Подготовка к работе дизель-генератора 1-ПДГ4Д, 1-ПДГ4Д-1

  Главная      Учебники - Тепловозы     Дизель – генератор 1-ПДГ4Д, 1-ПДГ4Д-1. Руководство по эксплуатации 1-ПДГ4Д РЭ - 2006 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..

 

 

Инструкция по эксплуатации дизель-генератора 1-ПДГ4Д, 1-ПДГ4Д-1

 

  1. Общие указания

    1. Требования к обслуживающему персоналу

  2. Меры безопасности

    1. Перед проворачиванием коленчатого вала дизеля вручную или с помощью генерато-ра предупредить обслуживающий персонал (сигналами), после чего производить вращение.

    2. Не допускать течей и подтеканий в местах соединения узлов дизеля.

    3. Проверить качество изоляции на выходных клеммах генератора.

    4. При осмотре внутренних полостей рамы дизеля, блока и др. запрещается применять для освещения лампы с открытым пламенем, а также электролампы напряжением выше 36 В.


 

Обслуживающий персонал может быть допущен к работе после подготовки и тщательной проверки знания им конструкции дизель – генератора и инструкции по эксплуатации.

Только при этом условии обслуживающий персонал сможет правильно и безаварийно эксплуатировать дизель – генератор на тепловозе, быстро и умело обнаруживать причины не-исправностей и устранять их.

Эксплуатацию и обслуживание дизель – генератора производить в строгом соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Комплект запасных частей содержать в постоянной готовности к использованию. Запись в формуляре производить в следующих случаях:

а) после каждого рейса (смены);

б) после каждого технического осмотра; в) после каждой аварии или повреждения; г) при сдаче в ремонт;

д) после каждого ремонта.

В формуляр записывают следующие данные: а) об обслуживающем персонале;

б) о часах работы дизель – генератора или километрах пробега тепловоза после каждого рейса и сводные сведения за каждый месяц;

в) о технических осмотрах; г) о регулировках дизеля;

д) демонтаж дизель – генератора;

е) о консервации и расконсервации.


 

Внимание! При вращении коленчатого вала не стойте против индикаторных кранов.

 

 

2.2.5 При работающем дизель – генераторе категорически запрещается:

а) производить ремонтные работы и исправление каких–либо неисправностей;

б) вскрытие или регулировку каких-либо узлов дизель – генератора или приборов; в) производить смазку трущихся частей;

г) производить очистку и обтирку движущихся частей;

д) снимать ограждения с движущихся и вращающихся частей, а также снимать закрытия и крышки люков дизеля и генератора;

е) размещать в пределах машинного помещения горюче – смазочные и обтирочные материалы, запасные части и приспособления для заправки.

При срабатывании предохранительного клапана системы вентиляции картера выясните причину повышения давления в картере дизеля. Остановить его и устранить причину повышенного давления газов;

ж) соблюдать особую осторожность при первом пуске дизель – генератора, при вводе его в эксплуатацию или после ремонта, а также после длительной стоянки.

При первом пуске проверить, все ли работы окончены, все ли детали закреплены, удалить посторонние предметы, находящиеся возле вращающихся частей;

з) во избежание взрыва паров масла запрещается вскрывать крышки люков картера после остановки дизеля.

Вскрывать крышки люков только через 10 – 15 мин после остановки;

и) при обнаружении даже незначительной неисправности, способной привести к аварии, немедленно остановить дизель – генератор для устранения выявленной неисправности;

к) в случае возникновения пожара в машинном отделении дизель – генератор немедленно остановить, после чего принять меры по устранению пожара.


 

2.3 Подготовка к работе дизель-генератора 1-ПДГ4Д, 1-ПДГ4Д-1

2.3.1 Охлаждающая жидкость

Для охлаждения дизеля применять жидкость, состоящую из воды – конденсата с добавкой в нее компонентов, обеспечивающих мягкость воды, препятствующих образованию накипи, коррозии омываемых узлов и деталей, охлаждающая жидкость должна быть приготовлена с присадкой «ИНКОРТ 8М3» по ТУ 2415-001-5232505-2002 или, как указано в приложении 10.1

«Инструкция по приготовлению и применению охлаждающей жидкости с присадкой нитро-фосфатной смеси». Не допускается применять присадки к воде, которые могут в процессе ра-боты дизеля выпадать в осадок в узких местах трубопроводов, полостей крышек цилиндров, блока цилиндров дизеля, корпуса турбокомпрессора и холодильных секций тепловозов.

