Трансмиссия автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

  Главная      Автомобили - ЗАЗ     Руководство по эксплуатации автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификаций

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

Трансмиссия автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

 

Регулировка привода выключения сцепления

 

Свободный ход педали сцепления, необходимый для нормальной работы сцеп-ления и привода, должен быть 20...30 мм по центру площадки педали. При этом сво-бодный ход А конца рычага 4 (рис. 31) должен быть 3...5 мм. Полный ход С рычага при выключении сцепления с учетом свободного хода должен быть 18...20 мм.

 

Рис. 31.Регулировка свободного хода педали сцепления:

 

1  гайка регулировочная;

 

2  наконечник троса;

3  гайка стопорная;

4  сухарь;

5  пружина;

6  рычаг;

7  демпфер; А  свободный ход рычага: В  лыска; С

 полный ход рычага.

 

Для регулировки:

 

- придерживая регулировочную гайку 1, отпустите стопорную гайку 3;

 

 

-    удерживая наконечник 2 троса за лыску В, завертывая или отвертывая ре-гулировочную гайку 1. отрегулируйте свободный ход педали. После регу-лировки стопорную гайку 3 натяните.

 

Коробка передач и главная передача

 

Для проверки уровня масла отверните пробку 1 (рис. 32). Масло должно на-ходиться на уровне нижней кромки наливного (контрольного) отверстия. При замене масла сливайте его через сливное отверстие, закрытое пробкой 2. Смену масла производите согласно Таблице 4. Следите за чистотой сапуна 3 картера.

 

 

 

 

 

 

Рис. 32. Контрольное и сливное отверстия в коробке передач и главной передаче, сапун:

 

1  пробка контрольного отверстия;

 

2  пробка сливного отверстия;

 

3  сапун.

 

 

 

 

Привод управления коробкой передач автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

 

 

Если в процессе эксплуатации наблюдается затруднение в переключении пе-редач, следует в первую очередь проверить правильность регулировки привода управления коробкой передач.

Регулировку выполняйте, установив автомобиль на смотровую яму или подъемник. Для этого:

 

-    установите рычаг переключения передач в нейтральное положение, отпус-тите гайку стяжного болта 4 (рис. 33) хомута 3;

 

-    если привод управления коробкой передач разбирался, необходимо прове-рить, находится ли ползун 2 коробки передач в нейтральном положении. Для этого с помощью ключа, надетого на лыску А ползуна, поступательно перемещайте его вперед-назад до положения, когда ползун будет свобод-но проворачиваться вокруг оси;

 

-    удерживая вал управления 5 в нейтральном положении на линии третьей-четвертой передачи, через отверстие Б в крышке закрутите в хвостовик рычага винт М4 или М5 (в зависимости от комплектации) длиной не менее 35 мм для фиксации рычага в нейтральном положении.

 

-    затяните болт 4 с усилием 17,6...21,6 Нм (1,8...2,2 кгс-м).

-    по окончании регулировки удалите технологический винт;

 

 

- проверьте четкость, легкость и полноту включения передач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 33. Регулировка привода управления коробкой передач (вид снизу):

 

1  чехол защитный; 2  ползун коробки передач; 3  хомут; 4  болт стяжой; 5  вал управления; 6  реактивная тяга;

А  лыска под ключ; Б  отверстие в крышке для фиксации рычага в ней-тральном положении на линии третьей-четвертой передачи.

 

 

 

Шарнирные валы автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

 

 

 

Привод передних колес осуществляется шарнирными валами с шарнирами рапных угловых скоростей (ШРУС).

Шарнирные валы отличаются по длине  левый короче, чем правый. Полос-

ти наружного и внутреннего шарниров заполнены специальной консистентном смазкой на весь срок службы шарниров и защищены резиновыми чехлами, за-крепленными хомутами.

 

Техническое обслуживание ШРУС заключается в периодическом осмотре их состояния на автомобиле. Тщательно проделайте следующие операции:

 

I проверьте состояние защитных чехлов шарниров, герметичность их соедине-ний, отсутствие подтекания масла через уплотнительные манжеты картера. Повреж-денные чехлы необходимо заменить новыми, так как через порванный чехол в шарнир попадает вода и грязь, что вызывает его интенсивный износ, коррозию и разрушение.

 

II субъективной оценкой наличия дефектов внутри шарниров является скрежет при движении по прямой или на повороте, наличие повторяющихся стуков при динамических нагрузках в трансмиссии (разгон-торможение).

 

Учитывая сложность демонтажа шарнирных валов с автомобиля, их разбор-ки и сборки, а также необходимость в регулировке углов установки передних колес после сборки, все эти работы рекомендуется проводить только на станциях технического обслуживания или в специализированных мастерских.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 34. Шарнирный вал

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..