|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Вспомогательное оборудование автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
Наружные зеркала заднего вида. Регулируются изнутри салона рукоятками. Пепельница. Открывается вытягиванием на себя. Для очистки пепель-
ницу можно вынуть из гнезда, нажав па пружинную защелку. Вентиляция и отопление салона. Управление вентиляцией и отоплением салона автомобиля ЗАЗ-110206 показано на рис. 6. Вентиляция и отопление са-лона автомобилей ЗАЗ-110216, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификаций анало-гичны ЗАЗ-110206, за исключением незначительных отличий. Два боковых сопла 1 и два центральных сопла 3 предназначены для вен-тиляции в летнее время и подачи нагретого воздуха в холодное время года. Сопла 3 снабжены заслонкой, которая управляется маховичком 5, на рифле-ной поверхности которою нанесена стрелка. При повороте маховичка по стрелке вниз заслонка открывается, вверх – закрывается. Для наружного направления потока воздуха сопла снабжены направляющими лопатками с рычажками 4, которые могут поворачиваться влево-вправо и вверх-вниз.
Сопла 1 внутренних заслонок не имеют и могут быть закрыты поворотом направляющих лопаток вправо пли влево
Рис. 6. Органы управления вентиляцией и отоплением салона:
1 – боковое сопло; 2 – блок управления системой вентиляции и отопления сало-на; 3 – центральное сопло; 4 – рычажок изменения направления потока воздуха; 5 – маховичок управления заслонкой сопла; 6 – рычаг управления впускными заслонка-ми отопителя; 7 – рычаг управления заслонкой кожуха отопителя; 8 – ручка пере-ключателя работы электровентилятора; 9 – рычаг управления краном отопителя.
Воздух в отопитель подается либо естественным напором при движении, либо электрическим вентилятором. Вентилятор включается рукояткой 8, имеющей четыре положения: "выключено" и три скорости вращения электродвигателя вентилятора.
Отопитель снабжен впускными заслонками, установленными перед радиа-тором отопителя, и заслонкой кожуха, установленной внизу.
Управление впускными заслонками производится рычагом 6, имеющим два по-ложения: положение I – впускные заслонки закрывают радиатор и отопитель работает в режиме вентиляции; положение II – заслонки открыты, воздух про-ходит через радиатор, и отопитель работает в режиме отопления. Заслонка кожуха управляется рычагом 7. При нажатии на рычаг заслонка открывается. Рычагом 9 управляется кран отопителя. При нахождении рычага в крайнем положении слева – кран полностью открыт, справа – закрыт. Рычаг может занимать проме-жуточные положения.
Омыватель ветрового стекла. Бачок 1 (рис. 7) омывателя установлен под ка-потом в моторном отсеке на площадке левого брызговика и закрыт пробкой 2. Крепление бачка производится резиновым держателем 3 с захватом 8. Если на-блюдаются перебои в подаче жидкости через жиклеры, их следует прочистить булавкой и направить на стекло так, чтобы струи располагались, как показано на рис. 7 вверху.
Рис. 7. Омыватель ветрового стекла:
1 – бачок;
2 – пробка; 3 -держатель; 4 – жиклер; 5 – корпус жиклера;
6 – капот двигателя; 7 – шланг нагнетающий; 8 -захват; 9 – мотонасос,
10 – шланг всасывающий.
В бачок заливается чистая вода. С наступлением заморозков воду из бачка слить, продуть насос и шланги стеклоочистителя. в холодное время года перед включением переднего или заднего стеклоочистителя убедитесь, что щетка не примерзла к стеклу. Если необходимо,отогрейте стекло, включив отопление. Не рекомендуется включать стеклоочистители на сухом и пыльном стекле.
Рис. 8. Левая дверь:
1 – наружная ручка;
2 – замок; 3 – кнопка блокировки зам-ка; 4 – подлокотник;
5 – зеркало заднего вида; 6 – ручка открывания двери; 7 – ручка управления наруж-ным зеркалом заднего вида; 8 – ручка стеклоподъемника; 9 – вентиляционная решетка.
Двери снаружи открываются ручкой 1 (рис. 8). Они снабжены замком и запира-ются снаружи ключом. Для открывания дверей изнутри кузова ручку 6 поверните на себя. Изнутри дверь запирается нажатием кнопки 3, при этом дверь должна быть полностью закрыта. Закрывать дверь следует за подлокотник 4. В полностью откры-том положении дверь фиксируется пружинным ограничителем.
Двери имеют замки с вильчатым ротором и штыревым фиксатором на кузо-ве. Регулировку закрытия двери выполняют при отпущенном фиксаторе, пере-мещая его в пределах отверстия на стойке.
