зачаливания. Ярлыки должны разме-щаться на обеих боковых сторонах автомобилей.

 

При вагонных отправках автомобилей ярлыки с маркировкой должны кре-питься только на автомобилях, размещенных на обоих концах платформы.

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ, связанных с транспорти-рованием, должны применяться приспособления, исключающие возможность повреждения автомобиля и его лакокрасочного покрытия.

 

ГАРАНТИИ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

 

Данные условия гарантий распространяются только на территории Украины. Гарантия на экспортные автомобили устанавливается в соответствии с Догово-ром купли-продажи.

 

На основании договора с заводом-изготовителем, предприятие, реализующее автомобили, несет ответственность за гарантийное обслуживание в течение 24

месяцев со дня приобретения автомобиля потребителем или при пробеге до 40000 км (в зависимости от того, что наступит раньте). В течение этого срока должны быть соблюдены правила хранения, ухода и эксплуатации, изложенные в Руководстве по эксплуатации.

 

На сохранность окраски и агрегатов, а также покрытие наружных декора-тивных деталей автомобиля гарантия распространяется при условии, что авто-

мобиль с момента получения его владельцем и до истечения гарантийного срока содержался в гараже и уход за окраской кузова и покрытием его декоративных деталей осуществлялся в полном соответствии с указаниями Руководства по эксплуатации.

 

Предприятие не рассматривает претензий по качеству лакокрасочного по-крытия колесных арок, порогов пола, днища и т. д., подверженных абразивному износу, в случае непроведения антикоррозионной и антигравийной обработки кузова и неустановки защитных подкрыльников и фартуков колес.

Не подлежат устранению в счет гарантии коррозионные, механические и другие повреждения лакокрасочного покрытия автомобиля в результате воздей-

 

 

ствия агрессивной среды  солевых составов, применяемых против обледенения, битума, гудрона, вредных выбросов промышленных предприятий и других аг-рессивных веществ.

Гарантийный срок исчисляется от даты продажи автомобиля, указанной в приемо-сдаточном акте (справке-счете) или Сервисной книжке.

 

В   течение указанного гарантийного срока потребитель обязан выполнять указания по техническому обслуживанию автомобиля, изложенные в Руково-дстве по эксплуатации, производить обслуживание автомобиля согласно тало-нам Сервисной книжки, с обязательной их отметкой.

 

В  случае выхода из строя в течение гарантийного срока деталей, узлов и аг-регатов по вине завода-изготовителя (дефект материала, качества изготовления или сборки автомобиля), владелец автомобиля имеет право на гарантийный ре-монт.

 

Техническое обслуживание и гарантийный ремонт при гарантийной нара-ботке в комплексе составляют гарантийное обслуживание.

Техническое обслуживание при гарантийной наработке является средством поддержания исправного состояния автомобиля. Оно выполняется в планово-профилактическом порядке в соответствии с установленным заводом-изготовителем регламентом, предусматривающим контроль состояния агрегатов для выявления и устранения неисправностей, которые могут привести к возник-

новению рекламаций.

Техническое обслуживание производится за наличный расчет. Стоимость работ устанавливается на основании действующих прейскурантов в соответст-вии с перечнем операций, указанных в талонах Сервисной книжки.

Гарантийный ремонт является средством обеспечения качества автомобиля на стадии эксплуатации до истечения гарантийного срока.

 

При гарантийном ремонте устраняются дефекты, заменяются детали, узлы и агрегаты, вышедшие из строя по вине завода-изготовителя в период гарантии.

Одновременно устраняются неисправности, возникшие из-за неправильной эксплуатации автомобиля (с согласия владельца и за его счет).

При замене по рекламации каких-либо приборов, механизмов или агрегатов автомобиля срок гарантии на автомобиль в целом не увеличивается. Однако ка-

 

лендарный срок гарантии продлевается на время нахождения автомобиля или его агрегатов в гарантийном обслуживании. Если дефектный агрегат или узел снимают для проверки или гарантийного обслуживания и вместо них на автомо-биль временно ставят соответствующие работоспособные агрегаты или узлы, то календарный срок гарантии на автомобиль не продлевается.

 

Гарантия Изготовителя не распространяется:

 

1.    На детали, подверженные естественному износу, а именно: лампочки, диски сцепления, тормозные колодки, предохранители, щетки стеклоочистите-лей, катализатор (при наличии).

2.   На детали, подлежащие замене в соответствии с регламентом техническо-го обслуживания в гарантийный период (фильтр очистки масла, фильтр очистки топлива, фильтрующий элемент воздухоочистителя и топливного насоса, свечи

 

 

 

зажигания, приводные ремни и ремни газораспределения и т. п.), а также на де-тали и узлы, преждевременный выход из строя которых произошел вследствие несвоевременного предъявления владельцем автомобиля на СТО для проведения ремонта.

 

3.   В случае повреждения автомобиля от стихийных факторов окружающей среды (ураган, снег, град, шторм, землетрясение, наводнение и т.п.)

