Консервация дизель-генератора 1-ПДГ4Д, 1-ПДГ4Д-1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Дизель – генератор 1-ПДГ4Д, 1-ПДГ4Д-1. Руководство по эксплуатации 1-ПДГ4Д РЭ - 2006 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

6 Консервация дизель-генератора 1-ПДГ4Д, 1-ПДГ4Д-1


 

6.1 Консервация дизель – генератора производится при необходимости остановки тепловоза на срок более 15 суток.

6.2. Консервация при переконсервации запасных частей, инструмента и приспособлений и приборов производится после истечения срока консервации или же при повреждении консер-вационного слоя.

    1. Консервацию производить в отдельном от других, хорошо вентилируемом, чистом помещении, при температуре воздуха не менее 283 К (10оС) и относительной влажности не более 70 %.

    2. Консервация или переконсервация производится в присутствии ответственного лица и записывается в формуляре дизель – генератора.

    3. Антикоррозионные покрытия, которые приводятся ниже, рассчитаны на 1 год хране-ния для консервации без специальных мер, при применении специальных мер (для условий эксплуатации или хранения в тропических условиях): на 1 – 3 года жаркого и очень жаркого климата и 3 – 5 лет для умеренного и холодного климата.

Применяемые материалы для консервации приведены в таблице 13. Таблица 13

 

 

П р и м е ч а н и я

  1. Кроме парафинированной допускается применять конденсаторную, пергаментную или упаковочную водонепроницаемую двухслойную бумагу;

  2. Вместо полиэтиленовой пленки допускается применять полихлорвиниловую пленку;

  3. Пленка полиэтиленовая, спирт этиловый, лента полиэтиленовая и силикагель применя-ются при консервации для хранения в тропических условиях.


 

Подготовка материалов к работе

  1. Проверить, соответствуют ли применяемые для консервации материалы требованиям стандартов на эти материалы, что должно быть подтверждено сертификатами или другими до-кументами о качестве.

  2. Консервирующую смазку ПВК обезводить путем нагрева до температуры 383 – 393 К (110 – 120оС) в течение 1 – 2 часов. Отсутствие пены и потрескивания в про-цессе обезвоживания свидетельствует об отсутствии воды в смазке. Температура смазки перед консервацией должна быть 353 – 373 К (80 – 100оС).

  3. Сжатый воздух должен быть предварительно очищен в масловлагоотделителе. За-грязненность маслом и влажность сжатого воздуха проверяются следующим образом:


 

а) открыть спусковой кран на масловлагоотделителе, открыть вентиль и слить конденсат, закрыть вентиль;

б) перед закладкой силикагеля в мешок (по схеме, рисунок 68) силикагель просушить на чистых протвинях в сушительном шкафу при температуре 423 – 443 К (150 – 170оС) в течение 3 – 4 часов. Влажность просушенного силикагеля должна быть не выше 2 %.

Высушенный силикагель до употребления должен храниться в стеклянных бутылях с при-тертыми пробками, залитыми парафином или воском.

П р и м е ч а н и е – В каждый мешочек, помещаемый в клапанные коробки, засыпать 100 г силикагеля, в остальные мешочки по 250 г.


 

 

 

6.7 Подготовка поверхностей под консервацию

6.7.1 Для создания стойкого консервирующего слоя производить: а) тщательную подготовку поверхности под консервацию;

б) правильный подбор консервирующих смазок;

в) организацию и строгое соблюдение правильного процесса подготовки и консервации.

 

 

image

Рисунок 68. Схема мест размещения мешочков силикагеля внутри дизеля:


 

1, 2, 3 – картер дизеля (на гайках крышек коренных подшипников); 4, 5 – картер распределительного вала (на средней шпильке крепления каждого люка);

6, 7, 8, 9, 10, 11 – клапанная коробка в каждую коробку привода клапана; 12 – шестерня распределения (на шпильке предохранительного клапана); 13 – турбокомпрессор (в плоскости выхлопного корпуса);

А – ось распределительного вала; В – ось коленчатого вала

П р и м е ч а н и е – При расконсервации дизеля мешочки с силикагелем удалить.


 

      1. Детали, подлежащие консервации, очистить предварительно от стружки, грязи и прочих загрязнений продувкой сухим сжатым воздухом, обезжирить и промыть: узлы, инстру-мент и приспособления, в состав которых входят резиновые или дюритовые детали, протереть салфеткой.

      2. Перед началом консервации тщательно проверить все поверхности деталей на отсутствие коррозии и удалить последнюю, стальные и чугунные детали зачистить шлифоваль-ной шкуркой, смоченной трансформаторным маслом, затем всю поверхность детали обезжи-рить бензином – растворителем.

