|
|
содержание .. 20 21 22 23 ..
7 Тепловоз 2ТЭ25К. Порядок обслуживания и ремонта вспомогательного оборудования
7.1 Установка дизель-генератора 7.1.1 Перед демонтажем дизель-генератора необходимо слить охлаждающую жидкость и масло, отсоединить от дизель-генератора все трубопроводы, глушитель, электрические провода и снять крышу кузова над дизелем. Гайки крепления дизель-генератора расшплинтовать и отвернуть в соответствии с рисунком 48. Зачалить дизель-генератор и снять с тепловоза. Гайки осмотреть и проверить магнитной дефектоскопией. При наличии трещин любого размера и направления, срывов и забоин резьбы - детали заменить. Осмотреть виброизоляторы и их крепление к опорным элементам. Проверить состояние резинового уплотнения выходного канала тягового агрегата. При наличии разрывов резины уплотнение заменить. Уплотнительные резиновые кольца заменить. Снять и осмотреть ограждение вала тягового агрегата, при наличии трещин сварных швов - трещины заварить. 7.1.2 Перед установкой дизель-генератора опорные поверхности виброизоляторов тщательно очистить от пыли, грязи и масла. 7.1.3 Установить дизель-генератор на раму тепловоза. Проверить наличие зазоров между опорными поверхностями поддизельной рамы и элементами тепловозной рамы. Момент затяжки гаек 5 должен быть от 0,9 до 1,1 кН·м (от 90 до 110 кгc·м). Затяжку гайки 5, при необходимости, обеспечить установкой шайбы 6. Продольные упоры 7 установить с зазором от 0,3 до 0,5 мм между упором и рамой дизель-генератора. Упоры приварить к элементам рамы тепловоза.
7.2 Воздухоочиститель дизеля 7.2.1 Порядок технического обслуживания и ремонта воздухоочистителя выполнить согласно руководству по эксплуатации 9803.00.00.000 РЭ раздел 3, входящего в комплект документации, поставляемой с тепловозом.
7.3 Установка мотор-компрессора 7.3.1 Проверку целости креплений электродвигателя, муфты привода компрессора и компрессора произвести внешним осмотром. Проверить обстукиванием болтовые крепления или контрольной подтяжкой. 7.3.2 Остальные требования – в соответствии с руководством по эксплуатации компрессора.
7.4 Установка блоков радиаторных секций 7.4.1 При работающем дизеле необходимо осмотреть секции на отсутствие течи охлаждающей жидкости и загрязнений. Загрязненную секцию можно обнаружить на ощупь по разности температуры внизу и вверху секций. 7.4.2 При ремонте, замене или промывке блоков радиаторных секций необходимо снять крышу холодильной камеры и мотор-вентиляторы. Для снятия блоков необходимо отсоединить трубопроводы, снять закрытия блоков секций, вывернуть болты крепления нижних коллекторов. Зачалить блоки секций за проушины и снять с тепловоза.
7.4.3 Перед снятием радиаторных секций необходимо пометить коллекторы
секций и снять их. Очистить привалочные поверхности коллекторов шабером.
Промыть и испытать радиаторные секции. Испытание каждой секции на
герметичность производить опрессовкой водой давлением 0,49 МПа 7.4.4 Перед постановкой секции радиаторной паронитовые прокладки смазать смесью масла, применяемого для смазки дизеля, с графитом ГОСТ 5279-74, в соотношении 10:1. Выдержать зазор между секциями в свету не более 2 мм (разрешается на общей длине до 3,6 м по блоку просветы до 5 мм). 7.4.5 При реостатных испытаниях тепловоза проверить равномерность нагрева радиаторных секций. Резкого перепада температур между секциями не должно быть. Течи охлаждающей жидкости в местах присоединений секций и труб к коллекторам не допускаются. 7.4.6 Для очистки наружных поверхностей радиаторных секций продуть их сжатым воздухом, предварительно открыв боковые жалюзи и разобрав закрытия блоков секций. 7.4.7 Для ремонта на ТР300 водяные секции холодильника снять, осмотреть на предмет выявления дефектов. Коллекторы секции снять в случае обнаружения трещин в них и течи воды. Трещины заварить согласно требованиям “Инструктивных указаний по сварочным работам при ремонте тепловозов, электровозов и моторвагонного подвижного состава”. ЦТтсп/251. Перед снятием секции радиатора пометить коллекторы секции со стороны выхода потока охлаждающей жидкости. Установить секции на стенд и промыть покачиванием со стороны помеченного коллектора раствором (омыленный петрелатум 3-4 %, каустическая сода 2-3 %), нагретым до температуры не менее 363 К (90 оС). Давление не должно превышать 0,4 МПа (4 кгс/см2). 7.4.8 Очищенные и промытые секции радиатора опрессовать водой в течение 5 мин. давлением 0,49 МПа (5,0 кгс/см2). Секции, имеющие течь трубок в количестве 3 штук (но не более), отремонтировать с обязательной заменой трубной коробки и усилительной доски. При этом активная длина трубок секций не должна быть менее 791 мм. Трубные коробки к трубкам секций припаять меднофосфористым припоем. Применять для этих целей олово или другие сплавы запрещается. Заплавка концов трубок не допускается. Трубная коробка и усилительная доска при пайке трубок должны быть опаяны пояском шириной не менее 2 мм вокруг трубок. Трубная коробка и усилительная доска должны изготавливаться из материала согласно требованиям чертежа. После припайки трубок к трубной коробке концы трубок раздайте. Коллектор к трубной коробке припаять припоем ЦМЦ-54 или латунью Л-62.
