ОРГАНИЗАЦИЯ РЕМОНТА И ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ ПРИ
РЕМОНТАХ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН
Как уже указывалось, установлены три вида ремонта мотовозов и
автодрезин: текущий, средний и капитальный.
Текущий ремонт производится для устранения повреждений и мелких
неисправностей отдельных агрегатов, узлов и деталей, мотовозов,
автодрезин и прицепов, возникающих в процессе их эксплуатации.
Потребность в текущем ремонте выявляется при техническом уходе и работе
на линии.
До направления мотовозов, автодрезин или прицепов в средний или
капитальный ремонт они предварительно должны осматриваться комиссией для
проверки технического состояния и составления дефектной ведомости.
Средний ремонт предусматривает весь объем работ, выполняемый при втором
техническом уходе, и, кроме того, в необходимых случаях в соответствии с
дефектной ведомостью может производиться полная разборка одного или
нескольких агрегатов (узлов) с последующей обработкой, восстановлением
или заменой изношенных деталей.
Прошедшие средний ремонт мотовоз, автодрезина или прицеп должны
обеспечить исправную работу до постановки в капитальный ремонт.
Капитальный ремонт предусматривает полную разборку всех агрегатов
(узлов) мотовоза, автодрезины или прицепа, при этом каждая деталь должна
заменяться или ремонтироваться и приводиться в состояние полной
исправности.
При капитальном ремонте допуски и посадки всех деталей должны быть
выдержаны в полном соответствии с рабочими чертежами ремонтируемой
машины и техническими условиями на ремонт. Мотовоз или дрезина,
прошедшие капитальный ремонт, должны при приемке проходить контрольные
испытания, гарантирующие их надежную эксплуатацию. Приемка и выдача
мотовозов, автодрезин и прицепов из капитального ремонта производятся в
соответствии с утвержденными техническими условиями.
Если мотовоз, автодрезина или прицеп не прошли установленных для них
обязательных межремонтных пробегов, но по своему техническому состоянию
требуют среднего или капитального ремонта, то в этом случае определяются
причины преждевременного выхода машины из строя и составляется акт,
Если мотовоз, автодрезина или прицеп по прошедшему пробегу должны
направляться в средний или капитальный ремонт, но по своему техническому
состоянию могут эксплуатироваться с перенесением сроков ремонта, то в
таких случаях фактическое состояние мотовоза, автодрезины или прицепа
оформляется комиссионным актом с назначением дополнительного пробега до
очередного ремонта.
При тек у щем ремонте выполняются работы: в
двигателе — подтяжка шатунных и коренных подшипников, смена шатуна,
поршня, поршневых колец, поршневого пальца, втулки шатуна, притирка
клапанов и шлифовка гнезд, смена вкладышей, вентиляторного ремня,
удаление нагара в камерах сгорания, на днищах поршней, на клапанах и т.
д.;
в сцеплении — смена пружин, муфты, подшипника, переклепка накладок
ведомого и ведущего дисков, осадка выступающих заклепок; регулировка
сцепления;
в коробке передач — смена первичного вала, шестерен, кареток, сальников,
подшипников; зачистка забоин и заусенцев на зубьях шестерен и т. д.;
в реверсе — смена шестерен, валика переключения, зачистка заусенцев на
зубьях шестерен;
в карданной передаче — смена деталей;
в осевом редукторе — набивка сальников, подтяжка уплотняющей прокладки в
регулируемых сальниках (на оси колесной пары); регулировка;
в раме, кузове, платформе — переборка и смена рессор, замена валиков,
стремянок, подножек и поручней; ремонт или замена дверных ручек и
замков, смена негодных тросов у крановых установок;
в электрооборудовании — ремонт или замена распределителя, звукового
сигнала, фар, генератора, катушки зажигания, аккумуляторной батареи и т.
