КАРТЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ СМАЗКИ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Мотовозы и автодрезины. Устройство, эксплуатация и уход (Н.А. Груненышев) - 1959 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

7.

КАРТЫ И ПЕРИОДИЧНОСТЬ СМАЗКИ МОТОВОЗОВ И АВТОДРЕЗИН

В процессе работы количество смазки в узлах и между деталями машины все время уменьшается вследствие сгорания, просачивания, выдавливания, смывания водой вместе с пылью и грязью; качество смазки также со временем меняется — она загрязняется нагаром, пылью и металлическими частицами, вследствие чего смазывающие свойства ее ухудшаются. Поэтому возникает необходимость добавлениями смены смазки. Сроки добавления и смены смазки устанавливаются картами и графиками смазки, которые составляются таким образом, чтобы смена смазки производилась при техническом обслуживании машины. Если при производстве очередного технического обслуживания срок смены смазки еще не наступил, то необходимо проверить ее качество и дополнить до необходимого уровня. Уменьшение количества смазки ухудшает условия охлаждения деталей и может привести к перегреву агрегата. Избыток также вреден, так как в двигателе он приведет к сгоранию масла и образованию нагара, а в агрегатах силовой передачи вызовет течь масла через сальники и прокладки.

Если при техническом обслуживании будет установлено, что качество масла неудовлетворительное, то его следует сменить ранее срока, установленного графиком.

Признаками недоброкачественной смазки служат резкий запах и черный цвет масла (на масляном щупе сквозь пленку масла деления не различаются), содержание в смазке механических примесей или воды, большая кислотность.

Перед смазкой машину необходимо вымыть, протереть снаружи все масленки и пробки заливных горловин, чтобы предотвратить попадание грязи. Смену масла в двигателе и агрегатах следует производить сразу же после приезда с линии, пока масло не успело застыть и потерять текучесть.

Картер двигателя нельзя промывать керосином или бензином, так как при этом растворятся смолистые отложения на стенках картера и загрязнят свежее масло. Промывку картера нужно производить маловязким маслом (веретенным, трансформаторным). Для этого 3—4 л масла заливаются в картер и коленчатый вал двигателя прокручивается при вывернутых свечах в течение 2— 3 мин, после чего оно сливается и в картер заливается до верхней метки щупа масло в соответствии с картой смазки. При изношенном двигателе следует заливать более вязкое масло. Необходимо при-нять за правило — всегда до конца завертывать сливную пробку картера, так как отвертывание пробки в пути неизбежно приведет к аварии двигателя.

Если при смене масла в картере двигателя одновременно меняется фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки, то после заполнения картера до верхней метки щупа двигатель запускают и дают ему поработать в течение 10—15 мин, чтобы заполнить фильтр маслом, после чего доливают масло до верхней метки щупа.

Картеры коробки передач, реверса и осевых редукторов промывают керосином и заполняют смазкой до заливного отверстия. Во время заполнения шестерни нельзя проворачивать, так как масло налипнет на них и в картер войдет масла больше положенного, что вызовет течь через сальники. Сроки смены смазки можно немного увеличить, если можно совместить ее с сезонной сменой. Пр и смене смазки нужно пользоваться только чистой посудой и воронкой с мелкой сеткой.

Карданные шарниры, рессорные валики, валик вилки переключения сцепления и другие точки, смазываемые через пресс-масленки, следует смазывать до тех пор, пока старый солидол не выйдет через зазоры между деталями. Вышедшую наружу смазку необходимо удалить, чтобы к ней не прилипала пыль.

Трущиеся поверхности дверных замков, деталей привода дроссельной и воздушной заслонок карбюратора необходимо смазывать несколькими каплями автола по мере надобности. Буксы промывают и наполняют тугоплавкой смазкой УТВ (1-13) или солидолом Т на 2/з емкости.

Тавотницы рессорного подвешивания наполняют по мере надобности.

В винтовом приводе тормоза смазывают винт и шарниры, в быстродействующем — шарниры.

Цепи очищают от грязи и пропитывают в горячем автоле.

У мотовозов М3/2 и дрезин Уа подбивку букс производят после пробега 8 000—10 000 км. Перед закладкой концов в буксу их пропитывают смазкой при температуре 60—70° в течение 12 ч. На 1 кг подбивочных концов расходуется 5 кг смазки.

Основные точки смазки и периодичность смазки приведены в картах смазки табл. 26—29. Сроки смазки в картах несколько изменены по сравнению с рекомендованными в заводских инструкциях Калужского машиностроительного завода. Так, сроки смазки

мотовозам—М К/2 с 1 000 км увеличены до 1 200 км, а в коробке

передач, реверсе и осевых редукторах с 4 000 до 6 000 км. Сроки смазки автодрезин АГМ, АГМу и ДМ уменьшены с 1 500 до 1 200 км, а срок смены увеличен с 5 000 до 6 000 км.

Принятая в карте периодичность смазки позволяет производить все работы при очередном техническом обслуживании ТУ-1 и ТУ-2.

 

Установленный для мотовоза МК/2-15 и автодрезины АГМ,

 

АГМу и ДМ срок смены смазки в коробке перемены передач, реверсе и осевых редукторах после пробега 6 000 км соответствует сроку смены масла в коробке перемены передач и заднем мосте автомобиля ЗИЛ-150, рекомендованному Московским автомобильным заводом им. Лихачева (завод рекомендует менять смазку после пробега 5000—7 000 км).

На схеме смазки основных узлов (рис. 100) показаны места

смазки на мотовозе M К/2- 15 и автодрезинах АГМ и АГМу.

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..