Секции, имеющие течь трех и менее трубок, разрешается ремонтировать
путем сплошной (по периметру) наружной опайки припоем ПОС-40 стыка
трубок с решеткой и усилительной доской. Опайку можно выполнить способом окунания. Разрешается пайка текущих трубок наружного ряда по решетке медно-фосфористым припоем без обреза трубок. Изогнутые охлаждающие пластины трубок секции выправьте. 7.4.9 На коллекторе секций, отремонтированных с заменой трубной коробки и усилительной доски, с наружной стороны привалочного фланца нанесите клеймо с указанием месяца, года и пункта ремонта. Разрешается клеймение белой эмалевой краской на боковых щитках секции. В этом случае при каждой съемке секций краску обновите. 7.4.10 Секция устанавливается на паронитовую прокладку. Перед постановкой секции прокладки необходимо смазать смесью масла с графитом. Изготовленные прокладки должны быть толщиной от 2 до 3 мм по требованиям чертежа. Выдержать зазоры между секциями в свету не более 2 мм. Разрешается в одном ряду секций наличие четырех промежутков между секциями до 5 мм. Запрещается установка на тепловозе водяных секций, не проверенных на время протекания.
7.5 Жалюзи боковые 7.5.1 При техническом обслуживании проверить работу привода жалюзи и рычажных механизмов в ручном режиме, плотность прилегания створок. Проверку производить поворотом вала 1 ключом. Створки жалюзи должны открываться и закрываться без заеданий и заклинивания в шарнирных соединениях. Местные просветы между плотно закрытыми створками, а также между створками и угольниками не должны превышать 1 мм. 7.5.2 Для ремонта жалюзи боковые снять и разобрать. Для снятия необходимо отсоединить от пневмоцилиндров трубопроводы подвода воздуха, вывернуть болты крепления каркаса жалюзи к швеллерам кузова и снять жалюзи с тепловоза. Для разборки в соответствии с рисунком 124 расшплинтовать и вынуть ось, соединяющую рычаг кронштейна 2 с вилкой штока 3. Расшплинтовать и вынуть оси, соединяющие тягу 4 с рычагом кронштейна 2 и с тягой 5. Отсоединить проволоку, уложенную в проточки осей поводков 6, и снять тягу 5. Отвернуть болты 7 и снять створки 8. Вытащить оси 9 из каркаса жалюзи. Все детали очистить от грязи и промыть. Створки, каркас жалюзи, тяги, имеющие изгибы и вмятины, отрихтовать, трещины заварить, зачистить и закрасить. Проверить наличие и годность втулок в каркасе жалюзи, в подвижных планках. Втулки, имеющие трещины и выработку с радиальным зазором оси створок и поводков относительно втулок больше 1 мм, заменить на новые. 7.5.3 Сборку жалюзи производить в порядке, обратном разборке. Установить втулки всех шарнирных соединений жалюзи и привода и смазать трущиеся поверхности. После сборки проверить прилегание створок в закрытом положении согласно п. 7.5.1. Установить собранные дверки жалюзи в проемы и закрепить. 7.5.4 При разборке пневмоцилиндра необходимо отсоединить воздухопровод, расшплинтовать и вынуть ось, соединяющую рычаг кронштейна 2 с вилкой штока 3, вывернуть болты крепления пневмоцилиндра, снять его с дверки жалюзи. Застопорить шток от перемещения, отсоединить крышку, расстопорить шток, вынуть поршень из цилиндра, соблюдая меры предосторожности от разжатия пружины. Очистить от загрязнений все детали и промыть (кроме манжеты), вышедшие из строя детали заменить. Внутренняя поверхность цилиндра должна быть чистой, без следов коррозии и задиров. Манжета должна быть эластичной, без трещин и других дефектов на рабочей поверхности. 7.5.5 Сборку пневмоцилиндра выполнить в последовательности, обратной разборке. Перед сборкой смазать трущиеся поверхности смазкой. Собрать пневмоцилиндр и испытать давлением 1,0 МПа (10 кг/см) в течение 5 мин. Установить пневмоцилиндр на дверку жалюзи и отрегулировать. Выход торца трубы пневмоцилиндра при закрытых жалюзи должен быть от 5 до 8 мм. Регулировку этого размера выполнить вращением гайки на штоке.