 

Показатели

Топливо ГОСТ 305-82

Л

З

А

Вязкость кинематическая при 293 К (20оС), сСт

Температура вспышки, опреде-ляемая в закрытом тигле, К (оС) Общее содержание серы, %:

вид I вид II

Содержание воды Содержание механических примесей


 

3,0 – 6,0


 

334 (61), не ниже


 

0,2, не более

0,5, не более


 

1,8 – 5,0


 

313 (40), не ниже


 

0,2, не более

0,5, не более


 

1,5 – 4,0


 

308 (35), не ниже


 

0,2, не более

0,5, не более

Отсутствует


 

Отсутствуют

 

 

2.3.2 Топливо

Для дизель – генератора применяется топливо по ГОСТ 305-82.

Использование топлива других марок без согласования с заводом – изготовителем не разрешается.

Соответствие топлива техническим условиям должно быть подтверждено сертификатом поставщика и контрольным лабораторным анализом пробы, взятой из принятого топлива: на вязкость, температуру вспышки и содержание механических примесей и воды.

Основные показатели качества применяемого топлива приведены в таблице 2. Таблица 2


 

Для дизель – генераторов в экспортно–тропическом исполнении могут применяться топ-лива, приведенные в таблицах 3, 4.

Таблица 3 -Эквиваленты топлива производства РФ и производства стран, ранее входящих в СЭВ

 

 

 

*Допускается к применению при температуре окружающего воздуха до минус 15оС.

**Допускается к применению при температуре окружающего воздуха до минус 25оС.


 

 

 

 

 

 

Таблица 4 -Эквиваленты топлива производства России и производства капиталистических стран

 


 

** -Имеет более низкую температуру вспышки, чем соответствующее стандартное топ-ливо;

*** -При использовании топлив с содержанием серы более 0,5% на двигателях, эксплуата-ция которых не предусмотрена на сернистых топливах, следует применять масло, которое по уровню эксплуатационных свойств на группу выше, чем рекомендуемое для данного типа дви-гателей;

**** -Имеет более высокую температуру застывания, чем соответствующее топливо, до-пускается к применению при температуре окружающей среды, превышающей на 5оС темпера-туру застывания топлива.

 

 

 

2.3.3 Масло дизель-генератора 1-ПДГ4Д, 1-ПДГ4Д-1

2.3.3.1 Для дизеля применяются масла марок: М-14Г2ЦС, М-14Впо ГОСТ 12337-84;


 

для регулятора частоты вращения – MC-20, по ГОСТ 21743-76 или КС-19 ГОСТ 9243-75. Показатели качества свежего масла приведены в таблицах 5, 6.

Таблица 5

 

 


 

Таблица 6

 


 

Для дизелей в экспортном и экспортно-тропическом исполнении могут применяться экви-валентные масла, приведенные в таблицах 7, 8.

Использование других сортов масел для дизеля и регулятора частоты вращения без согла-сования с заводом-изготовителем дизеля не разрешается.

 

 

Перед постановкой тепловоза на очередное техническое обслуживание ТО-3 или текущий ремонт TP-I, ТР-2 и ТР-3 отберите пробу масла с дизеля.

При подозрении на разжижение топливом или обводнением масла пробу брать немед-ленно.

Пробу масла производить из кранов масляной схемы тепловоза (рисунок 34) при темпера-туре не ниже 333 К (60оС). Перед отбором пробы слить 0,5 л масла, а затем брать пробу в чи-стую посуду и сдать на анализ. Браковочные нормы масла дизеля приведены в таблице 9.


 

Таблица 7 -Эквиваленты масел производства РФ и производства стран, ранее входящих в СЭВ

 

 

 

 

 

Таблица 8 -Эквиваленты масел производства РФ и капиталистических стран 

 

 

Для МС-20:

  • -Спецификация действует в Новой Зеландии.

  • -Спецификация действует в Дании, Нидерландах.

** -Спецификация действует в Австралии, Нидерландах, Норвегии, Португалии.


 

Для MI4B2:

** -Масло с более высоким уровнем моторных свойств.

 

 

 

Таблица 9 -Браковочные нормы масла дизеля

 

При обнаружении браковочных норм одного из указанных показателей масло подлежит замене с промывкой и очисткой картера дизеля.

При наличии в дизельном масле механических примесей более 0,08 % и наработки дизеля от замены масла менее установленной нормы заменить фильтрующие элементы фильтров тонкой очистки масла, промыть центрифугу. Если после принятых мер за 50 ч работы механи-ческие примеси в дизельном масле не уменьшаются, то сменить масло с промывкой системы.

