АВТОМОБИЛЬ ЗАЗ-110558 – ПИКАП"

  Главная      Автомобили - ЗАЗ     Руководство по эксплуатации автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификаций

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26 

 

 

 

 

Приложение 12.

АВТОМОБИЛЬ ЗАЗ-110558 – ПИКАП"

 

Отличается от автомобиля ЗАЗ-110550:

 

-    силовой агрегат МеМЗ-307 с рабочим объемом цилиндров 1300 см3 с пе-редаточным числом главной пары КПП – 4.133, с электронной системой управления двигателем (ЭСУД);

-    кузов с капотом, облицовкой радиатора, передним буфером и блок-фарами от автомобиля 1103;

 

-    панель приборов и узлы, с нею связанные, исполнения "Люкс";

-    топливный бак с успокоителем топлива и рестриктором в наливной горло-вине (под неэтелированный бензин);

-    система улавливания и адсорбирования паров бензина;

-    нейтрализатор отработавших газов с кислородным датчиком, регулирую-щим оптимальный состав топливной смеси;

 

-    комбинация приборов с лампой диагностики впрыска топлива;

-    безасбестовые накладки колодок передних и задних тормозов;

-    заводская табличка и кузов со своей маркировкой;

-    шильдик с надписью "1,3 Li";

-    возможна установка тента с каркасом для грузовой платформы.

Автомобиль ЗАЗ-110558 "Пикап" с жесткой надстройкой кузова

-    задняя усиленная подвеска;

-    вместо тента с каркасом установлена жесткая надстройка с подъемной дверью, с освещением грузового отсека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 12.1. Жгут проводов автомобиля Пикап.

 

Цвета проводов  см. рисунок 50 данного Руководства. Провода к бензонасо-су  только для автомобиля с системой впрыска топлива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 13. Подключение электростеклоподъемников автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

 

В зависимости от комплектации на автомобиль ЗАЗ-1103 и его модификации возможна установка электрических стеклоподъемников боковых дверей.

Имеют два положения переключателя – "подъем стекла" и "опускание стек-ла", обозначенные стрелками. При нажатии на переключатель в месте соответст-вующей стрелки стекло опускается или поднимается.

 

Правый переключатель  для электростеклоподъемника правой двери. Ле-вый переключатель  для электростеклоподъемника левой двери.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 13.1. Схема подключение электрических стеклоподъемников:

 

1  предохранитель 15 А; 2  выключатель стеклоподъемника левой двери; 3  выключатель стеклоподъемника правой двери; 4  электродвигатель стеклоподъ-емника левой двери; 5  электродвигатель стеклоподъемника правой двери; 6  разъем к выключателю стеклоподъемника левой двери; 7  разъем к выключателю стеклоподъемника правой двери; 8  разъемы переднего жгута проводов: 8.1  разъем выключателя иротивотуманных огней и света фар (от выключателя проти-вотуманных огней): 8.2  разъем жгута стеклоподъемника и провода блока предо-хранителей (от жгута электростеклоподъемников к блоку предохранителен)

 

Цвета проводов: Б  белый; Г  голубой; 3  зеленый; К  красный; Кч  ко-ричневый; Р  розовый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 14. "ЗАЗ-110557-70" с ГБО "Tartarini"

 

 

 

На автомобиле установлено газобаллонное оборудование (ГБО) итальянской фирмы "Tartarini", обеспечивающее возможность работы карбюраторного двига-теля автомобиля как на сжиженном нефтяном газе, так и на бензине.

 

Внимание. Владелец автомобиля должен быть проинструктирован об уст-ройстве ГБО, технике заправки автомобиля газом и о дополнительных требова-ниях и нормах по эксплуатации газобаллонных автомобилей.

 

Ремонт и техническое обслуживание ГБО должны производиться спе-циализированными предприятиями, обслуживающий персонал которых должен пройти специальное обучение и иметь удостоверение установленного образца.

При работе ГБО показатели мощности двигателя снижаются на 7...8 % в сравнении с показателями при работе его на бензине. При этом:

 

-    максимальная скорость автомобиля при работе на газе – 126 км/час;

 

-    время разгона до 100 км/час  не более 23,3 с;

-    при перевозке пассажиров, масса перевозимого груза не должна превы-шать 125 кг;

 

-    средний расход газа – 8,7 л/100 км;

-    средний расход бензина – 8,5 л/100 км.

