Тепловоз 2ТЭ25К. Система обнаружения и тушения пожара СОТП

  Главная      Учебники - Тепловозы     Магистральный грузовой двухсекционный тепловоз 2ТЭ25К. Руководство по эксплуатации - 2007 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..

 

 

 

Приложение Б (обязательное)

 

Тепловоз 2ТЭ25К. Система обнаружения и тушения пожара СОТП

 

1 Общие положения

Проведение работ по техническому обслуживанию является одной из основных мер по поддержанию работоспособности системы обнаружения и тушения пожара, предупреждению поломок и выхода из строя. Своевременное и правильное техническое обслуживание предупреждает появление неисправностей, увеличивает срок службы и надежность системы.

Техническое обслуживание СОТП должно проводиться подготовленным персоналом.

 

2 Виды и объемы плановых ТО

2.1 При проведении плановых технических обслуживании и ремонтов магистрального тепловоза в сроки, определенные Руководством по эксплуатации на 2ТЭ25, выполнить работы по обслуживанию системы пожаротушения, указанные в таблице Б.1.

 

Таблица Б.1

Наименование работ

Ежедневно

ТО

 

ТР

75

ТР

300

ТР

600

СР

Примеч.

Проверка работоспособности системы СОТП по свечению индикаторов, указанных в п. 2.4.1.1 и 2.4.1.2 Руководства по эксплуатации ПАС 558.00.000РЭ

+

 

 

 

 

 

 

Проверка реагирования системы на неисправности (выдачи извещения Неисправность)

+

+

+

+

+

+

 

Проверка работоспособности дымовых извещателей

 

+

+

+

+

+

В соответствии с ТО, указанным в паспорте на извещатель

Проверка срабатывания тепловых извещателей

 

+

+

+

+

+

 

Проверка работоспособности системы СОТП на соответствие режимам индикации, указанным в ПАС 558.00.000 РЭ1 «Алгоритм функционирования и режимы индикации»

 

+

+

+

+

+

 

 

2.2 Проверить индикацию на блоках БКИ головной и ведомой секциях. Индикация должна соответствовать индикации, указанной в п.п. 2.4.1.1 и 2.4.1.2 Руководства по эксплуатации ПАС 558.00.000РЭ.


 

2.3 Проверка выдачи извещения Неисправность

2.3.1 Исходное состояние системы – см. п. 2.4.1.2 Руководства по эксплуатации ПАС 558.00.000РЭ.

2.3.2 Проверка извещения Неисправность при обрыве шлейфов:

- отсоединить разъем Х7 на блоке БМ5 ведомой секции (см. схему электрическую принципиальную Руководства по эксплуатации ПАС 558.00.000РЭ);

- на лицевой панели БКИ секциях (головной и ведомых) включится светодиод желтого цвета Неисправность, сопровождаемый однотональным прерывистым звуковым сигналом;

- нажать кнопку Звук в секции, звуковой сигнал должен отключиться и  включиться светодиод Звук ОТКЛ;

На блоке БКИ головной секции (головной секцией является секция Х-глв., где Х-номер секции) последовательным нажатием кнопки Режим установить причину неисправности. При индикации состояния аппаратуры другой секции на ЖКИ индицируется сообщение (см. п. 9.3 ПАС 558.00.000 РЭ1 «Алгоритм функционирования и режимы индикации»);

- нажать кнопку Звук в секции X, звуковой сигнал должен отключиться и включиться светодиод Звук ОТКЛ;

- на блоке БКИ ведомой секции (секции X) последовательным нажатием кнопки Режим определить место неисправности. При индикации состояния линий связи и шлейфов данной секции на ЖКИ индицируется сообщение (см. п. 9.3 ПАС 558.00.000 РЭ1 «Алгоритм функционирования и режимы индикации»);

- восстановить связь - присоединить разъем Х7 к блоку БМ5, при этом на ЖКИ блока БКИ индицируется:

в верхней строке        Норма <dd.dd>    <tt.tt>

в нижней строке         Неисправностей нет

- произвести сброс системы, для чего на клавиатуре блока БКИ головной секции нажать кнопку Функция, при этом на экран БКИ выводится сообщение:

в верхней строке         Сброс системы

в нижней строке          Нажмите кнопку сброс

Нажатие кнопки Сброс приводит к сбросу системы.

