|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ..
Приложение Б (обязательное)
Тепловоз 2ТЭ25К. Система обнаружения и тушения пожара СОТП
1 Общие положения Проведение работ по техническому обслуживанию является одной из основных мер по поддержанию работоспособности системы обнаружения и тушения пожара, предупреждению поломок и выхода из строя. Своевременное и правильное техническое обслуживание предупреждает появление неисправностей, увеличивает срок службы и надежность системы. Техническое обслуживание СОТП должно проводиться подготовленным персоналом.
2 Виды и объемы плановых ТО 2.1 При проведении плановых технических обслуживании и ремонтов магистрального тепловоза в сроки, определенные Руководством по эксплуатации на 2ТЭ25, выполнить работы по обслуживанию системы пожаротушения, указанные в таблице Б.1.
Таблица Б.1
2.2 Проверить индикацию на блоках БКИ головной и ведомой секциях. Индикация должна соответствовать индикации, указанной в п.п. 2.4.1.1 и 2.4.1.2 Руководства по эксплуатации ПАС 558.00.000РЭ. 2.3 Проверка выдачи извещения Неисправность 2.3.1 Исходное состояние системы – см. п. 2.4.1.2 Руководства по эксплуатации ПАС 558.00.000РЭ. 2.3.2 Проверка извещения Неисправность при обрыве шлейфов: - отсоединить разъем Х7 на блоке БМ5 ведомой секции (см. схему электрическую принципиальную Руководства по эксплуатации ПАС 558.00.000РЭ); - на лицевой панели БКИ секциях (головной и ведомых) включится светодиод желтого цвета Неисправность, сопровождаемый однотональным прерывистым звуковым сигналом; - нажать кнопку Звук в секции, звуковой сигнал должен отключиться и включиться светодиод Звук ОТКЛ; На блоке БКИ головной секции (головной секцией является секция Х-глв., где Х-номер секции) последовательным нажатием кнопки Режим установить причину неисправности. При индикации состояния аппаратуры другой секции на ЖКИ индицируется сообщение (см. п. 9.3 ПАС 558.00.000 РЭ1 «Алгоритм функционирования и режимы индикации»); - нажать кнопку Звук в секции X, звуковой сигнал должен отключиться и включиться светодиод Звук ОТКЛ; - на блоке БКИ ведомой секции (секции X) последовательным нажатием кнопки Режим определить место неисправности. При индикации состояния линий связи и шлейфов данной секции на ЖКИ индицируется сообщение (см. п. 9.3 ПАС 558.00.000 РЭ1 «Алгоритм функционирования и режимы индикации»); - восстановить связь - присоединить разъем Х7 к блоку БМ5, при этом на ЖКИ блока БКИ индицируется: в верхней строке Норма <dd.dd> <tt.tt> в нижней строке Неисправностей нет - произвести сброс системы, для чего на клавиатуре блока БКИ головной секции нажать кнопку Функция, при этом на экран БКИ выводится сообщение: в верхней строке Сброс системы в нижней строке Нажмите кнопку сброс Нажатие кнопки Сброс приводит к сбросу системы. - проверить сообщение на ЖКИ блоков БКИ головной и ведомой секций. Для головной секции должно быть: Норма <dd.dd> <tt.tt> Сек. Х-<глв.><двери><режим> Для секции X должно быть: Норма <dd.dd> <tt.tt> Сек. X <двери><режим> Система вернулась в исходное состояние - см. п. 2.4.1.2 Руководства по эксплуатации ПАС 558.00.000РЭ. 2.4 Проверка срабатывания тепловых извещателей "Гамма-01-ИПТА" 2.4.1 Исходное состояние системы - см. п. 2.4.1.2 Руководства по эксплуатации ПАС 558.00.000РЭ 2.4.2 Нагреть (феном) один пожарный извещатель в шлейфе тепловых извещателей в одной из зон (например в ДП) секции Х-глв. до появления на экранах БКИ секций информации, приведенной в п. 9.2 ПАС 558.00.000 РЭ1 «Алгоритм функционирования и режимы индикации» и включиться звуковой сигнал блока БКИ.