При обнаружении в дизельном масле воды более браковочных норм произвести повтор-ный отбор масла из сливной трубы картера через час после остановки дизеля, предварительно слив 20 -З0 кг масла. Если при повторном анализе будет вновь обнаружено содержание воды более нормы или при периодическом сливании отстоя из сливной трубы картера потечет вода с маслом, масло заменить, выяснив причину попадания воды в масло.

Независимо от качественных показателей масла для дизеля первую смену масла произво-дить на ТО-3 через 1000 ч, а последующие – через 6000 ч работы дизеля.

Первую смену масла в исполнительном электрогидравлическом устройстве производить на ТО-3 (через 500 ч), а последующие на ТР-1 (через 3000 ч) и на ТР-2 (через 6000 ч) работы дизеля.

Отработавшее и регенерированное масло для смазки дизеля не пригодно.

При замене масла слить его из масляной системы дизеля: из картера, масляных фильтров, охладителя водомасляного, трубопроводов пока дизель горячий и масло разжижено в течение 25 -30 мин.

 

 

Заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью

  1. Для заправки применять только чистую посуду с крышками.

  2. При заправке масла принять меры, предотвращающие попадание в посуду пыли, воды или снега.

  3. Заправку топлива производить через фильтры. Для качественной очистки топлива в сетки воронок топливного бака вставить мешочки, сшитые из шелкового полотна.

  4. Плотно закрыть заправочные горловины топливных баков.

  5. Заправку охлаждающей жидкости производить через расширительный бачок.

  6. В зимнее время, непосредственно перед пуском дизель -генератора произвести заправку горячим маслом и охлаждающей жидкостью. Температура заливаемого масла 323 -333 К (50 -60оС). Температура охлаждающей жидкости 313 -333 К (40 -60оС) при открытом спускном вентиле.

  7. Дозаправку холодной охлаждающей жидкости после остановки дизель -генератора производить после снижения температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения до 313 -323 К (40 -50оС).

Залить масло в картер в количестве не менее 460 кг.

Уровень масла в картере после заправки должен быть по верхней метке маслоизмеритель-ного щупа с точностью ±2 мм (измерителя уровня масла). При необходимости долить.

Проверку уровня масла производить при неработающем дизеле не менее, чем через 10 мин после его остановки.

После появления из спускного вентиля теплой охлаждающей жидкости закрыть вентиль и заполнить систему охлаждающей жидкостью температурой 313 К (40оС) и выше.

 

 

 

2.3.5 Предварительная подготовка к первому пуску нового дизель -генератора или после его ремонта.

2.3.5.1 Снять антикоррозионную смазку с наружных деталей и бумажные защитные за-глушки на наружных сетках рамы дизеля и с генератора.

 

        1. Произвести технический осмотр в объеме контрольного осмотра TO -I (п. 3.3).

        2. Прокачать масляный трубопровод дизеля маслом от маслопрокачивающего насоса до появления показания давления масла на манометре не менее 0,98 МПа (1 кгс/см2), а также появления масла из подшипников коленчатого и распределительного валов и жиклеров. При этом открыть индикаторные краны и проворачивать коленчатый вал вручную.

        3. Закрыть люк рамы и смазать маслом, применяющимся для смазки дизеля, стержни клапанов и их пружины (без разборки).

        4. Выключить все секции топливного насоса. Провернуть коленчатый вал дизеля генера-тором на несколько оборотов, вначале при открытых индикаторных кранах, а затем при закрытых.

        5. При остановке дизеля после проворачивания генератором, а также при первых остановках после пуска, проверить в момент остановки, происходит ли покачивание шкива или вала генератора, указывающее на отсутствие повышенного трения.

        6. Проведенные работы по подготовке нового дизель -генератора или после его ремонта к пуску отметить в формуляре.

      1. Подготовка дизель -генератора к пуску во время эксплуатации

        1. Количество масла в системе смазки дизеля должно соответствовать уровню между верх-ней и нижней метками маслоизмерительного щупа (измерителя уровня масла). При уровне масла по нижней метке маслоизмерительного щупа (измерителя уровня масла) масло необходимо долить.

        2. Уровень масла в исполнительном устройстве. Он должен быть между рисками маслоуказателя.

        3. Уровень охлаждающей жидкости по водомерному стеклу расширительного бака. Он должен находиться выше метки нижнего уровня охлаждающей жидкости на баке.

