|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26
Приложение 12. АВТОМОБИЛЬ ЗАЗ-110558 – ПИКАП"
Отличается от автомобиля ЗАЗ-110550:
- силовой агрегат МеМЗ-307 с рабочим объемом цилиндров 1300 см3 с пе-редаточным числом главной пары КПП – 4.133, с электронной системой управления двигателем (ЭСУД); - кузов с капотом, облицовкой радиатора, передним буфером и блок-фарами от автомобиля 1103;
- панель приборов и узлы, с нею связанные, исполнения "Люкс"; - топливный бак с успокоителем топлива и рестриктором в наливной горло-вине (под неэтелированный бензин); - система улавливания и адсорбирования паров бензина; - нейтрализатор отработавших газов с кислородным датчиком, регулирую-щим оптимальный состав топливной смеси;
- комбинация приборов с лампой диагностики впрыска топлива; - безасбестовые накладки колодок передних и задних тормозов; - заводская табличка и кузов со своей маркировкой; - шильдик с надписью "1,3 Li"; - возможна установка тента с каркасом для грузовой платформы. Автомобиль ЗАЗ-110558 "Пикап" с жесткой надстройкой кузова - задняя усиленная подвеска; - вместо тента с каркасом установлена жесткая надстройка с подъемной дверью, с освещением грузового отсека.
Рис. 12.1. Жгут проводов автомобиля Пикап.
Цвета проводов – см. рисунок 50 данного Руководства. Провода к бензонасо-су – только для автомобиля с системой впрыска топлива.
Приложение 13. Подключение электростеклоподъемников автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
В зависимости от комплектации на автомобиль ЗАЗ-1103 и его модификации возможна установка электрических стеклоподъемников боковых дверей. Имеют два положения переключателя – "подъем стекла" и "опускание стек-ла", обозначенные стрелками. При нажатии на переключатель в месте соответст-вующей стрелки стекло опускается или поднимается.
Правый переключатель – для электростеклоподъемника правой двери. Ле-вый переключатель – для электростеклоподъемника левой двери.
Рис. 13.1. Схема подключение электрических стеклоподъемников:
1 – предохранитель 15 А; 2 – выключатель стеклоподъемника левой двери; 3 – выключатель стеклоподъемника правой двери; 4 – электродвигатель стеклоподъ-емника левой двери; 5 – электродвигатель стеклоподъемника правой двери; 6 – разъем к выключателю стеклоподъемника левой двери; 7 – разъем к выключателю стеклоподъемника правой двери; 8 – разъемы переднего жгута проводов: 8.1 – разъем выключателя иротивотуманных огней и света фар (от выключателя проти-вотуманных огней): 8.2 – разъем жгута стеклоподъемника и провода блока предо-хранителей (от жгута электростеклоподъемников к блоку предохранителен)
Цвета проводов: Б – белый; Г – голубой; 3 – зеленый; К – красный; Кч – ко-ричневый; Р – розовый.
Приложение 14. "ЗАЗ-110557-70" с ГБО "Tartarini"
На автомобиле установлено газобаллонное оборудование (ГБО) итальянской фирмы "Tartarini", обеспечивающее возможность работы карбюраторного двига-теля автомобиля как на сжиженном нефтяном газе, так и на бензине.
Внимание. Владелец автомобиля должен быть проинструктирован об уст-ройстве ГБО, технике заправки автомобиля газом и о дополнительных требова-ниях и нормах по эксплуатации газобаллонных автомобилей.
Ремонт и техническое обслуживание ГБО должны производиться спе-циализированными предприятиями, обслуживающий персонал которых должен пройти специальное обучение и иметь удостоверение установленного образца. При работе ГБО показатели мощности двигателя снижаются на 7...8 % в сравнении с показателями при работе его на бензине. При этом:
- максимальная скорость автомобиля при работе на газе – 126 км/час;
- время разгона до 100 км/час – не более 23,3 с; - при перевозке пассажиров, масса перевозимого груза не должна превы-шать 125 кг;
- средний расход газа – 8,7 л/100 км; - средний расход бензина – 8,5 л/100 км.
Требования безопасности
Для безотказной работы газобаллонного оборудования необходимо регуляр-но проводить технические осмотры, обслуживание и своевременный ремонт ГБО, который должен проводиться на специализированных постах или станциях технического обслуживания.
Эксплуатация комплекта ГБО, работающего под давлением 1,6 МПа (16 кгс/см2), должна осуществляться в соответствии с требованиями настоящего ру-ководства.
Следует обращать особое внимание на герметичность всех соединений тру-бопроводов, клапанов, газового редуктора и надежность крепления газового баллона.
Не допускается эксплуатация автомобиля на газовом топливе с истекшим сроком освидетельствования газового баллона.