      3. Детали из алюминия, меди и их сплавов очистить шлифовальной шкуркой, смочен-ной трансформаторным маслом, затем обезжирить бензином – растворителем.


 

 

 

Подготовка дизеля к консервации

  1. Удалить продукты сгорания из цилиндров через открытые индикаторные краны, проворачивая несколько раз коленчатый вал без подачи топлива.

  2. Слить топливо, охлаждающую жидкость и смазку из систем и дизеля. Слив масла произвести сразу же после остановки дизеля, охлаждающую жидкость из системы слить после ее остывания до температуры ниже 323 К (50оС).

 

 

      1. Открыть люки рамы и блока цилиндров.

      2. Снять масляные сетки в днище рамы и удалить остатки отработанного масла, очистить от грязи все полости и протереть насухо.

      3. Открыть люк доступа к толкателям топливного насоса и удалить отработанное мас-ло, очистить от грязи картер насоса и протереть салфетками.

      4. Снять крышки приводов клапанов, удалить масло из клапанных коробок и проте-реть салфетками, затем снять форсунки.

      5. Промыть щелевые фильтры форсунок дизельным топливом.

      6. Наружные поверхности дизель – генератора продуть сжатым воздухом и протереть салфетками (ветошью).


 

Подготовка ЗИПа к консервации

  1. Детали, поступившие на консервацию, должны быть сухими.

  2. Детали, поступающие на консервацию, должны иметь температуру окружающего воздуха. Резкие колебания температуры при консервации не допускаются, т.к. это может вызвать конденсацию влаги на консервируемой поверхности изделия. В процессе консервации запрещается детали брать незащищенными руками. Все операции по консервации производите в трикотажных перчатках.

  3. Работы по консервации производить в соответствии с правилами техники безопас-ности.

  4. Не допускать разрыв между операциями обезжиривания и консервации более 2 часов.

  5. Поверхности изделий, недоступные для временной противокоррозионной защиты, без специальной разборки изделия не подвергать консервации.


 

Консервация дизеля

  1. При консервации внутренних полостей дизеля смазать маслом К-17 коренные и шатунные подшипники, подшипники распределительного вала, рычаги толкателей и их ролики, штанги и т.д. путем прокачки масляной системы ручным или механическим насосом до появ-ления смазки на всех указанных узлах и деталях и в зазорах сопряженных деталей, при этом коленчатый вал проворачивать на 3 – 4 оборота.

  2. Проворачивая коленчатый вал на 3 – 4 оборота, залить маслом К-17 или ПВК с помощью масленки:

а) на зубчатые колеса распределения через отверстия на крышке корпуса привода; б) на шестерни привода насосов через верхнюю пробку в корпусе.

      1. Через отверстия под форсунки внутреннюю поверхность цилиндров и камеры сго-рания залить маслом К-17 в количестве 1,5 – 2 кг. Масло заливать с помощью шприца, повора-чивая его на 360о таким образом, чтобы смазать кругом стенки втулок цилиндров над поршнем. В случае необходимости выполнения работ после консервации втулок цилиндров, связанных с проворачиванием коленчатого вала, по окончании работ повторить консервацию. У дизеля с консервированными втулками цилиндров проворачивание вала запрещается.

      2. При консервации дизель – генератора в тропических условиях внутренние части (детали) обернуть полиэтиленовой пленкой.

      3. Консервацию топливной системы дизеля производить в следующей последователь-ности:

      4. Консервацию электронного регулятора частоты вращения и мощности производить согласно «Руководству по эксплуатации ЭРЧМ30Т4.00.00.000-01 РЭ».

      5. В качестве консервирующих смазок для наружных и легкодоступных внутренних поверхностей деталей и узлов дизеля из черных и цветных металлов (шатуны, внутренняя по-верхность картера, коленчатый вал, полость корпусов привода клапанов, распределительный вал, стакан и толкатели топливного насоса и т.д.), а также для металлических поверхностей с гальванопокрытиями применять также масла К-17 и ПВК. Смазку наносить тонким слоем на поверхность деталей из пульверизатора или мягкой кистью. Консервацию втулок цилиндров дизеля производить не позднее чем через 24 часа после окончания испытаний.

      6. Резиновые и дюритовые детали перед консервацией дизеля предохранить от попа-дания масла пергаментной бумагой.

      7. После консервации дизеля закрыть все люки, открытые полости и трубы фанерны-ми заглушками и деревянными пробками.

а) установить рейки топливного насоса в положение максимальной подачи топлива;

б) от установки для консервации подвести нагретую до 323 К (50оС) смазку К-17 к кол-лектору топливного насоса и проворачиванием коленчатого вала (при открытых индикаторных кранах) прокачать ее до появления смазки из перепускного клапана;

в) открепить трубки высокого давления от форсунок и продолжить прокачку смазкой до ее появления из открытых отверстий трубок;

г) закрепить трубки высокого давления на форсунках и, проворачивая коленчатый вал на 10 – 15 оборотов, законсервировать форсунки;

д) по окончании консервации узлов топливной системы рейку топливного насоса устано-вить на нулевую подачу.