        4. Наличие достаточного количества топлива в топливных баках.

        5. Рабочее состояние вентилей, кранов и пробок системы смазки, охлаждения и пода-чи топлива.

        6. Находится ли рукоятка контроллера в нулевом положении.

        7. Выключен ли вентилятор охлаждения.

        8. Включить топливоподкачивающий насос и выпустить воздух из топливной системы. Для этого необходимо открыть кран 10 (рисунок 26) или пробку на фильтрах грубой очистки.

        9. Выключить топливоподкачивающий насос.

Перед пуском произвести тщательный наружный осмотр дизель -генератора и навешен-ных на нем вспомогательных механизмов, убедиться в отсутствии посторонних предметов и обязательно проверить:

Проверку уровня масла производить при неработающем дизеле не менее, чем через 10 мин после его остановки.

Кран или пробка должны быть открытыми до появления сплошной струи топлива.

 

Такая проверка обязательна после ремонта топливной системы, очистки фильтров или длительной стоянки дизель -генератора (более 12 часов).

        1. В зимнее время при температуре окружающего воздуха 278 К (+5оС) и ниже перед пуском проверить, чтобы температура охлаждающей жидкости и масла была не менее 293 К (20оС). При температуре охлаждающей жидкости и масла ниже 293 К (20оС) слить и охлажда-ющую жидкость и масло, заправить дизель горячим маслом и охлаждающей жидкостью.

        2. Проверить на ощупь секции холодильника, так как охлаждающая жидкость в них может замерзать, несмотря на плюсовые показания термометра.

      1. Пуск дизель – генератора

        1. Установить рукоятку валоповоротного механизма в рабочее положение.

        2. Дать предупредительный сигнал о пуске дизель -генератора.

        3. Включить тумблер "Пуск-остановка дизеля".

        4. Проверить, включены ли топливоподкачиващий и маслопрокачивающий насосы. После 40+5 секунд прокачивания дизеля маслом должен автоматически включиться контактор и должен произойти запуск дизель -генератора, при этом давление масла должно быть выше 0,182 МПа (1,85 кгс/см2).

        5. Запрещается производить повторные пуски, если три первые попытки запустить дизель – генератор оказалась неудачны. В этом случае перед новой попыткой пуска необходи-мо обнаружить и устранить неисправности.

    1. Обслуживание во время работы

      1. Проверка работы дизель – генератора после пуска

        1. После пуска при работе на минимальных оборотах осмотреть и проверить: а) равномерность работы дизель – генератора на слух;

      2. Прогрев дизеля

        1. Перевод дизель – генератора на работу под нагрузкой разрешается только после предварительного прогрева дизеля до температуры охлаждающей жидкости и масла не ниже 313 К (+ 40оС). Прогрев дизеля производить на режиме холостого хода при частоте вращения 10,8 с-1 (650 об/мин).

        2. После пуска дизель – генератор должен проработать 3 – 5 мин на частоте вращения

б) уровень масла в поддоне рамы, который при работающем дизель – генераторе должен быть между верхней и нижней метками маслоизмерителя;

в) отсутствие течи во всех соединениях трубопроводов;

г) каплепадение топлива из сливных трубок форсунок (течь не допускается); д) показания всех приборов.

5 с-1 (300 об/мин). Переход от минимальной частоты вращения к упомянутой 10,8 с-1 (650 об/мин) должен иметь не менее одной промежуточной ступени.

 

 

        1. Запрещается длительная работа (свыше 40 мин) на холостом ходу (без тяговой нагрузки на тепловозе) при положениях рукоятки контроллера 0 -IV; работа дизель -генерато-ра на холостом ходу на позициях контроллера V -VIII не ограничивается.

        2. Если во время работы дизель -генератора на холостом ходу при нулевом положе-нии контроллера появляется вибрация, перевести рукоятку контроллера на такое положение, при котором вибрация отсутствует.

После работы дизель-генератора в течении 40 мин, если нет необходимости нагружать тепловоз, следует перейти без нагрузки на VIII позицию (750 об/мин) и поработать 10 мин.

Затем можно снова работать на 0 -IV позициях.

Во время работы дизель -генератора на холостом ходу поддерживать температуру охла-ждающей жидкости в пределах 333 -338 К (60 -65 оС), а масла не менее 338 К (65оС).

