ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

  Главная      Автомобили - ЗАЗ     Руководство по эксплуатации автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификаций

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЕЙ ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

 

Кузов

 

Рекомендации по удалению консерванта с поверхности кузова автомобиля. Если кузов Вашею поною автомобиля покрыт консервантом, его необходимо удалить перед дальнейшей эксплуатацией автомобиля.

Восковое покрытие с поверхности автомобиля удаляют, смывая загрязне-ния с воскового покрытия струей коды под давлением. Если эта операция про-

 

изводится горячей водой (до 80°С ), то одновременно удаляется часть воска, облегчая последующую операцию.

После удаления загрязнения с воскового покрытия, кистью или ветошью наносят смесь, состоящую из 10% керосина и 90% неэтилированиого бензи-на. Смесь наносят до тех нор, пока воск не станет жидким, после чего удаляют его мягкой ветошью.

 

Допускается удалять восковую пленку ветошью, смоченной уайтспиритом. Восковая пленка с поверхности автомобиля может быть удалена при по-

мощи струйных моечных установок горячей водой (75-85°С) с добавлением моющих средств или ручными парораспределительными устройствами.

После удаления пленки микровоска поверхность автомобиля протирают на-сухо до блеска.

 

Чистая восковая пленка не требует удаления, она легко полируется, одно временно защищая кузов на время эксплуатации автомобиля.

 

Уход за кузовом и лакокрасочным покрытием. Лакокрасочное покрытие яв-ляется одним из показателей, характеризующих состояние легкового автомобиля.

Хорошее состояние покрытия достигается с помощью средств автокосме-тики и особенно полирующих препаратов, состоящих из носков, масел, рас-творителя смеси тонких абразивов и стабилизирующих добавок.

 

Полирующие составы наносятся на чисто вымытую и тщательно протер-тую поверхность.

 

Мойку кузова рекомендуется производить сразу после поездки холодной или те-плой водой с добавлением концентрированного автошампуня, автошампуня в аэро-

зольной упаковке или других специальных средств для мытья кузова автомобиля Если на поверхности кузова имеются битумные, жировые или масляные

 

пятна , то перед полировкой их необходимо удалить специальным автоочисти-гелем битумных, жировых и масляных пятен.

 

Мыть кузов, наносить пасты и производить полировку следует в строгом со-ответствии с инструкциями, имеющимися на упаковках моечных и полировоч-ных средств.

 

Днище и пороги кузова, а также ниши и арки колес подвержены интенсив-ному износу вследствие абразивного воздействия песка, гравия, щебня и соле-вых составов с дорожных покрытий. Для обеспечения долговечности кузова и предохранения его от агрессивного и вредного внешнего воздействия дорожных покрытий и окружающей среды сразу же после приобретения автомобиля, по не

MVV                                                                                                                                                  34

позднее одного месяца, необходимо произвести антикоррозионную обработку всею кузова защитными средствами на специализированных СТО, имеющих спецоборудование, высококачественные защитные материалы и квалифициро-ванных специалистов.

 

Внимание! Предприятие не рассматривает претензии по качеству лакокра-

 

сочного покрытия в случае непроведения владельцем обработки кузова после приобретения автомобиля.

 

Пуск холодною карбюраторного двигателя

 

Пуск холодного двигателя с ЭСУД см Приложение II данного Руководства

 

1.   Подкачайте топливо в поплавковую камеру карбюратора с помощью ры-чага ручной подкачки топливного насоса. Эту операцию рекомендуется выполнять после стоянки автомобиля более двух суток.

 

2.    Вытяните рукоятку управления воздушной заслонкой карбюратора.

3.  Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. В холод-ное время года выключите сцепление. При температуре окружающего воздуха ми-

 

нус 10°С и ниже для облегчения пуска двигателя до включения стартера рекоменду-ется включить на несколько секунд фары для прогрева аккумуляторной батареи.

4. Включите стартер. Если двигатель не начнет работать при первой попыт-ке, выключите зажигание и примерно через 30 с повторно включите стартер. Включать стартер более чем на 10... 15 с не рекомендуется.

