|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Система охлаждения двигателей автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
Система охлаждения двигателя заполняется специальной низкозамерзающей жидкостью ТОСОЛ А-40.
Уход за системой охлаждения заключается в периодической проверке уровня жидкости в расширительном бачке (рис. 26), который должен быть всегда вблизи риски 3. Проверку производите только на холодном двигателе.
Если уровень жидкости находится ниже риски 4, добавьте в расширитель-ный бачок ту же жидкость. Если жидкость приходится часто доливать, проверить герметичность системы и устранить неисправность.
Рис. 26. Бачок расширительный:
1 – пробка с клапанами в сборе;
2 – бачок; 3 – риска максимального уровня жидкости; 4 – риска минимального уровня жидкости.
При отсутствии жидкости ТОСОЛ А-40 в систему можно добавлять чистую воду (только в случае крайней необходимости).
Через каждые три года или каждые 60 000 км пробега (в зависимости от то-го, что наступит раньше) систему охлаждения промыть, а охлаждающую жид-кость заменить новой.
Внимание! На патрубках радиатора системы охлаждения двигателя при тем-пературе охлаждающей жидкости в ней 40° С и выше, с целью исключения раз-рушения указанных патрубков недопустима подтяжка хомутов.
Электровентилятор. На радиаторе 1 (рис. 27) установлен электрический вентилятор 3, который включается в работу при помощи термовыключателя 2. Включение электровентилятора происходит при температуре 94,5±2,5°С.
Электровентилятор может включаться и работу при температуре 99°С, что не является признаком перегрева двигателя.
Рис. 27. Схема системы охлаждения двигателя:
1 – радиатор; 2 – термовыключатель элетровентилятора охлаждения радиатора; 3 – электровентилятор; 4 – сливной кран радиатора; 5 – датчик температуры охлаж-дающей жидкости; 6 – водяной насос; 7 – двигатель; 8 – впускная труба; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – расширительный бачок; 11 – сливная пробка двигате-ля; 12 – кран радиатора отопителя; 13 – радиатор отопителя; 14 – термостат; А – путь жидкости при открытом термостате (двигатель горячий); В – путь жидкости при закрытом термостате (двигатель холодный).
Система зажигания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МсМЗ-3011
Катушка зажигания бел резистора. В процессе эксплуатации нужно обере-гать катушку от механических повреждений.
Датчик-распределитель бесконтактный с датчиком импульсов, центробеж-ным и вакуумным регуляторами опережения зажигания.
При обслуживании датчика-распределителя снимите крышку 1 (рис. 28) и тщательно протрите ее внутри и снаружи сухой чистой салфеткой или салфет-кой, смоченной в бензине.
Осмотрите крышку и разносчик 3. При необходимости очистите высоко-вольтные контакты 2 внутри крышки и разносчик. Проверьте нет ли заеданий контактного уголька.
Рис. 28. Датчик-распределитель:
1 – крышка; 2 – контакт; 3 – разносчик; 4 – гайка.
Проверьте надежность присоединения проводов низкого и высокого напряжения, надежность посадки трубки вакуумного автомата на штуцере датчика и карбюратора.
Установку момента зажигания производите при совпадении метки на шкиве с меткой МЗ на кожухе плоскозубчатого ремня. При этом разносчик 3 должен находиться против электрода крышки распределителя, идущего к свече зажига-ния первого цилиндра в конце такта сжатия.Дальнейшую проверку и установку зажигания выполняйте с помощью специального проверочного устройства (рис. 29). Отсоедините штекерную колодку от датчика-распределителя 2. Отдельными проводами (на рисунке показаны штриховой линией) соедините клемму "-" на клеммной колодке 9 датчика-распределителя с "массой", а клемму "+" с клеммой Б катушки зажигания. К средней клемме присоедините проверочное устройство, состоящее из резистора 7 (5 кОм ) и светодиода 8. Резистор подсоедините к клемме "+", светодиод – к средней клемме. Отпустите гайки 4 (рис. 28) крепле-ния датчика-распределителя, включите зажигание и осторожно поверните кор-пус по часовой стрелке или против до момента вспышки светодиода. Остановите проворачивание точно в момент вспышки светодиода и затяните гайки 4. Про-верьте присоединение проводов к свечам в порядке 1 – 3 – 4 – 2, считая их про-тив часовой стрелки. Окончательную корректировку момента зажигания прове-дите на ходу с нагрузкой "водитель и пассажир".
