Пневмоклапан редукционный троллейбуса 42003А

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский модели 42003А. Руководство по эксплуатации АКСМ42003А-000000.000 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Пневмоклапан редукционный троллейбуса 42003А

Редукционный клапан со сбалансированным запорно-регулирующим элементом предназначен для понижения давления и поддержания его на заданном уровне в остановочной тормозной системе.

Технические характеристики:
диапазон настройки давления на выходе, МПа (кгс/см2)............0,05 – 0,9 (0,51 – 9,2)
– масса, кг...........................................................................................................................1,1

Клапан выполнен с ручной настройкой давления на выходе.
Регулирующее устройство клапана обеспечивает плавность изменения давления на выходе в пределах всего диапазона регулирования.
 

 

 

 

 

 

 

 Камера тормозная троллейбуса 42003А


 

Тормозная камера (рисунок 33) применяется в пневмосистеме рабочего тормоза для приведения в действие тормозных механизмов колес переднего моста троллейбуса.


 

Технические характеристики:

 максимальное рабочее давление, МПа (кгс/см 2)…..…......................…....1,0 (10,2)

  • диапазон рабочих температур, 0С..............................…….от минус 40 до плюс 80


     

    Во время приведения в действие рабочей тормозной системы сжатый воздух подводится к входу 1 тормозной камеры, воздействует на мембрану, передвигая поршень со штоком, и через систему рычагов приводит в действие тормозные механизмы. Усилие, передаваемое на тормозные механизмы, пропорционально давлению сжатого воздуха подводимого к входу 1. Растормаживание происходит путем снятия давления в тормозной камере и возврата штока в исходное положение под воздействием пружины тормозной камеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Камера тормозная с энергоаккумулятором (тип 24/24) троллейбуса 42003А


 

Тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором (рисунок 34) предназначена для приведения в действие:

  • рабочего тормоза при подаче сжатого воздуха;

  •  

    стояночного или запасного тормоза при выпуске или отсутствии сжатого воздуха в системе.

    Торможение происходит за счет увеличения давления в контуре рабочего или остановочного тормоза (работа тормозной камеры), либо при падении давления воздуха в системе стояночного тормоза (работа пружинного энергоаккумулятора).


     

    При включении рабочей тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие штоками 2 тормозных камер, которые соединены с рычагами разжимных кулаков.


     

    При включении стояночной тормозной системы тормозные механизмы приводятся в действие силовой пружиной 10 энергоаккумулятора. При выпуске воздуха из-под поршня цилиндра 9 энергоаккумулятора силовая пружина перемещает поршень и через толкатель 7 и шток 2 затормаживает колеса. В случае нарушения герметичности и падении давления сжатого воздуха в воздушном ресивере стояночной тормозной системы автоматически происходит аварийное затормаживание силовой пружиной 10.


     

    Для растормаживания энергоаккумулятора необходимо вывернуть болт 11. При этом сжимается пружина 10, пружины 1 и 6 перемещают до упора в корпус диафрагмы 4 и 8, перемещают толкатель 7 и шток 2, растормаживая колесный тормозной механизм.

 

 

 

 

Датчик аварийного давления воздуха троллейбуса 42003А


 

Датчик аварийного давления воздуха (ДАДВ) установлен в контуре стояночной тормозной системы и в дверном контуре. Представляет собой пневматический выключатель, предназначенный для замыкания цепи контрольной лампы на пульте водителя при падении давления воздуха в воздушных ресиверах контуров ниже (0,45 0,55) МПа (4,6 5,6) кгс/см2.

Датчик имеет нормально замкнутые контакты, которые размыкаются при давлении в пределах от 0,45 до 0,55 МПа (от 4,6 до 5,6 кгс/см2 ). Между крышкой и корпусом датчика зажаты неподвижный контакт и диафрагма с толкателем. К неподвижному контакту пружиной прижимается подвижный контакт. Другой стороной пружина опирается на регулировочный винт, с помощью которого устанавливается давление размыкания контактов.

При достижении давления воздуха в воздушном ресивере тормозного контура в пределах от 0,45 до 0,55 МПа (от 4,6 до 5,6 кгс/см2) диафрагма прогибается и через толкатель воздействует на подвижный контакт, который, преодолев усилие пружины, отрывается от неподвижного контакта и разрывает электрическую цепь контрольной лампы, лампа гаснет.

 

 

 

 

 

Датчик давления троллейбуса 42003А


 

На троллейбусе установлены датчики давления фирмы "WABCO".

Датчик давления на выходе выдает напряжение, пропорциональное действующему на него давлению.

Диапазон измерения составляет от 0 до 10 Бар. Не допускать увеличения давления более, чем до 16 Бар.

 

 

 

 

 

 

 

Выключатель пневматического сигнала торможения троллейбуса 42003А


 

Выключатель пневматического сигнала торможения (ВПСТ) предназначен для включения (отключения) сигнальной лампы или другой нагрузки.

Датчик ВПСТ установлен в управляющей магистрали стояночного тормоза, срабатывает при превышении давления в управляющей магистрали 0,01 МПа (0,1 кгс/см2).

Тип датчика – мембранный.


 

Технические характеристики:

 максимальное давление, МПа (кгс/см2) …………………………………2,5 0,5 (255)

  • давление замыкания контакта при температуре плюс 20 °С, МПа……..от 0,01 до 0,05

  • диапазон рабочих температур, °С……………………………….от минус 60 до плюс 85

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..