 

Пуск горячего карбюраторного двигателя

 

При теплом или горячем двигателе рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора должна быть утоплена. Педаль привода дроссельной заслонки не нажимайте. Если двигатель не пустился после двух-трех попыток, то причиной этого обычно является переобогащение смеси. Чтобы продуть цилиндры двигате-ля, медленно нажмите на педаль привода дроссельной заслонки до упора при по-явлении вспышек в цилиндрах и удерживайте педаль до запуска двигателя.

 

Эксплуатация нового автомобиля

 

Новый автомобиль в начальный период эксплуатации (2000. .3000 км) тре-бует большого внимания и необходимости соблюдать специальный режим. При этом следует:

1.    Тщательно соблюдать правила пуска и прогрева двигателя и под-держивать нормальный тепловой режим его работы.

2.  Для устойчивой работы нового двигателя на холостом ходу поддерживать несколько большую частоту вращения коленчатого вала. Это обеспечивается соответствующей начальной регулировкой карбюратора на заводе.

3.  Начинать движение только после прогрева двигателя.

4.   Своевременно включать низшие передачи в соответствии с дорожными условиями, избегая перегрузки двигателя. Пятую передачу включать на ровном участке дороги на скоростях от 70 км/ч и более. Она позволяет двигаться в

 

 

экономичном режиме при значительно меньшей частоте вращения коленчатого вала двигателя.

 

5.   Избегать по возможности резких торможений автомобиля на протяже-нии первых сотен километров пробега, что позволит обеспечить лучшую приработку фрикционных накладок тормозных колодок.

 

6.  Придерживаться скоростных режимов движения, указанных в табл. 1. Ес-ли частота вращения коленчатого вала уменьшается при увеличении на-грузки, сразу переходить на низшую передачу.

 

7.   Избегать движения по тяжелым дорогам.

 

Таблица 1. Максимально допустимые скорости при эксплуатации нового автомобиля, км/ч

 

Двигатель МеМЗ

 

 

Передача

 

 

 

первая

вторая

третья

 

четвертая

пятая

245, 246, 2457

20

40

60

 

90

100

3011, 3071

25

45

65

 

95

105

 

 

 

 

 

 

Управление автомобилем при дальнейшей эксплуатации

 

При управлении и эксплуатации автомобиля для более полного использова-ния его динамических качеств, экономичного расхода топлива и предупреж-дения повышенного износа силового агрегата следует придерживаться ско-ростей движения, указанных в табл. 2.

 

Таблица 2. Рекомендуемые диапазоны скорости движения автомобиля по передачам, км /ч

 

Двигатель

 

 

 

 

Передача

 

 

 

МеМЗ

первая

вторая

третья

 

четвертая

пятая

245

0...

30

25...

30

45...

90

 

60…145

75

...120

246

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2457

 

 

 

 

 

 

 

60…151

 

 

3011

0...

35

25...

35

45...

95

 

60…153

60

...120

3071

 

 

 

 

 

 

 

60…164

 

 

 

Номенклатура необходимых работ технического обслуживания и перио-дичность их выполнения приведены в Сервисной книжке.

 

Необходимые краткие указания по выполнению работ технического об-служивания приведены в соответствующих разделах руководства.

 

Буксирование

 

Для возможности буксирования автомобиля в передней и задней части предусмотрены буксирные проушины.

 

Автомобиль может быть использован для работы с прицепом , имеющим тягово-сцепное устройство шарового типа по ОСТ 37.001.096 – 77. Буксирова-

 

 

ние прицепа допускается только с применением сцепного буксировочного устройства заводского изготовления. Полная масса буксируемого прицепа, кг:

 

-    не оборудованного тормозами – 250;

 

-    оборудованного тормозами – 500.

 

Для установки буксирного устройства на автомобиле в конструкции зад-них лонжеронов кузова предусмотрены по два отверстия диаметром 11 мм с каждой стороны.