Для исправной работы системы нужно тщательно следить за чистотой при-боров и проводов высокого напряжения, чтобы не было повреждений защитных резиновых колпачков на проводах и следов окисления в местах соединении. Для надежного пуска двигателя в холодное время года рекомендуется заме-нять свечи зажигания новыми даже в том случае, если они еще вполне работо-способны. Их можно использовать в теплое время года.
Схема бесконтактной электронной системы зажигания показана на рис. 29.
Рис. 29. Схема бесконтактной системы зажигания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011:
1 – свеча зажигания; 2 – датчик-распределитель; 3 – катушка зажигания; 4 - коммутатор; 5 – аккумуляторная батарея; 6 – замок зажигания (15/1 и 30 - клеммы замка); 7 – резистор; 8 – светодиод; 9 – клеммная колодка на датчике-распределителе.
Свечи зажигания. Во время эксплуатации проверяйте состояние свечей, очи-щайте их от нагара, проверяйте и регулируйте зазор В между электроламп (рис. 30). Зазор должен быть 0,7…0,85 мм и проверять его следует круглым щупом.
После пробега 30 000 км рекомендуется заменить свечи новыми. Для отсоединения проводов высокого напряжения от свечей зажигания не-
обходимо предварительно провернуть защитный колпачок свечи вокруг оси на 30...45° в каждую сторону.
Рис. 30. Проверка зазора между электродами свечи зажигания.
Таблица 6. Свечи, применяемые на автомобилях ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификациях
Определение неисправностей в бесконтактной системе зажигания МеМЗ-245, 2457, 3011
Если двигатель не запускается, следует проверить исправность изделий, входящих в систему БСЗ.
Проверьте исправность датчика-распределителя 2 (рис. 29), для чего отсо-едините клеммную колодку от колодки датчика-распределителя и присоедините к его клеммам провода, как при установке зажигания Если при вращении колен-чатого вала двигателя и при включенном зажигании светодиод не вспыхнет, это свидетельствует о неисправности датчика-распределителя. Для проверки коммутатора отсоедините провод от клеммы К катушки зажи-гания и между проводом К и клеммой Б подсоедините лампочку. Если при вра-щении двигателя при включенном зажигании лампочка загорается и гаснет, то коммутатор исправен.
Проверить исправность катушки зажигания (КЗ) можно по величине сопро-тивления в первичной и вторичной обмоток:
- для КЗ 27.3705 оно составляет:
- первичная обмотка (0,45±0,04) Ом; - вторичная обмотка (4,5±0,5) кОм.
- для КЗ 40.3705 оно составляет:
- первичная обмотка – (0,65±0,06) Ом;
- вторичная обмотка – (6,5±0,5) кОм. Несоответствие сопротивления выше указанным величинам свидетельствует о неисправности КЗ и необходимости ее замены.
КЗ неисправна также в случае замыкания обмоток на "массу" или при внутри-
витковом замыкании Последний вид неисправности возможно определить только прибором – измерителем индуктивности на станциях технического обслуживания. Внимание! 1. Проверку напряжения питания проводите только измерительными прибо-рами (вольтметром или автотестером). 2. Недопустимо отключение "массы" от аккумуляторной батареи при рабо-тающем двигателе, особенно на повышенных оборотах, т. к. это приводит к рез-кому увеличению напряжения в сети и возможному выходу из строя выпрямите-ля генератора, датчика-распределителя, коммутатора или коммутационного бло-ка, перегоранию ламп, если они были включены.
3. Нельзя отсоединять от коммутатора или коммутационного блока штеп-сельный разъем при включенном зажигании, так как при этом коммутатор или коммутационный блок будет поврежден.
Обслуживание системы зажигания двигателя МеМЗ-246 и МеМЗ-3071 с элек-
тронной системой управления необходимо производить на станциях технического
обслуживания с применением специальной диагностической аппаратуры.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|