- проверить сообщение на ЖКИ блоков БКИ головной и ведомой секций.

Для головной секции должно быть:

Норма <dd.dd>    <tt.tt>

Сек. Х-<глв.><двери><режим>

Для секции X должно быть:

Норма <dd.dd>    <tt.tt>

Сек. X <двери><режим>

Система вернулась в исходное состояние - см. п. 2.4.1.2 Руководства по эксплуатации ПАС 558.00.000РЭ.

2.4 Проверка срабатывания тепловых извещателей "Гамма-01-ИПТА"

2.4.1 Исходное состояние системы - см. п. 2.4.1.2 Руководства по эксплуатации ПАС 558.00.000РЭ

2.4.2 Нагреть (феном) один пожарный извещатель в шлейфе тепловых извещателей в одной из зон (например в ДП) секции Х-глв. до появления на экранах БКИ секций информации, приведенной в п. 9.2 ПАС 558.00.000 РЭ1 «Алгоритм функционирования и режимы индикации» и включиться звуковой сигнал блока БКИ.

ВНИМАНИЕ! Фен подносить к извещателю на расстояние не ближе 
100 мм, после появления сигнала Внимание нагрев прекратить.

2.4.3. Нагреть второй извещатель до появления сигнала Пожар, включается звуковой сигнал блока БКИ и оповещатели ООПЗ-24, расположенные в отсеках, и на панели БКИ загорается индикатор красного цвета Пожар. Индикация на БКИ приведена в п. 9.2 ПАС 558.00.000 РЭ1 «Алгоритм функционирования и режимы индикации».

ВНИМАНИЕ! Фен подносить к извещателю на расстояние не ближе 
100 мм, после появления сигнала Внимание нагрев прекратить.

2.4.4. После 3-5 мин охлаждения извещателей произвести сброс системы, выполнив позиции 8) и 9) пункта 3.3.2 Руководства по эксплуатации 
ПАС 558.00.000РЭ.

 

2.5  Проверка работоспособности извещателей ИП212-«Фрегат»

2.5.1 Проверку работоспособности извещателей ИП212-«Фрегат» производить в соответствии с ПАС 071.00.000РЭ «Извещатель пожарный адресный ИП212-«Фрегат»».

 

2.6 Проверка работоспособности системы СОТП на соответствие режимам индикации

2.6.1 Проверку производить в соответствии с разделом 9 
ПАС 558.00.000 РЭ1 «Алгоритм функционирования и режимы индикации».

 

2.7 Текущий ремонт

2.7.1 Цель текущего ремонта.

Текущий ремонт проводится с целью восстановления работоспособности системы СОТП на месте эксплуатации.

Самоконтроль системы и выдача извещения Неисправность производятся автоматически.

2.7.2 Возможные неисправности и указания по их устранению приведены в таблице Б.2.

Таблица Б.2

Внешние проявления неисправности

Вероятная причина

Метод устранения

1.  Выключен индикатор

ПИТАНИЕ

Обрыв цепи питания, пропало напряжение сетевого питания, отключен тумблер СОТП на панели управления 2ТЭ25

Включить тумблер СОТП

Устранить обрыв

Восстановить напряжение сетевого питания

Проверить разъем Х1

2.  На ЖКИ имеется информация: связь с секцией (Х или ХХ) – НЕИСПР.

Обрыв связи с другой секцией

Устранить обрыв

Проверить разъем Х3

3.  На ЖКИ имеется информация о типе

НЕИСПРАВНОСТИ:

• при неисправности лини связи

- Обрыв ЛС <имя модуля>

• при коротком замыкании шлейфа

- КЗ шлейфа

• при обрыве шлейфа

- Обрыв шлейфа

• при неисправности извещателя

- изв. <тип><номер>

где:<тип>-Фрегат или ИПТА

<номер> - номер извещателя в шлейфе при неисправности цепей подключения пиропатронов или СДГ - Обрыв ПП (или СДГ)

Устранить обрыв

 

Устранить короткое замыкание

Проверить разъемы Х3, Х7

Заменить извещатель

 

 

 

 

 

Устранить обрыв

4. Несоответствие показаний даты и времени реальному

Переход на летнее или зимнее время

Откорректировать индикацию даты и времени

 

2.8 Порядок замены извещателей пожарных тепловых ИПТА-1 изложен в разделе 12 ПАС 558.00.000 РЭ1 «Алгоритм функционирования и режимы индикации».