ВНИМАНИЕ! Фен подносить к извещателю на расстояние не ближе 2.4.3. Нагреть второй извещатель до появления сигнала Пожар, включается звуковой сигнал блока БКИ и оповещатели ООПЗ-24, расположенные в отсеках, и на панели БКИ загорается индикатор красного цвета Пожар. Индикация на БКИ приведена в п. 9.2 ПАС 558.00.000 РЭ1 «Алгоритм функционирования и режимы индикации».
ВНИМАНИЕ! Фен подносить к извещателю на расстояние не ближе
2.4.4. После 3-5 мин охлаждения извещателей произвести сброс системы,
выполнив позиции 8) и 9) пункта 3.3.2 Руководства по эксплуатации
2.5 Проверка работоспособности извещателей ИП212-«Фрегат» 2.5.1 Проверку работоспособности извещателей ИП212-«Фрегат» производить в соответствии с ПАС 071.00.000РЭ «Извещатель пожарный адресный ИП212-«Фрегат»».
2.6 Проверка работоспособности системы СОТП на соответствие режимам индикации
2.6.1 Проверку производить в соответствии с разделом 9
2.7 Текущий ремонт 2.7.1 Цель текущего ремонта. Текущий ремонт проводится с целью восстановления работоспособности системы СОТП на месте эксплуатации. Самоконтроль системы и выдача извещения Неисправность производятся автоматически. 2.7.2 Возможные неисправности и указания по их устранению приведены в таблице Б.2. Таблица Б.2
2.8 Порядок замены извещателей пожарных тепловых ИПТА-1 изложен в разделе 12 ПАС 558.00.000 РЭ1 «Алгоритм функционирования и режимы индикации».
2.9 Хранение 2.9.1 Хранение СОТП в составе 2ТЭ25 производить в соответствии с Руководством по эксплуатации на 2ТЭ25.
2.10 Транспортирование 2.10.1 Транспортирование СОТП в составе магистрального тепловоза производить в соответствии с Руководством по эксплуатации на 2ТЭ25.
2.11 Гарантийные обязательства 2.11.1 Срок гарантии оборудования СОТП – 18 месяцев со дня поставки продукции Заказчику, в том числе 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию.
3 Техническое обслуживание модуля газового пожаротушения МПГ-150-50-24-У-04 ТУ ТУ4854-021-40168287-2004. Технический персонал, выполняющий монтаж, эксплуатацию и обслуживание модуля, может быть допущен к соответствующим работам после изучения настоящего документа, требований ПБ 03-576-03, НПБ 54-2001, ВСН-21-02-01. ВНИМАНИЕ! При установке ПУО-2 в гнездо корпуса ЗПУ: - надеть уплотнительное кольцо на резьбовой конец ПУО-2; - ввернуть ПУО-2 от руки до упора уплотнительного кольца в посадочный торец гнезда корпуса ЗПУ;
- довернуть ПУО-2 стандартным ключом на 22 без насадок на угол 3.1 Проведение работ по техническому обслуживанию является одной из основных мер по поддержанию работоспособности модуля, предупреждение поломок, аварий и несчастных случаев. Своевременное и правильное техническое обслуживание предупреждает появление неисправностей, увеличивает срок службы и надежность модуля.
3.2 Лица, проводящие обслуживание модулей, должны иметь специальную подготовку и пройти инструктаж об опасных факторах, возникающих при повреждении модулей в случае их падения или неправильного обращения.
3.3 На всех этапах выполнения работ с модулями необходимо соблюдать требования безопасности, содержащиеся в документации на пусковое устройство ПУО-2, и в "Единых правилах безопасности при взрывных работах", Госгортехнадзор СССР, 1985.
3.4 При работе с электрооборудованием модуля необходимо соблюдать "Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей".
3.5 Все работы с газовым огнетушащим средством должны производиться в соответствии с требованиями безопасности и охраны окружающей среды, которые изложены в нормативных документах на эти средства.
3.6 При транспортировке, хранении, монтаже и эксплуатации заправленных газовым огнетушащим средством модулей необходимо соблюдать "Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" ПБ 03-576-03.
3.7 При обслуживании модулей производятся следующие виды работ: - ежемесячный контрольный осмотр; - годовое ТО; - ТО, проводимое один раз в 3 года.