4.   В случае повреждения кузова автомобиля в результате воздействия агрес-сивной среды (солевых составов, битума, гудрона, сока листьев деревьев, птичь-его помета, вредных выбросов промышленных предприятий и других агрессив-

 

ных веществ).

 

В течение гарантийного срока владелец автомобиля обязан:

 

1. При покупке автомобиля проверить:

 

-    комплектность автомобиля;

 

-    кузов на отсутствие механических повреждений и нарушение лакокрасоч-ного покрытия;

-    правильность заполнения Сервисной книжки;

-    качество проведения предпродажной подготовки автомобиля в соответст-вии с перечнем проводимых работ.

 

2.    Производить плановые технические обслуживания (ТО) автомобиля со-гласно талонам Сервисной книжки с обязательной их отметкой.

 

3.    Выполнять указания и рекомендации Изготовителя по техническому об-

 

служиванию и пользованию автомобилем, изложенным в Руководстве по экс-плуатации.

 

4.   После приобретения автомобиля (не позднее одного месяца) произвести защитную обработку кузова, своевременно устранять повреждения лакокрасоч-ного покрытия (сколы, царапины и т. п.), не допуская развития коррозии на по-врежденных участках.

 

5.  В случае обнаружения недостатков предоставить автомобиль на СТО Из-готовителя или уполномоченных дилеров для их исследования и ремонта во из-бежание развития выявленных неисправностей.

 

Владелец теряет право на гарантию в следующих случаях

 

1. Утрата гарантийных обязательств на автомобиль в целом:

 

-    отсутствует штамп фирмы, имеющей договор с исполнителем гарантийно-го ремонта;

 

-    при невыполнении владельцем требований Руководства по эксплуатации в части применения эксплуатационных материалов, несоблюдения перио-дичности объемов работ технического обслуживания, превышения допус-тимых режимов эксплуатации автомобиля (превышение максимальной скорости, грузоподъемности, применение масел и топлива, не соответст-вующих требованиям Изготовителя и т. д.);

 

 

-    при повреждении автомобиля, в том числе в результате дорожно-транспортного происшествия, если требуется замена одного из основных агрегатов или ремонт, замена базовой детали этих агрегатов (двигатель, коробка передач, передняя подвеска, рулевое управление), если требуется замена их или правка (рихтовка) несъемных силовых элементов кузова;

 

-    при использовании автомобиля в спортивных мероприятиях, в качестве учебного или такси;

-    при использовании автомобиля с прицепом в первые 3000 км пробега;

-    при выявлении случаев эксплуатации автомобиля на бензинах с октано-вым числом ниже 91;

-    в случае выявления фактов изменения показаний суммарного счетчика пройденного пути или несоответствия фактическому пробегу автомобиля;

 

-    в случае реализации автомобиля без проведения предпродажной подго-товки, при отсутствии Сервисной книжки или отметки в ней о проведении предпродажной подготовки, бесплатного обслуживания и очередного тех-нического обслуживания. Отметки в Сервисной книжке должны быть за-верены печатью предприятия, проводившего работы и имеющего надле-жащие полномочия Изготовителя;

 

-    при непринятии владельцем своевременных мер по предотвращению (раз-витию) неисправности, а также в случае, если владелец отказывается от устранения неисправностей при их обнаружении на СТО, производящей гарантийное обслуживание автомобилей.

2. Утрата гарантийных обязательств на узлы, агрегаты или системы:

 

-    при внесении владельцем изменений в конструкцию (в том числе самостоя-тельное переоборудование под ручное управление и наоборот) гарантия ут-рачивается также на узлы, агрегаты и системы, работа которых зависит от узлов, агрегатов и систем, подвергшихся конструктивным изменениям;

 

-    при замене стандартных узлов, деталей и агрегатов на непредусмотренные нормативно-технической и конструкторской документацией Изготовителя;

 

-    если узлы и агрегаты подвергались разборке (вскрытию) или ремонту вла-дельцем без разрешения станции, производящей гарантийное обслуживание;

-    при механическом повреждении агрегата, узла или детали;

-    установка до пробега первых 3000 км тягово-сцепного устройства прицепа.

 

Примечание.

1. Снятие с гарантии автомобиля или его деталей, узлов и агрегатов произ-

 

водится инженером по гарантии СТО Изготовителя или уполномоченного диле-ра с обязательной отметкой и указанием причины (в Сервисной книжке) утраты владельцем прав на гарантию. Запись в Сервисной книжке должна быть заверена подписью руководства и печатью СТО.

