Кран тормозной двухсекционный с рычагом троллейбуса 42003А

  Главная      Учебники - Троллейбусы     Троллейбус пассажирский модели 42003А. Руководство по эксплуатации АКСМ42003А-000000.000 РЭ

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Кран тормозной двухсекционный с рычагом троллейбуса 42003А

Кран тормозной двухсекционный с рычагом (рисунок 28) предназначен для управления механизмами пневмопривода рабочей тормозной системы троллейбуса.

Тормозной кран состоит из механизма привода и двух независимых последовательно расположенных секций. Верхняя секция управляет тормозными механизмами задних колес, нижняя секция – передних.
Выводы А и Б нижней и верхней секций соединены с управляющими магистралями тормозных камер соответственно передних и задних колес, а выводы В и Г – с ресиверами соответствующих тормозных контуров.

В исходном положении (тормозная педаль отпущена) тормозной кран через отверстие в выпускном окне 8 сообщает с атмосферой через вывод А передние тормозные камеры и через вывод Б – управляющую магистраль задних тормозных камер. При этом поршень 17 верхней секции под давлением пружины 16 занимает крайнее верхнее положение.
Клапан верхней секции 15 под действием пружины 14 прижат к седлу верхнего корпуса 5, и вывод В разобщен с выводом Б. Большой поршень 13 и малый поршень 11 под действием пружины 12 находятся в крайнем верхнем положении. При этом выпускное окно клапана нижней секции 10 открыто, вывод А сообщен с атмосферой, клапан нижней секции 10 пружиной 9 прижат к седлу нижнего корпуса 6, вывод Г разобщен с выводом А.

При нажатии на тормозную педаль рычаг 1 поворачивается вокруг оси 22, нажимает на толкатель 21 и перемещает поршень 17 вниз. Поршень, перемещаясь вниз, сжимает пружину 16, закрывает выпускное окно клапана верхней секции 15, разобщая вывод Б с атмосферой, и отрывает клапан 15 от седла. Сжатый воздух, подводимый к выводу В через открытый клапан 15, поступает к выводу Б и далее в управляющую магистраль задних тормозных камер.
Воздух будет поступать в тормозные цилиндры до тех пор, пока сила нажатия на рычаг 1 не уравновесится давлением воздуха на поршень 17. Тем самым обеспечивается следящее действие тормозного крана. Одновременно сжатый воздух через отверстие в выводе Б подается в пространство над большим поршнем 13. Большой поршень 13 перемещается вниз при небольшом давлении в надпоршневом пространстве. При этом также малый поршень 11 перемещается вниз, сжимая пружину.
Малый поршень закрывает выпускное окно клапана нижней секции 10, разобщая вывод А с атмосферой и отрывает клапан 10 от седла. Сжатый воздух, подводимый к выводу Г через открытый клапан 10, поступает к выводу А и далее к передним тормозным камерам.
Воздух, находящийся в пространстве под большим 13 и малым 11 поршнями, уравновешивает силу, действующую на большой поршень 13. При этом в полости, расположенной под малым поршнем 11, устанавливается давление воздуха, соответствующее усилию нажатия на рычаг 1. При промежуточных положениях рычага нижняя секция тормозного крана управляется пневматически.
При крайнем положении рычага 1 или в случае повреждения тормозного контура, связанного с верхней секцией тормозного крана, усилие от рычага будет передаваться непосредственно на малый поршень, полностью сохраняя работоспособность нижней секции. Отказ в работе нижней секции тормозного крана не нарушает нормальной работы верхней секции.

Полное срабатывание тормозного крана происходит при ходе рычага 24 мм и усилия на нем равном 784 Н (80 кгс).
Начальная нечувствительность секций тормозного крана составляет около 147 Н (15 кгс)
и ход является свободным.
 

 

 

 

 

 

Кран тормозной обратного действия с ручным управлением троллейбуса 42003А


Кран тормозной обратного действия с ручным управлением (далее ручной тормозной кран) (рисунок 29) предназначен для управления работой стояночной (запасной) тормозной системы, расположен на панели по левому борту кабины водителя.
Ручной тормозной кран позволяет плавно или ступенчато подавать давление в пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер стояночной (запасной) тормозной системы.

Технические характеристики:
– максимальный условный проход, мм.....................................................................……. 7
– максимальное рабочее давление МПа (кгс/см 2)..................................……………....8 (8,2)
– диапазон рабочих температур, C....................................................от минус 40 до плюс 90
Принцип действия а) При движении
При движении (рисунок 30) рычаг 1 находится в положении "0", впускной клапан 7 открыт, сжатый воздух из ресивера через вход 1 и выход 2 проходит к ускорительным клапанам и далее в пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер.