3.8 Ежемесячный осмотр модуля включает в себя контроль: - Протечки газового огнетушащего средства. Протечки определяются по показаниям манометра модуля. При уменьшении давления газового огнетушащего средства на 5 % и более от давления при заправке при температуре 293 К (+20 °С) (с учетом температуры эксплуатации, см. инструкцию ПАС 021.00.000 ИЗ), модуль подлежит дозарядке или перезарядке. - Контроль положения сигнального штока мембранно-предохранитель-ного устройства.
3.9 Годовые ТО модуля включают в себя: - работы в объеме ежемесячного осмотра; - контроль срока годности модуля; - поверку манометра по п. 3.13.
3.10 ТО, проводимое один раз в три года, включает в себя: - годовое ТО; - контроль сохранности газового огнетушащего средства. Контроль сохранности газового огнетушащего средства в модулях осуществляется взвешиванием модуля на весах статического взвешивания с погрешностью измерения не более ±0,1 кг.
3.11 Результат взвешивания заносится в специальный журнал и паспорт модуля. Уменьшение массы газового огнетушащего средства определяется как разность массы заправленного модуля, указанной в информационной табличке на баллоне модуля и результата взвешивания. Модуль должен быть заменен при уменьшении массы газового огнетушащего средства ниже значения, указанного на информационной табличке, или ниже расчетного значения на величину, превышающую 5 %.
3.12. Техническое освидетельствование модуля производится с привлечением специализированных организаций.
3.13. Для модулей МПГ в случае неисправности манометра, а также в случае его ежегодной поверки выполнить следующие работы (см. рисунок Б.2): - снять контровочную проволоку с винта 12 и отвернуть его на несколько оборотов из гайки 13; - вывернуть манометр из футорки 14, медленно отворачивая гайку 13 (в момент отворачивания происходит незначительная утечка газа); - провести поверку извлеченного манометра в лаборатории, имеющей право на поверку. - установить вместо извлеченного манометра заранее поверенный манометр. - завернуть винт 12 до упора и восстановить контровку.
3.14 Восстановление работоспособности модуля после срабатывания 3.14.1 Демонтировать модуль с места, где он был установлен, для чего выполнить следующие работы: - выключить источник питания; - отсоединить от модуля электрический жгут, соединяющий модуль с контрольно-приемной аппаратурой; - отсоединить рукав или выпускное устройство от выходного штуцера ЗПУ; - освободить модуль от хомутов, закрепляющих его. 3.14.2 Произвести наружный осмотр ЗПУ модуля (рисунок Б.2) - убедиться в отсутствии давления в модуле по показаниям манометра, стрелка должна быть на "нуле". При неисправности манометра заменить его на новый, выполнив работы, аналогичные п. 3.13 настоящего руководства; - вывернуть из переходника 1 корпус сигнального устройства 15; - вывернуть мембранно-предохранительое устройство 7 и утилизировать его; - установить новое мембранно-предохранительое устройство, соответствующее Рраб; - установить корпус 15 совместно с сигнальным штоком 11 на прежнее место, при этом сигнальный шток утопить. 3.14.3 Демонтировать ЗПУ, для чего выполнить следующие работы: - снять контровочную проволоку с элементов контровки; - вывернуть из корпуса 2 сработавшее пусковое устройство ПУО-2 6; 3.14.4 При использовании комплекта ЗИП (корпус в сборе с уплотнительными элементами) выполнить следующие работы: - отсоединить корпус 2 от переходника 1, отвернув гайку 18, и утилизировать его; - извлечь из переходника 1 оставшуюся часть разрывного элемента 20 совместно с кольцами 23. 24 и утилизировать их; - внутреннюю полость переходника 1 в зоне установки разрывного элемента очистить от нагара и копоти с помощью растворителя, или бензина, или других очищающих средств; - установить в переходник 1 уплотнительное кольцо 24, предварительно смазав ЦИАТИМ-221; - установить корпус в сборе на переходник, завернув гайку 18, момент затяжки составляет 30 Н·м; - установить в корпус новое пусковое устройство ПУО-2, руководствуясь указаниями п.