Система охлаждения двигателей автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

  Главная      Автомобили - ЗАЗ     Руководство по эксплуатации автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификаций

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

 

Система охлаждения двигателей автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

 

 

Система охлаждения двигателя заполняется специальной низкозамерзающей жидкостью ТОСОЛ А-40.

 

Уход за системой охлаждения заключается в периодической проверке уровня жидкости в расширительном бачке (рис. 26), который должен быть всегда вблизи риски 3. Проверку производите только на холодном двигателе.

 

Если уровень жидкости находится ниже риски 4, добавьте в расширитель-ный бачок ту же жидкость. Если жидкость приходится часто доливать, проверить герметичность системы и устранить неисправность.

 

Рис. 26. Бачок расширительный:

 

1  пробка с клапанами в сборе;

 

2  бачок;

3  риска максимального уровня жидкости; 4  риска минимального уровня жидкости.

 

При отсутствии жидкости ТОСОЛ А-40 в систему можно добавлять чистую воду (только в случае крайней необходимости).

 

Через каждые три года или каждые 60 000 км пробега (в зависимости от то-го, что наступит раньше) систему охлаждения промыть, а охлаждающую жид-кость заменить новой.

 

Внимание! На патрубках радиатора системы охлаждения двигателя при тем-пературе охлаждающей жидкости в ней 40° С и выше, с целью исключения раз-рушения указанных патрубков недопустима подтяжка хомутов.

 

 

 

Электровентилятор. На радиаторе 1 (рис. 27) установлен электрический вентилятор 3, который включается в работу при помощи термовыключателя 2. Включение электровентилятора происходит при температуре 94,5±2,5°С.

 

Электровентилятор может включаться и работу при температуре 99°С, что не является признаком перегрева двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 27. Схема системы охлаждения двигателя:

 

1  радиатор; 2  термовыключатель элетровентилятора охлаждения радиатора; 3  электровентилятор; 4  сливной кран радиатора; 5  датчик температуры охлаж-дающей жидкости; 6  водяной насос; 7  двигатель; 8  впускная труба; 9  пробка расширительного бачка; 10  расширительный бачок; 11  сливная пробка двигате-ля; 12  кран радиатора отопителя; 13  радиатор отопителя; 14  термостат;

А  путь жидкости при открытом термостате (двигатель горячий); В  путь жидкости при закрытом термостате (двигатель холодный).

 

Система зажигания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МсМЗ-3011

 

Катушка зажигания бел резистора. В процессе эксплуатации нужно обере-гать катушку от механических повреждений.

 

Датчик-распределитель бесконтактный с датчиком импульсов, центробеж-ным и вакуумным регуляторами опережения зажигания.

 

При обслуживании датчика-распределителя снимите крышку 1 (рис. 28) и тщательно протрите ее внутри и снаружи сухой чистой салфеткой или салфет-кой, смоченной в бензине.

 

Осмотрите крышку и разносчик 3. При необходимости очистите высоко-вольтные контакты 2 внутри крышки и разносчик. Проверьте нет ли заеданий контактного уголька.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 28. Датчик-распределитель:

 

1  крышка; 2  контакт; 3  разносчик; 4  гайка.

 

Проверьте надежность присоединения проводов низкого и высокого напряжения, надежность посадки трубки вакуумного автомата на штуцере датчика и карбюратора.

 

Установку момента зажигания производите при совпадении метки на шкиве с меткой МЗ на кожухе плоскозубчатого ремня. При этом разносчик 3 должен находиться против электрода крышки распределителя, идущего к свече зажига-ния первого цилиндра в конце такта сжатия.Дальнейшую проверку и установку зажигания выполняйте с помощью специального проверочного устройства (рис. 29). Отсоедините штекерную колодку от датчика-распределителя 2. Отдельными проводами (на рисунке показаны штриховой линией) соедините клемму "-" на клеммной колодке 9 датчика-распределителя с "массой", а клемму "+" с клеммой Б катушки зажигания. К средней клемме присоедините проверочное устройство, состоящее из резистора 7 (5 кОм ) и светодиода 8. Резистор подсоедините к клемме "+", светодиод  к средней клемме. Отпустите гайки 4 (рис. 28) крепле-ния датчика-распределителя, включите зажигание и осторожно поверните кор-пус по часовой стрелке или против до момента вспышки светодиода. Остановите проворачивание точно в момент вспышки светодиода и затяните гайки 4. Про-верьте присоединение проводов к свечам в порядке 1 – 3 – 4 – 2, считая их про-тив часовой стрелки. Окончательную корректировку момента зажигания прове-дите на ходу с нагрузкой "водитель и пассажир".

 

Для исправной работы системы нужно тщательно следить за чистотой при-боров и проводов высокого напряжения, чтобы не было повреждений защитных резиновых колпачков на проводах и следов окисления в местах соединении.

Для надежного пуска двигателя в холодное время года рекомендуется заме-нять свечи зажигания новыми даже в том случае, если они еще вполне работо-способны. Их можно использовать в теплое время года.