7.6 Жалюзи устройства охлаждения тормозных резисторов 7.6.1. При обслуживании и ремонте жалюзи произвести проверку работы привода и рычажных механизмов, срабатывание конечного выключателя. 7.6.2 Для разборки жалюзи необходимо отсоединить воздухопровод от пневмоцилиндра, отключить электрические провода от выключателя, отсоединить тяги от вилки цилиндра, снять чехол, отвернуть винты и снять выключатель. Вывернуть болты крепления рамы и снять раму с тепловоза. Ремонт и проверку жалюзи производить аналогично приведенным в пункте 7.5. Чехол заменить. Сборку жалюзи производить в порядке, обратном разборке. Одновременность открытия и закрытия створками проемов жалюзи регулировать тягой. Отрегулировать рычажную систему так, чтобы угол открытия жалюзи составлял (60±3)°. Отрегулировать положение конечного выключателя по высоте таким образом, чтобы полный рабочий ход ролика конечного выключателя был (10+1) мм при полном открытии жалюзи. Проверить, чтобы ролик конечного выключателя был постоянно прижат к наклонной плоскости толкателя на всей длине хода штока пневмоцилиндра.
7.7 Жалюзи компрессорного модуля 7.7.1 При техническом обслуживании проверить работу рычажных механизмов, плотность прилегания створок. Проверку в соответствии с рисунком 125 производить поворотом вала 1 ключом, предварительно отвернув болт 8. Створки жалюзи должны открываться и закрываться без заеданий и заклинивания в шарнирных соединениях. Местные просветы между плотно закрытыми створками, а также между створками и угольниками не должны превышать 1 мм. 7.7.2 Для ремонта жалюзи компрессорного модуля снять и разобрать. Для снятия необходимо вывернуть болты крепления каркаса жалюзи к уголкам кузова и снять жалюзи с тепловоза. Для разборки расшплинтовать и вынуть оси, соединяющие тягу 2 с рычагом кронштейна 3 и с тягой 4. Отсоединить проволоку, уложенную в проточки осей поводков 5, и снять тягу 4 . Отвернуть болты и снять створки 6. Вытащить оси 7 из каркаса жалюзи. Все детали очистить от грязи и промыть. Створки, каркас жалюзи, тяги, имеющие изгибы и вмятины, отрихтовать, трещины заварить, зачистить и закрасить. Проверить наличие и годность втулок в каркасе жалюзи, в подвижной планке. Втулки, имеющие трещины и выработку с радиальным зазором оси створок и поводков относительно втулок больше 1 мм, заменить на новые. 7.7.3 Сборку жалюзи производить в порядке, обратном разборке. Установить втулки всех шарнирных соединений жалюзи и привода и смазать трущиеся поверхности. После сборки проверить прилегание створок в закрытом положении согласно п. 7.7.1. Установить собранные жалюзи в проемы и закрепить.
