ОБКАТКА НОВЫХ И ПРОШЕДШИХ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

5.

ОБКАТКА НОВЫХ И ПРОШЕДШИХ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН



Новые или вышедшие из капитального ремонта мотовозы и автодрезины требуют особо тщательного и внимательного ухода за ними в период обкатки.

В новых мотовозах, и автодрезинах детали имеют шероховатости и неровности после их изготовления, поэтому трение между ними

 

в период приработки значительно больше, чем у обкатанных машин. В результате усиленного трения выделяется большое количество тепла, которое вызывает расширение деталей, уменьшение зазоров между ними, разжижение и выдавливание смазки с трущихся поверхностей.

Езда в этот период с большими скоростями и нагрузками может привести к перегреву, заеданию, задирам деталей (особенно поршней в цилиндрах двигателя, шеек коленчатого вала). Если аварийного износа деталей и не произойдет, плохая приработка деталей приведет к сокращению срока службы машины, повышенному расходу топлива и смазки при дальнейшей эксплуатации. Поэтому срок службы мотовоза и автодрезины, а также надежность и экономичность их в большой степени зависят от соблюдения правил эксплуатации в период обкатки.

Для мотовозов и автодрезин период обкатки установлен в 1 000 км пробега. Езда с максимальными нагрузками и скоростями возможна лишь после общего пробега в 2 000 км. (Рекомендуемый

 

заводом-изготовителем для мотовоза М К/2-15 период обкатки 500 км

следует считать недостаточным.)

В период обкатки мотовозов и автодрезин нельзя развивать скорости при движении на прямой передаче более:

 

 

Для мотовоза М К/2- 15 и автодрезин АГМ, АГМУ, ДМ иУа 30км/ч

Для мотовозов М3 /2 и автодрезины АГ........25 »

» автодрезины АС1 ................40 »

 

 

Для ограничения числа оборотов двигателя между карбюратором и впускным коллектором устанавливается ограничительная шайба.

Не следует перегружать мотовоз и автодрезину. Прицепная



нагрузка должна быть не более: для мотовозов М К/2-15 и М3/2 75 т,

а на 10°/оо-ном подъеме 25 т

для автодрезин АГ, АГМ, АТШ и ДМ — 30 т; для автодрезин Уа число пассажиров не должно превышать 6 чел., а для автодрезины АС1 —20 чел. без прицепа платформ.

Необходимо устанавливать несколько повышенные обороты холостого хода двигателя, так как новый или вышедший из капитального ремонта двигатель неустойчиво работает на малых оборотах, а также применять зимние сорта смазки независимо от времени года. Жидкая смазка легко проникает в зазоры между трущимися деталями, уносит металлическую пыль, получающуюся при приработке деталей, и охлаждает их.

При использовании густого масла оно, особенно в период пуска может не проникнуть в зазоры между трущимися деталями, что вызовет задиры на трущихся поверхностях деталей.

 

 

Рекомендуется менять масло в картере двигателя после пробега в 300, 600, 1 ООО, 1 500 и 2 000 км, а смазку в коробке передач, реверсе и осевых редукторах — после пробега 1 000 и 2 000 км.

В обкаточный период необходимо выполнять следующие работы:

перед первым выездом проверить наличие и уровень смазки в двигателе и агрегатах; смазать все точки машины, подлежащие смазке (при нормальной эксплуатации через 1 200 км)\ проверить наличие воды в системе охлаждения и масла в масляном резервуаре воздушного фильтра, а также проверить не подтекают ли топливо, смазка и вода, и в случае необходимости подтянуть все болтовые крепления.

После пробега 300 и 600 км провести все работы в объеме ТУ-1 и, кроме того, сменить масло в двигателе, подтянуть гайки шпилек головки блока и смазать все точки, подлежащие смазке, через ] 200 км пробега.

У мотовоза М3/2, автодрезин Уа и АГ смазать сальник водяного насоса (устранять течь подтяжкой гайки сальника в течение первых 600 км пробега нельзя, так как это может вызвать задиры на валике и его заедание).

После пробега 1 000 км провести все работы в объеме ТУ-2, и, кроме того, сменить масло в двигателе, коробке перемены передач, реверсе и осевых редукторах. Сорт смазки выбрать в зависимости от времени года. Смазать все точки, подлежащие смазке, снять ограничительную шайбу, установленную между карбюратором и всасывающим коллектором Снятие шайбы оформить актом. Отрегулировать карбюратор на малые обороты холостого хода. Сменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки. Промыть фильтр грубой очистки. Разобрать и прочистить наружный масляный фильтр двигателя ЗИС-5 на мотовозе М3 /2 и автодрезине АГ.

После пробега 1 500 км провести все работы в объеме ТУ-1, сменить масло в двигателе и смазать все точки, подлежащие смазке, через 1 200 км.

После пробега 2 000 км провести все работы в объеме ТУ-2, сменить масло в двигателе, коробке перемены передач, реверсе, осевых редукторах и смазать все точки машины, подлежащие смазке.

После пробега 2 000 км мотовоз и автодрезина считаются полностью обкатанными и могут быть пущены в нормальную эксплуатацию.

 

 

 

 

 

содержание   ..  79  80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..