Вспомогательное оборудование автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

  Главная      Автомобили - ЗАЗ     Руководство по эксплуатации автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификаций

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

 

 

 

Вспомогательное оборудование автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

 

 

 

Наружные зеркала заднего вида. Регулируются изнутри салона рукоятками. Пепельница. Открывается вытягиванием на себя. Для очистки пепель-

 

ницу можно вынуть из гнезда, нажав па пружинную защелку.

Вентиляция и отопление салона. Управление вентиляцией и отоплением салона автомобиля ЗАЗ-110206 показано на рис. 6. Вентиляция и отопление са-лона автомобилей ЗАЗ-110216, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификаций анало-гичны ЗАЗ-110206, за исключением незначительных отличий.

Два боковых сопла 1 и два центральных сопла 3 предназначены для вен-тиляции в летнее время и подачи нагретого воздуха в холодное время года. Сопла 3 снабжены заслонкой, которая управляется маховичком 5, на рифле-ной поверхности которою нанесена стрелка. При повороте маховичка по стрелке вниз заслонка открывается, вверх  закрывается. Для наружного направления потока воздуха сопла снабжены направляющими лопатками с рычажками 4, которые могут поворачиваться влево-вправо и вверх-вниз.

 

Сопла 1 внутренних заслонок не имеют и могут быть закрыты поворотом направляющих лопаток вправо пли влево

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 6. Органы управления вентиляцией и отоплением салона:

 

1  боковое сопло; 2  блок управления системой вентиляции и отопления сало-на; 3  центральное сопло; 4  рычажок изменения направления потока воздуха; 5  маховичок управления заслонкой сопла; 6  рычаг управления впускными заслонка-ми отопителя; 7  рычаг управления заслонкой кожуха отопителя; 8  ручка пере-ключателя работы электровентилятора; 9  рычаг управления краном отопителя.

 

 

Воздух в отопитель подается либо естественным напором при движении, либо электрическим вентилятором. Вентилятор включается рукояткой 8, имеющей четыре положения: "выключено" и три скорости вращения электродвигателя вентилятора.

 

Отопитель снабжен впускными заслонками, установленными перед радиа-тором отопителя, и заслонкой кожуха, установленной внизу.

 

Управление впускными заслонками производится рычагом 6, имеющим два по-ложения: положение I – впускные заслонки закрывают радиатор и отопитель работает в режиме вентиляции; положение II – заслонки открыты, воздух про-ходит через радиатор, и отопитель работает в режиме отопления. Заслонка кожуха управляется рычагом 7. При нажатии на рычаг заслонка открывается. Рычагом 9 управляется кран отопителя. При нахождении рычага в крайнем положении слева  кран полностью открыт, справа  закрыт. Рычаг может занимать проме-жуточные положения.

 

Омыватель ветрового стекла. Бачок 1 (рис. 7) омывателя установлен под ка-потом в моторном отсеке на площадке левого брызговика и закрыт пробкой 2. Крепление бачка производится резиновым держателем 3 с захватом 8. Если на-блюдаются перебои в подаче жидкости через жиклеры, их следует прочистить булавкой и направить на стекло так, чтобы струи располагались, как показано на рис. 7 вверху.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 7. Омыватель ветрового стекла:

 

1  бачок;

 

2  пробка;

3 -держатель;

4  жиклер;

5  корпус жиклера;

 

6  капот двигателя;

7  шланг нагнетающий;

8 -захват;

9  мотонасос,

 

10  шланг всасывающий.

 

 

 

 

В бачок заливается чистая вода. С наступлением заморозков воду из бачка слить, продуть насос и шланги стеклоочистителя. в холодное время года перед включением переднего или заднего стеклоочистителя убедитесь, что щетка не примерзла к стеклу. Если необходимо,отогрейте  стекло, включив отопление. Не рекомендуется включать стеклоочистители на сухом и пыльном стекле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 8. Левая дверь:

 

1  наружная ручка;

 

2  замок;

3  кнопка блокировки зам-ка; 4  подлокотник;

 

5  зеркало заднего вида;

6  ручка открывания двери;

7  ручка управления наруж-ным зеркалом заднего вида; 8  ручка стеклоподъемника; 9  вентиляционная решетка.

 

 

 

 

 

Двери снаружи открываются ручкой 1 (рис. 8). Они снабжены замком и запира-ются снаружи ключом. Для открывания дверей изнутри кузова ручку 6 поверните на себя. Изнутри дверь запирается нажатием кнопки 3, при этом дверь должна быть полностью закрыта. Закрывать дверь следует за подлокотник 4. В полностью откры-том положении дверь фиксируется пружинным ограничителем.

 

Двери имеют замки с вильчатым ротором и штыревым фиксатором на кузо-ве. Регулировку закрытия двери выполняют при отпущенном фиксаторе, пере-мещая его в пределах отверстия на стойке.

