ОБКАТКА НОВЫХ И ПРОШЕДШИХ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ
МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН
Новые или вышедшие из капитального ремонта мотовозы и автодрезины
требуют особо тщательного и внимательного ухода за ними в период
обкатки.
В новых мотовозах, и автодрезинах детали имеют шероховатости и
неровности после их изготовления, поэтому трение между ними
в период приработки значительно больше, чем у
обкатанных машин. В результате усиленного трения выделяется большое
количество тепла, которое вызывает расширение деталей, уменьшение
зазоров между ними, разжижение и выдавливание смазки с трущихся
поверхностей.
Езда в этот период с большими скоростями и нагрузками может привести к
перегреву, заеданию, задирам деталей (особенно поршней в цилиндрах
двигателя, шеек коленчатого вала). Если аварийного износа деталей и не
произойдет, плохая приработка деталей приведет к сокращению срока службы
машины, повышенному расходу топлива и смазки при дальнейшей
эксплуатации. Поэтому срок службы мотовоза и автодрезины, а также
надежность и экономичность их в большой степени зависят от соблюдения
правил эксплуатации в период обкатки.
Для мотовозов и автодрезин период обкатки установлен в 1 000 км пробега.
Езда с максимальными нагрузками и скоростями возможна лишь после общего
пробега в 2 000 км. (Рекомендуемый
заводом-изготовителем для мотовоза М К/2-15 период
обкатки 500 км
следует считать недостаточным.)
В период обкатки мотовозов и автодрезин нельзя развивать скорости при
движении на прямой передаче более:
Для мотовоза М К/2- 15 и автодрезин АГМ, АГМУ, ДМ
иУа 30км/ч
Для мотовозов М3 /2 и автодрезины АГ........25 »
» автодрезины АС1 ................40 »
Для ограничения числа оборотов двигателя между
карбюратором и впускным коллектором устанавливается ограничительная
шайба.
Не следует перегружать мотовоз и автодрезину. Прицепная
нагрузка должна быть не более: для мотовозов М К/2-15 и М3/2 75 т,
а на 10°/оо-ном подъеме 25 т
для автодрезин АГ, АГМ, АТШ и ДМ — 30 т; для автодрезин Уа число
пассажиров не должно превышать 6 чел., а для автодрезины АС1 —20 чел.
без прицепа платформ.
Необходимо устанавливать несколько повышенные обороты холостого хода
двигателя, так как новый или вышедший из капитального ремонта двигатель
неустойчиво работает на малых оборотах, а также применять зимние сорта
смазки независимо от времени года. Жидкая смазка легко проникает в
зазоры между трущимися деталями, уносит металлическую пыль, получающуюся
при приработке деталей, и охлаждает их.
При использовании густого масла оно, особенно в период пуска может не
проникнуть в зазоры между трущимися деталями, что вызовет задиры на
трущихся поверхностях деталей.
Рекомендуется менять масло в картере двигателя
после пробега в 300, 600, 1 ООО, 1 500 и 2 000 км, а смазку в коробке
передач, реверсе и осевых редукторах — после пробега 1 000 и 2 000 км.
В обкаточный период необходимо выполнять следующие работы:
перед первым выездом проверить наличие и уровень смазки в двигателе и
агрегатах; смазать все точки машины, подлежащие смазке (при нормальной
эксплуатации через 1 200 км)\ проверить наличие воды в системе
охлаждения и масла в масляном резервуаре воздушного фильтра, а также
проверить не подтекают ли топливо, смазка и вода, и в случае
необходимости подтянуть все болтовые крепления.
После пробега 300 и 600 км провести все работы в объеме ТУ-1 и, кроме
того, сменить масло в двигателе, подтянуть гайки шпилек головки блока и
смазать все точки, подлежащие смазке, через ] 200 км пробега.
У мотовоза М3/2, автодрезин Уа и АГ смазать сальник водяного насоса
(устранять течь подтяжкой гайки сальника в течение первых 600 км пробега
нельзя, так как это может вызвать задиры на валике и его заедание).
После пробега 1 000 км провести все работы в объеме ТУ-2, и, кроме того,
сменить масло в двигателе, коробке перемены передач, реверсе и осевых
редукторах. Сорт смазки выбрать в зависимости от времени года. Смазать
все точки, подлежащие смазке, снять ограничительную шайбу, установленную
между карбюратором и всасывающим коллектором Снятие шайбы оформить
актом. Отрегулировать карбюратор на малые обороты холостого хода.
Сменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки. Промыть фильтр
грубой очистки. Разобрать и прочистить наружный масляный фильтр
двигателя ЗИС-5 на мотовозе М3 /2 и автодрезине АГ.
После пробега 1 500 км провести все работы в объеме ТУ-1, сменить масло
в двигателе и смазать все точки, подлежащие смазке, через 1 200 км.
После пробега 2 000 км провести все работы в объеме ТУ-2, сменить масло
в двигателе, коробке перемены передач, реверсе, осевых редукторах и
смазать все точки машины, подлежащие смазке.
После пробега 2 000 км мотовоз и автодрезина считаются полностью
обкатанными и могут быть пущены в нормальную эксплуатацию.