2.4.3 Наблюдение за дизель -генератором во время работы

2.4.3.1 Во время работы под нагрузкой непрерывно следить за соблюдением следующих параметров:

а) давление масла должно быть 0,3 -0,5 МПа (3,0 -5,0 кгс/см2) на выходе из масляного насоса и не менее 0,2 -0,25 МПа (2,0 -2,5 кгс/см2) на 7-й опоре распределительного вала;

б) давление топлива должно быть 0,18 -0,25 МПа (1,8 -2,5 кгс/см2);

в) температура охлаждающей жидкости, рекомендуемая для работы дизеля при ручном управлении температурами теплоносителей, К (°С):

-на выходе из дизеля 341-356 (68-78).


 

г) температура масла, рекомендуемая для работы дизеля, при ручном управлении темпера-турами теплоносителей К (°С):

-на входе в дизель 338-345 (65-72);

д) давление воздуха в системе управления должно

быть в пределах -0,6 -0,65 МПа (6,0 -6,5 кгс/см2); е) выхлопные газы должны быть светло-серого цвета или бесцветными;

ж) на слух дизель -генератор должен работать ритмично, без необычного шума или стука.


 

Должно быть обеспечено отсутствие воды и масла в воздушной полости охладителя надду-вочного воздуха и наддувочном коллекторе. Проверку производить через 1,5...2 ч после перво-го запуска и при каждом профилактическом осмотре.

 

 

 

 

2.4.3.2 Периодически во время работы дизель -генератора проверять:

а) уровень масла в поддоне рамы дизеля, который не должен повышаться и не должен быть ниже нижней отметки маслоизмерительного щупа;

6} уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, который должен находить-ся выше метки нижнего уровня охлаждающей жидкости на баке;

в) отсутствие течи масла, охлаждающей жидкости и топлива;

г) надежность крепления к блоку топливных трубок высокого давления;

д) отсутствие повышенного каплепадения топлива из сливной трубки каждой форсунки (допускается не больше 60 капель в минуту);

е) отсутствие разницы в нагреве отдельных секций топливного насоса (на ощупь); ж) отсутствие масла в воздушной полости охладителя наддувочного воздуха.


 

      1. Остановка дизель -генератора

        1. Перед остановкой дизель -генератора необходимо включить вентилятор, проработать несколько минут при нулевом положении рукоятки контроллера, пока температура воды и масла снизится до 323 -333 К (50 -60оС) и выключить вентилятор.

        2. Остановку дизель -генератора производить путем выключения кнопки на пульте управления "Пуск-остановка двигателя".

        3. Во время кратковременных остановок дизель -генератора в зимнее время при температуре окружающего воздуха ниже 278 К (5оС) не допускать снижения температуры воды и масла ниже 313 К (40оС).

        4. В случае снижения температуры охлаждающей жидкости и масла ниже 293 К (20оС) слить из дизеля охлаждающую жидкость и масло.

        5. При необходимости держать дизель -генератор в готовности к работе, периоди-чески прогревать охлаждающую жидкость и масло, при этом работа дизель -генератора должна быть при частоте вращения 10,8 с-1 (650 об/мин).

        6. При остановке дизель -генератора на длительное время:

Внимание! В аварийных случаях дизель -генератор остановить немедленно!

а) охладить охлаждающую жидкость и масло согласно п. 2.4.4.1;

б) слить охлаждающую жидкость из дизеля и охладителя наддувочного воздуха; в) слить масло из масляной системы и регулятора.

После слива охлаждающей жидкости краны и вентили оставить открытыми, а пробку поставить на место;

г) слить топливо из корпусов топливных фильтров;

д) очистить и обтереть от загрязнений и пыли дизель -генератор.

 

 

 

 

2.4.5 Измерение параметров дизель-генератора 1-ПДГ4Д, 1-ПДГ4Д-1:

 

2.4.5.1 Для измерения параметров дизель -генератора используются приборы, установ-ленные на тепловозе:

а) манометры, установленные на масляной, топливной системах тепловоза;

б) электрические приборы для замера тока и напряжения на клеммах генератора.

 

 

2.4.6 Возможные неисправности дизель-генератора 1-ПДГ4Д, 1-ПДГ4Д-1 и методы их устранения

При появлении каких-либо неисправностей при работе дизель -генератора не оставлять без внимания и принять меры по их устранению. При возникновении неисправностей, грозя-щих аварией, немедленно остановить дизель -генератор.

В таблице 10 приведены наиболее встречающиеся неисправности в работе дизеля, веро-ятные причины и методы устранения неисправностей.