Баллоны подлежат периодическому освидетельствованию в сроки, обуслов-ленные "Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работаю-щих под давлением" (один раз в два года). Освидетельствование производится на специальных испытательных пунктах, имеющих разрешение местных органов Госгортехнадзора. Дата проверки и клеймо наносятся на пластине, расположен-ной на обечайке баллона.
Внимание! При заполнении баллона сжиженным газом объем газа не дол-жен превышать 80 % полного объема газа.
Останавливать двигатель следует выключением зажигания. При длительных остановках рекомендуется закрывать расходный вентиль на баллоне и выраба-тывать газ из системы.
Нельзя допускать засорения фильтрующих элементов. Механические приме-
си могут повредить клапанные механизмы и при остановке газ может попадать в двигатель и в подкапотное пространство.
Расходный вентиль на баллоне следует открывать полностью во избежание дросселирования газа при проходе через него.
Расходные вентили без особой надобности не закрывать. Закрывать их сле-дует в случае длительной стоянки автомобиля, а также в случае неисправности газовой системы. После закрытия расходного вентиля необходимо выработать газ из системы и затем, после остановки двигателя, отключить электромагнит-ный клапан. Категорически запрещается:
- работа двигателя на газе при неисправной газовой аппаратуре и при нали-чии утечек газа из системы;
- ставить автомобиль с неисправной газовой аппаратурой в закрытое поме-щение; - производить какой-либо ремонт, замену аппаратуры или основных агрега-тов при наличии газа в системе питания; - производить выпуск газа из баллона и из системы в закрытом помещении;
- производить проверку герметичности соединений открытым пламенем. Значительные утечки обнаруживаются на слух, небольшие – мыльной пе-ной при смачивании соединений.
Перед проверкой или исправлением приборов электрооборудования на ав-томобиле необходимо убедиться в отсутствии скопления газа под капотом дви-гателя.
Ремонт газового оборудования следует производить только после выработки га-за или его принудительного спуска из системы при закрытых вентилях на баллоне. В случае возникновения на автомобиле пожара необходимо немедленно вы-ключить зажигание, закрыть расходный пентиль на баллоне и приступить к ту-шению горящего автомобиля огнетушителем, песком, одеждой или кошмой. Газовое оборудование автомобиля работает под избыточным давлением до 1,6 МПа (16 кгс/см2) и поэтому требует тщательного соблюдения правил техни-ки безопасности. При утечках из газовой системы тяжелый газ, с трудом рассеи-вающийся в воздухе, особенно в закрытых помещениях, может легко образовать взрывчатую смесь. Основным требованием техники безопасности при эксплуатации автомобиля на сжиженном нефтяном газе является регулярная тщательная проверка герме-тичности газовой установки и немедленное устранение причин, вызывающих утечки.Значительные утечки газа обнаруживаются на слух или по обмерзанию соединений, пропускающих газ.
Небольшие утечки обнаруживаются с помощью не горючего мыльного рас-твора или течеискателя.
При затягивании или отвертывании болтов и гаек в газовых соединениях следу-ет предварительно закрыть вентили баллона и выработать (спустить) газ из системы.
Нужно быть осторожным с инструментом, не допускать появления искры при ударе. Инструмент должен быть омеднен.
Автомобиль должен быть укомплектован хладоновым или порошковым ог-нетушителем емкостью не менее 2 л.
Предостережение. Пропан-бутановый газ, выходя на воздух в виде жидкости, интенсивно испаряется и отнимает тепло от окружающей среды. Поэтому попада-ние струи сжиженного газа на тело человека может вызвать обмораживание.
Устройство и работа ГБО
Принципиальная схема установки ГБО на автомобиле с карбюраторным двигателем приведена на рис 14.1.
Рис. 14.1. Принципиальная схема установки ГБО на автомобиле:
1 – воздушный фильтр; 2 – смеситель; 3 – карбюратор; 4 – впускной коллек-тор; 5 – электромагнитный клапан "бензин-газ"; 6 – бензонасос двигателя; 7 – бензобак; 8 – блок управления; 9 – редуктор-испаритель; 10 – катушка зажига-ния; 11 –электромагнитный газовый клапан; 12 – баллон газовый; 13 – блок ар-матуры с ситемой вентиляции и датчиком уровня газа; 14 – выносное запра-вочное устройство; 15 – предохранитель.
Рис. 14.2. Газовый баллон и блок арматуры:
1 – рама газового баллона; 2 – лента стяжная; 3 – баллон газовый; 4 – блок арматуры; 5 – рукав топливный; 6 – надстройка пикапа; 7 – трубопровод запра-вочный; 8 – трубопровод подачи газа на редуктор; 9 – выносное заправочное устройство; 10 – муфта.