 

2.9 Хранение

2.9.1 Хранение СОТП в составе 2ТЭ25 производить в соответствии с Руководством по эксплуатации на 2ТЭ25.

 

2.10 Транспортирование

2.10.1 Транспортирование СОТП в составе магистрального тепловоза производить в соответствии с Руководством по эксплуатации на 2ТЭ25.

 

2.11 Гарантийные обязательства

2.11.1 Срок гарантии оборудования СОТП – 18 месяцев со дня поставки продукции Заказчику, в том числе 12 месяцев со дня ввода в эксплуатацию.

 

3 Техническое обслуживание модуля газового пожаротушения МПГ-150-50-24-У-04 ТУ ТУ4854-021-40168287-2004.

Технический персонал, выполняющий монтаж, эксплуатацию и обслуживание модуля, может быть допущен к соответствующим работам после изучения настоящего документа, требований ПБ 03-576-03, НПБ 54-2001, ВСН-21-02-01.

ВНИМАНИЕ! При установке ПУО-2 в гнездо корпуса ЗПУ:

- надеть уплотнительное кольцо на резьбовой конец  ПУО-2;

- ввернуть ПУО-2 от руки до упора уплотнительного кольца в посадочный торец гнезда корпуса ЗПУ;

- довернуть ПУО-2 стандартным ключом на 22 без насадок на угол 
25-30о."

3.1 Проведение работ по техническому обслуживанию является одной из основных мер по поддержанию работоспособности модуля, предупреждение поломок, аварий и несчастных случаев. Своевременное и правильное техническое обслуживание предупреждает появление неисправностей, увеличивает срок службы и надежность модуля.

 

3.2 Лица, проводящие обслуживание модулей, должны иметь специальную подготовку и пройти инструктаж  об опасных факторах, возникающих при повреждении модулей в случае их падения или неправильного обращения.

 

3.3 На всех этапах выполнения работ с модулями необходимо соблюдать требования безопасности, содержащиеся в документации на пусковое устройство ПУО-2,  и в "Единых правилах безопасности при взрывных работах", Госгортехнадзор СССР, 1985.

 

3.4 При работе с электрооборудованием модуля необходимо соблюдать "Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей".

 

3.5 Все работы с газовым огнетушащим средством должны производиться в соответствии с требованиями безопасности и охраны окружающей среды, которые изложены в нормативных документах на эти средства.

 

3.6 При транспортировке, хранении, монтаже и эксплуатации заправленных газовым огнетушащим средством модулей необходимо соблюдать "Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" ПБ 03-576-03.

 

3.7 При обслуживании модулей производятся следующие виды работ:

- ежемесячный контрольный осмотр;

- годовое ТО;

- ТО, проводимое один раз в 3 года.

 

3.8 Ежемесячный осмотр модуля включает в себя контроль:

- Протечки газового огнетушащего средства.

Протечки определяются по показаниям манометра модуля.

При уменьшении давления газового огнетушащего средства на 5 % и более от давления при заправке при температуре 293 К (+20 °С) (с учетом температуры эксплуатации, см. инструкцию ПАС 021.00.000 ИЗ), модуль подлежит дозарядке или перезарядке.

- Контроль положения сигнального штока мембранно-предохранитель-ного устройства.

 


 

3.9 Годовые ТО модуля включают в себя:

- работы в объеме ежемесячного осмотра;

- контроль срока годности модуля;

- поверку манометра по п. 3.13.

 

3.10 ТО, проводимое один раз в три года, включает в себя:

- годовое ТО;

- контроль сохранности газового огнетушащего средства.

Контроль сохранности газового огнетушащего средства в модулях осуществляется взвешиванием модуля  на весах статического взвешивания с погрешностью измерения не более ±0,1 кг.

