|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Органы управления и контрольно-измерительные приборы ЗАЗ-110206
Расположение органон управления и контрольно-измерительных приборов показано на рис. .5.
Рис. 3. Органы управления и контрольно-измерительные приборы автомобиля ЗАЗ-110206
1. – боковое сопло системы вентиляции;
2. – рычаг переключателя света фар. Если включен выключатель наружного освещения 22, ключ зажигания находится на отметке I или III, а рычаг пере-ключателя – в положении:
0 – фары выключены; I – включен ближний свет фар; II – включен дальний спет фар. При этом загорается контрольная лампа 11 в комбинации приборов. Кратковременно дальний свет можно включить также при выключенном выключателе наружного освещения, переместив
рычаг на себя. При отпускании рычаг вернется в исходное положение;
3. – рычаг переключателя указателей поворотов. Ключ зажигания находится в положении I. При переводе рычага в положение I включаются указатели правого поворота, в положение II – указатели левого попорота. При выходе автомобиля на прямую после поворота рычаг автоматически возвращается в исходное положение. Эту операцию можно выполнять и вручную; 4. – комбинация приборов; 5. – рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла. Ключ зажигания находится в положении I или III. При положении рычага:
0 – стеклоочиститель выключен; I – стеклоочиститель работает с малой скоростью; II – стеклоочиститель работает с повышенной скоростью. Перемещением на себя включается омыватель ветрового стекла.
6. – центральные сопла системы вентиляции и отопления салона; 7. – кнопка сброса показаний счетчика суточного пробега. Сброс осуществ- ляется нажатием кнопки. Устанавливается в зависимости от комплектации.
Внимание! Во избежание поломки шестерен счетчика суточного пробега запрещается пользоваться кнопкой сброса показаний счетчика при движе-нии автомобиля.
8. – суммирующий счетчик пройденного пути; 9. – спидометр; 10. – счетчик суточного пробега. Устанавливается в зависимости от комплек-тации; 11. – контрольная лампа дальнего света фар. Имеет синий светофильтр; 12. – контрольная лампа сигнализации аварийного состояния рабочей тор- мозной системы и включения стояночного тормоза. Загорается постоянным красным светом, если включено зажигание и уровень жидкости в бачке опустился ниже допустимого предела. Если рычаг стояночного тормоза снабжен выключателем, то при включенном зажигании и поднятом рычаге стояночного тормоза контрольная лампа 12 загорается, сигнализируя води-телю, что стояночный тормоз включен;
13. – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Загорается крас- ным светом при включении зажигания, гаснет сразу же после пуска двигате-ля. Если лампа горит после пуска двигателя, это указывает на. слабое натя-жение ремня привода генератора или на неисправность генератора, 14. – контрольная лампа резерва топлива в баке. Загорается и мигает, если в топливном баке осталось 5...6,5 бензина. При остатке 4...5 л горит постоянно до полного израсходования топлива;
15. – контрольная лампа, сигнализирующая о закрытом положении воз- душной заслонки карбюратора. При вытянутой кнопке управления воз-душной заслонкой загорается оранжевым светом (при наличии выключателя в кнопке). 16. – контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Загорается красным светом при включении зажигания. После пуска двигателя при повышении частоты вращения коленчатого вала выше минимальной лампа должна гаснуть;
17. – контрольная лампа включения указателей поворотов. Загорается зеле-
ным мигающим светом при включенном зажигании, если рычаг 3 находится в положении I или II; 18. – указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Имеет деления с цифровыми обозначениями (°С): 40, 80, 100 и 120. При включении зажигания стрелка устанавливается левее деления 40. Темпера- тура охлаждающей жидкости при движении автомобиля в зависимости от внешних условий и нагрузки может изменяться от 70 до 100°С. Включение электровентилятора системы охлаждения в работу происходит при темпера-туре 94,5±2,5°С и не является признаком перегрева двигателя. В случае по-вышения температуры охлаждающей жидкости выше 110°С в любых усло-виях эксплуатации проверьте систему охлаждения и устраните причину пе-регрева двигателя;
19. – указатель уровня топлива; 20. – выключатель сигнализации аварийного состояния автомобиля или вынужденной его остановки. При нажатии на кнопку включаются и мигают все указатели поворота и контрольная лампа включения указателей поворо-тов (поз. 17). Отключается повторным нажатием;
