НЕИСПРАВНОСТИ ГАЗОВОЙ АППАРАТУРЫ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

5.

НЕИСПРАВНОСТИ ГАЗОВОЙ АППАРАТУРЫ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

 


Регулятор давления. Возможно нарушение герметичности клапана первой ступени из-за попадания твердых частиц (окалина, металлические стружки от резьбовых соединений и пр.) или из-за разъедания резинового клапана вредными примесями, содержащимися в сжиженном газе. Негерметичность клапана легко обнаруживается по выходу газа через предохранительный клапан и по повышенному давлению (более 3,5—4 кг/см2), указываемому манометром. Для устранения неисправности необходимо прочистить клапан или, в случае повреждения, заменить резиновую вставку. При небольшом повреждении резина может быть вставлена обратной стороной. При устранении этой неисправности не требуется полной разборки регулятора: достаточно отсоединить газопровод от фильтра и вывернуть входной штуцер.

Мембрана первой ступени может быть порвана или повреждена. В этом случае требуются разборка первой ступени регулятора и смена мембраны.

Может быть нарушена герметичность клапана второй ступени из-за попадания твердых частиц, находящихся в газе, или из-за нарушения регулировки. Необходимо предварительно отвернуть регулировочный ниппель на 1—2 оборота; если пропуск газа не прекращается, следует проверить, не отвернут ли слишком много регулировочный винт. При попадании под клапан твердых частиц требуется вывернуть регулировочный винт и вынуть через лючок клапан для осмотра и исправления.

Негерметичность клапана второй ступени может быть при слишком высоком давлении после первой ступени; это давление не должно превышать 2 кг/см2.

Возможен случай разрыва мембраны второй ступени из-за износа или длительной работы двигателя на бензине с незакрытой газовой заслонкой регулятора, а также разрыв разгрузочной мембраны вследствие небрежной сборки регулятора.

Основные данные по регулировке редуктора приведены в табл. 22, а основные размеры форсунок и отверстий штуцеров холостого хода—в табл. 23.

Вентили. В вентилях возможны следующие неисправности: пропуск газа вследствие неплотного зажима мембран. Устраняется подвертыванием гайки, зажимающей мембраны;

разрыв мембран вентиля. Замену мембран можно производить только после опорожнения баллона;

повреждение рабочей поверхности клапана из-за попадания твердых частиц или слишком сильного прижатия клапана к седлу.

 

 

Дефект можно устранить исправлением старого клапана или его заменой;

поломка пружины клапана. В этом случае может быть заедание клапана в направляющей.

Таблица 22
Основные данные для регулировки редуктора при работе на сжиженном газе

 

Ход клапана в мм

Давление газа

Давление газа, при котором открывается предохра­нительный клапан, в ати

 

первой

ступени

второй

ступени

камера

первой

ступени

{ати)

камера втг рой ступени (мм вод. ст.)

Производи- тельность редуктора в M* (ч

! ,8—2,0

2,0—2,3

1,5-2,0

0—5

3—3,5

60

 

 

 

 

Таблица 23

Основные размеры форсунок и отверстий штуцеров холостого хода

 

 

 

Предохранительный клапан. Из-за неплотного прилегания клапана к седлу он может пропускать газ при нормальном давлении в баллоне. Как правило, такой дефект устраняется притиркой клапана. После ремонта клапан необходимо отрегулировать на давление 16—18 кг!см2.

Вентиль-указатель предельного заполнения баллона. Повреждение рабочей поверхности иглы и негерметичное закрытие вентиля устраняются исправлением иглы или ее заменой.

Газопроводы и соединения. Повреждение буртика у трубки. Дефект легко устраняется отрезкой старого буртика. Если применяется медная трубка, то рекомендуется до развальцовки отжигать ее.

Пропуск газа через ниппельное соединение. Если подтяжкой гайки утечка газа не устраняется, то ниппель следует заменить (старый ниппель отрезается вместе с трубкой).

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..