 

Требования безопасности

 

Для безотказной работы газобаллонного оборудования необходимо регуляр-но проводить технические осмотры, обслуживание и своевременный ремонт ГБО, который должен проводиться на специализированных постах или станциях технического обслуживания.

 

Эксплуатация комплекта ГБО, работающего под давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), должна осуществляться в соответствии с требованиями настоящего ру-ководства.

 

Следует обращать особое внимание на герметичность всех соединений тру-бопроводов, клапанов, газового редуктора и надежность крепления газового баллона.

 

Не допускается эксплуатация автомобиля на газовом топливе с истекшим сроком освидетельствования газового баллона.

 

Баллоны подлежат периодическому освидетельствованию в сроки, обуслов-ленные "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работаю-щих под давлением" (один раз в два года). Освидетельствование производится на специальных испытательных пунктах, имеющих разрешение местных органов Госгортехнадзора. Дата проверки и клеймо наносятся на пластине, расположен-ной на обечайке баллона.

 

Внимание! При заполнении баллона сжиженным газом объем газа не дол-жен превышать 80 % полного объема газа.

 

Останавливать двигатель следует выключением зажигания. При длительных остановках рекомендуется закрывать расходный вентиль на баллоне и выраба-тывать газ из системы.

 

 

Нельзя допускать засорения фильтрующих элементов. Механические приме-

 

си могут повредить клапанные механизмы и при остановке газ может попадать в двигатель и в подкапотное пространство.

 

Расходный вентиль на баллоне следует открывать полностью во избежание дросселирования газа при проходе через него.

 

Расходные вентили без особой надобности не закрывать. Закрывать их сле-дует в случае длительной стоянки автомобиля, а также в случае неисправности газовой системы. После закрытия расходного вентиля необходимо выработать газ из системы и затем, после остановки двигателя, отключить электромагнит-ный клапан.

Категорически запрещается:

 

-     работа двигателя на газе при неисправной газовой аппаратуре и при нали-чии утечек газа из системы;

 

-     ставить автомобиль с неисправной газовой аппаратурой в закрытое поме-щение;

-     производить какой-либо ремонт, замену аппаратуры или основных агрега-тов при наличии газа в системе питания;

-     производить выпуск газа из баллона и из системы в закрытом помещении;

 

-     производить проверку герметичности соединений открытым пламенем. Значительные утечки обнаруживаются на слух, небольшие  мыльной пе-ной при смачивании соединений.

 

Перед проверкой или исправлением приборов электрооборудования на ав-томобиле необходимо убедиться в отсутствии скопления газа под капотом дви-гателя.

 

Ремонт газового оборудования следует производить только после выработки га-за или его принудительного спуска из системы при закрытых вентилях на баллоне.

В случае возникновения на автомобиле пожара необходимо немедленно вы-ключить зажигание, закрыть расходный пентиль на баллоне и приступить к ту-шению горящего автомобиля огнетушителем, песком, одеждой или кошмой.

Газовое оборудование автомобиля работает под избыточным давлением до 1,6 МПа (16 кгс/см2) и поэтому требует тщательного соблюдения правил техни-ки безопасности. При утечках из газовой системы тяжелый газ, с трудом рассеи-вающийся в воздухе, особенно в закрытых помещениях, может легко образовать взрывчатую смесь.

Основным требованием техники безопасности при эксплуатации автомобиля на сжиженном нефтяном газе является регулярная тщательная проверка герме-тичности газовой установки и немедленное устранение причин, вызывающих утечки.Значительные утечки газа обнаруживаются на  слух или по обмерзанию соединений, пропускающих газ.

 

Небольшие утечки обнаруживаются с помощью не горючего мыльного рас-твора или течеискателя.

 

При затягивании или отвертывании болтов и гаек в газовых соединениях следу-ет предварительно закрыть вентили баллона и выработать (спустить) газ из системы.

 

Нужно быть осторожным с инструментом, не допускать появления искры при ударе. Инструмент должен быть омеднен.

 


 

Автомобиль должен быть укомплектован хладоновым или порошковым ог-нетушителем емкостью не менее 2 л.

 

Предостережение. Пропан-бутановый газ, выходя на воздух в виде жидкости, интенсивно испаряется и отнимает тепло от окружающей среды. Поэтому попада-ние струи сжиженного газа на тело человека может вызвать обмораживание.