п. 3.15.8 - 3.15.10 настоящего руководства; - восстановить контровку проволокой и опломбировать; - восстановленный модуль подлежит испытанию на герметичность. Проверку проводить воздухом давлением равным рабочему. Зарядку производить в соответствии с разделом 3.19 настоящего руководства; - сделать отметку в паспорте на модуль о проделанной работе. 3.14.5 При использовании рем. комплекта по ПАС 044.00.000РК выполнить следующие работы: - выполнить работы по п.п. 3.14.2; - отсоединить корпус 2 от переходника 1, отвернув гайку 18; - извлечь из переходника 1 оставшуюся часть разрывного элемента 20 совместно с уплотнительными кольцами 22, 23 и утилизировать их. Убедиться, что уплотнительное кольцо 24 находится на месте; - вывернуть из корпуса 2 выходной штуцер 17 совместно с уплотнительным кольцом 26; - извлечь из корпуса 2 уловитель 19; оставшуюся часть разрывного элемента 20 и пружину 21; - разрывной элемент совместно с обтекателем 27 утилизировать; - очистить от нагара и копоти внутреннюю поверхность корпуса и переходника с помощью растворителя, или бензина, или других очищающих средств. После этого убедиться, что разрывной элемент из рем. комплекта без уплотнительных колец свободно перемещается внутри корпуса; - установить на разрывном элементе уплотнительные кольца 22, 23, предварительно смазав наружную поверхность и кольца ЦИАТИМ-221; - установить разрывной элемент 20 совместно с обтекателем 27 и уплотнительными кольцами 22, 23 в корпусе 2; - установить на разрывной элемент 20 пружину 21. - установить уловитель 19 в корпус 2; - завернуть в корпус 2 штуцер 17 совместно с уплотнительным кольцом 26; - установить корпус в сборе на переходник, завернув гайку 18, момент затяжки составляет 30 Н·м; - установить в корпусе новое пусковое устройство ПУО-2, руководствуясь указаниями п.п. 3.15.8 – 3.15.10 настоящего руководства; - восстановить контровку проволокой и опломбировать. 3.14.6 Восстановленный модуль подлежит испытанию на герметичность. Проверку проводить воздухом давлением равным рабочему. Зарядку производить в соответствии с разделом 3.19 настоящего руководства. 3.14.7 Сделать отметку в паспорте на модуль о проделанной работе. 3.14.8 После указанных операций модуль установить на прежнее место, руководствуясь требованиями раздела 3.15 настоящего руководства.
Примечание - При восстановлении модуля с ЗПУ на два направления, работы должны быть аналогичны описанным выше. Отличие состоит только в том, что корпус в сборе устанавливается на разветвителе.
3.15 Монтаж модуля ВНИМАНИЕ! Работы, связанные с монтажом и демонтажем модуля, должны производиться техническим персоналом в количестве не менее 2-х человек. КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается переносить модуль за запорно-пусковое и выпускное устройство.
3.15.1 При получении модуля для монтажа необходимо произвести внешний осмотр, убедиться в отсутствии повреждений, наличии сопроводительной документации, наличии пломб, а также проверить комплектность в соответствии с паспортом.
3.15.2 К дальнейшим работам не допускаются модули: - имеющие вмятины, глубокие царапины и повреждения более 3-х слоев стеклопластикового покрытия, поврежденные от ударов детали; - на которые отсутствуют паспорта.
3.15.3 Монтаж модуля производится в соответствии с проектом на установку пожаротушения. При этом следует проверить соответствие наименований и количества газового огнетушащего средства, указанных в информационной табличке, в паспорте модуля и проектной документации на установку пожаротушения.
3.15.4 Монтаж модулей. 3.15.4.1 Установить модуль на подготовленное место, закрепить модуль к стене с помощью жестких хомутов 6 (рисунок Б.1). ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается применять нештатные выпускные устройства и крепления.
3.15.5 Соединение модуля с коллектором осуществляется с помощью рукава высокого давления (РВД) 2 (рисунок Б.5).
