Система открывания закрывания дверей троллейбуса 42003А

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский модели 42003А. Руководство по эксплуатации АКСМ42003А-000000.000 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 


 

Система открывания закрывания дверей троллейбуса 42003А

 

На троллейбусе установлены двери раздвижного типа. После команды "открыть" створки сначала выталкиваются от стенки кузова наружу и дальше раздвигаются, двигаясь прямолинейно по направляющим вдоль стенки кузова.

Верхний привод двери состоит из направляющих 2 (рисунок 25), закрепленных к кузову, по которым передвигаются держатели 7 дверных полотен 3 и 4.

Пневмоцилиндр 5, расположенный в верхнем приводе, приводит в движение одно из дверных полотен. Второе дверное полотно приводится в движение вместе с первым при помощи троса 1. Дверные полотна двигаются синхронно одно с другим независимо от того, пере-

мещаются ли они с помощью сжатого воздуха или вручную. Скорость движения двери и конечное замедление в обоих направлениях движения двери являются регулируемыми.


 

Нижний привод 8, 9 состоит из двух рычажных механизмов 11 (по одному на каждую створку), в каждом установлен пневмоцилиндр 10. В нижней части дверного полотна находятся нижние направляющие 6, расположенные выше уровня пола. В нижних направляющих установлены роликовые механизмы 12, которые плотно притягивают дверь нижним приводом.

Рабочее напряжение 24 В постоянного тока. Рабочее давление 6-8 Бар.


 

Движение открытия

Когда дверной клапан получает электрический импульс на катушку стороны "открыто", клапан меняет направление и подает давление в цилиндры верхнего и нижнего приводов в сторону открывания. Цилиндры нижнего привода выталкивают нижнюю часть двери, а направляющая и ролик верхнего привода верхнюю часть двери из проема наружу. Цилиндр верхнего привода приводит дверь в открытое положение.


 

Движение закрытия

Когда дверной клапан получает электрический импульс на катушку со стороны "закрыто", клапан меняет направление и подает давление в цилиндры верхнего и нижнего приводов в сторону закрытия. Цилиндр верхнего привода начинает толкать дверь в положение закрытия, при этом цилиндры нижнего привода при помощи специальной механики остаются на местах, несмотря на то, что в цилиндрах присутствует закрывающее давление. Когда дверь достигает положения, при котором верхняя часть, следуя по направляющей, начинает двигаться внутрь троллейбуса, упор, расположенный на нижней направляющей дверного полотна, освобождает механику нижнего привода и обеспечивает движение двери внутрь. Дверь закрывается.


 

Система открываниязакрывания дверей (далее – система), пневматическая с дистанционным управлением, осуществляемым из кабины водителя, предназначена для открытия -закрытия дверей. Система также обеспечивает аварийное открытие каждой из дверей снаружи или изнутри троллейбуса вручную после приведения в действие органов аварийного открывания.


 

Система пневмопривода дверей включает в себя:

  • ресивер дверного контура для запаса сжатого воздуха;

  •  

    фильтр-регулятор для очистки сжатого воздуха со встроенным манометром, предназначенным для регулировки и контроля давления в системе;

  •  

    привод управления задней пассажирской дверью для открытия-закрытия двери кратковременными электрическими сигналами управления и удержания ее после этого в закрытом открытом положении, экстренного открытия двери с места установки привода;

  •  

    привод управления передней пассажирской дверью для осуществления открытияз-акрытия двери кратковременными электрическими сигналами управления и удержания ее после этого в закрытом открытом положении, экстренного открытия двери с места установки привода;

  • трубки пневматические для соединения аппаратов системы;

  •  

    органы аварийного открывания дверей для обеспечения открывания дверей в аварийных ситуациях после приведения их в действие, руководствуясь указаниями на табличках, расположенных в непосредственной близости от мест их расположения как внутри, так и снаружи троллейбуса.

ВНИМАНИЕ! ПРИВОДЫ ПАССАЖИРСКИХ ДВЕРЕЙ ОСНАЩЕНЫ СИСТЕМАМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПОЛНЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕВЕРС ДВИЖЕНИЯ СТВОРОК ДВЕРЕЙ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ПРЕПЯТСТВИЯ ИХ ЗАКРЫТИЮ.


 

Привод управления передней и задней пассажирскими дверями приведен на рисунке 25.

Схема пневматическая принципиальная привода дверей приведена на рисунке 26.


 

Фильтр-регулятор состоит из корпуса фильтра-регулятора, крыльчатки, фильтрующего элемента, клапана, задающей пружины и нагрузочного винта. При проходе воздуха через крыльчатку и фильтрующий элемент происходит очистка воздуха от твердых частиц и капельной влаги. Задающая пружина и нагрузочный винт служат для регулировки выходного давления, а клапан – для поддержания его на заданном уровне (0,45 – 0,5) МПа (4,6– 5,1) кгс/см2).

 

 


 

Аварийное открытие дверей троллейбуса 42003А

 

 

При аварийной ситуации с помощью аварийных клапанов, расположенных на двери снаружи и в салоне, сжатый воздух удаляется из пневмосистемы двери. Тем же вентилем перекрывается линия подачи сжатого воздуха. Так как в пневмосистеме двери давления нет, створки двери можно открыть вручную.


 

Аварийное открывание дверей снаружи троллейбуса осуществляется краном аварийного открывания дверей (рисунок 27).

Кран аварийного открывания дверей установлен снаружи троллейбуса на панели двери и закрыт стеклянной крышкой. При повороте ручки крана аварийного открывания дверей воздух из системы открывания дверей стравливается и дверь можно открыть вручную. Одновременно обеспечивается перевод пневмораспределителя привода управления дверьми в положение открытия дверей. При возвращении ручки крана в исходное положение створки дверей не закрываются до тех пор, пока водитель из кабины не подаст электрический сигнал на закрытие дверей.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..