 

Устройство и работа ГБО

 

Принципиальная схема установки ГБО на автомобиле с карбюраторным двигателем приведена на рис 14.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 14.1. Принципиальная схема установки ГБО на автомобиле:

 

1  воздушный фильтр; 2  смеситель; 3  карбюратор; 4  впускной коллек-тор; 5  электромагнитный клапан "бензин-газ"; 6  бензонасос двигателя; 7  бензобак; 8  блок управления; 9  редуктор-испаритель; 10  катушка зажига-ния; 11 электромагнитный  газовый клапан; 12  баллон газовый; 13  блок ар-матуры с ситемой вентиляции и датчиком уровня газа; 14  выносное запра-вочное устройство; 15  предохранитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 14.2. Газовый баллон и блок арматуры:

 

1  рама газового баллона; 2  лента стяжная; 3  баллон газовый; 4  блок арматуры; 5  рукав топливный; 6  надстройка пикапа; 7  трубопровод запра-вочный; 8  трубопровод подачи газа на редуктор; 9  выносное заправочное устройство; 10  муфта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 14.3. Расположение газобаллонного оборудования в моторном отсеке:

 

1  смеситель; 2  шланг газовый; 3  штуцер верхний; 4  шланг бензино-вый; 5  редуктор; 6  трубопровод подачи газа па редуктор; 7  шланги подачи газа к смесителю; 8  клапан "бензин-газ".

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

Рис. 14.4. Расположение блока переключения вида топлива на панели приборов:

 

1  пульт управления;

 

2  кнопка переключения "газ-бензин".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В комплект ГБО входит:

 

-    баллон газовый емкостью 50 л, установленный на специальной раме в гру-зовом отсеке над крышей кабины водителя;

-    блок арматуры с вентилями для перекрытия подачи газа в баллон и забора газа из него. Установлен на газовом баллоне в вентиляционном кожухе, закрытом крышкой;

-    в моторном отсеке  редуктор, электромагнитный клапан (ЭМК), газовый клапан и клапан "бензин-газ";

 

-    смеситель газа с воздухом, установленный над карбюратором двигателя в чистой зоне воздушного фильтра;

 

-    выносное заправочное устройство (ВЗУ), установленное на передней стен-ке жесткой надстройки с правой стороны автомобиля;

 

-    для подачи газа от ВЗУ к ЭМК и редуктору используются пластмассовые трубки;

 

-    пульт управления работой ГБО с точечным указателем уровня газа в бал

 

лоне установлен на панели приборов рядом с корректором фар. Сжиженным нефтяным газом баллон заполняется через ВЗУ. Из баллона газ

поступает в подкапотное пространство к ЭМК, а от него  к редуктору-! испари-телю. От редуктора-испарителя газ поступает в смеситель.

 

Для улучшения испарения газа редуктор-испаритель подключен к система охлаждения двигателя.

 

Переключение с одного вида топлива на другой осуществляется из салона автомобиля кнопкой пульта управления.

Переключатель пульта имеет три положения:

 

-    газ;

 

-    бензин;

-    среднее положение, при котором перекрывается подача и бензина и газа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 14.5. Принципиальная и монтажная схемы электрооборудования автомобиля с ГБО:

 

В7  датчик уровня газа; F6  предохранитель 5 A; V3  блок управления уста-новкой "газ-бензин"; Т  катушка зажигания; Y2  электромагнитный клапан высо-кого давления; Y3  электромагнитный клапан редуктора-испарителя; Y4  электро-магнитный клапан "газ-бензин"; М – "масса"; Б и К выводы катушки зажигания.

 


 

Пример расшифровки адреса провода: 14.С-СкБ, где 14 – номер провода, С  цвет провода; СкБ  скоба Б (конечный адрес).

Заправка баллона сжиженным газом

 

Внимание! При заполнении баллона сжиженным талом объем газа не дол-жен превышать 80 % полного объема газа.

Остановить двигатель, выключив зажигание. Снять пробку с заправочного штуцера. Снять крышку корпуса системы вентиляции блока арматуры на газо-вом баллоне. Открыть заправочный вентиль на блоке арматуры. Присоединить наполнительный шланг к заправочному устройству и начать заправку баллона.

 

После срабатывания клапана ограничения заправки в блоке арматуры, пере-крыть вентиль на наполнительном шланге и снять его.

