Двигатель автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

  Главная      Автомобили - ЗАЗ     Руководство по эксплуатации автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификаций

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Двигатель автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

 

 

 

 

 

Контроль, заправка и замена масла в картере двигателя

 

 

Уровень масла в картере двигателя контролируется указателем (рис. 16), на котором нанесены риски максимального и минимального уровней масла. Уро-вень следует поддерживать вблизи верхней метки. Запрещается работа дви-гателя с уровнем масла ниже нижней метки.

 

Не допускается эксплуатация автомобиля с горящей контрольной лампой аварийного давления масла!

 

Допускается горение лампы при минимальной частоте вращения ко-ленчатого вала на режиме холостого хода. При повышении частоты враще-ния лампа должна гаснуть.

 

Масло заливается в картер двигателя через маслозаливную горловину, закры-ваемую пробкой 1.

 

Смену масла производить согласно Таблице 4 после хорошего прогрева двигателя, предварительно сняв крышку маслозаливной горловины и отвернув пробку 3.

 

 

 

Замена масляного фильтра. Фильтр (рис. 17) отворачивается без значитель-ного усилия. При возникновении затруднений с его отворачиванием следует воспользоваться специальным приспособлением, состоящим из плотно охваты-вающего корпус фильтра хомута и рукоятки. При установке нового фильтра убедитесь в исправности уплотнительного кольца, чистоте плоскостей, совмес-тите фильтр с резьбовым штуцером, заверните его руками, а после касания про-кладки довернуть еще на 3/4 оборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 16. Горловина для заправки двигателя маслом, указатель уровня масла и пробка для слива масла:

 

1  пробка маслозаливной горловины; 2  указатель уровня масла; 3  пробка для слива масла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 17. Масляный фильтр (вид снизу автомобиля).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 18. Порядок затяжки болтов крепления головки блока цилиндров.

 

Регулировка зазоров в механизме привода клапанов.

 

Проверку и регулировку зазоров в механизме привода клапанов производите на станции технического обслуживания. Перед выполнением этой операции на новом двигателе следует подтянуть болты крепления головки блока цилиндров, придерживаясь порядка, указанного на рис. 18 и моментов затяжки, указанных в Приложении 6.

Коленчатый вал проворачивайте за переднее колесо, предварительно уста-новив автомобиль на стояночный тормоз, поддомкратив его и включив четвер-тую или пятую передачу. Под кузов обязательно установите подставку.

Проворачивать коленчатый вал можно также за шкив распределительного ва-ла специальным приспособлением, предварительно вывернув свечи зажигания.

Регулировку зазоров следует выполнять в такой последовательности:

 

·    установите поршень первого цилиндра в ВМТ конца такта сжатия, при этом метка на шкиве коленчатого вала должна совместиться с устано-вочным болтом, или риска ВМТ на шкиве коленчатого вала совпадать с меткой ВМТ на кожухе, а бегунок (ротор датчика-распределителя) дол-жен находиться против электрода крышки с цифрой 1. В этом положе-нии регулируется зазор в выпускном клапане третьего цилиндра;

 

·    ослабьте гайку регулировочного винта на коромысле и, вращая ключом М9811-288 регулировочный винт, предварительно установив между на-

 


 

конечником и стержнем клапана соответствующий щуп, установите не-обходимый зазор. Во время вращения винта рекомендуется несколько передвигать щуп. Щуп должен протягиваться с небольшим усилием. Удержав ключом винт, затяните гайку и снопа проверьте зазор;

 

·    после регулировки зазора в выпускном клапане третьего цилиндров по-следовательно проворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 19. Привод распределительного вала и водяного насоса:

 

1  наружный кожух; 2  ведомый шкив распределительного вала ; 3  плоскозубчатый ремень; 4  шкив водяного насоса; 5  ведущий шкив; 6  шкив привода генератора; 7  ремень привода генератора; 8  упор наружного кожуха; 9 -болты; 10  пружина; 11  натяжной ролик.

 

А и Д  стрелки-штыри; В  метка ВМТ на ведущем шкиве; С метка ВМТ на шкиве привода генератора (сверленное гнездо); Е  метка ВМТ на шкиве распре-делительного вала; Г  риска ВМТ на шкиве; П, О, Н  дополнительные метки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 20. Регулировка зазоров в механизме привода клапанов:

 

1 – маслоотражательный колпачок клапана; 2 – клапан; 3 – наконечник регули-ровочного винта; 4  винт регулировочный; 5 – гайка; 6 – ось коромысел; 7 - коромысло; 8 – головка цилиндров; 9 – кулачок распределительного вала;

I, II, III, IV – номера цилиндров; 1...8 – номера клапанов; ВЫП  выпу-скной клапан; ВП  впускной клапан; А  зазор (см. табл. 5).

 

Таблица 5. Порядок регулировки зазоров в механизме привода клапанов

 

Угол поворота коленвала,

0

 

180

 

380

 

540

 

Зазор А

град

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер цилиндра

III

I

III

IV

II

I

II

IV

 

Номер клапа-

 

впускного

 

2

6

 

 

 

3

6

0,13...0,17

на по порядку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выпускного

5

 

 

8

4

1

 

 

0,28...0.32

 

Натяжение плоскозубчатого ремня привода газораспределения

 

Для натяжения ремня:

 

-     снимите наружный кожух 1 (рис. 19);

 

-     ослабьте болты 9 крепления кронштейна натяжного ролика 11 и медленно в натяг проверните коленчатый вал в направлении его вращения 2...3 раза.

                                                                                                                                

В положении, когда ведущая ветвь ремня будет максимально натянута и полностью открыт один из клапанов, надежно затяните болты крепления кронштейна и установите наружный кожух. После пробега каждых 60000 км следует заменить ремень.

Для замены ремня:

 

-    уменьшите натяжение ремня 7 привода генератора и снимите его;

 

-    снимите наружный кожух 1, отверните снизу два болта и снимите упор 8 наружного кожуха;

 

-    ослабьте болты 9 крепления кронштейна натяжного ролика и снимите из-ношенный ремень;

-    проверните коленчатый вал в положение ВМТ такта сжатия в первом ци-линдре, при этом метка С на шкиве 6 привода генератора должна распола-гаться против стрелки-штыря А, а метку Е на ведомом шкиве 2 распреде-лительного вала совместите со стрелкой-штырем Д;

 

-    не изменяя положение ведущего 5 и ведомого 2 шкивов газораспределе-ния, оденьте новый плоскозубчатый ремень и натяните его. Проворачивая коленчатый вал двигателя, проверьте совпадение метки Е и стрелки-штыря Д при совмещении метки С и стрелки-штыря А;

 

-    если метки не совпадают, повторите операцию по установке ремня;

-    если шкив привода генератора снят, установка газораспределения производится по метке В на ведущем шкиве 5 совмещением ее со стрелкой штырем А;

 

-    затяните болты 9, установите упор 8 наружного кожуха, наружный кожух 1, наденьте ремень 7 и натяните его в соответствии с рекомендациями, приведенными в разделе "Генератор";

-    проверить правильность установки момента зажигания.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..