 

 

Таблица 10

 

 

 

 

 

2.4.7 Обслуживание топливной системы дизель-генератора 1-ПДГ4Д, 1-ПДГ4Д-1

2.4.7.1 Для обеспечения нормальной работы топливной системы соблюдать следующие правила:

а) обеспечить работу дизель – генератора исключительно на топливе, указанном в п. 2.3.2.

Топливо перед заправкой предварительно профильтровать;

б) не реже одного раза в год очистить, промыть топливные баки и весь топливный трубо- провод;

в) во избежание утечек топлива или подсоса воздуха тщательно произвести сборку всех соединений топливопроводов. После всякой разборки и сборки топливных трубопроводов низ- кого давления и на всасывании перед топливоподкачивающим насосом они должны быть опрессованы на давление не менее 0,3 МПа (3 кгс/см2);

г) при сборе трубопроводы соединить без особых усилий и деформаций трубок. Особенно это требование соблюдать при монтаже трубок высокого давления, по которым топливо посту- пает от насоса к форсункам;

д) ощупыванием трубок высокого давления на работающем дизель – генераторе проверить отсутствие резко выраженных гидравлических ударов. При наличии гидравлических ударов снять соответствующие форсунки и проверить, нет ли зависания иглы или засорения распыли- вающих отверстий форсунок. Трубки, у которых наблюдаются гидравлические удары, обычно нагреты больше, чем другие;

е) следить за регулировкой разгрузочного и регулировочного клапанов, которые должны обеспечить нормальное давление;

ж) промывку войлочных фильтрующих элементов производить через каждые 1000 часов работы, замену фильтрующих элементов через каждые 6000 часов. Замену бумажных филь- трующих элементов производить через каждые 1000 часов работы дизель – генератора;

з) работы, связанные с разборкой и ремонтом секций топливного насоса, регулятора и форсунок, производить только в специальных мастерских под руководством соответствующих специалистов;

и) при установке новой трубки высокого давления перед присоединением прокачать ее топливом в течение не менее 1 мин.

При установке трубок высокого давления необходимо подгибкой конца трубы добиться соосного положения конуса трубы в конусе форсунки или топливного насоса и только после этого навернуть накидную гайку, которая должна навернуться на штуцер вручную.

Окончательную подтяжку нажимных гаек произведите усилием одной руки на плече не более 200 мм.

 

После закрепления трубопровода на форсунке и топливном насосе для устранения вибра- ции закрепить его на блоке и кармане сливного коллектора стальными прижимами. Для предотвращения смятия и потертости трубы между трубой и блоком и между трубой и прижи- мами установить алюминиевые прокладки. Во избежание создания в трубках дополнительных напряжений последние, в свободном состоянии, должны отстоять от своей канавки в алюмини- евой прокладке на расстоянии не более 3 мм (в любую сторону).

На установку прижимов надо обратить особое внимание, т.к. их отсутствие способствует выходу из строя трубопровода;

к) замену деталей и узлов топливной аппаратуры (секции топливного насоса, форсунки), а также проверку их работы производить в соответствии с приведенными ниже указаниями.


 

        1. Секция топливного насоса снимается для замены в следующих случаях, если:

        2. Нагнетательный клапан (рисунок 30) снять для проверки или замены в следующих случаях:

а) зависает плунжер или поломана пружина плунжера, что определяется по прекращению подачи топлива на работающем дизеле.

Поломка пружины определяется на ощупь при работающем дизеле, такая секция оказы- вается более холодной; при зависании плунжера рейка имеет тугой ход;

б) образовалась трещина на гильзе плунжера, что определяется по "вялому" распылу топ- лива форсункой, признаком трещины на гильзе плунжера может являться также неустраняю- щееся просачивание топлива из-под нажимного штуцера при исправных: форсунке, нагнета- тельном клапане и уплотнительном резиновом кольце нагнетательного клапана.


 

а) если при независшем плунжере секции и исправной форсунке отсутствуют вспышки топлива в цилиндре дизеля при минимально устойчивой частоте вращения (проверяется при отсутствии изменения ритма работы дизель - генератора при выключении секции топливного насоса). Чтобы убедиться в неисправности нагнетательного клапана, необходимо при остановке дизель - генератора включить топливоподкачивающий насос и отсоединить трубку высокого давления от форсунки; если при этом из штуцера непрерывно поступает топливо - неисправен нагнетательный клапан.

Неисправная работа клапана наблюдается при поломке пружины седла, потере плотности по конусу;

б) если при исправной форсунке имеется неустранимое просачивание топлива из-под нажимного штуцера. Для устранения течи вынуть узел клапана из секции насоса, осмотреть корпус клапана, пружину и уплотнительное кольцо.