3.15.6 Подключение модуля к прибору "Гамма-01" или другой контрольно-приемной аппаратуре и УРП-7 осуществляется с помощью переходной колодки, устанавливаемой на модуле, через неё, при необходимости, подключается СДГ. Схема подключения модуля приведена на рисунке Б.4
3.15.7 Для установки ПУО-2 выполнить следующие операции: - вывернуть заглушку из штуцера для ПУО-2 в корпусе ЗПУ; - ввернуть ПУО-2 с установленным на нем уплотнительным кольцом от руки до упора в соответствующий штуцер ЗПУ, а затем затянуть ПУО-2 стандартным ключом на 22, довернув его на угол от 25 до 30о. ВНИМАНИЕ! 1) Эксплуатация модуля без уплотнительного кольца на ПУО-2 не допускается. 2) При работе с ПУО-2 должны быть предусмотрены меры, предотвращающие наведение токов наводки и накопления зарядов статического электричества. 3) До проведения пуско-наладочных работ системы пожаротушения, в которую входит модуль, не подключать кабельный разъем к ПУО-2.
3.15.8 На период контрольной эксплуатации модуля к разъему ПУО-2 должен быть включен имитатор ПУО-2 в виде предохранителя на 0,5 А. Контрольная эксплуатация проводится в течение не менее одного месяца в автоматическом режиме с включенной аппаратурой управления и УРП-7.
3.15.9 Подключение ПУО-2 к аппаратуре управления производится после завершения пуско-наладочных работ и контрольной эксплуатации модуля в соответствии с Руководством по эксплуатации на "Гамма-01", при этом система пожаротушения должна быть полностью обесточена. После подключения ПУО-2 система должна быть включена в соответствии с Руководством по эксплуатации на "Гамма-01".
3.15.10 После установки модуля на объекте сделать соответствующую отметку в паспорте о дате установки.
3.16 Замена модуля на тепловозе 3.16.1 Замена модуля на тепловозе производится при: - уменьшении массы газового огнетушащего средства в модуле ниже расчетных значений, указанных в ТД на 5 % и более. - срабатывании модуля; - механических повреждениях модуля. 3.16.2 Для замены модуля выполнить следующие операции: 1 Подготовить к монтажу запасной модуль, предварительно проконтролировав его по массе газового огнетушащего средства и давлению. 2 Выключить источник питания. 3 Отсоединить от модуля пусковые и сигнальные электроцепи. 4 Отсоединить выпускное устройство или РВД. 5 Освободить крепление модуля в хомутах и демонтировать его. 6 Отвернуть стандартным ключом ПУО-2. Убрать его в индивидуальную герметичную тару. 7 Сделать запись в паспорте модуля о причине демонтажа. В случае срабатывания модуля сделать отметку об этом в специальном разделе паспорта с указанием даты срабатывания и объекта противопожарной защиты. Для модулей, имеющих два направления, указать направление, по которому произошло срабатывание. Модули, снятые с объекта, подлежат обследованию и ремонту в специализированных организациях. 3.16.3 Монтаж запасного модуля производится в соответствии с разделом 3.15.
3.17 Транспортирование Транспортирование модулей осуществляется в транспортировочной таре в упакованном виде всеми видами транспорта без ограничения расстояния, в том числе морским и воздушным транспортом. Модули можно транспортировать при температуре окружающей среды от 323 до 238 К (от плюс 50 до минус 35 оС).
3.18 Хранение Модули можно хранить в транспортной таре в закрытом складе при температуре от 323 до 238 К (от плюс 50 до минус 35 оС) и относительной влажности не более 98 % при 35 оС. Помещение для хранения модулей должно соответствовать общим требованиям к складским помещениям для хранения баллонов со сжатыми (сжиженными) газами. Кроме того, помещение: - должно быть изолировано от зарядной станции; - должно иметь температуру не выше значений, указанных в паспорте на модуль.