7.8 Жалюзи ЭДТ 7.8.1 При техническом обслуживании проверить работу привода жалюзи и рычажных механизмов в ручном режиме, плотность прилегания створок. Створки жалюзи должны открываться и закрываться без заеданий и заклинивания в шарнирных соединениях. Местные просветы между плотно закрытыми створками, а также между створками и угольниками не должны превышать 1 мм. 7.8.2 Для ремонта жалюзи ЭДТ снять и разобрать. Для снятия в соответствии с рисунком 126, необходимо расшплинтовать и вынуть ось, соединяющую рычаг кронштейна 1 с тягой 2, вывернуть болты крепления каркаса жалюзи к швеллерам блока ЭДТ и снять жалюзи с тепловоза. Для разборки расшплинтовать и вынуть ось, соединяющую тягу 2 осью 3, последнюю отсоединить от подвижных планок. Отсоединить проволоку, уложенную в проточки осей поводков 4, и снять планки 5 и 6 . Отвернуть болты 7 и снять створки 8. Вытащить оси 9 из каркаса жалюзи. Все детали очистить от грязи и промыть. Створки, каркас жалюзи, тяги, имеющие изгибы и вмятины, отрихтовать, трещины заварить, зачистить и закрасить. Проверить наличие и годность втулок в каркасе жалюзи, в подвижных планках. Втулки, имеющие трещины и выработку с радиальным зазором оси створок и поводков относительно втулок больше 1 мм, заменить на новые. 7.8.3 Сборку жалюзи производить в порядке, обратном разборке. Установить втулки всех шарнирных соединений жалюзи и привода и смазать трущиеся поверхности. После сборки проверить прилегание створок в закрытом положении согласно п. 7.8.1. Установить собранные жалюзи в проемы и закрепить.
7.9 Система кондиционирования воздуха в кабине машиниста СКВ-4,5-БТ25 7.9.1 Общие указания 7.9.1.1 Техническое обслуживание СКВ-4,5-БТ25 представляет собой комплекс мероприятий, направленных на поддержание СКВ в состоянии постоянной работоспособности, устранение мелких неисправностей, проверке режимов работы. 7.9.1.2 Принятая система технического обслуживания ТО предусматривает следующие виды: - визуальный и инструментальный контроль состояния СКВ, проверка настройки ее элементов автоматического регулирования (реле температуры) ; - очистка загрязняющихся в процессе эксплуатации деталей; - замена изнашивающихся элементов; - контроль функционирования СКВ в целом; - объем и периодичность проведения перечисленных выше видов ТО приведены в таблице 2.
Таблица 2
7.9.1.3 К эксплуатации и техническому обслуживанию составных частей СКВ допускаются только специалисты соответствующей квалификации, знакомые с основами холодильной техники, правилами устройства и безопасной эксплуатации электроустановок и холодильных систем, прошедшие инструктаж по технике безопасности и охране труда, правилам пожарной безопасности и порядку оказания первой помощи при несчастных случаях и изучившие настоящее руководство. 7.9.1.4 Техническое обслуживание УКВ допускается проводить без ее демонтажа с кабины машиниста тепловоза при наличии у обслуживающего персонала необходимого инструмента и оборудования. При этом обслуживание УКВ обеспечивается без демонтажа крышки. Демонтаж оборудования тепловоза в зоне обслуживания, при необходимости, осуществляется по соответствующей документации.
7.9.2 Порядок технического обслуживания
ВНИМАНИЕ! Перед проведением технического обслуживания необходимо перевести переключатель режимов на пульте управления системы в положение «Откл».
7.9.2.1 На ТР75 производить замену фильтроматериала в кассете блока смешения и фильтрации. Допускается в период с 1 декабря по 1 апреля замену фильтроматериала проводить 1 раз в два месяца. Замена фильтроматериала производится следующим образом. 7.9.2.2 Выключить УКВ, снять решётку рециркуляционного воздуха в потолке кабины и освободить доступ к окну рециркуляции БСФ для замены фильтрующего элемента (см. Руководство по монтажу и эксплуатации системы кондиционирования воздуха). 7.9.2.3 Вывернуть невыпадающий винт фиксирующей планки и, придерживая рукой 1-ю кассету, опустить планку вниз. Вынуть фильтроматериал из кассеты, опустив его вниз. Вынуть кассету. Вставить новый фильтроматериал в кассету. 7.9.2.4 Передвинуть 2-ю кассету на место 1-й. Вывернуть невыпадающий винт фиксирующей планки и, придерживая рукой 2-ю кассету, опустить планку вниз. Вынуть фильтроматериал из кассеты, опустив его вниз. Вставить новый фильтроматериал в кассету. 7.9.2.5 Установить 2-ю кассету на штатное место. Закрепить фиксирующую планку, завернув невыпадающий винт (см. Руководство по монтажу и эксплуатации системы кондиционирования воздуха). 7.9.2.5 Установить 1-ю кассету на штатное место. Закрепить фиксирующую планку, завернув невыпадающий винт (см. Руководство по монтажу и эксплуатации системы кондиционирования воздуха).
ВНИМАНИЕ! Запрещается устанавливать влажный фильтрующий элемент. Категорически запрещается эксплуатация УКВ без фильтрующего элемента.
содержание .. 20 21 22 23 ..
|
|
|