21. – выключатель противотуманных фонарей. Включаются фонари в усло- виях ограниченной видимости (туман, снег, ливень и т. п.). При нажатии на
кнопку загораются противотуманные огни в задних фонарях и контрольная сигнальная лампа оранжевого цвета в выключателе. Отключается повтор-ным нажатием;
22. – выключатель наружного освещения. При нажатии на кнопку включается габаритный свет и освещение приборов. Отключается повторным нажатием. 23. – блок предохранителей; 24. – выключатель очистителя заднего стекла. Одновременно включается омыватель заднего стекла. Устанавливается в зависимости от комплектации автомобиля;
25. – рычаг привода замка капота двигателя; 26. – выключатель зажигания с противоугонным устройством. В зависимо- сти от комплектации возможна установка выключателя замка зажигания че-
тырехпозиционного или трехпозиционного. 26.1. – выключатель зажигания (2108-3404010-60 или 55820-0,15,0) имеет четыре положения ключа. Двусторонний ключ вставляется в выключатель и вынимается только в положении III (стоянка). Из положения III ключ поворачивать только по часовой стрелке; При положении ключа: III – стоянка (включено противоугонное устройство). Для включения противоугонного устройства ключ следует вынуть и слегка повернуть рулевое колесо в оба направления, пока оно не зафиксируется. Для выключения противоугонного устройства и предотвращения поломки ключа перед его поворотом необходимо слегка поворачивать рулевое колесо вправо-влево, чтобы, обеспечить легкое поворачивание ключа в положение 0 (выключено); 0 – противоугонное устройство выключено;
I – включено зажигание;
II – включены зажигание и стартер. Это положение не фиксируется;
При пуске двигателя ключ нужно удерживать рукой требуемое время до запуска двигателя, прикладывая усилие в направлении часовой стрелки. При ослаблении нажима пальцев на ключ он возвращается в положение I. Для повторного включения стартера следует повернуть ключ в положение 0 (т.к. замок имеет блокировку, чтобы не включить стартер на работающем двигателе), а затем произвести повторное включение стартера через 20...30 с;
26.2. – выключатель зажигания (1103-3704000) имеет три положения клю-
ча: 0 – выключено. Ключ вставляется и вынимается только из положения "0". Запирание рулевого управления происходит после извлечения ключа из выключателя зажигания в позиции 0;
I – включено зажигание; II – включены стартер и зажигание. Это положение не фиксируется.
27. – педаль сцепления; 28. – патрон подключения переносной лампы. Установлен слева на крон- штейне педали. 29. – педаль привода тормоза; 30.- педаль привода дроссельной заслонки; 31. – кнопка звукового сигнала; 32. – рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исход-ное положение нажмите кнопку на торце рукоятки рычага. В случае крайней необходимости стояночным тормозом можно пользоваться во время движе- ния автомобиля для притормаживания либо использовать его одновременно
с рабочими тормозами; 33. – кнопка управления воздушной заслонкой карбюратора. В зависимости от комплектации кнопка может иметь выключатель контрольной лампы прикрытия воздушной заслонки карбюратора;
34. – отопитель; 35. – выключатель обогрева стекла двери задка. При нажатии на кнопку включается обогрев стекла и контрольная лампа в кнопке. Отключается по-вторным нажатием на кнопку. Устанавливается в зависимости от комплек-тации автомобиля;
36. – рычаг переключения передач. Может занимать семь положений, соответ-ствующих пяти передачам для движения вперед, заднему ходу, и нейтраль-ное положение (рис. 4). Для включения пятой передачи следует рычаг пере-вести вправо до отказа,преодолев усилие пружины, а затем назад. Для включения заднего хода необходимо полностью остановиться, а затем рычаг перевести вправо до отказа, преодолев усилие пружины, нажать вниз, после чего переместить вперед;
37. – блок управления системой вентиляции и отопления салона (см. «Ото- пление и вентиляция салона»); 38. – место под установку радиоприемника;
39. – пепельница. Для очистки пепельницы нажмите вниз на пружинную за-щелку внутри пепельницы и вытащите крышку из гнезда панели, потянув ее на себя по пазам;
40. – ручка замка дверцы вещевого ящика. Для открытия дверцы ручку потя-
нуть на себя и вверх. 41. – гидрокорректор фар с ручной регулировкой. Вращением рукоятки кор-
ректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки авто-
мобиля (рис. 5, поз. 42):
0 – автомобиль с водителем и пассажиром, без груза в багажнике; 1 – автомобиль с водителем и пассажирами; 2 – автомобиль с полной нагрузкой;
Рис. 4. Схема переключения передач.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|