3.19 Зарядка модулей ВНИМАНИЕ! Перед зарядкой произвести внешний осмотр модуля, проверить: - отсутствие повреждений на модуле; - отсутствие давления в баллоне по манометру; - наличие пломб на ЗПУ модуля. К зарядке не допускаются модули: - имеющие вмятины, глубокие царапины и повреждения стеклопластикового более 3-х слоев покрытия баллона, поврежденные от ударов детали; - на которые отсутствуют паспорта; - с истекшими сроком освидетельствования баллона и сроком службы; - у которых на выпускном штуцере отсутствует заглушка. 3.19.1 Для зарядки применяются газовое огнетушащее средство в соответствии с таблицей Б.3. Максимальное заполнение модуля газовым огнетушащим средством принимается по данным п. 3.22. 3.19.2 Проверить наименование газового огнетушащего средства на информационной табличке модуля. При несоответствии наименований следует внести изменения в информационную табличку. ВНИМАНИЕ! Убедитесь, что запорно-пусковое устройство перед зарядкой имеет следующие элементы: - установленную на выходное отверстие корпуса заглушку с радиальными отверстиями ; - заглушку, установленную в гнездо под пиропатрон; - сигнализатор давления или заглушку вместо него. 3.19.3 Перед зарядкой модуля рекомендуется для тренировки выполнить ниже перечисленные операции на пустом модуле. 3.19.4 При зарядке модулей газовым огнетушащим средством -сжатыми газами использовать зарядное приспособление (см. рисунок Б.3) с отверстием на входном штуцере Ø1,5 мм. При этом скорость зарядки должна быть не более 5 атм./мин. При зарядке газовым огнетушащим средством - сжиженными газами использовать зарядное приспособление с отверстием на входном штуцере Ø10 мм. 3.19.5 Зарядка модуля производится в следующей последовательности: - вывернуть из футорки 8 заглушку 4 и контргайку 5 (рисунок Б.2); - выдвинуть шток 2 зарядного приспособления (рисунок Б.3) из корпуса 1 в крайнее положение и вставить конец штока в шестигранное гнездо зарядной гайки 10 (рисунок Б.2); - придерживая корпус зарядного приспособления и вращая вороток 3 (рисунок Б.3) по часовой стрелке, убедиться, что зарядная гайка находится в соприкосновении с седлом футорки 8 (рисунок Б.2) - завернуть от руки гайку 4 зарядного приспособления в футорку 8 до упора; - подтянуть гайку 4 зарядного приспособления ключом для герметизации стыка между футоркой и гайкой; - вращая вороток против часовой стрелки, отвернуть зарядную гайку на два с половиной – три оборота; - произвести зарядку модуля по технологии предприятия, осуществляющего заправку. Количество газового огнетушащего средства для заправки в модуль определяется проектной документацией. Коэффициент заполнения, давление газа-вытеснителя и другие данные приведены в п. 3.22; - количество газового огнетушащего средства в модуле определяется взвешиванием на весах с погрешностью измерения ±0,1 кг. - не отключая модуль от наполнительной магистрали, повернуть вороток зарядного приспособления по часовой стрелке до положения, при котором зарядная гайка своим торцом упрется в уплотнительное седло (определяется по резкому возрастанию усилия поворота воротка). Затянуть зарядную гайку моментом (2+0,5) кгс·м; - перекрыть доступ огнетушащего вещества в наполнительную магистраль и произвести плавный сброс давления краном в подводящей магистрали. Отсоединить наполнительную магистраль от зарядного приспособления; - переместить шток зарядного приспособления в осевом направлении в крайнее положение; - вращая гайку зарядного приспособления против часовой стрелки, отсоединить зарядное приспособление от модуля; - продуть полость футорки, в которой установлена зарядная гайка чистым воздухом под давлением от 0,3 до 0,4 МПа (от 3 до 4 кгс/см2) в течение времени от 1 до 2 мин.; - ввернуть контргайку моментом 2,5 кгс·м и заглушку в футорку моментом 2,5 кгс·м; - обмылить место соединения заглушки с футоркой мыльной пеной. При отсутствии пузырьков сделать выдержку в течение 24 часов. Вторично обмылить соединение заглушки с футоркой. Если соединение герметично, опломбировать заглушку и сделать отметку в паспорте модуля о дате заправки, массе газового огнетушащего средства или давлении в модуле при температуре 293 К (+20 оС) для газового огнетушащего средства - сжатых газов. 3.19.6 После заправки модуля заполнить информационную табличку предприятия, производящего заправку, на корпусе баллона и занести данные по заправке в паспорт модуля.
