Передняя подвеска автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

  Главная      Автомобили - ЗАЗ     Руководство по эксплуатации автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификаций

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

 

 

Ходовая часть

 

Передняя подвеска автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 35. Передняя подвеска:

 

 

 

1  гайка; 2  прокладка; 3  опора; 4  подшипник упорный; 5  чашка опорная пружины; 6  буфер; 7 – пружина; 8  упор буфepa; 9  заглушка; 10  гайка; 11  ограничитель хода верхней опоры; 12  чашка кузова; 13  чехол за-щитный; 14  амортизатор; 15  рулевая тяга; 16  болт; 17  полуось, 18  болт; 19  болт регулировочный; 20  спецшайба; 21  кулак поворотный; 22  фланец ступицы колеса; 23  болт; 24  ступица; 25  гайка; 26  шарнир шаровый; 27  колесо; 28  диск колеса; 29  палец шарового шарнира; 30  проушина буксир-ная; 31  тяга реактивная; 32  сайлент-блок реактивной тяги; 33  кронштейн; 34  сайлент-блок рычага; 35  прокладка компенсационная; 36  рычаг;

 

Е , И  расстояния между ободом колеса и шнуром отвеса или угольника; Д  зазор между упорным подшипником и ограничителем хода.

 

Проверять состояние деталей подвески (рис. 35) и ее регулировку следует на станции технического обслуживания.

 

Подшипники ступиц передних колес. Нерегулируемые шариковые радиаль-но-упорные двухрядные подшипники имеют уплотнение и смазку на весь срок службы. Гайку 25 (рис. 35) затягивайте динамометрическим ключом с моментом 150...180 Нм (15,3-18,4 кгс-м), одновременно проворачивая ступицу или колесо в двух направлениях 4...5 раз. При окончательной затяжке гайки, колесо остановить, после чего гайку законтрить, вдавив юбку гайки в пазы хвостовика шарнира вала.

 

Проверку состояния верхней опоры проводите на полностью заправленном и снаряженном автомобиле с двумя пассажирами на передних местах по 700 Н (70кгс). Автомобиль установите на ровной горизонтальной площадке и поверните рулевое колесо до такого положения, при котором зазор Д станет равномерным по окружности, и замерьте его. Если зазор Д превысит 10 мм, верхнюю опору замените.

 

Проверяйте состояние сайлент-блоков. При отслоении резины от металла их следует заменить.

 

Проверяйте состояние шарового шарнира, люфт в котором не допускается. Люфт проверяйте путем перемещения рычага руками вверх-вниз.

Люфт в шаровом шарнире является причиной стука в передней подвеске во время езды.

 

Задняя подвеска автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

 

Проверять состояние деталей подвески и регулировку подшипников колес следует на станции технического обслуживания.

 

Нужно проверять и при необходимости регулировать зазоры в подшипниках ступиц задних колес (рис. 36).

 

При нормальной регулировке колесо должно вращаться свободно с люфтом не более 0,13 мм. Повышенный люфт указывает на необходимость регулировки подшипников:

 

-    снимите колпачок 3 и отогните лунку-стопор на юбке гайки 2. Нажимая на ключ, плавно, без рывков затяните гайку моментом 25,5 Н м (2,6 кгс-м), отверните и снова затяните моментом 9,8 11м (1 кгем) и отверните на 20°..25°. При затяжке гайки проворачивайте колесо и проверяйте люфт;

 

 

 

-    застопорите гайку, вдавливая лунку на юбке гайки в паз ступицы 9. Если паз на ступице совпадает со старой лункой на гайке, гайку следует заме-нить на новую;

 

-    установить колпачок 3.

 

Через каждые 30 000 км пробега замените смазку в подшипниках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 36. Ступица заднего колеса:

 

1  сальник; 2  гайка; 3  колпачок; 4  шайба; 5  барабан; 6  наружный подшипник; 7  внутренний подшипник; 8  щит тормоза, 9  ступица; 10  бал-ка подвески; А  стопор.

 

Шины

 

На автомобиле установлены низкопрофильные шины в бескамерном испол-нении размера 155/70 R13. На заводе-изготовителе в бескамерные шины могут быть установлены камеры

Следует проверить манометром давление воздуха в шинах, включая запас-ное колесо. Давление в шинах должно быть для передних и задних колес 

 

196 кПа (2 кгс/см2).

 

 

 

Балансируют колеса при необходимости, а для равномерного износа шин переставляют их, как показано на рис..47.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 37. Схема перестановки колес.

 

(цифрами обозначен поря-док перестановки колес).

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..