 

 

Кольцо не должно быть закручено, округленная поверхность кольца должна быть с наружной стороны. В случае обнаружения трещины в корпусе или поломки пружины - заме- нить узел клапана новым;

в) перед сборкой детали тщательно промыть в профильтрованном дизельном топливе. Проследить, чтобы на доведенные торцовые поверхности гильзы плунжера, корпуса клапана и торцовую поверхность штуцера не попало твердых частиц и других загрязнений. На указанных поверхностях деталей не должно быть забоин, рисок и других повреждений;

г) при установке узла клапана с резиновым уплотнительным кольцом в секцию топлив- ного насоса поверхность кольца смазать маслом, применяемым для смазки дизеля, проследить, чтобы резиновое кольцо не было срезано. Приемный конус в корпусе секции должен иметь за- кругленную заполированную кромку на поверхность диаметром 40 мм;

д) затяжку штуцеров производить следующим образом: сначала завернуть штуцер стан- дартным ключом до упора выборки зазора между сопрягаемыми деталями, после чего затянуть штуцер на 0,4 - 0,7 грани до упора.

Чрезмерная затяжка штуцера не устранит просачивание топлива из-под штуцера, но мо- жет вызвать высокие напряжения в корпусе клапана, гильзе плунжера и может вызвать полом- ку этих деталей при дальнейшей эксплуатации, а также заклинивание плунжерной пары;

е) после окончательной затяжки штуцера проверить отсутствие деформации плунжерной пары в крайнем верхнем положении плунжера, для этого включить фиксатор толкателя и по- вернуть кулачковый вал до стопорения толкателя в крайнем верхнем положении, при этом пе- ремещение рейки, проверяемой секции, должно быть легким и без заеданий.


 

        1. Форсунки снимайте для опрессовки и регулировки давления впрыска. При этом распылители форсунок могут быть заменены, если:

        2. Проверку работы форсунок производить при выполнении следующих условий:

а) произошло засорение одного или нескольких отверстий сопла распылителя; б) отсутствует плотность прилегания конусов иглы и корпуса распылителя;

в) произошло заедание иглы. На неисправность форсунки при исправно работающем топливном насосе могут указывать увеличенная дымность цилиндра дизеля, сопровождающая- ся понижением или повышением температуры выхлопных газов, и резкое снижение давления распыла.

а) опрессовку форсунок и проверку их на качество распыла производить на специальном приспособлении;

б) плотность пары проверять испытанием на опрессовочном стенде на смеси дизельного топлива ГОСТ 305-82 и масла MС 20 ГОСТ 21743-76 с вязкостью 9,9 - 10,9 сСт; объем от за- порного клапана до распылителя должен быть (65 ± 5) см3.

 

 

Падение давления от 34,5 МПа (350 кгс/см2) до 29,4 МПа (300 кгс/см2), т.е. на 4,9 МПа (50 кгс/см2) должно происходить за время 80 - 190 секунд. Допускается производить проверку плотности на дизельном топливе ГОСТ 305-82 и на стенде с любым объемом системы в срав- нении с эталонными парами, отобранными по вышеуказанным условиям;

в) дизельное топливо, применяемое для опрессовки, или смесь дизельного топлива с мас- лом очистить через фильтр тонкой очистки топлива или бумаги ФОБ - ГОСТ 12026-76;

г) подтекание запирающего конуса или появление капли на носике корпуса распылителя при проверке плотности пары не допускается;

д) проверку форсунки на качество распыла производить при затяжке пружины, обеспечи- вающей давление начала впрыска (27,5 + 0,5) МПа (275+5) кгс/см2;

е) при плавном нажатии на рычаг со скоростью 40-60 впрысков в минуту топливо должно распыливаться туманообразно и не выходить спадающими вниз струйками ("усами").

Впрыск топлива должен быть четким и сопровождаться резким звуком, при этом на кон- чике распылителя не должно быть спадающих капель;

ж) при медленном нажатии на рычаг приспособления давление начала впрыска должно быть не менее 23,8 МПа (240 кгс/см2), если давление начала впрыска ниже указанной вели- чины, необходимо отрегулировать затяжку пружины до давления начала впрыска 27,5 МПа + 0,5 МПа (275 + 5 кгс/см2); для этого снять пломбу, отпустить контргайку и заверты- ванием болта добиться, чтобы начало впрыска было при необходимом давлении, затем закон- трить регулировочный болт и опломбировать. Если давление начала впрыска менее 19,6 МПа (200 кгс/см2), форсунка должна быть разобрана для устранения причины дефекта;

з) по окончании проверки работы форсунки на штуцера навернуть защитные колпачки;

и) приспособление для проверки форсунок должно быть установлено в чистом помеще- нии, топливный бачок должен быть закрыт крышкой. Топливо должно поступать в форсунку через стандартный топливный фильтр дизеля. Температура окружающего воздуха - не выше 298 К (25оС).