б) При торможении
запасной тормоз
Для торможения запасным тормозом рычаг 1 необходимо переместить в обозначенном стрелкой направлении. При этом шток поршня 2 вместе с толкателем клапана 6 перемещается вверх. При перемещении рычага приблизительно на 8  впускной клапан 7 закрывается, а выпускной клапан 4 открывается. Воздух из управляющей магистрали через выход 3 и из пружинных энергоаккумуляторов через ускорительный клапан выходит в атмосферу до тех пор, пока силы над и под поршнем 5 не сравняются (положение перекрытия), а выпускной клапан 4 закроется. При перемещении рычага 1 через диапазон применения запасной тормозной системы (приблизительно от 8 до 50 ), давление в тормозных пружинных камерах уменьшается пропорционально перемещению рычага 1. При полном задействовании запасного тормоза, усилие пружины сжатия 3, действующее на ступенчатый поршень 5, преобладает, выходной клапан 4 остается открытым, и из энергоаккумуляторов выходит весь воздух.
При снятии с запасного тормоза, шток поршня 2 опускается вниз, выпускной клапан 4 закрывается, впускной 7 открывается, и воздух через вход 1 и выход 2 поступает в пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер.
Ступенчатое включение запасной тормозной системы приведет к ступенчатому торможению через установленный в системе ускорительный клапан.
стояночный тормоз
При включении стояночного тормоза (работающего по тому же принципу как и запасной тормоз) рычаг 1 перемещается на 60 град в положение "I" и фиксируется. Пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер соединяются с атмосферой, что приводит к включению стояночного тормоза. Для снятия со стояночного тормоза необходимо вытянуть фиксирующую рукоятку 8 примерно на 6 мм, при этом рычаг 1 автоматически возвратится в положение "0".
 

 

 

 

 

 

 

Клапан ускорительный троллейбуса 42003А

В пневмоприводе стояночной (запасной) тормозной системы установлен ускорительный клапан (рисунок 31), предназначенный для уменьшения времени срабатывания привода за счет сокращения длины магистрали при впуске сжатого воздуха из тормозного ресивера в исполнительные механизмы энергоаккумуляторов задних тормозных камер и его выпуска в атмосферу.

Технические характеристики:
– максимальное рабочее давление, МПа (кгс/см2)….….................................….0,8 (8,2)
диапазон рабочих температур, С……………........................от минус 45 до плюс 80
– масса, кг.......................................................................................................................1,08
Вывод Д ускорительного клапана через управляющую магистраль соединен с выходом тормозного крана стояночной (запасной) тормозной системы. Давление в выводе Д устанавливается в соответствии с положением рукоятки тормозного крана обратного действия с ручным управлением. Вывод Г соединен с расположенным вблизи ресивером стояночной тормозной системы. Вывод Б соединен с пружинными энергоаккумуляторами.

Работа клапана
В исходном положении, когда троллейбус расторможен, к выводу Д (полость А) от тормозного крана обратного действия подведено давление, под действием которого поршень 14 находится в нижнем положении, закрывая выпускной клапан 12 и открывая впускной клапан 4. Сжатый воздух из воздушного ресивера через вывод Г и открытый клапан 4 поступает в вывод Б и далее к пружинным энергоаккумуляторам.

При постановке троллейбуса на стояночный тормоз сжатый воздух из управляющей магистрали через тормозной кран обратного действия выходит в атмосферу, поршень 14 под действием давления в полости Б поднимается вверх, клапан 4 под действием пружины 5 закрывается, а клапан 12 открывается, воздух из энергоаккумуляторов через полости Б и В выходит в атмосферу.

При торможении запасной тормозной системой пропорциональность управляющего и выходного давления осуществляется поршнем 14. При достижении в выводе Б давления, пропорционального давлению в выводе Д, поршень 14 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана 4, движущегося под действием пружины 5.

При снижении давления в управляющей магистрали (в выводе Д) поршень 14 от более высокого давления в выводе Б перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 12. Сжатый воздух из тормозных камер выходит в атмосферу через открытый выпускной клапан 12 и атмосферный вывод В, отжимая клапан 9, давление на выводах Б снижается и поршень, опускаясь, закрывает клапан 12.

В пневмоприводе заднего тормозного контура рабочей тормозной системы установлен аналогичный ускорительный клапан. Он служит для увеличения быстродействия рабочей тормозной системы за счет сокращения длины магистрали от ресивера к тормозным камерам.

Вывод Д ускорительного клапана соединен с выходом верхней секции тормозного крана. Вывод Г соединен с расположенным вблизи ресивером заднего тормозного контура, вывод Б – с тормозными камерами заднего моста. Когда торможение рабочей тормозной системой не производится, вывод Д соединен через тормозной кран с атмосферой. Поршень 14 находится в верхнем положении, впускной клапан 4 под действием пружины 5 закрыт, выпускной клапан 12 открыт. Тормозные камеры соединены с атмосферой.

При торможении рабочим тормозом на вывод Д подается давление от тормозного крана, поршень 14 опускается вниз, закрывая выпускной клапан 12 и открывая впускной клапан 4. Сжатый воздух из ресивера через вывод Г поступает к выводу Б и далее в тормозные камеры. Пропорциональность управляющего и выходного давления обеспечивается следящим поршнем 14.
 

 

 

Клапан двухмагистральный троллейбуса 42003А

Двухмагистральный клапан (рисунок 32) предназначен для соединения магистрали, присоединенной к выходу 2 с одной из магистралей, присоединенных к входам 11 и 12 и работает в системе как элемент "ИЛИ".
В корпусе 1 перемещается клапан 3, ход которого ограничивают седла клапана 2, завернутые в корпус и герметизированные уплотнителями.

Работа двухмагистрального клапана
При подаче давления на вход 11 клапан 3 перемещается вправо, соединяет вход 11 с выходом 2 и перекрывает вход 12.
При подаче давления на вход 12 клапан 3 перемещается влево, соединяет вход 12 с выходом 2 и перекрывает вход 11.
При одновременной подаче давления на входы 11 и 12, клапан 3 занимает промежуточное положение и открывает доступ воздуха от обоих входов к выходу 2.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..