 

Схема бесконтактной электронной системы зажигания показана на рис. 29.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 29. Схема бесконтактной системы зажигания двигателей МеМЗ-245, МеМЗ-2457, МеМЗ-3011:

 

1  свеча зажигания; 2  датчик-распределитель; 3  катушка зажигания; 4 - коммутатор; 5  аккумуляторная батарея; 6  замок зажигания (15/1 и 30 - клеммы замка); 7  резистор; 8  светодиод; 9  клеммная колодка на датчике-распределителе.

 

Свечи зажигания. Во время эксплуатации проверяйте состояние свечей, очи-щайте их от нагара, проверяйте и регулируйте зазор В между электроламп (рис. 30). Зазор должен быть 0,7…0,85 мм и проверять его следует круглым щупом.

 

После пробега 30 000 км рекомендуется заменить свечи новыми.

Для отсоединения проводов высокого напряжения от свечей зажигания не-

 

обходимо предварительно провернуть защитный колпачок свечи вокруг оси на 30...45° в каждую сторону.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 30. Проверка зазора между электродами свечи зажигания.

 

 

 


 

Таблица 6. Свечи, применяемые на автомобилях ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификациях

 

Обозначение

Маркировка

Тех. требования

Изготовитель

С11447-3707000

А17ДВ-10

ТУ 37.003.1245-85

АО "ЭЗАЗС", Россия

С Н451-3707000-01

А17ДВР

ТУ 37.003.1366-88

АО "ЭЗАЗС", Россия

АДБ 3.240.000-03

А17ДВ-10

ТУЗ Украины

НПП ДРК "Супер"

 

 

6629765.019-94

 

АДБ 3.240.000-07

А17ДВР

ТУЗ Украины

НПП ДРК "Супер"

 

 

6629765.019-94

 

НИПГ 680.134.012

А17ДВ-10

ОСТ 37.003.081-87

ПО "Электрокерамика"

W7DC

W7DC

 

Фирма "Bosch"

W7DP

W7DP

 

Фирма "Bosch"

WR7DC

WR7DC

 

Фирма "Bosch"

WR7DP

WR7DP

 

Фирма "Bosch"

C43XLS

C43XLS

 

Фирма "AC Delco"

C42XLS

C42XLS

 

Фирма "AC Delco"

CR42XLS

CR42XLS

 

Фирма "AC Delco"

N9Y

N9Y

 

Фирма "Champion"

N9YCC

N9YCC

 

Фирма "Champion"

RN9YC

RN9YC

 

Фирма "Champion"

RN9YCC

RN9YCC

 

Фирма "Champion"

FE65P

FE65P

 

Фирма "KLG"

FE65CPR

FE65CPR

 

Фирма "KLG"

L15YC

L15YC

 

Фирма "Brisk"

LR15YC

LR15YC

 

Фирма "Brisk"

FE65PS

FE65PS

 

Фирма "Jskza"

FE85PS

FE85PS

 

Фирма "Jskza"

FE65PRS

FE65PRS

 

Фирма "Jskza"

 

Определение неисправностей в бесконтактной системе зажигания МеМЗ-245, 2457, 3011

 

Если двигатель не запускается, следует проверить исправность изделий, входящих в систему БСЗ.

 

Проверьте исправность датчика-распределителя 2 (рис. 29), для чего отсо-едините клеммную колодку от колодки датчика-распределителя и присоедините к его клеммам провода, как при установке зажигания Если при вращении колен-чатого вала двигателя и при включенном зажигании светодиод не вспыхнет, это свидетельствует о неисправности датчика-распределителя.

Для проверки коммутатора отсоедините провод от клеммы К катушки зажи-гания и между проводом К и клеммой Б подсоедините лампочку. Если при вра-щении двигателя при включенном зажигании лампочка загорается и гаснет, то коммутатор исправен.

 

Проверить исправность катушки зажигания (КЗ) можно по величине сопро-тивления в первичной и вторичной обмоток:

 

-    для КЗ 27.3705 оно составляет:

 

-  первичная обмотка (0,45±0,04) Ом;

-  вторичная обмотка (4,5±0,5) кОм.

 

-    для КЗ 40.3705 оно составляет:

 

 

-  первичная обмотка – (0,65±0,06) Ом;

 

-  вторичная обмотка – (6,5±0,5) кОм.

Несоответствие сопротивления выше указанным величинам свидетельствует о неисправности КЗ и необходимости ее замены.

 

КЗ неисправна также в случае замыкания обмоток на "массу" или при внутри-

 

витковом замыкании Последний вид неисправности возможно определить только прибором  измерителем индуктивности на станциях технического обслуживания.

Внимание!

1.  Проверку напряжения питания проводите только измерительными прибо-рами (вольтметром или автотестером).

2.   Недопустимо отключение "массы" от аккумуляторной батареи при рабо-тающем двигателе, особенно на повышенных оборотах, т. к. это приводит к рез-кому увеличению напряжения в сети и возможному выходу из строя выпрямите-ля генератора, датчика-распределителя, коммутатора или коммутационного бло-ка, перегоранию ламп, если они были включены.

 

3.   Нельзя отсоединять от коммутатора или коммутационного блока штеп-сельный разъем при включенном зажигании, так как при этом коммутатор или коммутационный блок будет поврежден.

 

Обслуживание системы зажигания двигателя МеМЗ-246 и МеМЗ-3071 с элек-

 

тронной системой управления необходимо производить на станциях технического

 

обслуживания с применением специальной диагностической аппаратуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..