Кузов троллейбуса 42003А

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский модели 42003А. Руководство по эксплуатации АКСМ42003А-000000.000 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Описание и работа составных частей троллейбуса 42003А

 


Кузов троллейбуса 42003А


а) Кузов троллейбуса несущей конструкции вагонной компоновки с низким уровнем пола
(не более 360 мм над уровнем дорожного полотна).

Каркас кузова представляет собой пространственную сварную конструкцию из труб прямоугольного сечения, собран из: основания, боковых каркасов, каркаса крыши, переднего и заднего каркасов, каркаса перегородки кабины водителя.
Все элементы каркаса соединены между собой электродуговой сваркой. Наружная обшивка выполнена из стеклопластиковых панелей. Внутренняя отделка боковых каркасов, крыши, салона и кабины выполнена из стеклопластиковых и металлических панелей.

Каркас крыши представляет объемную ферменную конструкцию, позволяющую разместить в своем объеме пневмо и  электрооборудование, а также электро-пневмоэнергопроводы. На крыше установлен стеклопластиковый короб, служащий отсеком для электрооборудования. Отсек оборудован открывающейся крышкой на обе стороны.

Под ветровым стеклом в средней части предусмотрена открывающаяся крышка для доступа к оборудованию троллейбуса и фарам. Ветровое стекло крепится к переднему каркасу клеем.

Для доступа к оборудованию, расположенному в задней части троллейбуса, предусмотрены наружные открывающиеся и съемные панели.
Тепло – и шумоизоляция салона выполнена из полистирольных плит и вспененного полиэтилена, закрепленных между наружной и внутренней обшивками каркаса кузова.

Пол в троллейбусе выполнен из щитов ламинированной фанеры и покрыт линолеумом для автотранспортных средств.

Для обеспечения удобства посадки пассажиров с ограниченными способностями к передвижению в проеме передней двери установлена механическая аппарель с электроприводом

В салоне троллейбуса за передней дверью предусмотрена площадка для инвалидной коля-ски.

Кузов спереди и сзади оснащен буксировочными устройствами.

б) Кабина водителя отделена от пассажирского салона остекленной перегородкой. Выход из кабины водителя через дверь салона.

В кабине расположены сиденье водителя, аппараты управления, сигнализации и контроля, зеркало обзора салона. На ветровом стекле со стороны водителя и на боковом от водителя стекле установлены солнцезащитные шторки, регулируемые по высоте.

Кабина оборудована кондиционером, электропечью для обогрева и обдува ветрового и боковых стекол теплым воздухом, огнетушителем, установленным за сиденьем водителя.
Для обеспечения естественной вентиляции левое боковое окно кабины водителя оборудовано форточкой сдвижного типа.
В кабине водителя предусмотрено место для медицинской аптечки.

Сиденье водителя регулируемое, на пневмоподвеске, имеет возможность изменять углы наклона, позволяющие водителю подобрать максимально удобное положение для управления троллейбусом.

в) В салоне троллейбуса установлены пассажирские сидения раздельного типа, расположенные вдоль левого бортов и задней стенки. По правому борту троллейбуса между дверями установлено шесть сидений откидного типа.
Для стоящих пассажиров салон оборудован горизонтальными и вертикальными поручнями и ограждениями. Поручни изготовлены из стальных труб, окрашенных полимерной краской.
Внизу на перегородке кабины водителя со стороны салона предусмотрено место для установки огнетушителя.

г) Троллейбус имеет две пассажирские двухстворчатые двери выносного-сдвижного типа. Створки и поручни дверей электроизолированы от кузова.

Привод дверных механизмов пневматический, обеспечивающий автоматическое открытие дверей при попадании пассажира между створками.
Входные ступени троллейбуса имеют электроизоляционное покрытие.

д) Стекла окон пассажирского салона гнутые, выполнены из теплопоглощающего (затем-
ненного) закаленного стекла и вклеены в проемы.
Стекло ветрового окна и боковые стекла кабины – трехслойные, вклеенные.
е) В троллейбусе установлены три маршрутных указателя. Передний маршрутный указатель расположен на передке троллейбуса за ветровым стеклом, боковой маршрутный указатель – над боковыми стеклами за задней дверью, задний маршрутный указатель – в заднем отсеке.
В салоне троллейбуса установлено два электронных табло "Бегущая строка".

Маршрутные указатели и электронное табло имеют возможность управления и контроля из кабины водителя.

ж) Освещение пассажирского салона и кабины водителя осуществляется светильниками с люминесцентными лампами.

и) С обеих сторон троллейбус оборудован двумя наружными зеркалами заднего вида с дистанционным управлением из кабины водителя и зеркалами для наблюдения.
В кабине водителя установлено зеркало для обзора пассажирского салона.

к) Для подъема на крышу в задней части кузова предусмотрена лестница с откидывающейся площадкой.

л) Подъем и вывешивание троллейбуса возможно осуществлять тремя способами.

Первый способ  посредством стационарных боковых подъемников, лапы которых должны подводиться под специальные опорные площадки на кузове троллейбуса.
Расположение мест под домкраты (подъемники) показано на рисунке 1 (позиция В).
Подъемники должны быть оснащены страховочными устройствами, обеспечивающими безопасность выполнения работ на вывешенном троллейбусе. Расстояние между подъемниками 6514 мм.

Второй способ  канавными подъемниками с упором в балки мостов троллейбуса. Расстояние между балками мостов – 8085 мм.

Третий способ  передвижными боковыми подъемниками, специальные опорные места которых подводятся под колеса троллейбуса или под опорные площадки на его кузове.

При подъеме троллейбуса любым способом должны быть строго соблюдены меры безопасности, предписанные соответствующими нормативными документами.
Особое внимание необходимо уделить синхронности действия всех подъемников, надежной фиксации элементов подъемников в опорных местах и страховке троллейбуса при опускании после вывешивания.

ВНИМАНИЕ! ПОДЪЕМ КУЗОВА СТРОПОВКОЙ ЗА БУКСИРНЫЕ КРОНШТЕЙНЫ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..