 

Тягово-сцепное устройство и переходные устройства для подключения электрооборудования прицепа в комплект автомобиля не входят.

 

Внимание! В начальный период (до 3000 км) запрещена эксплуатация автомобиля с прицепом.

 

Топливо и его расход

 

Двигатели различных типов рассчитаны для работы на автомобильном неэтилированном бензине, имеющем октановое число, указанное в техниче-ской характеристике на двигатель.

 

Расход топлива на различных режимах работы двигателя зависит от об-щего технического состояния автомобиля, дорожных и климатических ус-ловий, режима движения (скорость и нагрузка ), а также от степени совер-шенства вождения автомобиля (квалификации водителя автомобиля).

 

Таблица 3. Расход топлива на 100 км, л

 

 

 

 

Модель автомобиля ЗАЗ

 

 

 

110206

 

1105

 

 

 

 

 

Скорость

110216

110207

110307

110308

110550

110557

1103

движения,

110240

 

 

 

 

 

 

 

км/ч

 

 

Силовой агрегат МеМЗ

 

 

 

245,

2457

245,

2457

3011

3071

245,

2457

 

246

246

246

 

 

 

 

 

 

90

4,8

5,46

4,8

5,6

5,8

5,4

5,1

6,5

120

6,8

7,34

7,0

7,5

7,6

7,1

7,7

8,9

Городской

6,9

-

7,9

8,6

-

-

7,6

-

цикл

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание. Расход топлива, приведенный в данном Руководстве не являет-ся эксплуатационной нормой и замеряется по специальной методике на подготов-ленном автомобиле в условиях полигона.

 

Смазочные работы

 

Для обеспечения наилучших условий работы агрегатов и механизмов авто-мобиля следует применять марки масел и смазок, рекомендуемых в таблице 4, а также соблюдать периодичность их добавления и замены в соответствии с "Рег-ламентом технического обслуживания", приведенным в "Сервисной книжке ав-томобиля".

 

 

Таблица 4. Масло и смазка узлов автомобиля

 

Узел автомобиля и смазочные работы

Тип масла или смазки

Картер двигателя

Моторные масла с эксплуатационны-

Заменить масло* и масляный фильтр

ми свойствами – API: SF, SG, SH, SJ

(Слить горячее отработанное масло.

 

 

Тип масла

Температура воздуха

Залить свежее масло). Ежедневно, но не

ГОСТ, (SAE)

надежного пуска

более чем через 300 км пробега, прове-

 

двигателя, не ниже

рить уровень масла и при необходимо-

 

 

М-63/12Г,

258 К (минус 15 °С)

сти долить.

(15W/40)

 

 

М-53/10Г,

252 К (минус 21 °С)

 

(10W/40)

 

 

М-43/6В,

247 К (минус 26 °С)

 

(5W/40)

 

 

Рекомендуемые масла АЗМОЛ: "Ли-

 

дер" SAE 5W40, API SJ/CF; "Фаворит-

 

2" SAE 10W40, API SJ/CF; "Супер"

 

M15W4040

 

Картер КПП и главной передачи

Трансмиссионное масло (ГОСТ

Заменить масло (Слить нагретое и залить

23652): ТАД-17И, ТСп-15к, Тап-15В

свежее) Проверить уровень масла и отсутст-

SAE: 75W/90, 80W/90, 86W/90; API

вие подтекания, при необходимости долить.

GL4

 

Генератор

Пластичная смазка ЛЗ-31

Проверить наличие. При необходимо-

 

 

сти добавить.

 

 

Стартер

Моторное масло

 

Смазать винтовые шлицы шестерни и

 

 

втулки ротора.

 

 

Подшипники ступиц задних колес

Пластичная смазка Литол-24

Разобрать ступицы, промыть подшипни-

 

 

ки и ступицы, заложить свежую смазку.

 

 

Аккумуляторная батарея

Технический вазелин ВТВ – 1

Смазать клеммы и зажимы.