 

3.11 Результат взвешивания заносится в специальный журнал и паспорт модуля. Уменьшение массы газового огнетушащего средства определяется как разность массы заправленного модуля, указанной в информационной табличке на баллоне модуля и результата взвешивания. Модуль должен быть заменен при уменьшении массы газового огнетушащего средства ниже значения, указанного на информационной табличке, или ниже расчетного значения на величину, превышающую 5 %.

 

3.12. Техническое освидетельствование модуля производится  с привлечением специализированных организаций.

 

3.13. Для модулей МПГ в случае неисправности манометра, а также в случае его ежегодной поверки выполнить следующие работы (см. рисунок Б.2):

- снять контровочную проволоку с винта 12 и отвернуть его на несколько оборотов из гайки 13;

- вывернуть манометр  из футорки 14, медленно отворачивая гайку 13 (в момент отворачивания происходит незначительная утечка газа);

- провести поверку извлеченного манометра в лаборатории, имеющей право на поверку.

- установить вместо извлеченного манометра заранее поверенный манометр.

- завернуть винт 12 до упора и восстановить контровку.

 

3.14 Восстановление работоспособности модуля после срабатывания

3.14.1 Демонтировать модуль с места, где он был установлен, для чего выполнить следующие работы:

- выключить источник питания;

- отсоединить от модуля электрический жгут, соединяющий модуль с контрольно-приемной аппаратурой;

- отсоединить рукав или выпускное устройство от выходного штуцера ЗПУ;

- освободить модуль от хомутов, закрепляющих его.

3.14.2 Произвести наружный осмотр ЗПУ модуля (рисунок Б.2)

- убедиться в отсутствии давления в модуле по показаниям манометра, стрелка должна быть на "нуле". При неисправности манометра заменить его на новый, выполнив работы, аналогичные п. 3.13 настоящего руководства;

- вывернуть из переходника 1 корпус сигнального устройства 15;

- вывернуть мембранно-предохранительое устройство 7 и утилизировать его;

- установить новое мембранно-предохранительое устройство, соответствующее Рраб;

- установить корпус 15 совместно с сигнальным штоком 11 на прежнее место, при этом сигнальный шток утопить.

3.14.3 Демонтировать ЗПУ, для чего выполнить следующие работы:

- снять контровочную  проволоку с элементов контровки;

- вывернуть из корпуса 2 сработавшее пусковое устройство ПУО-2 6;

3.14.4 При использовании комплекта ЗИП (корпус в сборе с уплотнительными элементами) выполнить следующие работы:

- отсоединить корпус 2 от переходника 1, отвернув гайку 18, и утилизировать его;

- извлечь из переходника 1 оставшуюся часть разрывного элемента 20 совместно с кольцами 23. 24 и утилизировать их;

- внутреннюю полость переходника 1 в зоне установки разрывного элемента очистить от нагара и копоти с помощью растворителя, или  бензина, или  других очищающих средств;

- установить в переходник 1 уплотнительное кольцо 24, предварительно смазав  ЦИАТИМ-221;

- установить корпус в сборе на переходник, завернув гайку 18, момент затяжки  составляет 30 Н·м;

- установить в корпус новое пусковое устройство ПУО-2, руководствуясь указаниями п.п. 3.15.8 - 3.15.10 настоящего руководства;

- восстановить контровку проволокой и опломбировать;

- восстановленный модуль подлежит испытанию на герметичность. Проверку проводить воздухом давлением равным рабочему. Зарядку производить в соответствии с разделом 3.19 настоящего руководства;

- сделать отметку в паспорте на модуль о проделанной работе.