3.20 Требования к безопасности и охране окружающей среды 3.20.1 Лица, проводящие обслуживание модулей, должны быть проинструктированы об опасных факторах, возникающих при повреждении модулей в случае их падения или неправильного обращения. 3.20.2 При эксплуатации модулей запрещается: - содержать заряженные модули на расстоянии ближе 1 м от нагревательных приборов или под воздействием прямых солнечных лучей; - иметь на модуле неисправный манометр; - допускать повреждения модуля; - давление в модуле при зарядке сжатыми газами, а также при максимальной температуре эксплуатации не должно превышать рабочего давления модуля; - подача испытательного давления со стороны выходного штуцера. 3.20.3 На всех этапах выполнения работ с модулями необходимо соблюдать требования безопасности, содержащиеся в документации на пусковое устройство ПУО-2 и в "Единых правилах безопасности при взрывных работах", Госгортехнадзор СССР, 1985. 3.20.4 При транспортировании, хранении, монтаже и эксплуатации заправленных газовым огнетушащим средством модулей необходимо соблюдать " Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" ПБ 03-576-03. 3.20.5 При работе с электрооборудованием модуля необходимо соблюдать "Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей". 3.20.6 К работе с модулями допускаются лица, прошедшие специальную подготовку для самостоятельной работы с модулем. 3.20.7 Все работы с газовым огнетушащим средством производить в соответствии с требованиями безопасности и охраны окружающей среды, которые изложены в нормативных документах на эти газовые огнетушащие средства. 3.20.8 Применяемые материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия не должны наносить вред окружающей среде.
3.21 Утилизация При утилизации модуля соблюдать меры безопасности, содержащиеся в требованиях: ПБ 03-576-03 "Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", и "Единых правил безопасности при взрывных работах". После истечения срока службы (25 лет) модуль подлежит утилизации, для этого необходимо выполнить следующие работы: - демонтировать модуль. - направить модуль в организацию, утилизирующую газовые огнетушащие средства; - после утилизации газового огнетушащего средства пустой модуль разобрать на составные части; - все изделия в зависимости от марки материала направить в соответствующие пункты приема сырья.
3.22 Параметры заправки модулей ГОТВ Давление ГОТВ-сжатого газа в модулях типа МПГи150 не должно превышать 13,5±0,1 МПа (135±1 кгс/см2) при 293 К (+20 °С).
1 – баллон; 2 – запорно-пусковое устройство; 3 – верхний опорный узел; 4 – башмак; 5 – переходная колодка; 6 – хомут с ложементом; 7 – дюбель; 8 – разветвитель; 9 – информационная табличка
Рисунок Б.1 – Общий вид модуля МПГи150
1 – переходник; 2 – корпус; 3 – сигнализатор давления; 4 – заглушка; 5 – контргайка; 6 – пусковое устройство ПУО-2; 7 – мембранно-предохранительное устройство; 8 – футорка для зарядки; 9 – манометр; 10 – гайка зарядная; 11 – сигнальный шток; 12 – винт; 13 – гайка; 14 – футорка манометрического узла; 15 – корпус сигнального устройства; 16 – технологическая заглушка; 17 – выходной штуцер; 18 – гайка; 19 – уловитель; 20 – разрывной элемент; 21 – пружина; 22, 23, 24, 25, 26 – уплотнительные кольца; 27 – обтекатель
Рисунок Б.2 – Запорно-пусковое устройство (ЗПУ) на одно направление подачи ГОТВ
1 – корпус; 2 – шток; 3 – вороток; 4 - гайка
Рисунок Б.3 – Зарядное приспособление
Рисунок Б.4 – Схема подключения модуля к переходной колодке
1 – коллектор; 2 – рукав высокого давления; 3 – модуль; 4 – хомут с ложементом
Рисунок Б.5 – Соединение модуля с коллектором
1 – пояс; 2 – кронштейн;
Рисунок Б.6 – Хомут жесткий
1 – ложемент с поясом; 2 – кронштейн; 3 – ось; 4 – винт; 5 – гайка; 6 – ось; 7 – шайба; 8 - шплинт
Рисунок Б.7 – Хомут плавающий
1 – зарядное приспособление; 2 – вентиль; 3 – манометр, класс точности не более 0,4
Рисунок Б.8 – Устройство для проверки индикатора давления
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 ..
|
|
|