ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА И ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПРИ РЕМОНТАХ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

 

3.

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА И ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПРИ РЕМОНТАХ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН



Как уже указывалось, установлены три вида ремонта мотовозов и автодрезин: текущий, средний и капитальный.

Текущий ремонт производится для устранения повреждений и мелких неисправностей отдельных агрегатов, узлов и деталей, мотовозов, автодрезин и прицепов, возникающих в процессе их эксплуатации. Потребность в текущем ремонте выявляется при техническом уходе и работе на линии.

До направления мотовозов, автодрезин или прицепов в средний или капитальный ремонт они предварительно должны осматриваться комиссией для проверки технического состояния и составления дефектной ведомости.

Средний ремонт предусматривает весь объем работ, выполняемый при втором техническом уходе, и, кроме того, в необходимых случаях в соответствии с дефектной ведомостью может производиться полная разборка одного или нескольких агрегатов (узлов) с последующей обработкой, восстановлением или заменой изношенных деталей.

Прошедшие средний ремонт мотовоз, автодрезина или прицеп должны обеспечить исправную работу до постановки в капитальный ремонт.

Капитальный ремонт предусматривает полную разборку всех агрегатов (узлов) мотовоза, автодрезины или прицепа, при этом каждая деталь должна заменяться или ремонтироваться и приводиться в состояние полной исправности.

При капитальном ремонте допуски и посадки всех деталей должны быть выдержаны в полном соответствии с рабочими чертежами ремонтируемой машины и техническими условиями на ремонт. Мотовоз или дрезина, прошедшие капитальный ремонт, должны при приемке проходить контрольные испытания, гарантирующие их надежную эксплуатацию. Приемка и выдача мотовозов, автодрезин и прицепов из капитального ремонта производятся в соответствии с утвержденными техническими условиями.

Если мотовоз, автодрезина или прицеп не прошли установленных для них обязательных межремонтных пробегов, но по своему техническому состоянию требуют среднего или капитального ремонта, то в этом случае определяются причины преждевременного выхода машины из строя и составляется акт,

Если мотовоз, автодрезина или прицеп по прошедшему пробегу должны направляться в средний или капитальный ремонт, но по своему техническому состоянию могут эксплуатироваться с перенесением сроков ремонта, то в таких случаях фактическое состояние мотовоза, автодрезины или прицепа оформляется комиссионным актом с назначением дополнительного пробега до очередного ремонта.

 

При тек у щем ремонте выполняются работы: в двигателе — подтяжка шатунных и коренных подшипников, смена шатуна, поршня, поршневых колец, поршневого пальца, втулки шатуна, притирка клапанов и шлифовка гнезд, смена вкладышей, вентиляторного ремня, удаление нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, на клапанах и т. д.;

в сцеплении — смена пружин, муфты, подшипника, переклепка накладок ведомого и ведущего дисков, осадка выступающих заклепок; регулировка сцепления;

в коробке передач — смена первичного вала, шестерен, кареток, сальников, подшипников; зачистка забоин и заусенцев на зубьях шестерен и т. д.;

в реверсе — смена шестерен, валика переключения, зачистка заусенцев на зубьях шестерен;

в карданной передаче — смена деталей;

в осевом редукторе — набивка сальников, подтяжка уплотняющей прокладки в регулируемых сальниках (на оси колесной пары); регулировка;

в тормозах — смена колодок, регулировка зазоров, подтяжка трубопроводов, смена манжет цилиндра, ремонт воздушных резервуаров, ремонт тормозного крана, ремонт воздушного звукового сигнала;

в раме, кузове, платформе — переборка и смена рессор, замена валиков, стремянок, подножек и поручней; ремонт или замена дверных ручек и замков, смена негодных тросов у крановых установок;

в электрооборудовании — ремонт или замена распределителя, звукового сигнала, фар, генератора, катушки зажигания, аккумуляторной батареи и т. д.;

в системе питания — ремонт или замена топливного бака, карбюратора, бензонасоса и регулировка карбюратора;

в системе охлаждения — ремонт или замена радиатора, смена патрубков, замена сальников и подшипников водяного насоса. При этом ремонте выполняются:

медницко-жестяницкие работы — заливка шатунного подшипника, пайка топливного бака, радиатора, поплавка карбюратора, клемм аккумуляторной батареи, правка и переборка глушителя;

сварочные работы — заварка трещин на кронштейнах, угольниках, глушителе, подножках;