Дверь задка снабжена замком для запирания снаружи. Для отпира-ния замка следует повернуть ключ в горизонтальное положение и, вы-нув его, нажать на кнопку замка. Дверь откидывается вверх на внутренних петлях и удерживается в открытом положении двумя газонаполненными телескопическими упорами
Регулировка замка двери задка производится с помощью фиксатора. При необходимости под фиксатор могут быть подложены или убраны регулировоч-ные прокладки.
Рис. 9. Переднее сиденье:
1 – ручка привода наклона спинки; 2 – регулировка наклона спинки; 3 – рукоятка передвижения сиденья.
Передние сиденья. Для регулировки передних сидений в продольном на-правлении следует нажать на рукоятку 3 (рис. 9) в сторону туннеля пола. После перемещения рукоятку отпустите. Спинка сиденья может наклонять-ся вперед и назад при вращении рукоятки 2.
Для обеспечения прохода на заднее сиденье спинка может быть быстро наклонена вперёд при поднятии ручки 1.
Заднее сиденье и багажник. Для доступа в багажник выведите штыри 10 (рис. 10) из фиксаторов и уложите полку около спинки. Для перевозки габа-ритного груза опустите полку на пол кузова:
- потяните вверх тяги 6 защелок и несколько наклоните вперед спинку;
- нажмите на ручку 2 замка вверх и. потянув подушку вперёд, выведите каркас 14 из упоров 15, а затем установить подушку в положение В;
- уложите спинку в положение Е и сверните полку, как показано на рисун-ке, или заверните ее за спинку;
- установите сиденье в обратном порядке, при этом каркас 14 должен войти в упоры 1. а крючок замка защелкнуться с фиксатором 3. -
Рис. 10. Заднее сиденье и его раскладывание:
1 – подушка; 2 – ручка замка; 3 – фиксатор крючка замка; 4 – петля; 5 – спинка; 6 – тяга защелки; 7 – планка; 8 – полка; 9 – винт; 10 – штырь полки. 11 – сухарь; 12 – корпус фиксатора; 13 – пол кузова; 14 – каркас подушки; 15 – упоры;
А – положение подушки до раскладки; В – после раскладки; Г – положение спинки до раскладки; Е – после раскладки.
Капот моторного отсека.
Чтобы открыть капот, потяните на себя рычаг 25 (рис. 3) или 41 (рис. 5). Затем левой рукой поднимите капот, а правой рукой выведите упор 2 (рис. 10) из держателя 3, вставьте его в отверстие кронштейна на капоте и передвиньте фиксатор 1 вниз.
Закрытие капота выполняйте в обратном порядке, а после плавного его опускания, нажатием руки захлопните.
В закрытом состоянии капот моторного отсека должен опираться в зад-ней части на два резиновых буфера, прижатие к которым регулируется положением корпуса замка.
Рис. 11. Упор капота:
1 – фиксатор;
2 – упор;
3 – держатель.
Следует смазывать: замочные скважины дверей (летом – графитом в порошке, зимой – тормозной жидкостью); фиксаторы и сухари замков дверей, ограничители открывания дверей, салазки передних сидений – смазкой Ли-тол-24; оси роторов замков дверей и шарниры наружных ручек – мотор-ным маслом, закапав по 2...3 капли масла на шарнир. Пробка топливного бака расположена в нише на правой боковине ку-зова. Для снятия ее следует отвернуть против часовой стрелки.
Ремни безопасности защищают водителя и пассажиров от тяжелых травм в случае дорожно-транспортного происшествия. Пренебрегать ими недопустимо. Автомобиль комплектуется двумя типами ремней – передними и задними боковыми с инерционными катушками, а также задним средним поясным ремнем без инерционной катушки. Автомобиль может быть укомплекто-ван задними боковыми ремнями без инерционных катушек.
Ремни с инерционными катушками не нуждаются в регулировке дли-ны, а при отсутствии инерционных ремней нужно отрегулировать длину ремня так, чтобы между грудью и диагональной лямкой свободно проходила ладонь, а поясная лямка плотно прилегала к бедрам.Чтобы пристегнуть-ся, следует вставить язычок в замок до щелчка, не допуская при этом скру-чивания лямок, для отстегивания ремня – нажать на кнопку замка. Одним ремнем должен быть пристегнут один человек.
Для проверки работоспособности втягивающего устройства необходимо резко дернуть за лямку – она должна заклинить. Отпуская лямку, необхо-димо убедиться , что втягивающее устройство приводится в рабочее положе-ние и втягивает ремень.
Ремонтировать или вносить какие-либо изменения в конструкцию рем-ней безопасности не допускается.
При отсутствии натяжного устройства ремень безопасности должен быть подвешен на стойке. Не пристегивайте ремнем ребенка, сидящего на коленях пассажира. В случае загрязнения лямок очищайте их мыльным раствором. Гладить ленты утюгом недопустимо. Ремень подлежит обязательной замене новым, если он подвергся критической нагрузке в дорожно-транспортном происшествии или имеет потертости,разрывы и другие повреждения.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|