Рис. 14.3. Расположение газобаллонного оборудования в моторном отсеке:
1 – смеситель; 2 – шланг газовый; 3 – штуцер верхний; 4 – шланг бензино-вый; 5 – редуктор; 6 – трубопровод подачи газа па редуктор; 7 – шланги подачи газа к смесителю; 8 – клапан "бензин-газ".
Рис. 14.4. Расположение блока переключения вида топлива на панели приборов:
1 – пульт управления;
2 – кнопка переключения "газ-бензин".
В комплект ГБО входит:
- баллон газовый емкостью 50 л, установленный на специальной раме в гру-зовом отсеке над крышей кабины водителя; - блок арматуры с вентилями для перекрытия подачи газа в баллон и забора газа из него. Установлен на газовом баллоне в вентиляционном кожухе, закрытом крышкой; - в моторном отсеке – редуктор, электромагнитный клапан (ЭМК), газовый клапан и клапан "бензин-газ";
- смеситель газа с воздухом, установленный над карбюратором двигателя в чистой зоне воздушного фильтра;
- выносное заправочное устройство (ВЗУ), установленное на передней стен-ке жесткой надстройки с правой стороны автомобиля;
- для подачи газа от ВЗУ к ЭМК и редуктору используются пластмассовые трубки;
- пульт управления работой ГБО с точечным указателем уровня газа в бал
лоне установлен на панели приборов рядом с корректором фар. Сжиженным нефтяным газом баллон заполняется через ВЗУ. Из баллона газ поступает в подкапотное пространство к ЭМК, а от него – к редуктору-! испари-телю. От редуктора-испарителя газ поступает в смеситель.
Для улучшения испарения газа редуктор-испаритель подключен к система охлаждения двигателя.
Переключение с одного вида топлива на другой осуществляется из салона автомобиля кнопкой пульта управления. Переключатель пульта имеет три положения:
- газ;
- бензин; - среднее положение, при котором перекрывается подача и бензина и газа.
Рис. 14.5. Принципиальная и монтажная схемы электрооборудования автомобиля с ГБО:
В7 – датчик уровня газа; F6 – предохранитель 5 A; V3 – блок управления уста-новкой "газ-бензин"; Т – катушка зажигания; Y2 – электромагнитный клапан высо-кого давления; Y3 – электромагнитный клапан редуктора-испарителя; Y4 – электро-магнитный клапан "газ-бензин"; М – "масса"; Б и К выводы катушки зажигания.
Пример расшифровки адреса провода: 14.С-СкБ, где 14 – номер провода, С – цвет провода; СкБ – скоба Б (конечный адрес). Заправка баллона сжиженным газом
Внимание! При заполнении баллона сжиженным талом объем газа не дол-жен превышать 80 % полного объема газа. Остановить двигатель, выключив зажигание. Снять пробку с заправочного штуцера. Снять крышку корпуса системы вентиляции блока арматуры на газо-вом баллоне. Открыть заправочный вентиль на блоке арматуры. Присоединить наполнительный шланг к заправочному устройству и начать заправку баллона.
После срабатывания клапана ограничения заправки в блоке арматуры, пере-крыть вентиль на наполнительном шланге и снять его.
Закрыть заправочный вентиль на блоке арматуры. Установить пробку на за-правочное устройство. Установить крышку корпуса системы вентиляции. Для избегания срабатывания клапана ограничения расхода при заправке рас-ходный вентиль блока арматуры должен быть закрыт.
Работа двигателя на газовом топливе
Перед пуском необходимо:
- осмотреть газовую аппаратуру и убедиться в ее исправности и герметич-ности;
- проверить по указателю уровня газа наличие топлива в баллоне; - плавно открыть расходный вентиль на блоке арматуры баллона (или убе-диться в том, что он открыт); - убедиться, что переключатель вида топлива установлен в положение "бен-зин". Запустить двигатель на бензине, прогреть его (температура охлаж-дающей жидкости должна быть 40...60 °С). - перевести переключатель вида топлива в положение "0", для выработки бензина в поплавковой камере карбюратора; - после полной выработки бензина перевести переключатель вида топлива на положение "газ" и запустить двигатель на газе
Остановка двигателя
Останавливать двигатель следует выключением зажигания. Перед длитель-ной стоянкой (более суток) следует при работающем двигателе закрыть расход- ный вентиль на блоке арматуры газового баллона и выработать газ из системы до остановки двигателя, после чего выключить зажигание.