3.14.5 При использовании рем. комплекта по ПАС 044.00.000РК выполнить следующие работы:

- выполнить работы по п.п. 3.14.2;

- отсоединить корпус 2 от переходника 1, отвернув гайку 18;

- извлечь из переходника 1 оставшуюся часть разрывного элемента 20 совместно с уплотнительными кольцами 22, 23 и утилизировать их. Убедиться, что уплотнительное кольцо 24 находится на месте;

- вывернуть из корпуса 2 выходной штуцер 17 совместно  с уплотнительным  кольцом 26;


 

- извлечь из корпуса 2 уловитель 19; оставшуюся часть разрывного элемента 20 и  пружину 21;

- разрывной элемент совместно с обтекателем 27 утилизировать;

- очистить от нагара и копоти внутреннюю поверхность корпуса и переходника с помощью растворителя, или бензина, или других очищающих средств. После этого убедиться, что разрывной элемент из рем. комплекта без уплотнительных колец свободно перемещается внутри корпуса;

- установить на разрывном элементе уплотнительные кольца 22, 23, предварительно смазав наружную поверхность и кольца ЦИАТИМ-221;

- установить разрывной элемент 20 совместно с обтекателем 27 и уплотнительными кольцами 22, 23 в корпусе 2;

- установить на разрывной элемент 20 пружину 21.

- установить уловитель 19 в корпус 2;

- завернуть в корпус 2 штуцер 17 совместно с уплотнительным кольцом 26;

- установить корпус в сборе на переходник, завернув гайку 18, момент затяжки  составляет 30 Н·м;

- установить в корпусе новое пусковое устройство ПУО-2, руководствуясь указаниями п.п. 3.15.8 – 3.15.10 настоящего руководства;

- восстановить контровку проволокой и опломбировать.

3.14.6 Восстановленный модуль подлежит испытанию на герметичность. Проверку проводить воздухом давлением равным рабочему. Зарядку производить в соответствии с разделом 3.19 настоящего руководства.

3.14.7 Сделать отметку в паспорте на модуль о проделанной работе.

3.14.8 После указанных операций модуль установить на прежнее место, руководствуясь требованиями раздела 3.15 настоящего руководства.

 

Примечание - При восстановлении модуля с ЗПУ на два направления, работы должны быть аналогичны описанным выше. Отличие состоит только в том, что корпус в сборе устанавливается на разветвителе.

 

3.15 Монтаж модуля

ВНИМАНИЕ! Работы, связанные с монтажом  и демонтажем модуля, должны производиться техническим персоналом в количестве не менее 2-х человек.

КАТЕГОРИЧЕСКИ запрещается переносить модуль за запорно-пусковое и выпускное устройство.

 

3.15.1 При получении модуля для монтажа необходимо произвести внешний осмотр, убедиться в отсутствии повреждений, наличии сопроводительной документации, наличии пломб, а также проверить комплектность в соответствии с паспортом.

 


 

3.15.2 К дальнейшим работам не допускаются модули:

- имеющие вмятины, глубокие царапины и повреждения более 3-х слоев стеклопластикового покрытия, поврежденные от ударов детали;

- на которые отсутствуют паспорта.

 

3.15.3 Монтаж модуля производится в соответствии с проектом на установку пожаротушения. При этом следует проверить соответствие наименований и количества газового огнетушащего средства, указанных в информационной табличке, в паспорте модуля и проектной документации на установку пожаротушения.

 

3.15.4 Монтаж модулей.

3.15.4.1 Установить модуль на подготовленное место, закрепить модуль к стене с помощью жестких хомутов 6 (рисунок Б.1).

ВНИМАНИЕ! Категорически запрещается применять нештатные выпускные устройства и  крепления.

 

3.15.5 Соединение модуля с коллектором осуществляется с помощью рукава высокого давления (РВД) 2 (рисунок Б.5).

 

3.15.6 Подключение модуля к прибору "Гамма-01" или другой контрольно-приемной аппаратуре и УРП-7 осуществляется с помощью переходной колодки, устанавливаемой на модуле, через неё, при необходимости, подключается СДГ. Схема подключения модуля приведена на рисунке Б.4

 

3.15.7 Для установки ПУО-2 выполнить следующие операции:

- вывернуть заглушку из штуцера для ПУО-2 в корпусе ЗПУ;

- ввернуть ПУО-2 с установленным на нем уплотнительным кольцом от руки до упора в соответствующий штуцер ЗПУ,  а затем затянуть ПУО-2 стандартным ключом на 22, довернув его на угол от 25 до 30о.

ВНИМАНИЕ!

1) Эксплуатация модуля без уплотнительного кольца на ПУО-2 не допускается.