 

Дверь задка снабжена замком для запирания снаружи. Для отпира-ния замка следует повернуть ключ в горизонтальное положение и, вы-нув его, нажать на кнопку замка. Дверь откидывается вверх на внутренних петлях и удерживается в открытом положении двумя газонаполненными телескопическими упорами

 

Регулировка замка двери задка производится с помощью фиксатора. При необходимости под фиксатор могут быть подложены или убраны регулировоч-ные прокладки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 9. Переднее сиденье:

 

1  ручка привода наклона спинки;

2  регулировка наклона спинки;

3  рукоятка передвижения сиденья.

 

 

 

 

 

 

 

Передние сиденья. Для регулировки передних сидений в продольном на-правлении следует нажать на рукоятку 3 (рис. 9) в сторону туннеля пола. После перемещения рукоятку отпустите. Спинка сиденья может наклонять-ся вперед и назад при вращении рукоятки 2.

 

Для обеспечения прохода на заднее сиденье спинка может быть быстро наклонена вперёд при поднятии ручки 1.

 

Заднее сиденье и багажник. Для доступа в багажник выведите штыри 10 (рис. 10) из фиксаторов и уложите полку около спинки. Для перевозки габа-ритного груза опустите полку на пол кузова:

 

-    потяните вверх тяги 6 защелок и несколько наклоните вперед спинку;

 

-    нажмите на ручку 2 замка вверх и. потянув подушку вперёд, выведите каркас 14 из упоров 15, а затем установить подушку в положение В;

 

-    уложите спинку в положение Е и сверните полку, как показано на рисун-ке, или заверните ее за спинку;

 

-    установите сиденье в обратном порядке, при этом каркас 14 должен войти в упоры 1. а крючок замка защелкнуться с фиксатором 3.

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 10. Заднее сиденье и его раскладывание:

1  подушка; 2  ручка замка; 3  фиксатор крючка замка; 4  петля; 5  спинка; 6  тяга защелки; 7  планка; 8  полка; 9  винт; 10  штырь полки. 11  сухарь; 12  корпус фиксатора; 13  пол кузова; 14  каркас подушки; 15  упоры;

 

А  положение подушки до раскладки; В  после раскладки; Г  положение спинки до раскладки; Е  после раскладки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Капот моторного отсека.

 

Чтобы открыть капот, потяните на себя рычаг 25 (рис. 3) или 41 (рис. 5). Затем левой рукой поднимите капот, а правой рукой выведите упор 2 (рис. 10) из держателя 3, вставьте его в отверстие кронштейна на капоте и передвиньте фиксатор 1 вниз.

 

Закрытие капота выполняйте в обратном порядке, а после плавного его опускания, нажатием руки захлопните.

 

В закрытом состоянии капот моторного отсека должен опираться в зад-ней части на два резиновых буфера, прижатие к которым регулируется положением корпуса замка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 11. Упор капота:

 

1  фиксатор;

 

2  упор;

 

3  держатель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следует смазывать: замочные скважины дверей (летом  графитом в порошке, зимой  тормозной жидкостью); фиксаторы и сухари замков дверей, ограничители открывания дверей, салазки передних сидений  смазкой Ли-тол-24; оси роторов замков дверей и шарниры наружных ручек  мотор-ным маслом, закапав по 2...3 капли масла на шарнир.

Пробка топливного бака расположена в нише на правой боковине ку-зова. Для снятия ее следует отвернуть против часовой стрелки.

 

Ремни безопасности защищают водителя и пассажиров от тяжелых травм в случае дорожно-транспортного происшествия. Пренебрегать ими недопустимо.

Автомобиль комплектуется двумя типами ремней  передними и задними боковыми с инерционными катушками, а также задним средним поясным ремнем без инерционной катушки. Автомобиль может быть укомплекто-ван задними боковыми ремнями без инерционных катушек.

 

Ремни с инерционными катушками не нуждаются в регулировке дли-ны, а при отсутствии инерционных ремней нужно отрегулировать длину ремня так, чтобы между грудью и диагональной лямкой свободно проходила ладонь, а поясная лямка плотно прилегала к бедрам.Чтобы пристегнуть-ся, следует вставить язычок в замок до щелчка, не допуская при этом скру-чивания лямок, для отстегивания ремня  нажать на кнопку замка.

Одним ремнем должен быть пристегнут один человек.

 

Для проверки работоспособности втягивающего устройства необходимо резко дернуть за лямку  она должна заклинить. Отпуская лямку, необхо-димо убедиться , что втягивающее устройство приводится в рабочее положе-ние и втягивает ремень.

 

Ремонтировать или вносить какие-либо изменения в конструкцию рем-ней безопасности не допускается.

 

При отсутствии натяжного устройства ремень безопасности должен быть подвешен на стойке.

Не пристегивайте ремнем ребенка, сидящего на коленях пассажира.

В случае загрязнения лямок очищайте их мыльным раствором. Гладить ленты утюгом недопустимо. Ремень подлежит обязательной замене новым, если он подвергся критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии или имеет потертости,разрывы и  другие повреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..