 

Закрыть заправочный вентиль на блоке арматуры. Установить пробку на за-правочное устройство. Установить крышку корпуса системы вентиляции.

Для избегания срабатывания клапана ограничения расхода при заправке рас-ходный вентиль блока арматуры должен быть закрыт.

 

Работа двигателя на газовом топливе

 

Перед пуском необходимо:

 

-    осмотреть газовую аппаратуру и убедиться в ее исправности и герметич-ности;

 

-    проверить по указателю уровня газа наличие топлива в баллоне;

-    плавно открыть расходный вентиль на блоке арматуры баллона (или убе-диться в том, что он открыт);

-    убедиться, что переключатель вида топлива установлен в положение "бен-зин". Запустить двигатель на бензине, прогреть его (температура охлаж-дающей жидкости должна быть 40...60 °С).

-    перевести переключатель вида топлива в положение "0", для выработки бензина в поплавковой камере карбюратора;

-    после полной выработки бензина перевести переключатель вида топлива на положение "газ" и запустить двигатель на газе

 

Остановка двигателя

 

Останавливать двигатель следует выключением зажигания. Перед длитель-ной стоянкой (более суток) следует при работающем двигателе закрыть расход-

ный вентиль на блоке арматуры газового баллона и выработать газ из системы до остановки двигателя, после чего выключить зажигание.

 

Перевод двигателя на работу с газа на бензин

 

При переходе питания двигателя с газа на бензин необходимо заполнить по-плавковую камеру бензином, для чего:

 

-    используя работу стартера закачать бензин в камеру карбюратора или по-сле перевода рычага на клапане "бензин-газ" в положение "ON", вы-полнить эту операцию рычагом подкачки топлива бензонасоса (после заполнения поплавковой камеры вернуть рычаг клапана "бензин-газ" в по-ложение "OFF";

 

 

 

-     при движении автомобиля возможен перевод работы двигателя с газа на бензин переводом выключателя вида топлива в положение "бензин" без ос-тановки автомобиля.

 

Техническое обслуживание и ремонт

 

Все виды работ по техническому обслуживанию, регулировке, настройке и ремонту ГБО должны производиться только на станциях технического обслужи-вания, имеющих специальное оборудование.

 

Возможные неисправности и ремонт

 

Неисправность

 

Причина

Порядок устранения не-

 

исправности

 

 

 

 

 

 

 

 

Газ  не  поступает

в

Неполное открытие расход-

Полностью

открыть

вен-

двигатель или посту-

ного вентиля блока армату-

тиль

 

 

пает в недостаточном

ры.

 

 

 

 

 

количестве

 

 

 

 

 

 

 

 

Засорение

фильтрующих

Обратиться на СТО

 

 

 

 

элементов

или трубопрово-

 

 

 

 

 

 

дов.

 

 

 

 

 

 

 

 

Залипание скоростного кла-

 

 

 

 

 

 

пана.

 

 

 

 

 

 

 

 

Не полностью открыт элек-

 

 

 

 

 

 

тромагнитный газовый клапан.

 

 

 

Поступление

газа

в

Негерметичность

клапанов

Обратиться на СТО

 

неработающий двига-

редуктора.

 

 

 

 

 

тель, ухудшение пуска

 

 

 

 

 

 

двигателя

 

 

 

 

 

 

 

 

Неустойчивая

работа

Нарушение

регулировки

Обратиться на СТО

 

двигателя на холостом

холостого хода

 

 

 

 

ходу или его останов-

 

 

Одновременная подача двух

Проверить положение рычага

ка после пуска

 

 

видов топлива.

 

на клапане "бензин-газ"

 

Двигатель не развива-

Не отрегулирован смеситель

Обратиться на СТО

 

ет полной мощности

 

газа

 

 

 

 

 

 

 

 

Недостаточное поступление

Полностью

открыть

вен-

 

 

 

газа в редуктор

 

тиль

 

 

 

 

 

Подсос воздуха

в газопро-

Обратиться на СТО

 

 

 

 

водах низкого давления

 

 

 

 

 

 

Одновременная подача двух

Поверить положение рыча-

 

 

 

видов топлива.

 

га на клапане "бензин-газ"

 

 

 

Обмерзание

редуктора-

Долить охлаждающую жид-

 

 

 

испарителя

 

 

кость в систему двигателя.

 

 

 

 

 

 

Прогреть двигатель на бен-

 

 

 

 

 

 

зине.