д.;
в системе питания — ремонт или замена топливного бака, карбюратора,
бензонасоса и регулировка карбюратора;
в системе охлаждения — ремонт или замена радиатора, смена патрубков,
замена сальников и подшипников водяного насоса. При этом ремонте
выполняются:
медницко-жестяницкие работы — заливка шатунного подшипника, пайка
топливного бака, радиатора, поплавка карбюратора, клемм аккумуляторной
батареи, правка и переборка глушителя;
сварочные работы — заварка трещин на кронштейнах, угольниках, глушителе,
подножках;
кузнечно-прессовые работы — правка брусьев, тормозных тяг, кронштейнов;
изготовление рессорной стремянки, хомутов, коренных листов рессор;
клепка кронштейнов и угольников к раме;
столярные работы — смена досок бортов, настила, рамок .для сидений,
спинок, замена стекол дверей и окон кузова;
электрокарбюраторные работы — проверка свечей и регулировка зазоров,
проверка и регулировка стартера, генератора, реле, распределителя,
звукового сигнала, фар, заднего фонаря, карбю-ратора. Проверка
электропроводки, смена наконечников, проверка и подзарядка
аккумуляторной батареи, смена электролита, ремонт щитка приборов, ремонт
карбюратора.
При среднем ремонте производятся работы: в двигателе — разборка
двигателя, промывка и проверка состояния деталей, подтяжка и подгонка
шатунных подшипников {в случае перезаливки), подтяжка коренных
подшипников, притирка клапанов и регулировка зазоров между клапанами и
толкателями, очистка нагара в камерах сгорания, на днищах поршней,
клапанах, очистка масляных каналов, промывка маслоприемника, шлифовка
цилиндров, коленчатого вала, замена поршневых колец, вкладышей,
отдельных мелких деталей, сборка, обкатка и испытание двигателя;
в сцеплении — разборка сцепления, промывка и проверка состояния деталей,
ремонт и замена отдельных деталей, сборка сцепления;
в коробке передач и реверсе — частичная разборка коробки передач и
реверса, проверка состояния деталей, ремонт и замена отдельных деталей,
сборка коробки передач и реверса;
в карданном вале — разборка головок карданных валов, промывка и проверка
состояния деталей, ремонт и замена деталей, сборка карданных валов;
в осевом редукторе и буксах — смена сальниковых уплотнений, регулировка
конических роликовых подшипников осевого редуктора и буксы;
в тормозах — разборка тормозов, промывка и проверка состояния деталей,
ремонт и замена отдельных деталей, сборка и регулировка;
в раме, кузове, платформе — осмотр рамы, крепление кронштейнов к раме,
снятие глушителя, удаление отложений и установка глушителя, снятие
рессор, установка рессор с заменой негодных листов, пальцев и стремянок,
смена тормозных тяг, проверка и крепление кузова, проверка состояния,
замена и крепление дверных замков, ручек, петель, ремонт дверных замков,
проверка состояния стеклоочистителя, проверка крепления подножек и
поручней, проверка состояния платформы (настила, бортов, подножек),
крепление бортов, бортовых замков, петель и угольников платформы.
При среднем ремонте выполняются работы: медницко-жестяницкие — промывка,
ремонт и проверка радиатора, заливка шатунных подшипников, пайка
бензобака, изготовление и пайка бензотрубок, правка вмятин кузова;
электрокарбюраторные — проверка работы распределителя, зачистка и
регулировка контактов (смена конденсатора и контактов), проверка
состояния и работы генератора, переборка и промывка его, зачистка
коллектора, проверка щеток и при необходимости смена их, регулировка
контактов реле, осмотр пружин и смена реле, проверка состояния и работы
стартера, переборка и регулировка щитка приборов, проверка состояния и
работы сигналов, регулировка их, проверка крепления фар, заднего фонаря,
крепление и вставка стекол, проверка состояния электропроводки, замена и
ремонт поврежденных проводов, проверка состояния и работы аккумуляторной
батареи, доливка электролита, зачистка клемм, частичный ремонт
аккумуляторной батареи с подзарядкой, проверка работы карбюратора,
чистка, регулировка и замена жиклеров.
Основные работы, производимые при капитальном ремонте, определяются
классификациями ремонта по каждому типу мотовоза, автодрезины и прицепа,
утвержденными МПС, и предусматривают полную разборку всех узлов и
агрегатов мотовозов и автодрезин.