Перевод двигателя на работу с газа на бензин
При переходе питания двигателя с газа на бензин необходимо заполнить по-плавковую камеру бензином, для чего:
- используя работу стартера закачать бензин в камеру карбюратора или по-сле перевода рычага на клапане "бензин-газ" в положение "ON", вы-полнить эту операцию рычагом подкачки топлива бензонасоса (после заполнения поплавковой камеры вернуть рычаг клапана "бензин-газ" в по-ложение "OFF";
- при движении автомобиля возможен перевод работы двигателя с газа на бензин переводом выключателя вида топлива в положение "бензин" без ос-тановки автомобиля.
Техническое обслуживание и ремонт
Все виды работ по техническому обслуживанию, регулировке, настройке и ремонту ГБО должны производиться только на станциях технического обслужи-вания, имеющих специальное оборудование.
Возможные неисправности и ремонт
ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЗАЗ С ГБО
Хранение автомобиля, укомплектованного газобаллонным оборудованием, допускается как на открытых площадках, так и в гаражах. Помещения по взры-вопожарной и пожарной опасности должны соответствовать категории "В", тре-бований норм "Определение категорий помещений и зданий по взрывопожар-ной и пожарной опасности" При хранении автомобиля на открытой площадке останавливать двигатель следует выключением зажигания.
При хранении автомобиля в закрытом помещении необходимо соблюдать следующий порядок въезда и выезда:
- перед въездом в гараж перекрыть расходный вентиль на блоке арматуры баллона, выработать газ из системы до остановки двигателя, запустить двигатель на бензине и все перемещения внутри гаража осуществлять только на бензине;
- при выезде из гаража запустить двигатель на бензине и переводить на газ только после выезда из помещения. Внутри гаража запрещается открывать вентили баллона и запускать двига-тель на газе.
Приложение 15. Комбинация приборов АР151.3801000
На автомобиле возможна установка комбинации приборов АР151.3801000. Комбинация приборов предназначена для визуального контроля за эксплуа-
тационными параметрами агрегатов и систем автомобиля, а также для информа-ции водителя о нарушении работы или выхода из строя какой-либо системы
Рис. 15.1. Комбинация приборов АР151.3801000:
1. – сигнализатор открытия воздушной заслонки карбюратора (загорается оранже-вым светом); 2. – сигнализатор разряда аккумуляторной батареи (загорается красным светом); 3. – сигнализатор включения габаритного освещения (загорается зеленым светом); 4. – сигнализатор включения противотуманных фонарей (загорается оранжевым светом); 5. – сигнализатор включения обогрева заднего стекла (загорается оранжевым светом);
6. – сигнализатор "CHECK ENGINE" (сигнализатор неисправности СРВТ, загорает-ся оранжевым светом);
7. – сигнализатор включения фар дальнего света (загорается оранжевым светом); 8. – тахометр; 9. – сигнализатор включения ламп поворота левого борта (загорается зеленым светом);
10. – сигнализатор включения ламп поворота правого борта (загорается зеленым светом);
11. – спидометр; 12 – дублирующий сигнализатор "STOP", срабатывает при включении: сигнализато-ра аварийного давления масла, сигнализатора аварийного уровня охлаждаю-щей жидкости, сигнализатора аварийного состояния тормозной системы, (загорается красным светом);
13. – сигнализатор аварийного уровня охлаждающей жидкости (загорается оранже-вым светом);
14. – сигнализатор аварийного состояния тормозной системы (загорается красным светом);
15 – сигнализатор включения стояночного тормоза (загорается красным светом); 16- сигнализатор аварийного давления масла (загорается красным светом); 17. – сигнализатор срабатывания датчика резервного остатка топлива (загорается оранжевым светом); 18 – указатель уровня топлива; 19 – кнопка сброса показаний счетчика суточного нробега; 20 – цифровой жидкокристаллический индикатор (ЖКИ), одновременно отображает
общий и суточный пробеги: верхняя строка – счетчик общего пробега автомо-биля (емкость – 999 999 км), нижняя строка – счетчик суточного пробега авто-мобиля (емкость 999,9 км). Счетчик суточного пробега обнуляется путем нажа-тия на кнопку "Сброс";
21 – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Имеет деле-ния с цифровыми обозначениями (°С): 40, 80, 120. При включении зажигания стрелка устанавливается левее деления 40. Температура охлаждающей жидко- сти при движении автомобиля в зависимости от внешних условий и нагрузки может изменяться от 70 до 100 °С. Включение электровентилятора системы ох-лаждения в работу происходит при температуре 94,5+2,5 °С и не является при-знаком перегрева двигателя. В случае повышения температуры охлаждающей жидкости выше 110°С в любых условиях эксплуатации проверьте систему ох-лаждения и устраните причину перегрева двигателя;
22 – лампа подсветки ЖКИ; 23...28 – лампы подсветки приборов; 29 – соединители разъемные.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26
|
|
|