 

2. Конструктивными изменениями, являющимися основанием для снятия с гарантии узлов и систем проданного ЗАО «ЗАЗ» автомобиля, являются:

 

-    внесение каких-либо изменений в электрооборудование, нарушающих энергетический баланс автомобиля (ламп головного света увеличенной мощности; дополнительных мощных потребителей электроэнергии, не

 

 

 

предусмотренных заводом-изготовителем; радиооборудования и охранных систем, не прошедших проверку и одобрение ЗАО «ЗАЗ»);

 

-    установка дополнительного оборудования или нанесение дополнительных покрытий на узлы и детали, нарушающие светотехнические, тепловые или электрические параметры составляющих автомобиля и не прошедшие проверку и одобрение ЗАО «ЗАЗ»;

 

-    установка до пробега первых 3000 км тягово-сцепного устройства прицепа;

 

-    установка дополнительного оборудования, предусмотренного конструк-цией, но не установленного на данной модификации автомобиля, и вы-полненная не в сервисной сети ЗАО «ЗАЗ»;

 

-    внесение каких-либо изменений в системы смазки, охлаждения, зажига-ния, питания, а также впускного и выпускного тракта двигателя, не про-шедших проверку и одобрение ЗАО «ЗАЗ»;

-    внесение каких-либо изменений в тормозную систему и систему рулевого управления;

-    установка пружин, амортизаторов, шин и колес, не прошедших проверку и одобрение ЗАО «ЗАЗ»;

-    внесение любых изменений в конструкцию кузова, подвески, установка любых дополнительных элементов, если это не проверено и не одобрено ЗАО «ЗАЗ»;

 

-    установка любых запасных частей, не проверенных и не одобренных ЗАО

 

«ЗАЗ».

 

Порядок предъявления рекламаций

 

Для рассмотрения рекламации владелец должен предъявить свой автомобиль на одну из станций продавца, выполняющих обслуживание и гарантийный ре-монт автомобилей производства ЗАО "ЗАЗ", при соблюдении условий, оговари-ваемых продавцом при реализации автомобиля.

 

Автомобиль должен быть тщательно вымыт, в нем не должно быть предме-тов, не входящих в комплектность автомобиля.

 

При невозможности предъявления автомобиля непосредственно на ближай-

 

шую станцию продавца вследствие неисправности автомобиля владелец может направить рекламационный акт и забракованные детали на эту станцию.

Любую рекламационную претензию следует оформлять документально в форме акта -рекламации, который потребитель составляет с участием представи-теля одной из следующих организаций: Госавтоинспекции, станции техническо-го обслуживания, автотранспортного хозяйства.

 

Акт должен быть заверен подписью должностного лица и печатью данной организации.

В акте указывают:

 

-    время и место составления акта;

 

-    дату получения автомобиля и точный адрес получателя  почтовый и же-лезнодорожный с обязательным сообщением индекса почтового отделе-ния и кода железнодорожной станции;

-    модель автомобиля, его идентификационный номер и номер двигателя;

 

 

 

-    пробег автомобиля, условия его эксплуатации и общее техническое со-стояние;

 

-    полное наименование вышедших из строя агрегатов, узлов или деталей с указанием характера неисправностей, качества дорожного покрытия, ско-рости движения и других обстоятельств, при которых были обнаружены

 

неисправности.

Высылаемые неисправные агрегаты и детали должны быть комплектными, чистыми, тщательно упакованы. К деталям обязательно должен быть приложен акт рекламации.

 

Акт о выявленных неисправностях автомобиля следует составить в трех-

 

дневный срок с момента обнаружения неисправности и направить на станцию продавца в течение 10 дней с момента составления.

 

При несоблюдении указанных условий и порядка предъявления рекламаций претензии потребителей не рассматриваются, а не соответствующие требовани-ям настоящего раздела акты и детали возвращаются обратно. Продавец преду-преждает потребителей, что он не компенсирует высланные детали, получившие повреждения в результате небрежной упаковки, а также оказавшиеся (после со-ответствующего исследования) вполне годными, отвечающими требованиям технических условий и чертежей.

 

В   случае если поломка автомобиля произошла вне зоны действия регио-нальной СТО продавца, владелец имеет право произвести за оплату ремонт на любой СТО, С целью компенсации понесенных расходов владелец должен предъявить продавцу дефектные детали и документы, подтверждающие затраты на проведение ремонта.

 

В  случае аварии (загорания) с повреждением кузова, в которой предполага-ется вина завода, владелец обязан вызвать на место происшествия работника ГАИ и Госпожнадзора для составления документов, подтверждающих факт до-рожно-транспортного происшествия (загорания) и его предположительную при-чину. Сохранив автомобиль в состоянии на момент аварии, необходимо в трех-дневный срок телеграммой вызвать продавца для разбора причины аварии.

 

Претензии по некомплектности и недостаче эксплуатационной документации

 

предъявляются в торговую организацию по месту приобретения автомобиля. Информация о местонахождении станций технического обслуживания пред-

ставляется непосредственно продавцом.

 

Гарантии на запасные части

 

На основании договора с заводом-изготовителем , предприятие реализующее автомобили, несет ответственность за гарантийное обслуживание агрегатов и узлов (кузов, двигатель, коробка передач, передняя и задняя подвески, рулевой механизм, сцепление, тормоза),приобретенных через его фирменную сеть в  те-чение двух лет с момента их приобретения, при условии, что наработка автомо-биля за этот период не превысила 40 000 км пробега и соблюдении периодично-сти технического обслуживания автомобиля.

 

При рекламировании агрегатов и узлов, потребитель должен иметь акт-рекламацию, документ о покупке (товарный чек, квитанцию, счет и т.д.), а также паспорт или формуляр на двигатель, коробку передач, кузов.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  19  20  21  22  23  24  25  26