 

2.4.7.6 Промывка войлочного топливного фильтра Промывку производить в следующей последовательности:

а) фильтр в собранном виде поместить в ванну с керосином или дизельным топливом и тщательно промыть снаружи;

б) разобрать фильтр, оставив шелковый чехол на сетке фильтра;

в) каждую войлочную пластинку тщательно промыть и выжать рукой, затем сложить по две - три пластинки и выжать между двумя чистыми досками;

 

 

 

г) сетку фильтра с шелковым чехлом промыть только снаружи во избежание загрязнения сетки изнутри;

д) при сборке фильтра добавить новые (одну – две) войлочные пластинки, так как после промывки толщина каждой пластинки уменьшается. Одновременно с промывкой войлочных пластинок фильтров промыть корпус фильтров.


 

      1. Обслуживание системы смазки

        1. Для надежной и длительной службы трущихся частей дизеля применять масло надлежащего сорта и качества, согласно п. 2.3.3, и содержать в исправном состоянии систему смазки.

        2. Своевременно производить отборы проб масла для анализов и смену масла, а также замену фильтрующих элементов фильтров.

        3. Во избежание выхода из строя подшипников турбокомпрессора, подшипников привода топливного насоса и кулачкового валика очистить соответственно тройники и штуцер подвода смазки на новом дизель - генераторе после 24 часов работы, в дальнейшем при каж- дом профилактическом осмотре.

        4. Очистку и промывку центробежного маслоочистителя производить в следующей последовательности:

        5. Замену масла в исполнительном устройстве производить согласно руководству по эксплуатации электронного регулятора ЭРЧМ30Т4.00.00.000-01 РЭ.

а) снять кожух, предварительно отвернув глухую гайку;

б) отвернуть гайку ротора и снять ротор. Ротор снять осторожно, наблюдая за положени- ем упорного шароподшипника, верхняя обойма которого может быть изъята с ротором;

в) разобрать ротор. Крышку с соплами снять с барабана осторожно, не повредив сопла, затем отвернуть нижнюю крышку;

г) очистить внутреннюю поверхность барабана от отложений и механических примесей.

Очистку производить предметом, не позволяющим повредить внутреннюю поверхность барабана;

е) промыть барабан и крышку ротора керосином или дизельным топливом, после чего со- брать ротор и установить его на ось и упорный шарикоподшипник.

Крышку и барабан ротора собирать по меткам, так как ротор балансирован.

ж) при затяжке гайки ротора следить за осевым зазором. Ротор должен вращаться легко без заеданий.

 

 

 

 

 

Обслуживание системы охлаждения дизель-генератора 1-ПДГ4Д, 1-ПДГ4Д-1

  1. Для надежной работы дизель - генератора поддерживать нормальный температур- ный режим, при этом добавление охлаждающей жидкости при любых условиях эксплуатации, независимо от времени года, производить только после понижения температуры в системе до 313 - 323 К (40 - 50оС).

  2. В условиях эксплуатации не допускать повышения температуры охлаждающей жидкости выше 361 К (88оС), а также понижения ниже 313 К (40оС).

  3. Во всех случаях повышения температуры охлаждающей жидкости до 361 К (88оС) проверить правильность работы системы охлаждения и уровень охлаждающей жидкости в расширительном баке. Если обнаружится недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе, немедленно снять нагрузку с дизель - генератора и охладить охлаждающую жидкость до 313 - 323 К (40 - 50оС), после чего добавить необходимое ее количество.

  4. Особо тщательно осмотреть полость рамы дизеля изнутри для выявления возмож- ной утечки в нижней части цилиндровых втулок через уплотнительные резиновые кольца.

  5. Проверить отсутствие утечек охлаждающей жидкости через спускные трубы и вен- тили системы охлаждения (пропуск вентилей вызывает подсос воздуха в систему и нарушение нормальной циркуляции охлаждающей жидкости).

  6. Заправку (а также доливку) системы охлаждения производить охлаждающей жид- костью, подготовленной в соответствии с положениями, изложенными в приложении 10.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  ..