ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

 

2.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН



Техническое обслуживание моторно-рельсового транспорта должно обеспечивать надежность работы, безопасность движения, максимальные межремонтные пробеги, минимальный расход топлива и смазочных материалов в процессе эксплуатации и своевременное выявление и устранение причин, вызывающих поломки и неисправности агрегатов и деталей.

Техническое обслуживание, а также технический уход № 1 и 2 производятся машинистами, водителями и их помощниками. В необходимых случаях при выполнении технического ухода оказывают помощь работники мастерских.

При техническом обслуживании мотовозов, дрезин и прицепов руководствуются типовыми перечнями обязательных работ.

а) Типовой перечень обязательных работ ежедневного

ухода

Уборочно-моечные работы. Уборка кузова, платформы; очистка сидений, подушек, спинок. Обтирка поверхностей кузова, протирка стекол, плафонов и фар. Протирка стен, потолка кузова и поручней.

Смазочные и заправочные работы. Проверка уровня и доливка масла в картер двигателя. Очистка дисков фильтра грубой очистки масла (провертывание оси дисков). Проверка уровня и доливка жидкости в систему охлаждения двигателя, заправка топливного бака, проверка исправности упряжного прибора. При работе в пыльных условиях — смена масла и промывка сетки воздушного фильтра.

Контрольно-ремонтные работы. Устранение нарушения герметичности соединений деталей двигателя, водяного

насоса, трубопроводов и шлангов радиатора, карбюратора, топливного насоса, бака и топливопроводов, пневматического привода тормозов.

Проверка герметичности уплотнений в коробке передач, реверсе, осевом редукторе, буксах; состояния и натяжения ремней вентилятора, компрессора; работы двигателя и показаний контрольно-измерительных приборов.

Осмотр экипажной части (рама, кузов, балластный ящик, ходовые части, ударные и сцепные приборы, песочница). На автодрезинах, имеющих подъемные краны, проверка исправности кранового оборудования и надежности тросов.

Проверка исправности и степени зарядки аккумуляторной батареи (по амперметру или свету фар и по звуку электрического сигнала), действия замка зажигания, плафона, фар, сигнала и привода управления карбюратором.

Проверяется работа компрессора, механизма сцепления, коробки передач, реверса, цепной и карданной передач, осевого редуктора, винтового и пневматического тормозов и других механизмов при движении мотовоза или дрезины.

Осмотр кузова, платформы, инструмента, запасных частей и сигналов. У прицепов проверяется исправность настила, подножек, бортов, сцепки, запорных механизмов, тормозов и ходовых частей.

 

б) Типовой перечень обязательных работ первого технического ухода (ТУ-1)

Все операции по уборке, мытью и обтирке, тщательная проверка технического состояния машины в объеме ежедневного ухода и, кроме того, следующие смазочные, крепежные, электротехнические и регулировочные работы.

Двигатель. Спуск отстоя из корпусов фильтров грубой и тонкой очистки. Доливка смазки в картер двигателя (или смена по графику), Смазка подшипников вала вентилятора и водяного насоса.

Спуск грязи из отстойников бака и топливного насоса, крепление опор двигателя карбюратора, вентилятора, топливного насоса и воздушного фильтра. Проверка действия привода дроссельной заслонки.

Электрооборудование. Крепление электроприводов и их наконечников, присоединенных к генератору, реле-регулятору, аккумуляторной батарее, катушке зажигания, включателю стартера, стартеру, пульту управления, звуковому сигналу, предохранителям, ‘фарам, приборам освещения кузова, датчику масляного манометра.

Очистка наконечников проводов и клемм аккумуляторных батарей и смазка их после затяжки техническим вазелином. Проверка состояния аккумуляторной батареи, уровня и плотности электро-лита, удаление электролита с крышек элементов аккумуляторных батарей.

Крепление аккумуляторных батарей в гнездах и самих гнезд, генератора, стартера. Очистка прерыватель-распределителя и контактов, проверка и регулировка зазора.

Смазка валика, кулачка и оси рычажка прерывателя, подшипников генератора и стартера (по графику).

Проверка действия масляного манометра, амперметра, а также изоляции проводов.

Сцепление. Определение свободного хода педали. Смазка оси педали, валика вилки и подшипника выключения сцепления (по графику).

Коробка передач. Реверс. Проверка действия рычага переключения. Доливка масла в картер.

Карданные валы. Осмотр и смазка карданных шарниров (по графику).

Цепная передача. Проверка состояния и натяжения цепей. Смазка цепей с предварительной промывкой в керосине и протиркой снаружи. В зимнее время разрешается поверхностная смазка.

Осевой редуктор. Доливка масла в картер, крепление реактивных тяг*

Тормозная система. Крепление трубопроводов, крана, тормозного цилиндра, тормозных тяг, валиков, колодок, предохранительных скоб, компрессора к двигателю. Очистка воздушного фильтра компрессора. Спуск отстоя воздушных резервуаров. Смазка тормозного винта и гайки, пазов колонки, штока тормозного цилиндра и вилки с пазом. Регулировка зазоров между тормозными колодками и колесами.

Тормоз должен быть опробован.

Буксы. Рессорное подвешивание ирама. Добавка смазки в корпус буксы или добавление подбивки. Крепление центральных болтов, рессор, хомутиков, сцепных и ударных приборов и букс.