2) При работе с ПУО-2 должны быть предусмотрены меры, предотвращающие наведение токов наводки и накопления зарядов статического электричества.

3) До проведения пуско-наладочных работ системы пожаротушения, в которую входит модуль, не подключать кабельный разъем к ПУО-2.

 

3.15.8 На период контрольной эксплуатации модуля к разъему ПУО-2 должен быть включен имитатор ПУО-2 в виде предохранителя на 0,5 А. Контрольная эксплуатация проводится в течение не менее одного месяца в автоматическом режиме с включенной аппаратурой управления и УРП-7.

 

3.15.9 Подключение ПУО-2 к аппаратуре управления производится после завершения пуско-наладочных работ и контрольной эксплуатации модуля в соответствии с Руководством по эксплуатации на "Гамма-01", при этом система пожаротушения должна быть полностью обесточена. После подключения ПУО-2 система должна быть включена в соответствии с Руководством по эксплуатации на "Гамма-01".

 

3.15.10 После установки модуля на объекте сделать соответствующую отметку в паспорте о дате установки.

 

3.16 Замена модуля на тепловозе

3.16.1 Замена модуля на тепловозе производится при:

- уменьшении массы газового огнетушащего средства в модуле ниже расчетных значений, указанных в ТД на 5 % и более.

- срабатывании модуля;

- механических повреждениях модуля.

3.16.2 Для замены модуля выполнить следующие операции:

1 Подготовить к монтажу запасной модуль, предварительно проконтролировав его по массе газового огнетушащего средства и давлению.

2 Выключить источник питания.

3 Отсоединить от модуля пусковые и сигнальные электроцепи.

4 Отсоединить выпускное устройство или РВД.

5 Освободить крепление модуля в хомутах и демонтировать его.

6 Отвернуть стандартным ключом ПУО-2. Убрать его в индивидуальную герметичную тару.

7 Сделать запись в паспорте модуля о причине демонтажа. В случае срабатывания модуля сделать отметку об этом в специальном разделе паспорта с указанием даты срабатывания и объекта противопожарной защиты. Для модулей, имеющих два направления, указать направление, по которому произошло срабатывание. Модули, снятые с объекта, подлежат обследованию и ремонту в специализированных организациях.

3.16.3 Монтаж запасного модуля производится в соответствии с разделом 3.15.

 

3.17 Транспортирование

Транспортирование модулей осуществляется в транспортировочной таре в упакованном виде всеми видами транспорта без ограничения расстояния, в том числе морским и воздушным транспортом.

Модули можно транспортировать при температуре окружающей среды от 323 до 238 К (от плюс 50 до минус 35 оС).

 

3.18 Хранение

Модули можно хранить в транспортной таре в закрытом складе при температуре от 323 до 238 К (от плюс 50 до минус 35 оС) и относительной влажности не более 98 % при 35 оС.

Помещение для хранения модулей должно соответствовать общим требованиям к складским помещениям для хранения баллонов со сжатыми (сжиженными) газами. Кроме того, помещение:

- должно быть изолировано от зарядной станции;

- должно иметь температуру не выше значений, указанных в паспорте на модуль.

 

3.19 Зарядка модулей

ВНИМАНИЕ! Перед зарядкой произвести внешний осмотр модуля, проверить:

- отсутствие повреждений на модуле;

- отсутствие давления в баллоне по манометру;

- наличие пломб на ЗПУ модуля.

К зарядке не допускаются модули:

- имеющие вмятины, глубокие царапины и повреждения стеклопластикового более 3-х слоев покрытия баллона, поврежденные от ударов детали;

- на которые отсутствуют паспорта;

- с истекшими сроком освидетельствования баллона и сроком службы;

- у которых на выпускном штуцере отсутствует заглушка.

3.19.1 Для зарядки применяются газовое огнетушащее средство в соответствии с таблицей Б.3. Максимальное заполнение модуля газовым огнетушащим средством принимается по данным п. 3.22.

3.19.2 Проверить наименование газового огнетушащего средства на информационной табличке модуля. При несоответствии наименований следует внести изменения в информационную табличку.