Смазку, попавшую на резиновые и дюритовые детали, тщательно протереть сухой ветошью.

 

 


6.10.10 Консервацию генератора производить в следующем порядке:

а) осмотреть коллектор и убедиться в том, что он имеет чистую, гладкую без забоин и блестящую поверхность с фиолетовым отливом. Если коллектор требует ремонта, то нужно ру-ководствоваться разделом «Коллектор» инструкции на генератор.

Коллектор протереть ветошью, не оставляющей волокон, смоченной в чистом этиловом техническом спирте, просушить его, обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпага-том;

б) вынуть щетки из обоймы щеткодержателей, обернуть бумагой, положить на обойму и прижать рычагами щеткодержателей (жгутики щеток не отсоединять);

в) сетку статора генератора обернуть по периметру парафинированной бумагой в два слоя и обвязать шпагатом;

г) хвостовик вала ротора, шпонку и корончатую гайку смазать смазкой К-17 или ПВК, обернуть в два слоя парафинированной бумагой и обвязать шпагатом.


 

    1. Консервация запасных частей, инструмента и приспособлений к дизелю

      1. Консервации не подлежат детали и узлы, изготовленные из пластмасс, и детали, имеющие сплошное лакокрасочное покрытие.

      2. Детали из стали, чугуна, цветных металлов и их сплавов, а также имеющие метал-лопокрытия, подлежат консервации консервирующими смазками К-17 или ПВК.

      3. Подготовленные поверхности к консервации крупных деталей консервировать пу-тем нанесения консервирующей смазки мягкой кистью, пульверизатором или шприцом. По-вреждений консервации и пузырей на поверхностях не допускается.

      4. Мелкие детали и инструмент законсервируйте путем погружения в консервирую-щую смазку, после чего уложить по несколько штук в пакеты из парафинированной бумаги или каждую деталь завернуть в парафинированную бумагу, затем уложить в полиэтиленовый чехол. В полиэтиленовый чехол также вложить упаковочный лист.

      5. Бронзовые и баббитовые детали покрыть консервирующей смазкой, затем обернуть в два слоя парафинированной бумагой и обвязать шпагатом.

      6. Крупные детали и узлы (втулки цилиндров, поршень, обработанные части шатунов, поршневые кольца и др.) после консервации обернуть в два слоя парафинированной бумагой.

      7. К каждой детали прикрепить бирку с обозначением детали. В пакеты с мелкими де-талями вложить общую бирку. Бирки изготовить из картона.

      8. Детали из резины промыть в чистой теплой воде, просушить на воздухе, протереть, пересыпать тальком и вложить в бумагу и обвязать шпагатом.

 

П р и м е ч а н и е – Полимерные пленки, применяемые для упаковки, должны быть сле-дующими: для консервации и хранения в очень жарком климате – толщиной не менее 0,15 мм, в остальных случаях – толщиной не менее 0,07 мм; более тонкую пленку применяют в несколько слоев для получения указанных толщин.


 

    1. Требования безопасности

      1. При консервации и расконсервации требования безопасности должны соответство-вать установленным санитарно – гигиеническим нормам и правилам пожарной безопасности.

      2. Вблизи емкостей с консервационными материалами и растворителями не должно быть электронагревательных приборов. Помещения должны быть оборудованы средствами по-жаротушения.

      3. Отходы консервационных материалов необходимо убирать в закрывающиеся ящи-ки для сжигания.

      4. Уборку помещений необходимо проводить влажным способом.

      5. Не допускается длительное воздействие на кожу всех видов консервационных ма-териалов во избежание ее возможного поражения (закупорка сальных желез, воспалительные процессы, разрушения кожных покровов), поэтому при работе необходимо применять перчат-ки. После окончания работы по консервации и перед принятием пищи следует тщательно мыть руки водой с мылом.

      6. В помещении, где производится консервация, должна находиться аптечка с меди-каментами.

      7. Рабочие, занятые на операциях по консервации, должны проходить периодически медосмотры и инструктаж. Лица, предрасположенные к кожным заболеваниям, к работе по промывке и консервации не должны допускаться.

      8. На участках консервации и расконсервации предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны, а также температура, влажность воздуха не должны превышать установленных норм.

      9. При консервации на тепловозе необходимо соблюдать общие правила техники без-опасности, установленные на производстве (депо, ремонтном заводе и др.).

В помещении, где производится консервация, запрещается курение, хранение и прием пищи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..