 

 

Оболочки троса стояночного тормоза

Пластичная смазка Литол-24

Сдвинуть чехлы с оболочек, проверить

 

 

наличие смазки и при необходимости

 

 

добавить. Установить чехлы на место.

 

 

Фиксаторы замков дверей, ограничи-

Пластичная смазка Литол-24

тели открытия дверей, салазки передних

 

 

сидений. Смазать поверхности трения.

 

 

Оси роторов замков дверей, шарниры

Графит в порошке, аэрозольная смаз-

петель дверей, шарниры наружных ру-

ка

 

чек. Смазать поверхности трения.

 

 

Подшипники ступиц передних колес

Специальная смазка

(нерегулируемые) Смазка закладывает-ся при сборке.

 

 

 

 

 

Механизм рулевого управления (тру- Специальная смазка щиеся детали) Закладывается при сборке.

 

Шарниры валов привода передних Специальная смазка

 

колес. Смазка закладывается при сборке

 

Замочные скважины дверей                        Графитная смазка, зимой  специаль-

 

ная смазка

* При эксплуатации автомобиля с заправкой масла ТАД-17, замену масла в коробке передач производить через каждые 30000 км пробега.

 

Работы по чистке, проверке и регулировке

 

Номенклатура и периодичность работ по чистке, проверке и регулировке уз-лов автомобиля приведены в Сервисной книжке.

 

Инструмент и принадлежности

 

Инструмент водителя уложен в сумку, которая крепится ремнем в багажнике справа за кронштейны. Ключи инструмента водителя показаны на рис.12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 12. Инструмент водителя:

 

1  ключ 17 для гаек колес;

 

2  ключ свечной;

 

3  ключ 9 для пробок картеров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Пользование домкратом

 

Для подъема автомобиля применяется рычажно-винтовой домкрат с рукоят-кой (рис. 13). Домкрат должен храниться в сумке в сложенном состоянии. Недо-пустим подъем автомобиля с грузом и пассажирами.

Перед подъемом поставьте автомобиль на стояночный тормоз и обязательно подставьте пол колеса с обратной стороны упоры. Подведите опорную призму .5 домкрата под усилительную пластину 2 на кузове и, проверив прочность опор-ного грунта (при подъеме автомобиля домкрат не должен углубляться), вращайте рукоятку домкрата по часовой стрелке до тех мор, пока не поднимете автомо-биль на нужную высоту. До прижатия призмы к кузову и после ее отхода под-держивайте домкрат только за нижнюю стойку так, чтобы пальцы не выступали над стойкой во избежание их защемления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 13. Пользование домкратом:

 

 

 

 

 

 

 

1  место установки домкрата; 2  пластина под домкрат; 3  опорная призма домкрата

 

Винт и гайку содержите в чистоте и смазывайте смазкой Литол-24. Запрещается производить работы под автомобилем, стоящим на домкрате

без дополнительных подставок.

Подставки впереди устанавливайте под кронштейны, расположенные снизу у арок передних колес, а сзади под горизонтальные участки днища кузова, рас-положенные впереди кронштейнов крепления задней подвески.

 

При замене колеса перед подъемом автомобиля снимите декоративный пла-стмассовый колпак, предварительно сняв с гаек резиновые держатели, крепящие его (рис. 14).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 14. Установка колпаков колес:

 

1  колесо; 2  колпак; 3  держатель колпака; 4  гайка; 5  выступы для фикса-ции колпака; 6  пружина колпака.

 


 

Затем, пользуясь торцевым ключом, отверните примерно на один оборот все три гайки, крепящие колесо. После подъема автомобиля и отрыва колеса от пола отверните гайки полностью и снимите колесо. После замены колеса окон-чательную затяжку гаек произведите после опускания автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 15. Установка запасного колеса:

 

1  колесо;

 

2  кронштейн;

3  ушко колеса;

 

4  держатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Крепление запасного кокса показано на рис. 15. Колесо 1 необходимо установить так, чтобы отверстие в колесе совпало с резьбовым отверстием в кронштейне 2, и завернуть держатель 4 до отказа.

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..