кузнечно-прессовые работы — правка брусьев, тормозных тяг, кронштейнов; изготовление рессорной стремянки, хомутов, коренных листов рессор; клепка кронштейнов и угольников к раме;

столярные работы — смена досок бортов, настила, рамок .для сидений, спинок, замена стекол дверей и окон кузова;

малярные работы — подкраска кузова, бортов платформы, нанесение знаков, окраска буферных брусов, рамы, агрегатов;

электрокарбюраторные работы — проверка свечей и регулировка зазоров, проверка и регулировка стартера, генератора, реле, распределителя, звукового сигнала, фар, заднего фонаря, карбю-ратора. Проверка электропроводки, смена наконечников, проверка и подзарядка аккумуляторной батареи, смена электролита, ремонт щитка приборов, ремонт карбюратора.

При среднем ремонте производятся работы: в двигателе — разборка двигателя, промывка и проверка состояния деталей, подтяжка и подгонка шатунных подшипников {в случае перезаливки), подтяжка коренных подшипников, притирка клапанов и регулировка зазоров между клапанами и толкателями, очистка нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, клапанах, очистка масляных каналов, промывка маслоприемника, шлифовка цилиндров, коленчатого вала, замена поршневых колец, вкладышей, отдельных мелких деталей, сборка, обкатка и испытание двигателя;

в сцеплении — разборка сцепления, промывка и проверка состояния деталей, ремонт и замена отдельных деталей, сборка сцепления;

в коробке передач и реверсе — частичная разборка коробки передач и реверса, проверка состояния деталей, ремонт и замена отдельных деталей, сборка коробки передач и реверса;

в карданном вале — разборка головок карданных валов, промывка и проверка состояния деталей, ремонт и замена деталей, сборка карданных валов;

в осевом редукторе и буксах — смена сальниковых уплотнений, регулировка конических роликовых подшипников осевого редуктора и буксы;

в тормозах — разборка тормозов, промывка и проверка состояния деталей, ремонт и замена отдельных деталей, сборка и регулировка;

в раме, кузове, платформе — осмотр рамы, крепление кронштейнов к раме, снятие глушителя, удаление отложений и установка глушителя, снятие рессор, установка рессор с заменой негодных листов, пальцев и стремянок, смена тормозных тяг, проверка и крепление кузова, проверка состояния, замена и крепление дверных замков, ручек, петель, ремонт дверных замков, проверка состояния стеклоочистителя, проверка крепления подножек и поручней, проверка состояния платформы (настила, бортов, подножек), крепление бортов, бортовых замков, петель и угольников платформы.

При среднем ремонте выполняются работы: медницко-жестяницкие — промывка, ремонт и проверка радиатора, заливка шатунных подшипников, пайка бензобака, изготовление и пайка бензотрубок, правка вмятин кузова;

сварочные — заварка трещин на раме, кузове, облицовке радиатора, корпусе глушителя;

кузнечно-рессорные — переборка рессор, изготовление рессорных стремянок, кронштейна глушителя, бортовых петель и бортовых крюков платформы, кронштейна подножки, коренного и средних листов рессор;

 

столярные — изготовление отдельных досок настила, боковых бортов платформы, вставка стекол, замена деталей обвязки кузова;

малярные — окраска кузова, бортов платформы, нанесение знаков, окраска буферных брусьев, рамы, агрегатов;

электрокарбюраторные — проверка работы распределителя, зачистка и регулировка контактов (смена конденсатора и контактов), проверка состояния и работы генератора, переборка и промывка его, зачистка коллектора, проверка щеток и при необходимости смена их, регулировка контактов реле, осмотр пружин и смена реле, проверка состояния и работы стартера, переборка и регулировка щитка приборов, проверка состояния и работы сигналов, регулировка их, проверка крепления фар, заднего фонаря, крепление и вставка стекол, проверка состояния электропроводки, замена и ремонт поврежденных проводов, проверка состояния и работы аккумуляторной батареи, доливка электролита, зачистка клемм, частичный ремонт аккумуляторной батареи с подзарядкой, проверка работы карбюратора, чистка, регулировка и замена жиклеров.

Основные работы, производимые при капитальном ремонте, определяются классификациями ремонта по каждому типу мотовоза, автодрезины и прицепа, утвержденными МПС, и предусматривают полную разборку всех узлов и агрегатов мотовозов и автодрезин.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..