ВНИМАНИЕ! Убедитесь, что запорно-пусковое устройство перед зарядкой имеет следующие элементы:

- установленную на выходное отверстие корпуса  заглушку с радиальными отверстиями ;

- заглушку, установленную в гнездо под пиропатрон;

- сигнализатор давления или заглушку вместо него.

3.19.3 Перед зарядкой модуля рекомендуется для тренировки выполнить ниже перечисленные операции на пустом модуле.

3.19.4 При зарядке модулей газовым огнетушащим средством -сжатыми газами использовать зарядное приспособление (см. рисунок Б.3) с отверстием на входном штуцере Ø1,5 мм. При этом скорость зарядки должна быть не более 5 атм./мин. При зарядке газовым огнетушащим средством - сжиженными газами использовать зарядное приспособление с отверстием на входном штуцере Ø10 мм.

3.19.5 Зарядка модуля производится  в следующей последовательности:

- вывернуть из футорки 8 заглушку 4 и контргайку 5 (рисунок Б.2);

- выдвинуть шток 2 зарядного приспособления (рисунок Б.3) из корпуса 1 в крайнее положение и вставить конец штока в шестигранное гнездо зарядной гайки 10 (рисунок Б.2);

- придерживая корпус зарядного приспособления и вращая вороток 3 (рисунок Б.3) по часовой стрелке, убедиться, что зарядная гайка находится в соприкосновении с седлом футорки 8 (рисунок Б.2)

- завернуть от руки гайку 4 зарядного приспособления в футорку 8 до упора;

- подтянуть гайку 4 зарядного приспособления ключом для герметизации стыка между футоркой и гайкой;

- вращая вороток против часовой стрелки, отвернуть зарядную гайку на два с половиной – три оборота;

- произвести зарядку модуля по технологии предприятия, осуществляющего заправку.

Количество газового огнетушащего средства для заправки в модуль определяется проектной документацией. Коэффициент заполнения, давление газа-вытеснителя и другие данные приведены в п. 3.22;

- количество газового огнетушащего средства в модуле определяется взвешиванием на весах с погрешностью измерения ±0,1 кг.

- не отключая модуль от наполнительной магистрали, повернуть вороток зарядного приспособления по часовой стрелке до положения, при котором зарядная гайка своим торцом упрется в уплотнительное седло (определяется по резкому возрастанию усилия поворота воротка).

Затянуть зарядную гайку моментом (2+0,5) кгс·м;

- перекрыть доступ огнетушащего вещества в наполнительную магистраль и произвести плавный сброс давления краном в подводящей магистрали.

Отсоединить наполнительную магистраль от зарядного приспособления;

- переместить шток зарядного приспособления в осевом направлении в крайнее положение;

- вращая гайку зарядного приспособления против часовой стрелки, отсоединить зарядное приспособление от модуля;

- продуть полость футорки, в которой установлена зарядная гайка чистым воздухом под давлением от 0,3 до 0,4 МПа (от 3 до 4 кгс/см2) в течение времени от 1 до 2 мин.;

- ввернуть контргайку моментом 2,5 кгс·м и заглушку в футорку моментом 2,5 кгс·м;

- обмылить место соединения заглушки с футоркой мыльной пеной.

При отсутствии пузырьков сделать выдержку в течение 24 часов. Вторично обмылить соединение заглушки с футоркой. Если соединение герметично, опломбировать заглушку и сделать отметку в паспорте модуля о дате заправки, массе газового огнетушащего средства или давлении в модуле при температуре 293 К (+20 оС) для газового огнетушащего средства - сжатых газов.

3.19.6 После заправки модуля заполнить информационную табличку предприятия, производящего заправку, на корпусе баллона и занести данные по заправке в паспорт модуля.

 


 

3.20 Требования к  безопасности и охране окружающей среды

3.20.1 Лица, проводящие обслуживание модулей, должны быть проинструктированы об опасных факторах, возникающих при повреждении модулей в случае их падения или неправильного обращения.

3.20.2 При эксплуатации модулей запрещается:

- содержать заряженные модули на расстоянии ближе 1 м от нагревательных приборов или под воздействием прямых солнечных лучей;

- иметь на модуле неисправный манометр;

- допускать повреждения модуля;

- давление в модуле при зарядке сжатыми газами, а также при максимальной температуре эксплуатации не должно превышать рабочего давления модуля;

- подача испытательного давления со стороны выходного штуцера.