Кузов. Проверка крепления кузова, подножек, петель, поручней.

Крановая установка и смазка деталей крана (согласно карте смазки).

П р и ц е п. Очистка платформы, крепление и смазка деталей тормоза и сцепки, регулировка зазоров между колодками и колесами, добавление подбивки букс или смена смазки. Крепление настила, бортов и подножек.

 


в) Типовой перечень обязательных работ второго технического ухода (ТУ-2)

Второй технический уход отличается от первого более углубленным осмотром и большим объемом работ.

 

 

В номенклатуру второго технического ухода входят все операции, выполняемые при ЕУ и ТУ-1, полная смазка машины согласно карте смазки и, кроме того, контрольно-осмотровые, крепежные, регулировочные и электротехнические работы.

При производстве контрольн о-о смотровых, крепежных и регулировочных работ необходимо: промыть фильтрующий элемент и корпус

фильтра грубой очистки масла системы смазки двигателя; заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки масла; очистить систему вентиляции картера двигателя; сменить масло в воздушном фильтре и промыть сетку его; прочистить и промыть систему питания двигателя (бензобак, бензопроводы, отстойник и карбюратор); смазать трущиеся детали управления карбюратором. При наличии значительного количества смолистых отложений карбюратор промывают 50-процентной смесью бензина с ацетоном. Следует обратить внимание на регулировку карбюратора на холостой ход двигателя и, если нужно, отрегулировать его. Кроме того, нужно очистить воздухоочиститель, при необходимости подтянуть крепления приемной и отводящей труб глушителя и самого глушителя к кузову, а также болты, соединяющие картер коробки передач с картером сцепления, проверить наличие проволочного крепления на крышках осевых редукторов, состояние сальников и правильность зацепления шестерен в осевом редукторе.

Особенно тщательно надо проверить расстояние между центрами колесных пар и состояние колес (прокат, наличие выбоин и т. д.), произвести проверку и регулировку тормозов, проверить состояние приводных цепей и смазать их маслом с предварительной промывкой в керосине.

Необходимо осмотреть все болтовые и заклепочные соединения в раме и устранить замеченные неисправности, а также проверить компрессию в цилиндрах двигателя.

При выполнении электротехнических работ надо:

проверить с помощью точных контрольно-измерительных приборов правильность работы реле-регулятора и других электроприборов;

отрегулировать зазор между контактами прерывателя и правильность установки зажигания;

осмотреть свечи зажигания и, при необходимости, очистить их и отрегулировать зазор между электродами;

очистить коллектор, щетки и щеткодержатели генератора и стартера. Продуть обмотки генератора и стартера сжатым воздухом;

снять включатель стартера, проверить и, при необходимости, зачистить контакты;

проверить работу фар и очистить рефлекторы.

Помимо перечисленных выше работ, входящих в постоянный

 

 

 

 

 

объем второго технического ухода, одновременно по потребности могут выполняться и другие работы, способствующие удлинению сроков службы деталей, а именно: подтяжка коренных и шатунных подшипников (у двигателей ГАЗ-М и ЗИС-5), притирка клапанов со шлифовкой рабочей фаски и фрезеровкой клапанных гнезд в блоке двигателя, смена поршневых колец и вкладышей, очистка картера (со снятием нижней его части), удаление нагара из камер сгорания, с поршней, клапанов и из впускного коллектора, разборка сцепления с промывкой и очисткой его деталей и подклепкой заклепок накладок дисков, разборка коробки передач и реверса с проверкой состояния и зачисткой забоин и заусенцев на зубьях шестерен, смена тормозных колодок, смена сальников, переборка и смазка рессор, притирка крана пневматического тормоза, промывка радиатора, промывка аккумулятора со сменой электролита

и др.

Стоимость их относится за счет текущего ремонта.

Объем постоянных и перечень перечисленных выше дополнительных работ зависят от типа мотовоза или автодрезины, поэтому технологический процесс второго технического ухода разрабатывается отдельно для каждого типа машины.

Для выполнения второго технического ухода мотовоз или автодрезина могут сниматься с эксплуатации на срок до трех суток,

В первый и второй технический уход направляются по графику все без исключения мотовозы и автодрезины после соответствующего пробега.

При техническом обслуживании мотовозов и автодрезин с газобаллонными установками, помимо операций, предусмотренных для бензиновых машин, необходимо:

П р и ежедневном уходе: тщательно проверять все соединения и вентили на герметичность; осматривать газобаллонную аппаратуру, производить крепление ее и устранять все обнаруженные неисправности аппаратуры и газопроводов.

При техническ ом уходе № 1: проверять все

соединения, вентили на баллонах и магистральный вентиль; осматривать и проверять крепление редуктора газа; снимать, осматривать и очищать газовый фильтр; проверять крепление баллонов и газовой магистрали; проверять работу двигателя при разных оборотах коленчатого вала.

При техническом уходе №2: в объем работ

входят все операции технического ухода № 1 и кроме

того, дополнительно надо проверять состояние змеевика испарителя. Для этого змеевик нагреть и продуть, после чего испытать на герметичность под давлением.

Необходимо также проверять арматуру и аппаратуру, при необходимости разобрать и очистить от налета, а негодные детали заменить.

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..