ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

ГЛАВА XI
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН
 

 


СИСТЕМА ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ РЕМОНТОВ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН



В процессе работы мотовозы и автодрезины, как и любой механизм, изнашиваются. Износ может быть естественным и аварийным.

Если износ деталей происходит при нормальных условиях эксплуатации, то он называется естественным. Износ деталей получается главным образом в результате трения поверхностей деталей. Особенно быстро изнашиваются детали при недостаточной смазке или при ее отсутствии.

Аварийный износ, т. е. износ и поломка деталей раньше срока, может быть от плохого качества изготовления или сборки деталей и узлов, несвоевременного или недоброкачественного ремонта, нарушения правил технической эксплуатации мотовозов и автодрезин и др.

При нормальных условиях работы детали изнашиваются в определенном порядке: в первый период работы, когда новые детали прирабатываются, они изнашиваются быстро; при этом сглаживаются неровности на их поверхности, получившиеся после обработки; в дальнейшем износ их идет медленно и зависит от качества ухода за машиной.

Износ, при котором дальнейшая нормальная работа деталей невозможна, так как может привести к аварии, называется предельным износом деталей. При наличии такого износа мотовоз должен быть немедленно поставлен в ремонт.

Износ, при котором детали могут работать еще целый ремонтный промежуток, т. е. до следующего ремонта, называется допустимым износом.

Для уменьшения износа деталей и увеличения срока службы мотовозов и автодрезин необходимо, чтобы строго выполнялись технические требования как в эксплуатации, так и при ремонте.

В период эксплуатации необходимо производить своевременную смазку машины, немедленно устранять возникающие во время работы неисправности, выполнять все требования по техническому уходу за машиной и своевременно направлять ее в ремонт.

При ремонте следует соблюдать все требования технических условий на ремонт, изготовлять детали из соответствующего металла, обеспечивать высокое качество механической обработки их строго выдерживать размеры в соответствии с чертежом, обязательно производить предусмотренную техническими условиями термическую обработку деталей.

На железнодорожном транспорте, как и во всех отраслях народного хозяйства, принята планово-предупредительная система ремонта машин (ППР). При этой системе ремонт машин производится по заранее разработанному графику, забл'аговременно, когда степень износа машины еще не исключает возможности ее эксплуатации, не создает угрозу быстрого нарастания износа при дальнейшей работе и аварийного выхода деталей из строя.

Таким образом, ППР ставит целью не только восстановление машины после ее износа, но и предупреждение преждевременного износа.

Система планово-предупредительных ремонтов мотовозов и автодрезин устанавливается МПС. Техническое обслуживание и ремонт мотор но-рельсового транспорта производятся по системе, при которой каждый мотовоз, дрезина и прицеп после определенного пробега в километрах или работы в часах принудительно подвергается одному из видов технического обслуживания, а все ремонтные работы выполняются только по потребности после выполнения норм межремонтных пробегов (табл. 24).

Таблица 24

Нормы межремонтных пробегов и периодичность осмотров и обслуживания мотовозов, автодрезин и прицепов

 

 

 

Примечания. 1. Для мотовозов и автодрезин, прошедших капитальный ремонт, нормы межремонтных пробегов снижаются на 10%.

2. Ежедневный уход (ЕУ) производится водителями автодрезин или машинистами мотовозов в конце или начале смены.

 

 

Приняты следующие виды технического обслуживания и ремонта: ежедневный уход (ЕУ), технический уход № 1 (ТУ-1), технический уход № 2 (ТУ-2), текущий ремонт (ТР), средний ремонт (СР), капитальный ремонт (КР).

 

 

 

 

Виды и сроки технического освидетельствования, формирована и ремонта колесных пар мотовозов, дрезин и прицепов к ним уста навливаются в соответствии с инструкциями.

Организация технического обслуживания и ремонта должен обеспечивать полное и качественное выполнение всех необходимые операций. В каждой хозединице, независимо от количества имеющихся мотовозов, дрезин и прицепов, на основании установленных норм пробегов составляются графики технического обслуживания и ремонта. Хозединица ведет систематический учет межремонтного пробега мотовозов, дрезин, прицепов и их основных агрегатов путем соответствующих записей в техническом паспорте машины. Все работы, выполняемые по техническому обслуживанию, заносятся в специальный журнал.

Выявление технического состояния мотовозов, дрезин и прицепов, а также проверка соблюдения хозединицами правил содержания моторно-рельсового транспорта осуществляется комиссионно, путем технических осмотров один раз в год.

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..