3.20.3 На всех этапах выполнения работ с модулями необходимо соблюдать требования безопасности, содержащиеся в документации на пусковое устройство ПУО-2 и в "Единых правилах безопасности при взрывных работах", Госгортехнадзор СССР, 1985.

3.20.4 При транспортировании, хранении, монтаже и эксплуатации заправленных газовым огнетушащим средством модулей необходимо соблюдать " Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением" ПБ 03-576-03.

3.20.5 При работе с электрооборудованием модуля необходимо соблюдать "Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей".

3.20.6 К работе с модулями допускаются лица, прошедшие специальную подготовку для самостоятельной работы с модулем.

3.20.7 Все работы с газовым огнетушащим средством производить в соответствии с требованиями безопасности и охраны окружающей среды, которые изложены в нормативных документах на эти газовые огнетушащие средства.

3.20.8 Применяемые материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия не должны наносить вред окружающей среде.

 

3.21 Утилизация

При утилизации модуля соблюдать меры безопасности, содержащиеся в требованиях: ПБ 03-576-03 "Правила устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением", и "Единых правил безопасности при взрывных работах".

После истечения срока службы (25 лет) модуль подлежит утилизации, для этого необходимо выполнить следующие работы:

- демонтировать модуль.

- направить модуль в организацию, утилизирующую газовые огнетушащие средства;

- после утилизации газового огнетушащего средства пустой модуль разобрать на составные части;

- все изделия в зависимости от марки материала направить в соответствующие пункты приема сырья.

 

3.22 Параметры заправки модулей ГОТВ

Давление ГОТВ-сжатого газа в модулях типа МПГи150 не должно превышать 13,5±0,1 МПа (135±1 кгс/см2) при 293 К (+20 °С).


 

 

 

 

 

1 – баллон; 2 – запорно-пусковое устройство; 3 – верхний опорный узел;

4 – башмак; 5 – переходная колодка; 6 – хомут с ложементом; 7 – дюбель; 8 – разветвитель; 9 – информационная табличка

 

Рисунок Б.1 – Общий вид модуля МПГи150

 


 

 

 

 

 

1 – переходник; 2 – корпус; 3 – сигнализатор давления; 4 – заглушка;

5 – контргайка; 6 – пусковое устройство ПУО-2; 7 – мембранно-предохранительное устройство; 8 – футорка для зарядки; 9 – манометр;

10 – гайка зарядная; 11 – сигнальный шток; 12 – винт; 13 – гайка;

14 – футорка манометрического узла; 15 – корпус сигнального устройства; 16 – технологическая заглушка; 17 – выходной штуцер;

18 – гайка; 19 – уловитель; 20 – разрывной элемент; 21 – пружина;

22, 23, 24, 25, 26 – уплотнительные кольца; 27 – обтекатель

 

Рисунок Б.2 – Запорно-пусковое устройство (ЗПУ) на одно направление подачи ГОТВ


 

 

 

 

ГОТВ

ØБ, мм

Сжиженные газы

8

Сжатые газы

1,5

 

 

 

 

 

 

1 – корпус; 2 – шток; 3 – вороток; 4 - гайка

 

Рисунок Б.3 – Зарядное приспособление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 

  

 

 

 

 

 

 

Рисунок Б.4 – Схема подключения модуля к переходной колодке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

1 – коллектор; 2 – рукав высокого давления; 3 – модуль;

4 – хомут с ложементом

 

Рисунок Б.5 – Соединение модуля с коллектором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – пояс; 2 – кронштейн;

 

Рисунок Б.6 – Хомут жесткий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – ложемент с поясом; 2 – кронштейн; 3 – ось;

4 – винт; 5 – гайка; 6 – ось; 7 – шайба; 8 - шплинт

 

Рисунок Б.7 – Хомут плавающий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 – зарядное приспособление;  2 – вентиль;

3 – манометр, класс точности не более 0,4

 

Рисунок Б.8 – Устройство для проверки индикатора давления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  ..