 

 

Появление запаха газа

Негерметичность системы

Обратиться на СТО

 

в салоне

 

 

 

 

 

 

 

Негерметичность

выпуск-

Устранить неисправность

 

 

 

ной системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗАЗ С ГБО

 

Хранение автомобиля, укомплектованного газобаллонным оборудованием, допускается как на открытых площадках, так и в гаражах. Помещения по взры-вопожарной и пожарной опасности должны соответствовать категории "В", тре-бований норм "Определение категорий помещений и зданий по взрывопожар-ной и пожарной опасности"

При хранении автомобиля на открытой площадке останавливать двигатель следует выключением зажигания.

 

При хранении автомобиля в закрытом помещении необходимо соблюдать следующий порядок въезда и выезда:

 

-    перед въездом в гараж перекрыть расходный вентиль на блоке арматуры баллона, выработать газ из системы до остановки двигателя, запустить двигатель на бензине и все перемещения внутри гаража осуществлять только на бензине;

 

-    при выезде из гаража запустить двигатель на бензине и переводить на газ

только после выезда из помещения.

Внутри гаража запрещается открывать вентили баллона и запускать двига-тель на газе.

 

Приложение 15. Комбинация приборов АР151.3801000

 

На автомобиле возможна установка комбинации приборов АР151.3801000. Комбинация приборов предназначена для визуального контроля за эксплуа-

 

тационными параметрами агрегатов и систем автомобиля, а также для информа-ции водителя о нарушении работы или выхода из строя какой-либо системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 15.1. Комбинация приборов АР151.3801000:

 

 

 

1. – сигнализатор открытия воздушной заслонки карбюратора (загорается оранже-вым светом);

2. – сигнализатор разряда аккумуляторной батареи (загорается красным светом); 3. – сигнализатор включения габаритного освещения (загорается зеленым светом); 4. – сигнализатор включения противотуманных фонарей (загорается оранжевым

светом); 5. – сигнализатор включения обогрева заднего стекла (загорается оранжевым светом);

 

6. – сигнализатор "CHECK ENGINE" (сигнализатор неисправности СРВТ, загорает-ся оранжевым светом);

 

7. – сигнализатор включения фар дальнего света (загорается оранжевым светом); 8. – тахометр; 9. – сигнализатор включения ламп поворота левого борта (загорается зеленым светом);

 

10. – сигнализатор включения ламп поворота правого борта (загорается зеленым светом);

 

11. – спидометр;

12  дублирующий сигнализатор "STOP", срабатывает при включении: сигнализато-ра аварийного давления масла, сигнализатора аварийного уровня охлаждаю-щей жидкости, сигнализатора аварийного состояния тормозной системы, (загорается красным светом);

 

13. – сигнализатор аварийного уровня охлаждающей жидкости (загорается оранже-вым светом);

 

14. – сигнализатор аварийного состояния тормозной системы (загорается красным светом);

 

15  сигнализатор включения стояночного тормоза (загорается красным светом); 16- сигнализатор аварийного давления масла (загорается красным светом); 17. – сигнализатор срабатывания датчика резервного остатка топлива (загорается

оранжевым светом); 18  указатель уровня топлива;

19  кнопка сброса показаний счетчика суточного нробега; 20  цифровой жидкокристаллический индикатор (ЖКИ), одновременно отображает

 

общий и суточный пробеги: верхняя строка  счетчик общего пробега автомо-биля (емкость – 999 999 км), нижняя строка  счетчик суточного пробега авто-мобиля (емкость 999,9 км). Счетчик суточного пробега обнуляется путем нажа-тия на кнопку "Сброс";

 

21  указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Имеет деле-ния с цифровыми обозначениями С): 40, 80, 120. При включении зажигания стрелка устанавливается левее деления 40. Температура охлаждающей жидко-

сти при движении автомобиля в зависимости от внешних условий и нагрузки может изменяться от 70 до 100 °С. Включение электровентилятора системы ох-лаждения в работу происходит при температуре 94,5+2,5 °С и не является при-знаком перегрева двигателя. В случае повышения температуры охлаждающей жидкости выше 110°С в любых условиях эксплуатации проверьте систему ох-лаждения и устраните причину перегрева двигателя;

 

22  лампа подсветки ЖКИ;

23...28  лампы подсветки приборов;

29  соединители разъемные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26